Вам нужен реферат?
Интересует Право?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Бернская конвенция по сохранению европейской живой природы и естественных сред обитания 1979г.

  • 23 страницы
  • 9 источников
  • Добавлена 06.08.2011
770 руб. 1 100 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление
Введение
Глава 1. Действие Конвенции
Глава 2. Конвенция: анализ норм
2.1. Дополнительные условия Конвенции
Глава 3. Постоянная комиссия
Заключение
Список нормативных актов:
Список литературы:

Фрагмент для ознакомления

С тем, чтобы участники Конвенции при принятии мер, выполнения которых от них требует Конвенция, находились в установленных рамках, Конвенция предоставляет возможности разумного управления популяциями, в том числе и в сторону ее уменьшения (разумеется, это не относится к тем видам, которые отражены в Приложениях к Конвенции). При этом управление популяцией имеет свои пределы: временные, количественные, качественные. Отсюда следует, что в методы управления популяцией с целью ее уменьшения не может включаться, например, охота – в этих процессах весьма трудоемок контроль, а вот научные методы вполне могут быть реализованы.Отчетность – неотъемлемая часть управления популяцией.Стороны, в соответствии с нормами Конвенции, должны сообщать каждые два года Постоянной комиссии о тех исключениях, которые сделаны согласно предшествующему параграфу. Эти отчеты должны включать: название и места локализации популяции, которые в данное время попали под исключения или когда-то были исключениями и когда, а так же число включаемых экземпляров;средства, употребляемые для уничтожения или добычи;обоснование, обстоятельства, время и место, где такие исключения имели место;название уполномоченного органа, обеспечивающего выполнение условий, и принятия решений относительно средств и персонала осуществляющего данные мероприятия механизмы и средства управления.Из указанных требований к отчету можно сделать вывод о том, что в случае строго следования этим требованиям, управления популяцией будут под постоянным контролем ученых.Глава IV «Специальные условия для мигрирующих видов» предусматривает сотрудничество государств, границы которых пересекают мигрирующие виды животных и птиц. При этом стороны Конвенции в рамках защиты мигрирующих популяций должны ориентировать принимаемые специальные меры на нормы Конвенции, предусматривающие правила и нормы управления популяциями и в особенности редкими их видами. Статья 10: стороны предпринимают, в дополнение к мерам, определенным в статьях 4, 6, 7 и 8 в целях координации усилий для защиты мигрирующих видов, определенных в Приложениях II и III, чей ареал распространяется на территории договаривающихся сторон. Стороны должны предпринимать меры, гарантирующие, что закрытые сезоны и/или другие процедуры, регулирующие эксплуатацию, установленные согласно, параграфу 3.a Статьи 7 адекватны требованиям по охране мигрирующих видов (Приложение III).2.1. Дополнительные условия КонвенцииДополнительные условия, отраженные в главе V, устанавливают направления реализации норм Конвенции и основные принципы взаимодействия сторон Конвенции: В целях выполнения условий Конвенции, Стороны: 1) осуществляют сотрудничество в целях повышения эффективности мер, принимаемых по другим статьям Конвенции; 2) поощряют и координируют исследования в рамках Конвенции.2.Каждая Сторона предпринимает: 1) осуществление реинтродукции местных видов дикой флоры и фауны, когда это способствует сохранению вида, находящегося под угрозой, при условии научного обоснования и учета опыта других сторон 2) строгое управление реакклиматизацией чужеродных видов.3.Каждая сторона должна сообщать Постоянной комиссии о виде, который получает полную защиту на территории страны из числа не включенных в Приложения I и II.Статья 12 содержит право для любой из сторон Конвенции принимать более строгие меры для сохранения видов дикой флоры и фауны, и их среды обитания, чем те которые оговорены Конвенцией.Таким образом, Конвенция представляет собой свод норм международного права, содержащий направления деятельности, устанавливающий режимы взаимодействия сторон, вменяющий обязательства и предоставляющий права для достижения цели, установленной Конвенцией.Глава 3. Постоянная комиссияПостоянная комиссия, как упоминалось выше, является постоянно действующим органом, обеспечивающим контрольно-надзорные, координационные функции. Состав Постоянной комиссии определяется частью 2 статьи 13 Конвенции: любая Сторона может быть представлена в Постоянной комиссии одним или большим количеством делегатов. Каждая делегация имеет один голос. Внутри областей компетентности, Европейское Экономическое Сообщество должно осуществлять право голосовать рядом голосов, равных числу государств - членов - Сторон Конвенции; Европейское Экономическое Сообщество не должно практиковать свое право голосовать множеством голосов в случаях, если государства - члены ЕС выразят желание голосовать самостоятельно.Режим присутствия государств, не являющихся стороной Конвенции, определяется частью 3: любое государство - член Совета Европы, не являющееся Стороной Конвенции, может быть представлено в Постоянной Комиссии как наблюдатель. Постоянная комиссия может единодушным решением приглашать любое государство - не члена Совета Европы, не являющееся Стороной Конвенции, но которое нужно представить наблюдателем на одной из встреч. Любая организация или агентство, технически квалифицированное в защите, сохранении или управлении видами и средой их обитания, и принадлежащая к одной из следующих категорий: 1) международные агентства или организации, правительственные или не правительственные, национальные правительственные агентства или организации; 2) национальные не правительственные агентства или организации, которые были одобрены Правительством, могут сообщить Генеральному Секретарю Совета Европы, по крайней мере, за три месяца перед встречей Комиссии, о желании быть представленными в этой встрече в качестве наблюдателей. Они должны быть утверждены за месяц до встречи, и при условии, что одна треть Сторон не высказала возражений Генеральному секретарю об участии данной организации в качестве наблюдателя.