Анализ произведения К. Дебюсси «Затонувший замок»

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Музыка
  • 55 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 15.10.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Такты с сорок седьмого по семьдесят первый воплощают созерцательность, как основное содержание импрессионистического творческого метода. Этот аспект, выраженный в музыкальной форме, передает «видение» объекта внутренним взором, это и есть то самое впечатление, сохранить которое стремится импрессионизм. И, наконец, последний раздел прелюдии, такты с семьдесят второго по восемьдесят девятый образуют момент выхода из состояния созерцательной погруженности – в произведении это передано более «разомкнутой» фактурой музыкального текста, в котором между мерцающим фоном и аккордовой мелодией появляется свободное пространство. Таким образом, прелюдия К. Дебюсси «Затонувший собор» представляет собой образец символистско-импрессионистической интерпретации визуальных образов в музыке.Список использованной литературыАлексеева Л. Л. О взаимосвязи пространства и времени в искусстве/ Л.Л. Алексеева // Гуманитарное пространство. – 2013. - № 1. – С. 17-23.Кирпичников В. В. Интонационная динамика звуковой ткани в поздних произведениях Скрябина/ В.В. Кирпичников // Operamusicological. – 2010. - № 2. – С. 58-69.Томашева А. А. Импрессионизма К. Дебюсси: к постановке проблемы синестического анализа в музыке (на примере прелюдии «Затонувший собор»)/ А.А. Томашева[Электронный ресурс] // Евразийский Союз ученых. – 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-k-debyussi-k-postanovke-problemy-sinesticheskogo-analiza-v-muzyke-na-primere-prelyudii-zatonuvshiy-sobor/viewer (Дата обращения: 15.09.2020).Турчин В. С. Читая Пруста / В.С. Турчин// В сторону Пруста (Моне, Дебюсси и другие). –Москва : Гос. музей изобр. искусств, 2001. – С. 17-31.

1. Алексеева Л. Л. О взаимосвязи пространства и времени в искусстве / Л.Л. Алексеева // Гуманитарное пространство. – 2013. - № 1. – С. 17-23.
2. Кирпичников В. В. Интонационная динамика звуковой ткани в поздних произведениях Скрябина / В.В. Кирпичников // Opera musicological. – 2010. - № 2. – С. 58-69.
3. Томашева А. А. Импрессионизма К. Дебюсси: к постановке проблемы синестического анализа в музыке (на примере прелюдии «Затонувший собор») / А.А. Томашева [Электронный ресурс] // Евразийский Союз ученых. – 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/impressionizm-k-debyussi-k-postanovke-problemy-sinesticheskogo-analiza-v-muzyke-na-primere-prelyudii-zatonuvshiy-sobor/viewer (Дата обращения: 15.09.2020).
4. Турчин В. С. Читая Пруста / В.С. Турчин // В сторону Пруста (Моне, Дебюсси и другие). – Москва : Гос. музей изобр. искусств, 2001. – С. 17-31.

Вопрос-ответ:

Что воплощает такты с сорок седьмого по семьдесят первый в произведении К. Дебюсси "Затонувший замок"?

Такты с сорок седьмого по семьдесят первый воплощают созерцательность как основное содержание импрессионистического творческого метода.

Какой аспект выражен в музыкальной форме в указанных тактах?

Аспект выражается в передаче видения объекта внутренним взором, что и есть впечатление, которое импрессионизм старается сохранить.

Что образуют такты с семьдесят второго по восемьдесят девятый прелюдии "Затонувший замок"?

Такты с семьдесят второго по восемьдесят девятый образуют момент выхода из состояния созерцательной погруженности.

В каком произведении встречается анализируемая музыка?

Анализируемая музыка встречается в произведении Клода Дебюсси "Затонувший замок".

Какой метод использует импрессионизм, согласно анализу?

Импрессионизм использует созерцательность как основное содержание творческого метода.

Какие такты в произведении "Затонувший замок" передают созерцательность?

Сорок седьмой по семьдесят первый такты именно воплощают созерцательность как основное содержание импрессионистического творческого метода.

Каким образом произведение передает видение объекта внутренним взором?

Видение объекта внутренним взором передается через музыкальную форму, выраженную в тактах сорок седьмого по семьдесят первый. Это и есть то самое впечатление, которое импрессионизм стремится сохранить.

Какой момент образуют такты с семьдесят второго по восемьдесят девятый прелюдии?

Такты с семьдесят второго по восемьдесят девятый образуют момент выхода из состояния созерцательной погруженности в произведении "Затонувший замок".