Гиподинамический синдром

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 55 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 12.10.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

2. Обращать внимание ребенка на интересные предметы и явления, знакомить со взрослыми и детьми.3. Стимулировать обратную связь (чтобы ребенок дал оценку событиям, поучаствовал в процессе освоения книги).4. Обеспечить настольные пособия (наборы картинок, карточек, книг, карт, ребусов и т.п.).5. Следует постоянно и неуклонно расширять кругозор ребенка, но не слишком его теребя, следить за усталостью.6. С ребенком следует много разговаривать, несмотря на то, что сам он в разговор практически не вступает. Как правило, дети внимательно слушают и слышат.7. Нельзя требовать от ребенка немедленной и адекватной реакции.8. Уделять внимание физическому, моторному развитию, что следует делать дома (соорудить шведскую стенку, небольшой тренажер, гантельки или эспандер). 9. При выполнении заданий ребенка не следует торопить, пока он работает (пишет, рисует, считает и т. д.), но следует наблюдать за тем, чтобы он не отвлекался и не «уходил в себя». 10. Следует всячески поощрять развитие невербального интеллекта (ребусы, головоломки, конструкции, нестандартные графические и пространственные задачи).Спасибо за внимание!

1. Горбунов Н.П. Функциональное состояние школьника в процессе адаптации в школьной деятельности. – М.: Педагогика. 2013.
2. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / Под ред. Б.П. Пузанова. – М.: Издательский Дом «Академия», 2010.
3. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
4. Мурашова Е.В. Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы»: Гиподинамический и гиподинамический синдром. – 2-е изд., доп. – Екатеринбург: У-Фактория, 2007. – 256 с.
5. Хлыстова Е. В. Специальная психология: Работа психолога в дошкольной образовательной организации: учеб. пособие / Е. В. Хлыстова, Л. В. Токарская; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 140 с.
6. Частная психиатрия: уч.-метод. пособие / Т. С. Петренко, К. Ю. Ретюнский, С. И. Ворошилин, С. И. Богданов, А. А. Прокопьев; ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России. – Екатеринбург : Изд-во УГМУ, 2018. – 132 с.

Вопрос-ответ:

Как можно помочь ребенку бороться с гиподинамическим синдромом?

Можно обращать внимание ребенка на интересные предметы и явления, знакомить его со взрослыми и детьми.

Какие пособия помогут стимулировать развитие ребенка с гиподинамическим синдромом?

Наиболее полезными будут настольные пособия, наборы картинок, карточек, книг, карт, ребусов и т.п.

Какова роль обратной связи в процессе развития ребенка с гиподинамическим синдромом?

Обратная связь позволяет ребенку дать оценку событиям и поучаствовать в процессе освоения книги. Это стимулирует его развитие.

Можно ли расширять кругозор ребенка с гиподинамическим синдромом и как это сделать?

Да, следует постоянно и неуклонно расширять кругозор ребенка. Однако, нужно следить за его усталостью, чтобы не перегрузить его.

Каково значение общения с ребенком с гиподинамическим синдромом?

Очень важно много разговаривать с ребенком, несмотря на то, что он сам может быть в инерции. Это поможет развитию его коммуникативных навыков и улучшит его общую активность.

Как можно стимулировать обратную связь у ребенка?

Стимулировать обратную связь у ребенка можно, задавая ему вопросы о происходящем, о его мнении и оценке событий. Также важно создавать условия, чтобы ребенок мог высказаться и делиться своими мыслями и эмоциями. Например, можно спросить у него, какой предмет ему понравился больше всего или что он думает о прочитанной книге. Такие диалоги помогут развить ребенку коммуникативные навыки и научат его оценивать и анализировать происходящее вокруг.

Как можно расширить кругозор ребенка?

Для расширения кругозора ребенка следует предоставлять ему доступ к разнообразным и интересным предметам, явлениям и информации. Например, можно часто ходить с ребенком в музеи, выставки, показывать ему интересные фильмы и документальные программы, читать ему книги на разные темы. Также важно не забывать следить за усталостью ребенка, чтобы не перегружать его, и подстраиваться под его возраст и способности. Расширение кругозора поможет ребенку лучше понять мир вокруг него и развить его интеллектуальные навыки.

Как можно поучаствовать в процессе освоения книги вместе с ребенком?

Для активного участия ребенка в процессе освоения книги можно проводить с ним различные дискуссии и обсуждения. Когда вы читаете ребенку книгу, задавайте ему вопросы о прочитанном, спрашивайте, что он думает о персонажах и сюжете, предлагайте ему предположить, как развивется история дальше. Также можно предложить ребенку нарисовать или рассказать что-то свое, связанное с книгой. Важно, чтобы ребенок чувствовал, что его мнение и творческий вклад важны и ценны.