Условия и способы формирования Компонентов формирования компонентов учебной деятельности младших школьников

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Психология и педагогика
  • 1515 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 06.12.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Пояснительная записка
Формирование компонентов учебной деятельности направлено в первую очередь на целостное развитие индивидуальных и личностных свойств младших школьников. Прежде всего, процесс формирования субъекта учебной деятельности; развития личности как субъекта учебной деятельности.
В ходе реализации учебного процесса одним из важнейших моментов становится влияние сразу на все стороны личностного развития, в число которых входят:
интеллектуальная
мотивационная
эмоционально-волевая
предметно-практическая.
Каждый из данных аспектов в развитом виде характеризует индивидуальность, свободу и разносторонность учеников. От уровня их развития зависит и такая важная характеристика, как социальная активность.
Особенности формирования компонентов учебной деятельности в младшем школьном возрасте заключаются в активной познавательной деятельности, которая связана с положительными эмоционально окрашенными отношениями к изучению предмета с радостью познания, преодолению трудностей, созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности.
В младшем школьном возрасте осуществляется переход от игр в плане внешних действий к играм в плане воображения. Кроме того, у младшего школьника происходит изменение соотношений между игровой и учебной деятельностью: игра подчиняется учебной деятельности.
Постепенное развитие компонентов учебной деятельности у младших школьников обеспечивается путем внедрения в образовательную деятельность подобранных специально для данного возраста игр, которые
Фрагмент для ознакомления

Календарно-тематический план по реализации программыДатаТемаЦель и задачиСодержаниеСентябрь 2020«Поле деятельности»Цель: качественная организация учебно-воспитательного процесса как основа успешной реализации программыЗадачи:составить план мероприятий по вовлечению родителей в обучающую программу;продумать мероприятия по формированию мотивации;распланировать деятельность по формированию навыка определения учебной задачи;описать мероприятия по формированию учебных действий;провести первичную диагностику компонентов учебной деятельностиОтображение плана действий в виде календарно-тематического плана работыДиагностика сформированности компонентов учебной деятельности по методике оценки уровня сформированности учебной деятельности Г.В. Репкиной и Е.В.Заики (Приложение 1)Октябрь 2020«Командная работа»Цель: создание системы взаимодействия ребёнка, школы и семьи.Задачи:подготовить наглядную презентацию программы с помощью интерактивных и мультимедийных средств;подготовить лекцию о важности взаимодействия всех сторон образовательного процесса;провести родительское собраниеРазработкамультимедийной презентации на тему «Командная работа»Написание лекции (Приложение 2)Ноябрь 2020«Быстрее, выше, сильнее»Цель: развитие мотивации у младших школьников.Задачи:организация и реализация дидактических игр;организация и реализация «ситуаций успеха»;организация и реализация соревновательных приёмовПодготовка дидактических игр, имеющих целью развитие мотивации (Приложение 3)Подготовка «ситуации успеха» (Приложение 4)Проведение урока-соревнования (Приложение 5)Декабрь 2020«Дольки»Цель: развитие навыков определения учебной задачи у младших школьников.Задачи:подготовительная работа к моделированию задач;обучение моделированию задач;закрепление умения решать задачи с помощью моделирования.Обучение младших школьников приёмам моделирования (Приложение 6)Январь 2021«Шаг за шагом»Цель: формирование учебных действий у младших школьников.Задачи:применение игр на формирование учебных действийРазработка комплекса игр на формирование учебных действий (Приложение 7)Февраль 2021«Контрольная работа»Цель: развитие у младших школьников навыка контроля, переходящего в самоконтроль.Задачи:применение «взаимных диктантов» и упражнений из серии «Преднамеренные ошибки» развитие навыков релаксацииРазработка комплекса упражнений по развитию контроля и самоконтроля (Приложение 8)Разработка комплекса упражнений на релаксацию (Приложение 9)Март 2021«Десять из десяти»Цель: развитие у младших школьников навыка оценки, переходящего в самооценку.Задачи:введение «дневников достижений»игры и упражнения на развитие рефлексии и самосознания Закупка «дневников достижений» Разработка игр на развитие рефлексии (Приложение 10)Апрель 2021«Подводя итог»Цель: определение результатов, проблем, перспектив дальнейшей деятельности.Задачи:разработать систему опросников, направленных на выяснение степени удовлетворённости детей и родителей;провести опросы в рамках одного классного часа и одного родительского собрания;провести саморефлексию по эффективности организации программы, а также её качественным и количественным результатамРазработка опросника для оценки удовлетворённости детей образовательным процессом (Приложение 11)Разработка опросника для оценки удовлетворённости родителей образовательным процессом (Приложение 12)

-

Вопрос-ответ:

Какие основные компоненты формирования учебной деятельности младших школьников?

