Проблемы эффективности управления рабочим временем на российских предприятиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление
  • 4646 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 21.08.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАТРАТ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ 6
1.1. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ООО «ЭЛВИСТУР» 12
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЭЛВИСТУР» 12
2.2. АНАЛИЗ РОЛИ МЕНЕДЖЕРА И ЕГО ФУНКЦИЙ 17
2.3. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКОЙ В ТУРИСТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ «ЭЛВИСТУР» ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
3.АНАЛИЗ И ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ «ЭЛВИСТРЕВЕЛ» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Фрагмент для ознакомления

Значение данного показателя очень велико, тем более что принятое значение данного показателя 6%. Это говорит что, регламентированные перерывы необходимо сократить на 4%.
Далее систематизируем факторы, которые негативно влияют на использование рабочего времени руководителем отдела организации.
По данным опроса, проведенных среди руководителей отделов организации были получены следующие результаты, приведенные в таблице 3.2. Опрос проводился среди 13 руководителей компании.
5 баллов – наиболее высокое влияние, 1 балл – минимальное влияние.
Наиболее сильное влияние оказывает избыточная отчетность, а также нерациональное распределение обязанностей внутри организации, отсутствие четкого разделения власти и полномочий.
Таблица 3.2
Что мешает руководителям эффективно работать
Вопрос Суммарное количество баллов Максимальное количество баллов Уровень важности, % Нерациональное распределение должностных обязанностей внутри трудового коллектива 43 13*5=65 66 Отсутствие четкого графика проведения совместных мероприятий различными подразделениями фирмы 37 65 57 Использование практики внезапного внедрения дополнительных условий в работу персонала 32 65 49 Частые смены руководящих директив о расстановке персонала по должностям, и изменение должностных инструкций 40 65 62 Текучесть кадров 38 65 58 Отсутствие четкого вертикального разделения властных полномочий 41 65 63 Отсутствие горизонтального взаимодействия подразделений и планирования их взаимоотношений 32 65 49 Наличие дублирования выполняемых функций 40 65 62 Избыточная отчетность, отнимающая много времени на заполнение необходимых отчетов и материалов 46 65 71 С другой стороны негативное влияние на работу руководителя оказывают его личные и психологические особенности руководителя.
Они приведены в таблице 3.3. Данное исследование проведено с помощью самоанализа руководителей организации.
В процессе опроса каждый руководитель выбирает по три ответа, поэтому суммарное количество ответов составить должно: 19 человек * 3 ответа = 57 ответов.
Таблица 3.3
Влияние личностных и психологических характеристик сотрудника на использование рабочего времени
Характеристики Количество руководителей отметивших данные характеристики как главные Процент отметивших данные характеристики Медлительность в действиях 4 7,02 Отсутствие ориентировки на конечную цель, что вызывает выполнение работ без разбора их значимости 10 17,54 Повышенная общительность, что увеличивает необоснованные расходы времени 12 21,05 Распыление интересов и отсутствие концентрации на каком-либо мероприятии, что вызывает выполнение всех дел сразу и не доведение большинства из них до конца 11 19,30 Психологическая доброжелательность и готовность всегда прийти на помощь коллеге, что приводит к выполнению работы другого сотрудника и отставание в выполнении собственных функций 3 5,26 Психологическая скромность, которая может вызвать затруднения в выполнении обязанностей и невозможность обратиться за помощью к коллегам или начальнику, а затем и увеличение длительности выполнения работ 8 14,04 Психологическая несовместимость внутри трудового коллектива 9 15,79 Итого 57 100,00 По данным таблицы выходит, что наиболее мешающей характеристикой является повышенная общительность, а также слабая концентрация на мероприятии, а также слабость в стремлении к достижению какой-либо цели.
Для совершенствования организации рабочего времени руководителя нужно положительные аспекты закрепить, а негативные необходимо улучшить.
Так в частности для того, руководителя, для которого проводилась фотография рабочего времени, было признано положительным участие в совещаниях, командировках, так как данное время было изначально за регламентировано в данной организации. Остальные аспекты рабочего времени не имели четкого регламента, поэтому четко руководителем не выполнялись.
Поэтому для того, чтобы улучшить использование рабочего времени данного работника нужно улучшить планирование рабочего времени со стороны руководителей. Для этого предлагается ввести тренинг для тайм-менеджмента, а также ужесточить требования к дисциплине труда, заниматься исключительно своими обязанностями, улучшить взаимодействия с подчиненными, другими подразделениями, покупателями, поставщиками и другими партнерами, провести мероприятия по улучшению собственной дисциплины.
