Сравнительный анализ антииконоборческой аргументации прп. Иоанна Дамаскина и прп. Феодора Студита (составляется в виде таблицы).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Церковная история
  • 77 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 20.09.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Основная часть 4
Заключение 6
Список литературы 7

Фрагмент для ознакомления

В отличие от прп. Иоанна Дамаскина, Феодор Студит сопоставляет икону и крест. Почитание креста и почитание иконы – это есть одно [2]. 4.Схожа аргументация относительно поклонения иконам. Поклонение иконе – это признак смирения, добродетельности человека. Прп. Феодор Студит также пишет, что поклонение иконе – это есть почитание образа Бога. И кто отвергает иконы, тот, соответственно, отвергает Бога [2].5. Святые Отцы едины в том, что икона не является сотворением второго Христа [3]. Икона является образом воплощенного Бога, однако она не отражает Божественное естество. Прп. Феодор Студит также полагает, что недопустимо считать, что икона есть Бог, но икона есть изображение воплотившегося Бога [2]. ЗаключениеТаким образом, как мы видим, по всем основным аспектам почитания икон и противодействия иконоборчеству позиции прп. Иоанна Дамаскина и прп. Феодора Студита являются схожими. Они считают, что уничтожение икон противоречит Божественным законам, духу христианства. Если человек не почитает иконы как отражение Божественного Образа, то тем самым он отказывается от признания спасительной Жертвы и почитания Христа. Список литературыИоанн Дамаскин, прп. Три слова в защиту иконопочитания. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tri-zashhititelnykh-slova-protiv-poritsajushhikh-svjatye-ikony/Федор Студит, прп. Второе опровержениеиконоборцев. http://azbyka.ru/otechnik/?Feodor_Studit/Vtoroe_oprovergenie_ikonoborcev Боднарчук Д.В. Сравнительный анализ антииконоборческой аргументации прп. Иоанна Дамаскина и прп. Феодора Студита.//https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27156961&


1. Иоанн Дамаскин, прп. Три слова в защиту иконопочитания. https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tri-zashhititelnykh-slova-protiv-poritsajushhikh-svjatye-ikony/
2. Федор Студит, прп. Второе опровержениеиконоборцев. http://azbyka.ru/otechnik/?Feodor_Studit/Vtoroe_oprovergenie_ikonoborcev
3. Боднарчук Д.В. Сравнительный анализ антииконоборческой аргументации прп. Иоанна Дамаскина и прп. Феодора Студита.//https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27156961&

Вопрос-ответ:

Какой сравнительный анализ антииконоборческой аргументации преподобного Иоанна Дамаскина и преподобного Феодора Студита представлен в виде таблицы?

В статье представлен сравнительный анализ антииконоборческой аргументации преподобного Иоанна Дамаскина и преподобного Феодора Студита в виде таблицы. Основные аргументы иконоборцев и антииконоборцев приведены в таблице для сравнения.

Что сопоставляет Феодор Студит и Иоанн Дамаскин в своей аргументации?

Феодор Студит сопоставляет икону и крест, рассматривая их как связанные символы христианства. Иоанн Дамаскин также рассматривает икону и крест, но не сопоставляет их напрямую в своей аргументации.

Какая аргументация общая для Феодора Студита и Иоанна Дамаскина относительно поклонения иконам?

Оба преподобных считают, что поклонение иконе является признаком смирения, добродетельности человека. Они утверждают, что поклонение иконам помогает развивать духовные качества и поддерживает веру и молитву человека.

Какое значение имеет крест для Феодора Студита и Иоанна Дамаскина?

У Феодора Студита и Иоанна Дамаскина крест имеет особое значение в христианской символике. Оба преподобных считают крест священным и важным символом веры и спасения. Они рассматривают икону как связанную с крестом и выражающую ту же духовную суть.

Какие идеи преподобного Феодора Студита относительно поклонения иконам также содержатся в статье?

В статье упоминается, что преподобный Феодор Студит также писал о том, что поклонение иконе является необходимым элементом духовной жизни и помогает обрести спасение. Эти идеи преподобного Феодора Студита соответствуют его общей антииконоборческой аргументации.

В чем отличия в антииконоборческой аргументации прп Иоанна Дамаскина и прп Феодора Студита?

Прп Иоанн Дамаскин сравнивает почитание иконы с почитанием креста, считая их одним целым. Прп Феодор Студит также устанавливает сопоставление между иконой и крестом, но придает более глубокое значение иконе, считая ее признаком смирения и добродетельности человека.

Какую роль в аргументации прп Феодора Студита играет поклонение иконе?

Прп Феодор Студит считает поклонение иконе признаком смирения и добродетельности человека. Он утверждает, что почитание икон приносит пользу душе и помогает ей приближаться к Богу.

Как прп Иоанн Дамаскин и прп Феодор Студит объясняют сходство аргументации относительно поклонения иконам?

Оба святых относятся к поклонению иконам положительно. Они утверждают, что поклонение иконе помогает в общении с Богом и способствует духовному развитию. Однако, они дают различную интерпретацию этих аспектов поклонения иконе.

Чем поклонение иконе согласно прп Феодору Студиту отличается от поклонения кресту?

Прп Феодор Студит считает, что поклонение иконе имеет более глубокое значение и является признаком смирения и добродетельности человека. В то время как поклонение кресту имеет свою значимость и связано со спасительной смертью Христа.

Какие принципы лежат в основе антииконоборческой аргументации прп Иоанна Дамаскина и прп Феодора Студита?

Прп Иоанн Дамаскин и прп Феодор Студит утверждают, что почитание иконы и креста являются неотьемлемой частью христианской веры. Они подчеркивают важность этих символов и считают, что они помогают людям приблизиться к Богу и обрести спасение.

В чем состоит сравнительный анализ антииконоборческой аргументации прп Иоанна Дамаскина и прп Феодора Студита?

Сравнительный анализ антииконоборческой аргументации прп Иоанна Дамаскина и прп Феодора Студита осуществляется в виде таблицы.