Основными компонентами формирования учебной деятельности младших школьников являются: развитие индивидуальных и личностных свойств, формирование субъекта учебной деятельности и развитие личности как субъекта учебной деятельности.

Какие условия необходимы для формирования компонентов учебной деятельности младших школьников?

Для формирования компонентов учебной деятельности младших школьников необходимы следующие условия: целостный подход к развитию личности, создание благоприятного психологического климата в классе и школе, использование разнообразных методов и средств обучения, индивидуальный подход к каждому ученику, сотрудничество с родителями и общество.

Какие способы используются при формировании компонентов учебной деятельности младших школьников?

При формировании компонентов учебной деятельности младших школьников используются различные способы, такие как: организация активной учебной деятельности, использование игр и практических занятий, проведение индивидуальных и групповых занятий, использование разнообразных учебных материалов и технологий, регулярная обратная связь и оценка успехов учеников.

Какое влияние оказывает формирование компонентов учебной деятельности на младших школьников?

Формирование компонентов учебной деятельности оказывает положительное влияние на младших школьников, так как способствует их целостному развитию, формированию самостоятельности и ответственности, развитию критического мышления и коммуникативных навыков, укреплению мотивации к учебе и развитию творческого потенциала.

Почему формирование компонентов учебной деятельности важно для младших школьников?

Формирование компонентов учебной деятельности является важным для младших школьников, так как оно позволяет им стать активными и успешными учениками, развить навыки самоорганизации и самоконтроля, повысить уровень образования и успешность в учебе, а также подготовиться к дальнейшему учебному и профессиональному росту.

Какие компоненты формируются в учебной деятельности младших школьников?

В учебной деятельности младших школьников формируются различные компоненты, такие как кognitīvi, эмоционально-волевые и мотивационные. Когнитивные компоненты относятся к мыслительным процессам и способностям, включающим память, внимание, восприятие, анализ, синтез, решение проблем. Эмоционально-волевые компоненты связаны с эмоциональными реакциями и регуляцией, самоконтролем, умением решать задачи и проблемы. Мотивационные компоненты определяют внутреннюю мотивацию учебной деятельности, интерес к предмету, стремление достичь успеха.

Каким образом формируются компоненты учебной деятельности младших школьников?

Формирование компонентов учебной деятельности младших школьников происходит путем создания определенных условий и использования различных способов обучения. Важными условиями формирования являются: создание положительного эмоционального климата, обеспечение успешных учебных ситуаций, развитие самооценки и мотивации. Для формирования компонентов учебной деятельности применяются разнообразные методы и приемы: игровые, проблемные, проектные, индивидуальные и групповые задания, использование современных информационных технологий.

Почему формирование субъекта учебной деятельности является важным моментом в учебном процессе?

Формирование субъекта учебной деятельности является важным моментом в учебном процессе, потому что от этого зависит успешность обучения и развития личности ребенка. Субъект учебной деятельности - это активный участник учебного процесса, который способен самостоятельно поставить перед собой цели, выбрать пути и способы деятельности, осуществить контроль и саморегуляцию. Формирование субъекта учебной деятельности позволяет развивать у школьника такие важные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творческое мышление.

Какие цели преследуется формирование компонентов учебной деятельности младших школьников?

Целью формирования компонентов учебной деятельности младших школьников является их целостное развитие индивидуальных и личностных свойств. Основной фокус нацеливается на развитие субъекта учебной деятельности и становление личности как субъекта учебной деятельности.

Какие условия необходимы для формирования компонентов учебной деятельности младших школьников?

Для успешного формирования компонентов учебной деятельности у младших школьников необходимы определенные условия. В первую очередь, значимую роль играет реализация учебного процесса, который должен быть организован таким образом, чтобы влияние оказывалось сразу на все стороны образования. Также важным условием является наличие компетентных педагогов, способных создать благоприятную образовательную среду и эффективные формы работы.

Какие способы используются для формирования компонентов учебной деятельности младших школьников?

Для формирования компонентов учебной деятельности младших школьников применяются различные способы. Один из них - активизация роли ученика в учебном процессе, создание условий для самостоятельной деятельности и исследовательской работы. Также используется индивидуальный подход к каждому ученику, учет его индивидуальных особенностей и интересов. Важным является и вовлечение ребенка в коллективную и совместную деятельность, развитие коммуникативных навыков и умений.

Почему формирование компонентов учебной деятельности младших школьников является важным процессом?

Формирование компонентов учебной деятельности младших школьников является важным процессом, поскольку он направлен на развитие не только знаний и умений ребенка, но и его личностных качеств. Благодаря этому процессу, ребенок становится активным субъектом учебной деятельности, учится самостоятельно мыслить, принимать решения, пробовать и открывать новое. Кроме того, формирование компонентов учебной деятельности способствует развитию коммуникативных навыков, умению работать в коллективе и совместно решать задачи.