Для реализации данных мер составим план организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени главного менеджера в таблице 3.4.
Таблица 3.4
План организационно-технических мероприятий по улучшению использования рабочего времени главного менеджера по туризму
Раздел плана мероприятий Мероприятия Меры по улучшению Вид контроля Планирование рабочего времени Составление плана рабочего дня
Использование дневника рабочего дня Немедленно начать реализовывать Постоянный Устранение факторов помех Бумажная работа
Телефон
Посетители Провести структуризацию необходимой работы по степени важности
Снизить долю «текучки»
Отказаться от незапланированной работы По мере возникновения Таким образом, необходимо составить план работы отдела, автоматизировать процесс обработки информации, снизить уровень незапланированной работы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Создается впечатление, что в социально-психологическом, этическом и профессиональном аспектах в туристической компании «ЭлвисТур» нет более трудной и ответственной позиции, чем менеджер. От него традиционно ждут не только качественного исполнения функций управления персоналом, советов и консультаций, но и безукоризненности во всем — начиная от репутации, представительного облика и заканчивая высокими личностными и профессиональными морально-этическими критериями.
В зависимости от эффективности сотрудничества менеджера с руководством высшего звена, его профессионализма и интенсивности разработки новых инструментов мы можем говорить о различных ролях управления персоналом в компании. Фактически они отражают место и значение управления персоналом в достижении целей организации и в системе ценностей корпоративной структуры
Реактивная и проективная роль управления: традиционно менеджер по персоналу действует реактивно, то есть делает то, чего от него ждут или велят делать, чтобы оправдать ожидания руководства высшего звена и непосредственных руководителей. Роль проактивного менеджера по персоналу включает в себя выработку новых функций и инструментов управления персоналом, оказание высшим и непосредственным руководителям консультаций и поддержки, а также катализацию процесса перемен и уменьшение сопротивления работников любым нововведениям.
Анализ рабочего времени руководителя туристического отдела показал, что наиболее мешающей характеристикой является повышенная общительность, а также слабая концентрация на мероприятии, а также слабость в стремлении к достижению какой-либо цели.
Для совершенствования организации рабочего времени руководителя нужно положительные аспекты закрепить, а негативные необходимо улучшить.
Так в частности для того, руководителя, для которого проводилась фотография рабочего времени, было признано положительным участие в совещаниях, командировках, так как данное время было изначально за регламентировано в данной организации. Остальные аспекты рабочего времени не имели четкого регламента, поэтому четко руководителем не выполнялись.
Поэтому для того, чтобы улучшить использование рабочего времени данного работника нужно улучшить планирование рабочего времени со стороны руководителей. Для этого предлагается ввести тренинг для тайм-менеджмента, а также ужесточить требования к дисциплине труда, заниматься исключительно своими обязанностями, улучшить взаимодействия с подчиненными, другими подразделениями, покупателями, поставщиками и другими партнерами, провести мероприятия по улучшению собственной дисциплины.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Трудовой кодекс Российской федерации. – М.: Юрайт, 2015. - ст.91.
Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений. ИЗДАТЕЛЬ: «Альпина Бизнес Букс», 2015. – с.26.
Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений. ИЗДАТЕЛЬ: «Альпина Бизнес Букс», 2015. – с.26.
Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Кадровая составляющая нормирования труда. //Управление персоналом, - 2017. - №6.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. - 275 с.
Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник/ А.П. Егоршин; доп.Советом УМО вузов РФ в обл.менеджмента по экон.спец. ─ 2-е изд.,доп.иперераб. ─ Н.Новгород:НИМБ,2015. ─ 320 с.
Иванов А.П. Менеджмент: конспект лекций. - СПб.: Издательство Михайлова. 2017. - 305 с.
Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 4-е изд. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 208 с.
Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 471с.
Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2016. - 800 с.
Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2018. – 224 с.
Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2018. - 686 с.
Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019.-128 с.
Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/ Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2016. -400 с.
Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С.И. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Финансы и статистика, 2017. – 288 с.
Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 656 с.
Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2015. - с.28.







