Логопедическая работа с заикающимися детьми

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Логопедия
  • 1010 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 01.11.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

.
Фрагмент для ознакомления

Для артикуляционного аппарата необходимо проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Гимнастический комплекс включает разработку языка, губ, подвижности щек, глотки и неба.Дыхательная гимнастика помогает поставить длительную воздушную струю и правильное речевое дыхание[1].Логоритмические приемы помогают преодолевать нарушения речи с помощью развития двигательных навыков ребенка в сочетании со словесным и музыкальным сопровождением. Идея логоритмических упражнений основана на том, что все жизненные процессы имеют свои ритмы. Ритмические движения активизируют мозговую деятельность.Логопедический массаж проводят перед всеми другими мерами логопедического воздействия. Массажные движения охватывают не только ротовую полость, но и область головы, шеи, плечевого пояса[3]. Есть две техники логопедического массажа – сегментарная и точечная. Сегментная включает такие движения, как поглаживания, растирания, вибрация. Точечный массаж основан на действии биологически активных точек. Если нажимать на них, то это вызывает рефлекторный ответ в определенных органах и мышцах[4]. Эффективность воздействия логопедических методик при коррекции заикания заключается не только в том, что в результате занятий человек избавляется от дефекта речевой деятельности, но и при этом он обретает уверенность в себе. Логопедическая коррекция имеет еще и психотерапевтический эффект, потому что занятия включают проработку личностных качеств[8]. Логопедическое воздействие затрагивает также высшие психические функции. Занятия для детей строятся таким образом, что одновременно происходит развитие памяти, внимания, мышления. Каждая логопедическая методика коррекции заикания дает определенные результаты. Отрицательный результат в их применении может быть зафиксирован только в том случае, если логопед неправильно диагностировал степень развития дефекта и ошибся в подборе методики[14]. Коррекцией занимается специалист, имеющий достаточный опыт работы. Логопед должен учитывать индивидуальные особенности ребенка, включая его возраст. Для дошкольников упражнения нужно формировать в игровой форме, чтобы они были интересны детям – так лучше формируется контакт специалиста с ребенком. Медикаментозное лечение назначается неврологом в том случае, если у малыша есть неврологические проблемы. Ребенку важно дать стабильность, чтобы он чувствовал себя спокойно в окружающей его обстановке. Нужно чаще играть с малышом, всячески показывать ему его важность, оберегать его от всевозможных стрессов. Только спокойная атмосфера поможет ему справиться с этой проблемой[1].В основе устранения заикания лежит большая работа, как со стороны логопеда, так и со стороны самого заикающегося. Список использованной литературы: Арутюнян Л. З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи / Л. З. Арутюнян (Андронова). -- М.: Эребус, 1993–160 с. ил.Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998. Богомолова А. И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы . − М.: «Просвещение», 1977.- 96 с.Власова Н. А. Логопедическая работа с  заикающимися дошкольниками  М. — 1959.Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. –– 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Детство–Пресс, 2003. – 240 с.Геркина, М. И.Влияние условий общения на проявление заикания у дошкольников [Текст] : Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. (732) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. - Москва : [б. и.], 1971. - 18 с.Ефремова, А. В. Методы и приёмы коррекционной логопедической работы с заикающимися дошкольниками / А. В. Ефремова, А. Е. Петрова, Н. И. Белова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 9-13.И. Г. Выгодская. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская, 1993.Рау Е.Ф. О заикании детей дошкольного возраста. М.: Просвещение — 1964−260с. Рождественская В.И., Павлова А.И. Подвижные игры для заикающихся дошкольников. М.: Просвещение, 1967. — 63 с. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб.пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. —4-е изд., доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.Фесенко Ю.Л., Лохов М.И. Заикание и логоневроз, Диагностика и лечение.Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся школьников. - М.: Просвещение, 1966. – 96 с. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000.Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов .—— М.: Просвещение, 1980. - 104 с.

