Организация мероприятий в области физкультурно-спортивной деятельности (проект физкультурно-спортивного праздника «Спорт для всех»).

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 2929 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 18.07.2020
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации и проведения мероприятий в области физкультурно-спортивной деятельности 5
1.1. Содержание физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий и принципы их проведения 5
1.2. Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно- массовых мероприятий 10
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА СПОРТИВНО-МАССОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!» 13
2.1. Цели и задачи проекта 13
2.2. Положение о проведении спортивно-массового мероприятия «СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ!» 13
2.3. Сценарный план мероприятия 14
2.4. Литературный сценарий открытия мероприятия 15
2.5. Правила проведения соревнований 18
2.6. Церемония награждения 18
2.7. Смета на проведение мероприятия 19
2.8. Монтажный лист для проведения мероприятия 20
2.9. Обсуждение результатов и оценка эффективности мероприятия 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26




Фрагмент для ознакомления

(план)Фактические расходы1Питание участников соревнований:иногородних;местных.2Размещение в гостинице:участников соревнований;судей.3Командировочные:проезд судей;суточные;суточные в пути.4Аренда и оформление мест соревнований:аренда мест соревнований;транспортные расходы5Заработная плата:оплата главного судьи соревнований;оплата судейской коллегии;оплата врача;оплата радиста;Оплата коменданта;оплата обслуживающего персонала;оплата машинистки.6Организационно-хозяйственные расходы:приобретение кубков;приобретение медалей;приобретение памятных подарков и т.д.7Прочие расходы:услуги по оформлению мест соревнований;изготовление афиш, пригласительных билетов, вымпелов.Итого:Из них наличными:безналичный расход;по трудовым соглашениям.2.8. Монтажный лист для проведения мероприятия№/пВре-мяНазв-ние эпизодаДейс-виеУчастникиКостюмыРеквизитМузы-кальное сопровождение110:30началофанфараТрек 1210:31диктортекстМикрофон310:32Марш-парадВыход участников соревнованийКоманды школ ВАОФутболки и шортыТрафареты с № школыТрек 2410:37Флаговое дефилеСпортивно-двигательная композицияСтуденты РГУФКСМиТБелые футболки, синие шортыКрасныефлагиМарш Энтузиастов510:39дикторПредставление официальных лицМикрофонФоновая музыка610:40Официальные лицаОфициальные речиОфициальные лицаЦивильные костюмымикрофон710:45Вступ-лениеФанфа-рыТрек 3810:46ДикторДиктор-скийтекстсСту-дентРГУФКСМиТМикрофон910:47Соревновательная частьСпортив-но-двига-тельная компози-цияХореографи-ческий коллектив Студентка РГУФКСМиТДевочки:Белые футболкичерные лосины, чешки, красный галстукВожатая: белая рубашка, черная юбка, чешки, красный галстукТрек 4Трек 51010:49СоревнованияПрохождение всех станций Все участники соревнованийФутболки и шорты по командамСекундомеры, маты, рулетки и т.п.Фоновая музыка1110.55Диктортекстмикрофон1210:56Чирли-дингСпортив-но-танцевальная компози-цияСтуденты РГУФКСМиТ 8 девушекКрасные футболки и белые юбки, черная обувьСиние помпоныРоссия –чемпионкаФабрика звезд1310:58РоссияСпортив-но-двига-тельная компози-цияВсе участники спортивно-художественного представленияВ своих костюмахБелое, синие и красное полотнаСиние шарфыРоссия впередМарк Тишман1411:00Перемещение к местам соревнованийУход марш-парада к местам соревнованийВсе участники соревнованийФутболки и шорты по командамМарш Энтузиастов1511:10СоревнованияПрохождение всех станций Все участники соревнованийФутболки и шорты по командамСекундомеры, маты, рулетки и т.п.Фоновая музыка1612:40НаграждениеПостроение для награжденияВсе участники соревнованийФутболки и шорты по командамМедали, грамоты, кубки, памятные подаркиТрек 7(торжественная музыка)2.9. Обсуждение результатов и оценка эффективности мероприятияС целью определения динамики интереса к различным видам физкультурно-спортивной деятельности подростков было проведено повторное тестирование подростков с помощью методики В. Тропникова.Рис.2. Структура мотивов к занятию физической культурой на контрольном этапеНа контрольном этапе распределение мотивов занятий физической культурой по их активности показало доминирование активных мотивов над пассивными в нашей исследовательской группе. Средний балл активной мотивации в группе - 3,48; по пассивной мотивации, то она выражается средним баллом - 3,22.Такая же тенденция сохраняется соответственно и в показателях мотивации. По результатам исследования мотивации занятий физической культурой у подростков показатели активной мотивации находятся в пределах 3,11 + 3,81, пассивной - 2,75 + 3,64. Среднее арифметическое значение имеет следующие показатели: 3,48 и 3,22.Результаты исследования мотивации к занятиям физической культурой у подростков зафиксировали следующие значения:- Активная мотивация, средний балл - 3,48;- Пассивная мотивация, средний балл - 3,22.При определении достоверности полученных результатов опытно-экспериментальной работы с помощью критерия Стьюдента были получены следующие результаты: изменения активной мотивации подростков к занятиям физической культурой достоверны (t = 6,09 при р> 0,05); изменения пассивной мотивации подростков в экспериментальной группе тоже достоверны (t = 7,068 при р> 0,05).