Психологические параметры имиджа организации.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология менеджмента
  • 2020 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.05.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ИМИДЖ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ РR-КАТЕГОРИЯ
СУЩНОСТЬ ИМИДЖА ФИРМЫ
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИМИДЖА КАК ПСИХИЧЕСКОГО ОБРАЗА, ЕГО ВИДЫ И ФУНКЦИИ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Научные исследования и РR-практика, как уже отмечалось выше, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирование положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последуют доверие и, в свою очередь, — высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности. Именно поэтому американцы говорят, что «положительный имидж стоит миллиарды долларов». На достижение положительного отношения и доверия и должна быть направлена РR-деятельность.
При формировании эффективного имиджа надо отчетливо представлять, какой конкретно имидж необходим. Естественно, положительный и привлекательный, но все же необходима конкретизация, потому что она определяет характер и направленность РR-деятельности, ведь выбор вида или типа имиджа определяет стратегию и содержание деятельности по его созданию. С этой целью были созданы типологии имиджа. Они разрабатывались на базе общих и специальных оснований по критериям сходства и различия. Рассмотрим эти базисные основания и соответствующие им типологии имиджа. Для иллюстрации возьмем типы имиджа организаций.
В качестве первого основания была выбрана направленность проявления, то есть информация о том, по каким признакам формируется имидж. В этом случае имидж бывает:
внешним, то есть проявляющимся в основном во внешней среде, ориентированной на клиентов или потребителей (фирменный стиль, логотип, слоган, интерьеры офиса, внешний вид персонала и пр.);
внутренним, формируемым как впечатление о работе и отношениях персонала (корпоративные отношения, этика поведения, особенности делового общения, традиции и пр.).
Очевидно, что между данными видами имиджа могут быть тесные функциональные связи. Мало того, они даже желательны, ибо их несовпадение вызовет недоверие к организации и к ее деятельности. Надо заметить, что в нашей практике встречается больше несовпадений, когда внешний имидж соответствует стандартам, а внутренний являет ему полную противоположность.
Второе основание — это эмоциональная окраска имиджа. Опора на него дает всего два типа:
позитивный имидж (здесь комментарии не требуются, на его достижение направлена вся РR-деятельность);
негативный имидж (формируется в основном в политике политическими оппонентами с помощью так называемого «черного пиара» и антирекламы; в коммерческой деятельности создается существенно меньше, но если такая работа проводится конкурентами, то чаще всего это делается неявно, опосредовано, с использованием психологических технологий «тайного принуждения»).
Третье основание — целенаправленность РR-деятельности. По данному основанию также выделяют два типа:
естественный имидж, складывающийся стихийно, без специальных РR-акций и рекламы в результате практической деятельности организации;
искусственный, создаваемый специально рекламой или РR-акциями и не в полной мере соответствующий характеру и результативности деятельности организации.
Специалистами отмечалось, что на первых этапах работы по связям с общественностью (или рекламной деятельности) доминируют искусственные имиджи, как бы приукрашивающие реальность, в дальнейшем происходит их взаимная адаптация и сближение.
Четвертое основание — это степень рациональности восприятия. В этом случае имидж бывает:
когнитивным, дающим «сухую» специальную информацию (ориентирован главным образом на людей сведущих, узких специалистов);
эмоциональным, чувственным (такой имидж ориентирован на широкую аудиторию и призван вызвать сильный эмоциональный оклик).
Пятое основание — это содержание имиджа, соответствие его специфике деятельности. В этом случае выделяют следующие типы:
политический имидж;
имидж руководителя (и его команды);
имидж организации;
имидж территории (города, региона, страны);
имидж идеи, проекта.
Каждый из этих типов имиджей имеет свою психологическую специфику, которая и определяет стратегию и методы его формирования, особенности работы по связям с общественностью и рекламной деятельности
Заключение
Проблема создания имиджа своей фирмы – это одна из стратегических целей управления фирмой. Она очень сложна, многогранна и разнопланова. Важность создания имиджа трудно оспорить, т.к. именно имидж смой фирмы, ее товаров или услуг во много определяет ее финансовое благополучие, а следовательно, и ее дальнейшее развитие. В настоящее время особое внимание уделяется прежде всего созданию имиджа самой фирмы, а не отдельных ее продуктов и услуг. Ведь доверие к фирме выражается и через доверие к ее товарам и услугам. Понятие имиджа включает две стороны. Имидж внешний, т.е. в глазах конкурентов, потребителей, партнеров, всего общества. Однако, не менее важен имидж внутренний, т.е. в глазах сотрудников фирмы. Эти два имиджа могут сильно различаться, даже быть противоположными. Часто за внешним лоском и дорогой рекламой скрывается полное отсутствие реальной базы для успешной работы.
По мнению одного из экспертов [1], главное в имидже фирмы – это ее ответственное отношение к делу в глазах общественности. Если люди считают, что они могут доверять фирме, они будут иметь с ней дело. Если же человек относится к делам фирмы с сомнением, он откажется от предлагаемых ею товаров или услуг.
Для поддержания высокого уровня доверия к себе компании должны придерживаться следующих принципов: выполнять свои обещания перед людьми; следить за тем, чтобы действия фирмы заслуживали доверие общества; уважать клиента; выполнять свои обязательства по поставке товаров или оказанию услуг.
В заключении хотелось бы еще раз отметить, что причины того, что происходит в жизни с каждым из нас, - внутри нас самих, это справедливо также и для различных организаций. Каждодневный кропотливый труд по совершенствованию работы фирмы обязательно даст результат. Важность такой работы трудно переоценить. История развития многих компаний доказывает, что только целенаправленная профессиональная деятельность по совершенствованию внутреннего имиджа фирмы, а лишь затем на базе этого создание привлекательного внешнего имиджа, позволяет достичь стабильного длительного процветания.
Список литературы
Виханский О.С. Стратегическое управление.- М., 2006.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2008.
Ильясов Ф. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах.- М.: ИМА-пресс, 2007.
Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью.- М.: Академический Проект, 2006.
Кудряшева Е.В. Лидер и лидерство.- Архангельск, 2006.
Морозова Е. Имидж компании глазами ее сотрудников или по-человечески к ресурсам // PR News, №1, 2007.
Овчинникова Е.С. Роль связи со СМИ в создании и управлении корпоративным имиджем //Ломоносовские чтения 2008 г. Аспиранты. Том №2.
Паулов С. Имидж топ-менеджера и PR фирмы//PR News, № 14, 2007.


