«Подводное течение» в творчестве Чехова.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Литература
  • 33 страницы
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 22.10.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Например, такой исследователь творчества А.П. Чехова как Г.А. Бялый, подразумевает под данным термином прежде всего такую манеру построения речи персонажей, когда диалог сбивается. Персонажи «отвечают не на реплики собеседников, сколько на внутренний ход собственных мыслей», что не мешает им при этом «понимать друг друга». Герои пьес Чехова почти никогда не говорят о внутренних болезненных переживаниях, потому как языковыми средствами тонкие движения духовной материи передать невозможно. Тем не менее разрозненные реплики сливаются в одно «подводное течение», потому как всех героев роднит некое единое чувство неудовлетворённости действительностью.Крупные пьесы Чехова («Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») почти лишены сюжета (даже события, которые управляют судьбами персонажей вынесены за пределы сцены), бытовая обыденность жизни несет в них большую нагрузку, но именно «подводное течение», объединяющее в себе названные нами выше признаки-осколки «подтекста» является тем сплавом, который соединяет все воедино и уподобляет пьесу течению обыкновенной человеческой жизни, призывает читателя и зрителя к вдумчивому анализу произведения, к работе мысли.Использованная литератураГофман В. Язык литературы: Очерки и этюды. – Л. 1936. – 402 с.Бялый Г.Я. Чехов и русский реализм: Очерки. – Л., 1981. – 325 с.Берковсский Н.Я. Чехов. От рассказов и повестей к драматургии // Русская литература. -1996. - №1.Чехов А.П.Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. – М.: Наука, 1974–1983.

Использованная литература
1. Гофман В. Язык литературы: Очерки и этюды. – Л. 1936. – 402 с.
2. Бялый Г.Я. Чехов и русский реализм: Очерки. – Л., 1981. – 325 с.
3. Берковсский Н.Я. Чехов. От рассказов и повестей к драматургии // Русская литература. -1996. - №1.
4. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30 т. – М.: Наука, 1974–1983.

Вопрос-ответ:

Какое подводное течение можно наблюдать в творчестве Чехова?

В творчестве Чехова подводным течением можно назвать манеру построения речи персонажей, когда они отвечают не на реплики собеседников, а на внутренний ход собственных мыслей. Персонажи понимают друг друга, несмотря на то, что говорят о разных вещах и не говорят о своих внутренних болезненных переживаниях, используя языковые средства и тонкие движения души.

Что Г.А. Бялый понимает под подводным течением в творчестве Чехова?

Г.А. Бялый под подводным течением в творчестве Чехова подразумевает манеру построения речи персонажей, при которой они отвечают не на реплики собеседников, а на внутренний ход собственных мыслей. Важно отметить, что персонажи понимают друг друга и не говорят о своих внутренних болезненных переживаниях, однако используют языковые средства и тонкие движения души, чтобы передать свои эмоции и настроения.

Каким образом выражается подводное течение в творчестве Чехова?

Подводное течение, выражающееся в творчестве Чехова, проявляется через манеру построения речи персонажей. Они отвечают не на реплики собеседников, а на внутренний ход собственных мыслей. Важно отметить, что персонажи понимают друг друга, несмотря на то, что говорят о разных вещах. Они не говорят о своих внутренних болезненных переживаниях, но используют языковые средства и тонкие движения души для передачи своих эмоций и настроений.

Как персонажи Чеховских пьес отвечают друг другу?

Персонажи Чеховских пьес отвечают друг другу не на реплики, а на внутренний ход собственных мыслей, что создает особую манеру построения речи. Герои понимают друг друга, несмотря на то, что говорят о разных вещах. Они не обсуждают свои внутренние болезненные переживания, но используют языковые средства и тонкие движения души, чтобы передать свои эмоции и настроения.

Что подразумевает под собой понятие "подводное течение" в творчестве Чехова?

Подводное течение, согласно исследователю Г.А. Бялому, означает особый способ построения речи персонажей, когда они отвечают не на реплики собеседников, а на внутренний ход собственных мыслей. При этом герои понимают друг друга, не говоря о своих внутренних болезненных переживаниях, а лишь показывая эти движения души языковыми средствами.

Что отличает манеру построения диалогов персонажей в творчестве Чехова?

Манера построения диалогов персонажей в творчестве Чехова отличается тем, что они отвечают не на реплики собеседников, а на внутренний ход собственных мыслей. Это позволяет героям понимать друг друга, не говоря прямо о своих внутренних переживаниях, а выражая их через тонкие движения души с помощью языка.

Какие особенности наблюдаются в речи героев пьес Чехова?

В речи героев пьес Чехова отмечается отсутствие высказываний о внутренних болезненных переживаниях. Они выражают свои эмоции через тонкие движения души с помощью языковых средств. Такой подход позволяет персонажам понимать друг друга, не называя вещей своими именами, и создает особую атмосферу в пьесах Чехова.

Какие средства языка использует Чехов для передачи внутренних движений души героев?

Чехов использует различные языковые средства для передачи внутренних движений души героев. Он не описывает прямо их внутренние болезненные переживания, а выражает их через тонкие намеки, эмоциональные оттенки речи, выбор слов и жестов героев. Таким образом, он создает особую атмосферу и позволяет персонажам понимать друг друга без явного обсуждения своих внутренних состояний.