Приложения


Приложение 1


Семинар № 1 «Современные технологии в туристическом бизнесе»

Данный семинар рекомендуется:
Менеджерам по продажам турпродукта
Планирующим организовать собственное турагентство
Основные цели семинара:
Изучить практические особенности технологии бронирования и продажи туристических услуг на российском рынке
Повысить эффективность работы турфирм с помощью современных способов управления технологическим процессом
Научиться применять в работе компьютерные технологии бронирования и продажи турпродукта.
Содержание программы семинара
Основная терминология в туризме, схемы обслуживания туристов, порядок бронирования туристических услуг.
Ценообразование составляющих турпродукта, виды контрактов туроператоров.
Особенности сотрудничества туроператор - турагентство, проблемы выбора туроператоров. Основные направления деятельности турагентств. Франчайзинг в туристическом бизнесе.
Индивидуальный и корпоративный туризм – особенности бронирования туруслуг и перспективы развития.
Договорные отношения туроператор - турагентство; турагентство – клиент.
Гостиничный сервис, виды и категории отелей, классификация размещения и номеров.
Классификация и особенности типов гостиничного питания.
Транспортное обслуживание туристов, виды транспортных средств (авиа-, железнодорожные и автобусные перевозки, морские и речные круизы). Специфика чартерных перевозок.
Паспортные и таможенные формальности. Правила выезда из РФ несовершеннолетних детей.
Категории и виды виз, особенности подготовки документов для оформления виз, работа с отказами консульств.
Качество обслуживания туристов, порядок работы с претензиями. Статистика, примеры и разбор претензий.
Виды и правила страхования туристов, терминология в страховании. Особенности оформления страховки от невыезда.
Компьютерные технологии в туризме, системы бронирования (GTA – GULLIVER’S Travel Associates, АВИАТУР, поисковые системы бронирования туров, бронирование онлайн, программные продукты Мастер Тур, Мастер Агент).


Приложение 2

Семинар №2 Эффективные продажи туристических услуг

Данный семинар рекомендуется:
Менеджерам по продажам туристических услуг
Менеджерам по работе с клиентами
Основные цели семинара:
Освоить техники эффективных продаж туристических услуг и отработать практические навыки управления типовыми ситуациями при продажах
Создать алгоритм технологии продажи турпродукта, который позволит турагентству обеспечить и сохранить конкурентное преимущество
Избежать типичных проблем и ошибок сотрудников, снижающих эффективность реализации туристических услуг
Содержание программы семинара
Специфика работы персонала в сфере турбизнеса. Соответствие обязанностей сотрудников компании их психологическим особенностям. Примеры поведения менеджеров при "неэффективных" продажах.
Приемы управления процессом продажи турпродукта. Применение различных стилей общения в процессе продажи. Роль вербальных и невербальных средств общения. Язык жестов. Опыт «волшебников продаж».
Tипология клиентов, рекомендуемые действия менеджеров и особенности общения в работе с различными психологическими типами клиентов.
Основные этапы управления продажами турпродукта. Установление контакта, навыки создания положительного первого впечатления. Выяснение потребностей и мотивации клиентов. Правила и техники активного слушания. Искусство задавать вопросы.
Умение показывать преимущество туруслуг с учетом приоритетов клиента. Тактика поведения при возражениях и критике со стороны клиентов. Примеры "картотеки возражений". Приемы убеждения скептиков и сомневающихся клиентов.
Способы завершения продажи турпродукта. Тактика общения с клиентом на завершающем этапе. Дополнительная продажа услуг. Развитие контакта для удержания клиентов.
Работа с претензиями клиентов, способы разрешения конфликтов. Факторы, влияющие на выбор клиентом турфирмы. Особенности сотрудничества туроператор-турагент. Плюсы и минусы "горящих туров".
Технологии телефонных продаж. Управление ситуацией в телефонном разговоре с клиентом. Типичные ошибки менеджеров при телефонных продажах. Правила телемаркетинга. "Продажа встречи" по телефону.
Практика продаж в офисе. Ролевые тренинги общения менеджер-клиент на различных этапах продажи. Моделирование типовых ситуаций при продажах.


