Изменение семьи как социального института

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Обществознание
  • 1818 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.09.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
1. Теоретический анализ развития семьи как социального института 6
2. Программа развития и коррекции отношений в семье «Родные люди» 13
Заключение 18
Список используемых источников 19

Фрагмент для ознакомления

Главным ожидаемым результатом является повышение уровня эмоциональной взаимосвязи, формирование у родителей правильного представления о гармоничном стиле воспитания, а также коррекция последствий негативного родительского влияния у детей.Программа будет реализована в соответствии со следующими требованиями:систематичность – действия, прописанные в программе, должны реализовываться строго в заданные сроки;интегративность – работа должна проводиться в согласовании со специалистами, компетентными в сфере реализации проекта;активизация сил подопечных – от целевой аудитории, на которую направлена деятельность данного проекта, ожидается заинтересованность в решении обозначенной проблемы, а также их непосредственное и активное участие в предложенной деятельности.Предполагается, что программа станет одной из эффективных мер по коррекции детско-родительских отношений. Её можно будет без затруднений реализовывать на базах различных социальных служб, которые работают с данной категорией населения.На следующей странице в таблице 1 представлен план реализации программы коррекции «Родные люди».Таблица 1 - План реализации программы «Родные люди»ЗадачиДеятельностьСрокиРезультатыМотивация родителей и детей на участие в данном проектеПроведение бесед с родителями, направленных на создание у них заинтересованности в важности и актуальности данного проектаПоказ презентаций, раздача листовок и буклетовНачало-середина сентября 2020Заинтересованность семей во внедрении и реализации данного проектаДиагностика психологических характеристик детско-родительских отношений в семьях, где есть подростокПроведение эмпирического исследования с помощью набора следующих диагностических методик:опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э.Г. Эйдемиллера и В.В. Юстицкиса;опросник «Родителей оценивают дети» (РОД) И.А. Фурманова и А.А. Аладьина.Систематизация и анализ полученных результатов.Конец сентября 2020 – начало октября 2020Выявление основных психологических особенностей неполных семей, разработка на основе полученных результатов программы коррекцииПросветительская работа с родителями по вопросам причин и условий, обуславливающих возникновение трудностей во детско-родительских взаимоотношениях, а также по вопросам последствий нерешённых психологических проблем в семьеОрганизация и проведение интерактивных докладов и семинаров на базах комплексных центров с привлечением психологов и психотерапевтовСередина-конец октября 2020Повышение уровня компетентности родителей в психологических аспектах семейных отношенийПроведение групповых и индивидуальных консультаций для родителейНачало ноября 2020Организация и проведение мероприятий, направленных на снижение уровня негативных тенденций во взаимоотношениях между родителями и детьмиПроведение тренингов для родителейКаждый четверг с середины до конца ноября 2020Повышение коммуникативной компетентности родителей, а также развитие их способности к анализу и саморефлексии; снижение уровня конфликтности и повышение уровня сплочённости между детьми и родителями; коррекция негативных последствий воспитания у детей.Проведение арт-терапии для детей и родителейДекабрь 2020Проведение совместных спортивных и культурно-массовых мероприятий, а также непосредственное вовлечение семей в организацию данных мероприятийНачало-середина января 2021Совместные экскурсии по достопримечательностям МосквыКаждая суббота февраля 2021Организация праздничных концертов, мини-постановок и пр. в условиях комплексных центровКонец февраля – начало марта 2021Контроль правильности исполнения работ в рамках программы. Повторное диагностирование семей на предмет улучшений детско-родительских отношенийМетод наблюдения и интервьюирования испытуемых.На протяжении всего срока реализации программыУдовлетворённость семей качеством мероприятий, реализованных в рамках данной программы, улучшение результатов по психодиагностическим методикам.Повторное проведение психодиагностических методик, представленных в пункте 2.Конец марта – начало апреля 2021В ходе небольшого опроса выяснилось, что на внедрение и апробацию данной коррекционной программы согласны все семьи. И дети, и родители посчитали её довольно интересным коррекционным методом. Это означает, что диагностируемые нами группы готовы меняться и совершенствоваться ради создания в семье атмосферы взаимопонимания и благополучия.ЗаключениеТаким образом, в рамках данного проекта нами были подведены следующие итоги.Во-первых, мы проанализировали различные научные источники, которые касаются проблем развития семьи как социального института. Мы выяснили, что семья представляет собой постоянно меняющуюся, гибкую систему, которую нельзя рассматривать только в статике. Основу семьи должны составлять нормально выстроенные отношения между супругами, между родственниками, между детьми и родителями. Большой вклад в развитие полноценного анализа семейных отношений был получен благодаря работам знаменитых отечественных этнографов и психологов, таких как А.Л. Топорков, Э.К. Васильева, 3.А. Янкова, Е. Ф. Ачилова, Л.Б. Шнейдер, И. С. Кон, Л. И. Юнда, В.Н. Дружинин.Во-вторых, была реализована главная цель данной работы – поиск путей коррекции и развития семейных отношений. Составлена коррекционная программа «Родные люди».Наконец, в-третьих, проинформировав семьи, отобранные для участия в данном проекте, мы выяснили, что все они согласны на внедрение и апробацию данной коррекционной программы. И дети, и родители посчитали её довольно интересным коррекционным методом. Это означает, что диагностируемые нами группы готовы меняться и совершенствоваться ради создания в семье атмосферы взаимопонимания и благополучия.Важнейшим итогом данного проекта является то, что залог счастливых отношений с детьми – это умение дарить им понимание, свободу и любовь. При этом должны ставиться разумные пределы и границы, за которые подростку заходить не стоит, если он не хочет потерять доверие родителей. Воспитанный в благоприятной и здоровой атмосфере, подросток обязательно сформируется в зрелую и сильную личность, имеющую представления о морали и ответственности.Список используемых источниковАлешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. - М., 2004.Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Психология.- сер.14.- 1987.- №2.- с.60-72.Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская Е.М. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование. М.: МГУ. 1989г.Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб. 1998 г.Петровский А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. - М. - 496 с