Итак, в современных условиях приоритетами, которыми руководствуется молодежь, является укрепление здоровья, воспитание соответствующих мотивационных и поведенческих характеристик, активной социальной ориентации на здоровый образ жизни. Среди основных положительных факторов, которые будут направлены на формирование положительных мотивов занятий физической культурой и спортом, считается: стремление к самосовершенствованию; стремление к самоутверждению и самовыражению; социальные учреждения; удовлетворения духовных и материальных потребностей. К негативным факторам, которые затрудняют развитие позитивного отношения к физической культуре и спорта относятся: состояние учеников, их усталость от однообразия и постоянной необходимости делать уроки; отсутствие интереса к урокам физкультуры в связи с тем, что на них не удовлетворяются потребности и склонности учащихся; негативные отношения с учителем физкультуры; негодность учеников, обусловлена ​​слабым физическим развитием и соответственно неадекватностью задач.ЗАКЛЮЧЕНИЕФизкультурно-спортивные мероприятия достаточно специфически влияютна реализацию и стимуляцию интересов и всей совокупности потребностей личности.Их значимость повышается благодаря изменчивости уровня их ориентации наоптимальные возможности их удовлетворения в объективном бытии вобществе. Таким образом, достижение личностью физического развития, аследовательно и удовлетворение ею культурных потребностей, при условии участия в культурно-спортивных мероприятиях, опирается на ее готовность к преодолению определенных проблем как на личностном, так и на объективном уровне.В современном обществе духовные и физические потребности превращаются вобобщенное стремление к самосовершенствованию человека и поисковоптимальных путей раскрытия им своих возможностей. указанные потребностиоднозначно превышают пределы естественно необходимого уровня телесного идуховного воспроизводства человека и становятся атрибутом высших – вторичныхпотребностей, которые, в отличие от первичных, направленные на гармоничное развитиеличности. Этот вывод считаем особенно важным, ведь речь идет осенситивном периоде формирования.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАктуальные проблемы организации физкультурно-спортивной работы – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1148/. – Дата доступа: 11.10.2016. Александров В.И. Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке Учеб. Пособие / В.И. Александров. – М.: изд-во НЦЗД РАМН, 2004. – Ч. 2 – С. 49-50.Зиновкина М.М. Педагогическое творчество: Модул.-кодовое учеб.пособие для слушателей ин-тов и фак. Повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и др.проф.-пед.работников: доп. УМО по проф.-пед.образованию/М.М.Зиновкина. - М.: Инд-во Мос.гос.инду-стр.ун-та, 2008. - 257 с.: ил.История физической культуры и спорта: учеб. для институтов физической культуры / Под ред. Столбова В.В. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 359 с.Кудашов, В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения // Современный спорт: сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции; Федеральное агентство по физической культуре и спорту; СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. – СПб., 2005. – С. 145-150с.Леванчуковский И.К. Спортивно-художественные представления – жанр зрительного искусства: учебное пособие. - Омск: Издательство СибГУФК, 2006. - 132 с.Литвинова М.В. Массовые праздники и зрелища в современном культурнро-идеологирческом пространстве // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т.9, вып.2 (36). - С.262-271.Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 533 с.Мацкевич М.В. Построения и перестроения в спортивно-массовых выступлениях. - М.: Экспо, 2008. - 260 с.Методика организации и проведения игровых спортивных мероприятий. [Электронный ресурс]. - URL: http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/media/2019/05/28/1262321820/Sportivny_e-meropriyatiya.pdfОрганизация и проведение спортивных соревнований // Правовые основы профессиональной деятельности в спорте. [Электронный ресурс]. - URL: https://isfic.info/profsport/alfiz20.htmПетров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: ТВТ Дивизион, 2014. - 392 с., с ил.Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления: (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б.Н. Петров. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 352 с.Проведение мероприятий спортивной тематики. [Электронный ресурс]. - URL: http://tz-events.ru/provedenie-sportivnyh-meropriyatij/Раевский Р.Т. Секционная работа как механизм реализации комплекса ГТО // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2014. - №1. - С.50-57.Репникова, Е. А. Основы технологии организации спортивно-зрелищных мероприятий : учеб.-метод. пособие / Е. А. Репникова, Ю. А. Миронова, В. А. Суслова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 88 с.Титушкина Н.В. Факторы, определяющие необходимость внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России // Национальный ун-т физ. культуры, спорта, здоровья им. П.Ф.Лесгафта. Ученые записки университета/ СПбНГУФК. - СПб., 2014.-№7 (113). - С.168-171.Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. - М.: Клуб, 2009. - 270 с.Чикалова, Г.А., Репникова, Е.А., Минниханова Д.И. В помощь практиканту: сценарии спортивно-массовых мероприятий: учебнометодическое пособие / Г. А. Чикалова, Е.А. Репникова, Д.И. Минниханова. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. - 111 с.