Приложение 3
Семинар №3Маркетинг в турбизнесе

Данный семинар рекомендуется:
Руководителям турагентств
Менеджерам по маркетингу и рекламе
Основные цели семинара:
Научиться применять в работе практические способы:
эффективного управления туристическим рынком
оперативного воздействия на спрос и предложение турпродукта
создания стабильных продаж
формирования и удержания постоянных клиентов
сближения интересов туриста и турагентства
управления персоналом туристической компании
Содержание программы семинара
Организация работы турфирмы – офис, управление персоналом, ценовая политика, реклама, поиск клиентов.
Цели и методы исследования рынка турбизнеса. Контролируемые факторы в маркетинге услуг - цена турпродукта, формирование бренда, «упаковка услуги», взаимоотношения с клиентами. Неконтролируемые факторы.
Маркетинговые исследования при продажах туристических услуг. Определение занимаемой доли и клиентского сегмента рынка, выбор направлений и партнеров, оценка конкурентов, поиск собственной ниши. Пути реализации турпродукта.
Разработка маркетинговой стратегии компании, ситуационный анализ, варианты долгосрочного планирования.
Реклама в туризме, меры по продвижению турпродукта и компании на рынке. Стимулирование спроса и продаж.
Тенденции развития туристического рынка в России. Выбор агентами туристических услуг для реализации. Способы повышения эффективности работы при продажах турпродукта.
Влияние конкурентной борьбы в туризме, методы работы с конкурентами.
Определение и уточнение потребностей покупателей туруслуг, практические рекомендации для создания клиентской базы и удержания постоянных клиентов.
Влияние мотивации персонала на эффективность продаж. Стили руководства при обучении персонала. Способы вовлечения персонала в представление имиджа компании потребителям.
Применение программ управления корпоративными знаниями и бенчмаркинга в туристическом бизнесе.

Трудовой кодекс Российской федерации. – М.: Юрайт, 2017. - ст.91.
Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Кадровая составляющая нормирования труда. //Управление персоналом, - 2017. - №6.
Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений. ИЗДАТЕЛЬ: «Альпина Бизнес Букс», 2017. – с.26.
Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2017. - с.28.









1



Развитие культуры поведения главного менеджера

Расширение круга обязанностей главного менеджера

Совершенствование профессионализма главного менеджера

Формирование новой модели поведения главного менеджера

Укрепление роли менеджера в компании и повышение его авторитета

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Трудовой кодекс Российской федерации. – М.: Юрайт, 2015. - ст.91.
2. Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений. ИЗДАТЕЛЬ: «Альпина Бизнес Букс», 2015. – с.26.
3. Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений. ИЗДАТЕЛЬ: «Альпина Бизнес Букс», 2015. – с.26.
4. Бычин В., Шубенкова Е., Малинин С. Кадровая составляющая нормирования труда. //Управление персоналом, - 2017. - №6.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. - 275 с.
6. Егоршин А.П. Основы менеджмента: учебник/ А.П. Егоршин; доп.Советом УМО вузов РФ в обл.менеджмента по экон.спец. ─ 2-е изд.,доп.иперераб. ─ Н.Новгород:НИМБ,2015. ─ 320 с.
7. Иванов А.П. Менеджмент: конспект лекций. - СПб.: Издательство Михайлова. 2017. - 305 с.
8. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - 4-е изд. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2017. - 208 с.
9. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2015. – 471с.
10. Мескон М. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2016. - 800 с.
11. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник Гриф МО РФ. – М.: Инфра-М, 2018. – 224 с.
12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: Новое знание, 2018. - 686 с.
13. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности туристской фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2019.-128 с.
14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/ Под ред. проф., д.э.н. Чудновского А.Д. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2016. -400 с.
15. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 208 с.
16. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под ред. С.И. Ильенковой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; Финансы и статистика, 2017. – 288 с.
17. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учебное пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 656 с.
18. Яхонтова Е. С. Эффективность управленческого лидерства. М. 2015. - с.28.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при управлении рабочим временем на российских предприятиях?