Список используемых источников
1. Алешина Ю.Е. Семейное и индивидуальное психологическое консультирование / Ю.Е. Алешина. - М., 2004.
2. Алёшина Ю.Е. Цикл развития семьи: исследования и проблемы // Вестник МГУ. Психология.- сер.14.- 1987.- №2.- с.60-72.
3. Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская Е.М. Спецпрактикум по социальной психологии: опрос, семейное и индивидуальное консультирование. М.: МГУ. 1989г.
4. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб. 1998 г.
5. Петровский А.В. Введение в психологию / А.В. Петровский. - М. - 496 с

Вопрос-ответ:

Как изменяется семья как социальный институт?

Семья как социальный институт постоянно претерпевает изменения под влиянием общественных, экономических и культурных факторов. В современном обществе мы видим изменения в ролевой структуре семьи, снижение рождаемости, увеличение числа одиноких родителей, увеличение числа разводов и нарастающую роль новых форм семейных отношений, таких как гражданский брак и однополые браки.

Какие теории объясняют развитие семьи как социального института?

Существует несколько теорий, которые объясняют развитие семьи как социального института. Например, функционалистская теория считает, что семья выполняет важные социальные функции, такие как воспитание детей и передача ценностей общества. Теория социального конструктивизма утверждает, что семья формируется с помощью социальных и культурных конструкций. Теория социального обмена говорит о том, что семейные отношения основаны на взаимном обмене ресурсами и удовлетворении потребностей.

Какие главные результаты ожидаются от программы развития и коррекции отношений в семье?

Главным ожидаемым результатом программы является повышение уровня эмоциональной взаимосвязи между членами семьи. Программа также направлена на формирование у родителей правильного представления о гармоничном стиле воспитания и на коррекцию последствий негативного родительского влияния у детей. Цель программы - создание благоприятной и поддерживающей среды в семье, где все члены могут расти и развиваться.

Какие источники использовались при создании статьи?

В создании статьи были использованы различные источники, включая научные статьи, исследования, книги и публикации в периодической печати. Специалисты использовали актуальные и достоверные материалы, чтобы представить читателям полную и точную информацию о изменении семьи как социального института и о программе развития и коррекции отношений в семье.

Как меняется семья как социальный институт?

Семья как социальный институт изменяется под влиянием различных факторов. В современной общественной практике наблюдаются изменения в структуре и функциях семьи. Одним из главных изменений является увеличение количества разводов и одиноких родителей, что приводит к появлению новых форм семейного устройства. Также семья стала более демократичной и индивидуализированной, роль партнеров в браке стала более равноправной.

Какая программа развития и коррекции отношений в семье существует?

Существует программа развития и коррекции отношений в семье под названием "Родные люди". Цель программы - повышение уровня эмоциональной взаимосвязи, формирование правильного представления у родителей о гармоничном стиле воспитания и коррекция последствий негативного родительского влияния у детей. Программа предусматривает проведение тренингов и консультаций для семей, а также обучение родителей психологическим и педагогическим навыкам.

Какие ожидаемые результаты от программы "Родные люди"?

Главным ожидаемым результатом от программы "Родные люди" является повышение уровня эмоциональной взаимосвязи в семье. Также программа направлена на формирование у родителей правильного представления о гармоничном стиле воспитания и на коррекцию последствий негативного родительского влияния у детей. Ожидается улучшение отношений в семье и увеличение благополучия детей.

Какими источниками были использованы для написания статьи?

Для написания статьи были использованы различные источники. Основной источник информации - научные статьи и книги, посвященные исследованию семьи как социального института. Также были использованы результаты исследований и опыт практической работы специалистов семейного консультирования и психологии.

Какова цель программы развития и коррекции отношений в семье "Родные люди"?

Цель программы "Родные люди" заключается в повышении уровня эмоциональной взаимосвязи между членами семьи, формировании у родителей правильного представления о гармоничном стиле воспитания и коррекции последствий негативного родительского влияния у детей.

Что предполагается достигнуть реализацией программы развития и коррекции отношений в семье "Родные люди"?

Реализация программы "Родные люди" позволит достичь повышения эмоциональной связи в семье, помочь родителям научиться правильно воспитывать детей и исправить негативное влияние, которое может быть у детей из-за неправильного родительского поведения.