Философия Японии

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Философия
  • 55 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 25.07.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
0
Фрагмент для ознакомления

Третий этап в развитии японской философии ознаменовался завершением изучения западной философии. С этого времени японские философы начинают осмысливать западную философию через призму собственной философской практики, однако, по средствам западной терминологии. Ключевым моментом этого периода является возникновение общей для западной и японской философии проблематики человеческого бытия. На почве общей проблематики возник международный философский диалог. Японские мыслители начали активно принимать участие в мировых философских процессах – участвовать в конференциях, общаться с западными коллегами, выступать и публиковать научные работы, в том числе на иностранном языке. Оригинальный взгляд японских мыслителей подтолкнул к появлению новых идей и концепций. Например, концепция НисидыКитаро «логика места» или рассуждения ВасидыКиёкадзу о «клинической философии».Таким образом, итогом третьего периода развития японской философии стало широкоформатное взаимодействие и взаимопроникновение идей западной и японской традиций, формирование новых теорий, зарождающихся в диалоге с западными коллегами. Как было показано выше, история философии в Японии можно условно разделить на три периода. В связи с этим неправильно рассматривать японскую философию через призму только одного из периодов, так как каждый из них обладает своими уникальными особенностями. Однако подвести общий вывод по японской философии все же можно. При рассмотрении японской философии в целом можно выделить два аспекта, подтверждающих большой вклад Японии в мировое философское наследие. Во-первых, под обобщенным термином «японская философия» скрываются истоки понимания картины мира и места человека в нем не только японской духовной традиции, но и традиций Индии, Китая, государств Корейского полуострова и Азии. Все они положили основу отличной от западной традиции. Таким образом, можно говорить о независимом центре формирования самобытной философской традиции. Во-вторых, из-за различий в менталитете Японии и западных стран протекает широкомасштабный конфликт культурных традиций запада с отличными от него традициями. Об этом длительном конфликте можно говорить как об источнике опыта межкультурного взаимодействия, полигоном отработки которого стала Япония. Японская философия, развивающаяся на основе взаимодействия многочисленных традиций различных народов, является уникальным вместилищем духовного опыта. Она обладает способностью к трансформации и адаптации, порождая при этом новые смыслы и концепты.

0

Вопрос-ответ:

Какие особенности третьего этапа в развитии японской философии?

Основной особенностью третьего этапа в развитии японской философии было завершение изучения западной философии и начало осмысления ее через призму собственной философской практики, но при этом используя западную терминологию.

Что произошло на третьем этапе в развитии японской философии?

На третьем этапе в развитии японской философии произошло завершение изучения западной философии и возникновение общей проблематики человеческого бытия, которая стала ключевым моментом этого периода. Также начался международный философский диалог.

Чем отличается третий этап в развитии японской философии от предыдущих?

Основное отличие третьего этапа в развитии японской философии заключается в том, что японские философы начали осмысливать западную философию через призму собственной философской практики, используя при этом западную терминологию. Также на третьем этапе возникла общая проблематика человеческого бытия и начался международный философский диалог.

Какой был ключевой момент на третьем этапе в развитии японской философии?

Ключевым моментом на третьем этапе в развитии японской философии было возникновение общей проблематики человеческого бытия. Это стало основой для международного философского диалога, а также для осмысления западной философии японскими мыслителями через призму собственной философской практики и при использовании западной терминологии.

Что изменилось на третьем этапе в развитии японской философии?

На третьем этапе в развитии японской философии произошли изменения в подходе японских философов к западной философии. Они стали осмысливать ее через призму собственной философской практики, используя западную терминологию. Кроме того, возникла общая проблематика человеческого бытия, что привело к международному философскому диалогу.

Какие особенности третьего этапа развития японской философии?

На третьем этапе японские философы начинают осмысливать западную философию через призму собственной философской практики, однако используют западную терминологию. Ключевым моментом этого периода является возникновение общей для западной и японской философии проблематики человеческого бытия.

Что стало ключевым моментом третьего этапа развития японской философии?

Ключевым моментом третьего этапа развития японской философии было возникновение общей для западной и японской философии проблематики человеческого бытия.

Какое значение имеет общая проблематика человеческого бытия в японской философии?

Общая проблематика человеческого бытия стала важной темой для японской философии, так как она объединила знания и исследования японских и западных философов. Она позволила японским мыслителям взглянуть на западную философию через призму своей собственной философской практики и осмыслить ее в контексте своей культуры.

Какие методы используются японскими философами для изучения западной философии?

Японские философы на третьем этапе развития начали изучать западную философию с использованием западной терминологии, но они анализируют ее через призму собственной философской практики. Это помогает им увидеть параллели и отличия между западными и японскими философскими концепциями и осмыслить их в общей проблематике человеческого бытия.