На российских предприятиях возникает целый ряд проблем в эффективном управлении рабочим временем. Одной из главных проблем является низкая осведомленность руководства о важности и методах управления рабочим временем. Кроме того, часто отсутствует четкое планирование рабочих задач и контроль за их выполнением. Это приводит к неэффективному использованию времени и снижению производительности работников. Еще одной проблемой является отсутствие механизмов отслеживания и анализа затрат рабочего времени, что делает невозможным оптимизацию рабочих процессов. Наконец, нередко наблюдается недостаточная мотивация сотрудников в сфере управления временем, что приводит к недисциплине и непроизводительности.

Что включает в себя анализ деятельности и работы руководителей?

Анализ деятельности и работы руководителей включает в себя изучение и оценку всех аспектов их профессиональной деятельности. В случае с ООО "Элвистур" анализ проводился длительное время и включал общую характеристику деятельности компании, анализ роли менеджера и его функций, а также механизма управления кадровой политикой в компании. Такой анализ позволяет выявить проблемные моменты и найти пути их решения для повышения эффективности работы и управления рабочим временем.

Какую роль играет менеджер в управлении рабочим временем?

Менеджер имеет ключевую роль в управлении рабочим временем. Он должен создать благоприятные условия для эффективной работы сотрудников, а также четко определить и распределить рабочие задачи. Менеджер должен контролировать выполнение задач и своевременно реагировать на возникающие проблемы. Он также обязан организовать систему отслеживания и анализа затрат рабочего времени, чтобы иметь возможность оптимизировать трудовые процессы и повысить производительность команды.

Какие проблемы возникают при управлении рабочим временем на российских предприятиях?

На российских предприятиях возникают различные проблемы при управлении рабочим временем. Одна из главных проблем - неэффективное использование рабочего времени, когда сотрудники тратят его на непроизводительные дела или неэффективно организуют свою работу. Еще одна проблема - недостаточное контролируемость рабочего времени, когда сложно определить, сколько времени каждый сотрудник фактически тратит на выполнение задач. Также существует проблема перегрузки сотрудников работой, когда им приходится работать сверхурочно или не соблюдать свои личные границы рабочего времени. Важно также отметить проблему недостаточной системности и возможности планирования рабочего времени, которая ограничивает эффективность и организацию работы на предприятии.

Какие трудности возникают при использовании рабочего времени в современных организациях?

В современных организациях возникают различные трудности при использовании рабочего времени. Одна из главных трудностей - увеличение объема работы и нехватка времени для выполнения всех задач. Кроме того, существует проблема неправильной организации рабочего времени, когда сотрудники не умеют эффективно планировать свои дела и тратят время на непродуктивные действия. Также, в современных организациях часто возникают проблемы с отсутствием баланса между работой и личной жизнью, что может привести к стрессу и ухудшению качества работы.

Какие проблемы возникли при управлении рабочим временем в ООО "Элвистур"?

При анализе деятельности ООО "Элвистур" были выявлены некоторые проблемы с управлением рабочим временем. Одна из них - недостаточная организация рабочего времени руководителей, когда они неэффективно планируют свои дела и тратят время на непродуктивные задачи. Еще одна проблема - недостаточное контролируемость рабочего времени сотрудников, когда сложно определить, сколько времени каждый сотрудник фактически тратит на выполнение своих обязанностей. Также было выявлено, что некоторые сотрудники испытывают перегрузку работой и не соблюдают свои личные границы рабочего времени.

Какие проблемы эффективности управления рабочим временем встречаются на российских предприятиях?

На российских предприятиях часто встречаются проблемы эффективности управления рабочим временем. Некоторые из них включают: несоответствие рабочего графика биоритмам сотрудников, неопределенность в распределении рабочего времени, непрофессиональное использование технических средств работы и др.

Какие основные проблемы эффективного использования рабочего времени в современных организациях?

В современных организациях существует ряд проблем, связанных с эффективным использованием рабочего времени. Среди них можно выделить отсутствие четкой организации и планирования рабочего процесса, недостаточное контролирование выполнения задач, перенагрузка сотрудников и недостаточное использование современных технологий и инструментов для управления временем.