Список использованной литературы:
1. Арутюнян Л. З. Как лечить заикание: Методика устойчивой нормализации речи / Л. З. Арутюнян (Андронова). -- М.: Эребус, 1993–160 с. ил.
2. Белякова Л.И. , Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности “Логопедия” — М.: В. Секачев, 1998.
3. Богомолова А. И. Устранение заикания у детей и подростков. Из опыта работы . − М.: «Просвещение», 1977.- 96 с.
4. Власова Н. А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками М. — 1959.
5. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников: Книга для логопедов. –– 2-е изд., доп. и перераб. – СПб: Детство–Пресс, 2003. – 240 с.
6. Геркина, М. И. Влияние условий общения на проявление заикания у дошкольников [Текст] : Автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. (732) / АПН СССР. Науч.-исслед. ин-т дефектологии. - Москва : [б. и.], 1971. - 18 с.
7. Ефремова, А. В. Методы и приёмы коррекционной логопедической работы с заикающимися дошкольниками / А. В. Ефремова, А. Е. Петрова, Н. И. Белова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 5 (25). — С. 9-13.
8. И. Г. Выгодская. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях: Кн. для логопеда/ Е. Л. Пеллингер, Л. П. Успенская, 1993.
9. Рау Е.Ф. О заикании детей дошкольного возраста. М.: Просвещение — 1964−260с.
10. Рождественская В.И., Павлова А.И. Подвижные игры для заикающихся дошкольников. М.: Просвещение, 1967. — 63 с.
11. Селиверстов В.И. Заикание у детей: Психокоррекционные и дидактические основы логопедического воздействия: Учеб. пособие для студ. высш. и средн. пед. учеб. заведений. —4-е изд., доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
12. Фесенко Ю.Л., Лохов М.И. Заикание и логоневроз, Диагностика и лечение.
13. Чевелева Н. А. Исправление речи у заикающихся школьников. - М.: Просвещение, 1966. – 96 с.
14. Чистякова М. И. Психогимнастика /Под ред. М. И. Буянова.М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2000.
15. Ястребова А. В. Коррекция заикания у учащихся общеобразовательной школы: Пособие для учителей-логопедов .—— М.: Просвещение, 1980. - 104 с.

Вопрос-ответ:

Зачем проводят дыхательную и артикуляционную гимнастику для артикуляционного аппарата?

Дыхательная и артикуляционная гимнастика помогает развить и укрепить мышцы рта и гортани, что благотворно влияет на артикуляцию звуков и помогает преодолеть заикание.

Какой комплекс упражнений включает гимнастический комплекс для разработки языка, губ, подвижности щек, глотки и неба?

Гимнастический комплекс включает упражнения на растяжку и укрепление языка, губ, щек и глотки, а также регуляцию дыхания и тренировку небных дуг для улучшения артикуляции и речи.

Как помогает дыхательная гимнастика в работе с заикающимися детьми?

Дыхательная гимнастика помогает заикающимся детям научиться правильно дышать и поддерживать длительную воздушную струю, что существенно влияет на улучшение речи и контроль над высказыванием.

Какие приемы помогают преодолевать нарушения речи с помощью развития двигательных навыков?

Логоритмические приемы используются для преодоления нарушений речи у заикающихся детей. Они включают в себя развитие двигательных навыков ребенка с помощью словесного и музыкального сопровождения, что способствует улучшению речи и более гладкому, плавному высказыванию.

Какая идея лежит в основе логоритмических приемов в работе с заикающимися детьми?

Идея логоритмических приемов заключается в сочетании развития двигательных навыков ребенка с помощью словесного и музыкального сопровождения, что позволяет преодолевать нарушения речи и развивать более плавную и гладкую речь.

Какие упражнения помогают развивать артикуляционный аппарат?

Для развития артикуляционного аппарата у заикающихся детей рекомендуется проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику. Включенные в гимнастический комплекс упражнения направлены на разработку подвижности языка, губ, щек, глотки и неба. Правильное речевое дыхание и длительная воздушная струя также являются важными элементами этой работы.

Может ли логоритмическая работа помочь детям с нарушениями речи?

Да, логоритмические приемы могут быть эффективны в преодолении нарушений речи у детей. Они основаны на развитии двигательных навыков ребенка с помощью сочетания словесного и музыкального сопровождения. Такие упражнения помогают улучшить координацию артикуляционного аппарата и развить плавность и ритмичность речи.

Как проводится дыхательная гимнастика для заикающихся детей?

Дыхательная гимнастика для заикающихся детей направлена на обучение правильному речевому дыханию и постановке длительной воздушной струи. В ходе упражнений детям предлагается контролировать свое дыхание, задерживать воздух на определенное время и выдерживать ритмические режимы дыхания. Это помогает улучшить физическую основу речи и контроль над дыханием во время разговора.

Чему способствует разработка артикуляционного аппарата у детей?

Разработка артикуляционного аппарата у детей способствует улучшению артикуляции и плавности речи. Заикающиеся дети могут иметь проблемы с четким произношением звуков, и развитие подвижности языка, губ, щек, глотки и неба помогает корректировать эти проблемы и снижать заикание. Кроме того, улучшение артикуляционного аппарата также способствует развитию понимания и использования более сложных речевых звуков и звукосочетаний.

Что нужно делать для артикуляционного аппарата заикающегося ребенка?

Для артикуляционного аппарата заикающегося ребенка необходимо проводить дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Что включает гимнастический комплекс для заикающихся детей?

Гимнастический комплекс для заикающихся детей включает разработку языка, губ, подвижности щек, глотки и неба.

Как помогает дыхательная гимнастика заикающимся детям?

Дыхательная гимнастика помогает заикающимся детям поставить длительную воздушную струю и правильное речевое дыхание.