1. Актуальные проблемы организации физкультурно-спортивной работы – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/19/1148/. – Дата доступа: 11.10.2016.
2. Александров В.И. Здоровье, обучение, воспитание детей и молодежи в XXI веке Учеб. Пособие / В.И. Александров. – М.: изд-во НЦЗД РАМН, 2004. – Ч. 2 – С. 49-50.
3. Зиновкина М.М. Педагогическое творчество: Модул.-кодовое учеб.пособие для слушателей ин-тов и фак. Повышения квалификации, преподавателей, аспирантов и др.проф.-пед.работников: доп. УМО по проф.-пед.образованию/М.М.Зиновкина. - М.: Инд-во Мос.гос.инду-стр.ун-та, 2008. - 257 с.: ил.
4. История физической культуры и спорта: учеб. для институтов физической культуры / Под ред. Столбова В.В. - М.: Физкультура и спорт, 1983. - 359 с.
5. Кудашов, В.Ф. Организация спортивно-зрелищных мероприятий и соревнований - одна из основных функций в работе спортивного сооружения // Современный спорт: сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской научно-практической конференции; Федеральное агентство по физической культуре и спорту; СПб ГУФК им.П. Ф Лесгафта. – СПб., 2005. – С. 145-150с.
6. Леванчуковский И.К. Спортивно-художественные представления – жанр зрительного искусства: учебное пособие. - Омск: Издательство СибГУФК, 2006. - 132 с.
7. Литвинова М.В. Массовые праздники и зрелища в современном культурнро-идеологирческом пространстве // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т.9, вып.2 (36). - С.262-271.
8. Максименко, А.М. Теория и методика физической культуры: учебник / А.М. Максименко. – М.: Физическая культура, 2005. – 533 с.
9. Мацкевич М.В. Построения и перестроения в спортивно-массовых выступлениях. - М.: Экспо, 2008. - 260 с.
10. Методика организации и проведения игровых спортивных мероприятий. [Электронный ресурс]. - URL: http://domtvorserg.nnov.eduru.ru/media/2019/05/28/1262321820/Sportivny_e-meropriyatiya.pdf
11. Организация и проведение спортивных соревнований // Правовые основы профессиональной деятельности в спорте. [Электронный ресурс]. - URL: https://isfic.info/profsport/alfiz20.htm
12. Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления (основы режиссуры, технологии, организации и методики). – М.: ТВТ Дивизион, 2014. - 392 с., с ил.
13. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления: (Основы режиссуры, технологии, организации и методики) / Б.Н. Петров. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 352 с.
14. Проведение мероприятий спортивной тематики. [Электронный ресурс]. - URL: http://tz-events.ru/provedenie-sportivnyh-meropriyatij/
15. Раевский Р.Т. Секционная работа как механизм реализации комплекса ГТО // Физическое воспитание и детско-юношеский спорт. - 2014. - №1. - С.50-57.
16. Репникова, Е. А. Основы технологии организации спортивно-зрелищных мероприятий : учеб.-метод. пособие / Е. А. Репникова, Ю. А. Миронова, В. А. Суслова ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. ‒ Владимир : Изд-во ВлГУ, 2015. – 88 с.
17. Титушкина Н.В. Факторы, определяющие необходимость внедрения нового комплекса ГТО в систему физического воспитания населения России // Национальный ун-т физ. культуры, спорта, здоровья им. П.Ф.Лесгафта. Ученые записки университета/ СПбНГУФК. - СПб., 2014.-№7 (113). - С.168-171.
18. Туманов И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта. - М.: Клуб, 2009. - 270 с.
19. Чикалова, Г.А., Репникова, Е.А., Минниханова Д.И. В помощь практиканту: сценарии спортивно-массовых мероприятий: учебно-методическое пособие / Г. А. Чикалова, Е.А. Репникова, Д.И. Минниханова. - Волгоград: ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2012. - 111 с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий?

