Психо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 77 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 06.11.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

В.С. Мухина отметила, что стремление ребенка к самоутверждению и притязание учителей обретают особенную актуальность, это обусловлено успешностью в учебной деятельности. Поэтому, учебная деятельность играет главную роль в формировании притязаний детей старшего дошкольного возраста, она обуславливает будущие взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми. Из вышеизложенного, можно сделать вывод, что старший дошкольный возраст является типичным временем для формирования идей, норм, моральных ценностей и правил. Д.Б. Эльконин говорил о том, что в старшем дошкольном возрасте – имеется 2 пути развития общественных отношений: - система «ребенок-взрослый»;- система «ребенок-ребенок».Данные системы тесно взаимосвязаны с игрой.Как отмечают исследователи, старший дошкольный возраст, является площадкой, на которой формируется социальная жизнь человека, в качестве субъекта деятельности. Дошкольники в данный период готовы «к подвигам», также они готовы вкладывать силы в обучение и учебу. Данная готовность выражается в степени развития ребенка в интеллектуальной, психической, физиологической и физической сферах деятельности. Готовность ребенка к школе определяется требованиями, в которые входят: - умение находить общее с окружающими;- желание учиться;- изменения в физическом развитии;- попытка писать или овладение письмом и другое. Для возникновения вышеописанных желаний у дошкольника должен быть целый набор качеств (интеллектуальные, личностные и деятельностные), который дается и развивается с рождения.Итак, старшие дошкольники подвержены изменениям во всех сферах человеческой жизни. Это связано с «внешними изменениями» (подготовка к школе), с взаимоотношениями в детсаду и в семье. Также имеется целый ряд «внутренних» изменений, отвечающие за формирование личности дошкольника, его разных умений и психологических качеств. Поэтому старший дошкольный возраст является важным этапом в жизни каждого человека. В котором правильное воспитание даст преимущество, а развитие разных интеллектуальных или коммуникативных качеств, будет способствовать дальнейшей учебной жизнедеятельности ребенка. Список литературыВайнер М.Э. Коррекционная педагогика в начальном образовании / М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова, И.Ф. Дементьева. – М.: академия, 2013. – 314 с. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 2014 - 460с. Дмитриева Н.Ю. Общая психология / Н.Ю. Дмитриева. - М.: ЭКСМО, 2014. - 412 с. Кумарина Г. Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения / Г. Кумарина // Народное образование. – 2007. - № 7. – С. 123 – 130Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 442 с. Осипова И. Нарушение межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков / И. Осипова // Воспитание школьников. – 2014. - № 2. – С. 40 – 45Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие / П.И. Пидкасистый, Ж.С.Хайдаров. - М.: МПУ, 2013. – 269 с. Перегуда В.В. Особенности эмпатии у детей младшего школьного возраста из неполных семей / В.В. Перегуда // Студенческие Дни науки в ТГУ: научно-практическая конференция: сборник студенческих работ. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. – С. 525-527 Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. - М., 2016. - 457 с. Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2014 – 448 с.

-Вайнер М.Э. Коррекционная педагогика в начальном образовании / М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова, И.Ф. Дементьева. – М.: академия, 2013. – 314 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? / Ю.Б. Гиппенрейтер. - М., 2014 - 460с.
Дмитриева Н.Ю. Общая психология / Н.Ю. Дмитриева. - М.: ЭКСМО, 2014. - 412 с.
Кумарина Г. Состояния риска в развитии школьника и способы их предупреждения / Г. Кумарина // Народное образование. – 2007. - № 7. – С. 123 – 130
Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник / Л.Ф. Обухова. – М.: Педагогическое общество России, 2015. – 442 с.
Осипова И. Нарушение межличностных отношений как фактор формирования отклоняющегося поведения детей и подростков / И. Осипова // Воспитание школьников. – 2014. - № 2. – С. 40 – 45
Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии: Учебное пособие / П.И. Пидкасистый, Ж.С. Хайдаров. - М.: МПУ, 2013. – 269 с.
Перегуда В.В. Особенности эмпатии у детей младшего школьного возраста из неполных семей / В.В. Перегуда // Студенческие Дни науки в ТГУ: научно-практическая конференция: сборник студенческих работ. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2017. – С. 525-527
Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека / В.Д. Шадриков. - М., 2016. - 457 с.
Особенности психологического развития детей 6-7 летнего возраста / Под ред. Д.Б. Эльконина. - М.: Педагогика, 2014 – 448 с.

Вопрос-ответ:

Какие психофизиологические особенности имеют дети старшего дошкольного возраста?

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста включают стремление к самоутверждению и развитие притязаний. Это связано с их успешностью в учебной деятельности.

Какая роль учебной деятельности в формировании притязаний детей старшего дошкольного возраста?

Учебная деятельность играет главную роль в формировании притязаний детей старшего дошкольного возраста. Она определяет будущие взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Какие последствия могут быть, если дети старшего дошкольного возраста не развивают притязания?

Если дети старшего дошкольного возраста не развивают притязаний, это может отразиться на их будущих взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Они могут испытывать трудности в самоутверждении и приспособлении к обществу.

Какие преимущества дает развитие притязаний у детей старшего дошкольного возраста?

Развитие притязаний у детей старшего дошкольного возраста позволяет им лучше самоутверждаться и успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Они могут достигать больших успехов в учебе и в жизни в целом.

Какие действия можно предпринять для развития притязаний у детей старшего дошкольного возраста?

Для развития притязаний у детей старшего дошкольного возраста можно предложить им разнообразные учебные задания, поощрять их достижения, обращать внимание на их усилия и постоянство, создавать условия для самореализации и самостоятельности.

В чем заключаются психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста, о которых пишет В.С. Мухина?

Психофизиологические особенности детей старшего дошкольного возраста заключаются в их стремлении к самоутверждению и формировании притязаний.

Какую роль играет учебная деятельность в формировании притязаний у детей старшего дошкольного возраста по мнению В.С. Мухиной?

Учебная деятельность играет главную роль в формировании притязаний у детей старшего дошкольного возраста. Она влияет на будущие взаимоотношения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Почему притязания ребенка становятся особенно актуальными для учителей, согласно В.С. Мухиной?

Притязания ребенка становятся особенно актуальными для учителей, потому что успешность в учебной деятельности обуславливает формирование этих притязаний у детей старшего дошкольного возраста. Учителя играют важную роль в этом процессе и должны учитывать эти притязания при работе с детьми.