Виханский О.С. Стратегическое управление.- М., 2007.

Самоукина Н. Управление персоналом: Российский опыт.-СПб.: Питер. 2006.





20

Список литературы
1.Виханский О.С. Стратегическое управление.- М., 2006.
2.Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб., 2008.
3.Ильясов Ф. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах.- М.: ИМА-пресс, 2007.
4.Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью.- М.: Академический Проект, 2006.
5.Кудряшева Е.В. Лидер и лидерство.- Архангельск, 2006.
6.Морозова Е. Имидж компании глазами ее сотрудников или по-человечески к ресурсам // PR News, №1, 2007.
7.Овчинникова Е.С. Роль связи со СМИ в создании и управлении корпоративным имиджем //Ломоносовские чтения 2008 г. Аспиранты. Том №2.
8.Паулов С. Имидж топ-менеджера и PR фирмы//PR News, № 14, 2007.


Вопрос-ответ:

Что такое имидж организации?

Имидж организации — это образ, который формируется в сознании людей об этой организации. Он может быть основан на репутации, мнениях и представлениях о компании.

Что означает положительный имидж?

Положительный имидж означает, что у организации есть хорошая репутация, клиенты ее рекомендуют, продукция или услуги высокого качества, а общественное мнение о компании благоприятно.

Что такое имидж организации?

Имидж организации - это психологическая категория, которая отражает восприятие и представление о данной организации в сознании людей. Он формируется на основе различных субъективных и объективных факторов, таких как репутация, внешний вид, коммуникации, продукция и многое другое.

Какие основные характеристики имиджа организации?

Основные характеристики имиджа организации включают репутацию, доверие, узнаваемость, престижность и симпатичность. Репутация отражает общее мнение организации в обществе, доверие - уверенность в надежности и качестве ее продукции или услуг, узнаваемость - способность быть узнаваемой и различимой среди других организаций, престижность - статус и авторитет, который организация имеет в глазах общества, а симпатичность - положительное эмоциональное отношение к организации.

Какие научные исследования и PR практика подтверждают основные функции имиджа?

Научные исследования и PR практика подтверждают, что имидж организации играет важную роль в формировании положительного отношения к ней. Клиенты склонны покупать продукцию или использовать услуги организации, у которой положительный имидж. PR практика также активно использует различные приемы и стратегии для формирования и укрепления имиджа организации. Такие исследования и практика свидетельствуют об эффективности имиджа в достижении бизнес-целей.

Что такое имидж организации?

Имидж организации - это психологическая категория, которая представляет собой образ, который формируется в уме людей и связан с определенной организацией. Он включает в себя оценку и представление о компании, ее качествах, ценностях, репутации и влияет на отношение людей к организации.

Какие основные характеристики имиджа?

Основные характеристики имиджа организации включают: репутация, ментальные образы, ценности, коммуникацию, образ организации, самоопределение и самовосприятие компании. Репутация - это общественное мнение и оценка организации. Ментальные образы - это представления людей о компании, которые могут быть связаны с ее продуктами, услугами или общественной деятельностью. Ценности - это принципы и убеждения, которые организация выражает и с которыми люди могут идентифицировать себя. Коммуникация - это способы, которыми организация взаимодействует с людьми и передает информацию. Образ организации - это обобщенное представление о нем, которое может быть сформировано через рекламу, медиа или мнения других людей. Самоопределение и самовосприятие компании - это образ, который организация создает о себе сама и как она хочет быть воспринимаемой.

Какая функция имеет имидж организации?

Имидж организации имеет различные функции. Главной функцией является формирование положительного отношения к организации. Влияние социальных связей и впечатления от имиджа могут создать положительные эмоции и доверие к организации, что способствует повышению ее привлекательности для клиентов, партнеров и сотрудников. Кроме того, имидж организации может использоваться в PR-кампаниях для укрепления репутации, привлечения внимания к продуктам или услугам, установления связи с целевой аудиторией и создания уникальной позиционирования на рынке.