Функция наблюдателя очень важна в качестве дисциплинирующего фактора, и ее необходимость очень часто проявляется в небольших конфликтах между государствами, касающихся соблюдения последними требований международных актов в области экологии. Порядок созыва Постоянной комиссии содержится в частях 4-6 статьи 13: 4. Постоянная комиссия должна быть созвана Генеральным секретарем Совета Европы. Первая встреча комиссии должна обязательно пройти в течение одного года со дня вступления в силу Конвенции. Впоследствии она должна встречаться, по крайней мере, каждые два года, а так же всякий раз, когда большинство Сторон дают на это запрос.5. Кворум для проведения встречи Постоянной комиссии составляет большинство Сторон Конвенции.6. Постоянная комиссия должна составлять собственные Правила и Процедуры в соответствии с целями и условиями Конвенции.Работа Постоянной комиссии ориентирована на потребности сторон Конвенции, собираясь по факту поступления запросов большинства. Справедливо предположение о том, что Постоянная комиссия таким способом реагирует на изменения ситуации в сфере экологии, выступая, в том числе, и в роли арбитра. Основные функции Постоянной комиссии: хранение документов, рекомендации сторонам относительно острых вопросов, а также организация встреч экспертов. Таким образом, Конвенция предоставляет сторонам возможности самостоятельной работы с учетом необходимости предоставления отчетов, проведения встреч и обсуждения актуальных мер, необходимых к применению.Нормы, посвященные Постоянной комиссии не содержат в себе признаков давления на стороны или настойчивого вмешательства во внутреннюю жизнь государства.ЗаключениеФормулировки, содержащиеся в Конвенции, коротки и емки, однако перевод текста Конвенции на русский язык не всегда корректен, что не искажает смысл, но делает документ менее удобным для восприятия. По мнению автора, данный документ очень необходим России, так как на территории нашей страны присутствует большое количество разнообразной флоры и фауны, внимания которой в рамках национальных программ и проектов уделяется, безусловно, меньше, чем уделялось бы в рамках ратифицированного международного документа. Как известно, для начала действия международного правового акта на территории конкретного государства, необходимо подписание этого акта, а потом – его ратификация. Ни одно из этих действий не выполнено нашим государством. Учитывая темпы оценки и включения международных актов в системы собственного законодательства, ратификация, если и произойдет, то не ранее, чем через несколько лет. А учитывая темпы роста нагрузки на экологию, можно предположить, что к моменту начала работы России в рамках Конвенции, можно предположить объем усилий, который придется приложить государству для восстановления уничтоженного.Россия, как показывает практика, присоединяется далеко не ко всем международным документам, чей предмет так или иначе ее касается, особенно, это касается международных актов в сфере экологии.При этом некоторые страны бывшего СССР ратифицировали Конвенцию: Украина, Азербайджан, Армения. Причина, по которой Россия ранее не присоединилась к Конвенции, неизвестна и в открытых источниках не упоминается, несмотря на то, что Россия не пассивна в своем участии в различных международных сессиях, посвященных проблемам экологии.На данном этапе остается надеяться, что ценность Конвенции для живой природы России все же будет надлежащим образом оценена, и Россия ратифицирует этот документ.Список нормативных актов:Конвенция по сохранению европейской живой природы и естественных сред обитания, 1979г.Уголовный кодекс Российской Федерации.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.Список литературы:Алексеев С.О. Надежные способы защитить природу, убивая ее. М., 2009г.Слоновников Г.И. Основные международные акты ушедшего столетия в области экологического права. Система Гарант, 2010г.Комментарии к Конвенции по сохранению европейской живой природы и естественных сред обитания. Система Гарант, 2011г.Иванов А.В. Современный кризис экологии. Новосибирск, 2011г.Мясницкая Э.Ю. Экология Антарктики: задачи и решения. М., 2010г.Степаненко А.Л. Биологические и географические особенности миграции наземных животных. СПб, 2008г.Яценко А.А. Пищевая цепь - естественный способ управления популяцией. Новосибирск, 2005г.

Список нормативных актов:
1.Конвенция по сохранению европейской живой природы и естественных сред обитания, 1979г.
2.Уголовный кодекс Российской Федерации.
3.Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Список литературы:
1.Алексеев С.О. Надежные способы защитить природу, убивая ее. М., 2009г.
2.Слоновников Г.И. Основные международные акты ушедшего столетия в области экологического права. Система Гарант, 2010г.
3.Комментарии к Конвенции по сохранению европейской живой природы и естественных сред обитания. Система Гарант, 2011г.
4.Иванов А.В. Современный кризис экологии. Новосибирск, 2011г.
5.Мясницкая Э.Ю. Экология Антарктики: задачи и решения. М., 2010г.
6.Степаненко А.Л. Биологические и географические особенности миграции наземных животных. СПб, 2008г.
7.Яценко А.А. Пищевая цепь - естественный способ управления популяцией. Новосибирск, 2005г.

У нас вы можете заказать