Принципы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий включают в себя: доступность для всех желающих, активное участие и включенность всех участников, безопасность и соответствие мероприятия возможностям участников, разнообразие и интересность программы, положительный эмоциональный опыт и достижение целей участниками.

Какой методики использовать при организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий?

При организации и проведении физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий рекомендуется использовать комплексную методику, которая включает в себя планирование мероприятия, выбор необходимого оборудования, подготовку участников и проведение различных активностей, а также оценку и анализ результатов.

Какие теоретические аспекты следует учитывать при организации и проведении мероприятий в области физкультурно-спортивной деятельности?

При организации и проведении мероприятий в области физкультурно-спортивной деятельности следует учитывать основные принципы организации, принципы развития физической активности, физиологические особенности участников, психологические аспекты мотивации, методы и формы организации занятий, а также принципы безопасности и охраны здоровья.

Какие преимущества имеет проект "Спорт для всех"?

Проект "Спорт для всех" имеет следующие преимущества: способствует развитию физической активности и оздоровлению населения, создает условия для участия всех желающих в спортивно-массовых мероприятиях, способствует укреплению здоровья и повышению качества жизни, способствует интеграции различных социальных групп, способствует социализации детей и молодежи, способствует развитию спортивной инфраструктуры и туризма.

Какие мероприятия входят в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия?

Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия включают в себя такие мероприятия, как спортивные соревнования, фитнес-занятия, групповые тренировки, спортивные праздники, спортивные игры и многое другое.

Какие принципы проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий?

Основными принципами проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий являются доступность, массовость, систематичность, разнообразие, эффективность и безопасность.

Как проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия?

Для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий необходимо разработать сценарий, определить цели и задачи мероприятия, подобрать подходящее место и время, привлечь участников, обеспечить безопасность и провести оценку полученных результатов.

Какова методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий?

Методика организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий включает в себя такие этапы, как планирование, подготовка, проведение и оценка мероприятия. На каждом этапе необходимо учитывать особенности целевой аудитории, выбрать подходящие формы и методы работы, обеспечить необходимое оборудование и организационную поддержку.

Что включает в себя проект "Спорт для всех"?

Проект "Спорт для всех" включает в себя организацию спортивных мероприятий и праздников для широкой аудитории, а также содействие развитию спорта и физкультуры в обществе. В рамках проекта проводятся спортивные соревнования, тренировки, фитнес-занятия, туристические походы и другие активности, направленные на популяризацию здорового образа жизни и физической активности.

Какие мероприятия входят в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия?

Физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия включают в себя такие виды активностей, как зарядка, спортивные игры, соревнования, массовые пробеги, экскурсии, праздники, фестивали, спортивные мероприятия и другие физические активности, направленные на укрепление здоровья, развитие физической формы и повышение общественного интереса к спорту и физической активности.