Лионская уния – попытка реального объединения Церквей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История Древняя
  • 1010 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 11.11.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Основная часть 5
Заключение 10
Список источников и литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Для митрополита Кирилла фактическое обесценивание роли василевса на церковном поприще было особенно важным в связи с новыми униатскими веяниями в Византии, вследствие инициатив Михаила VIII Палеолога; 2) это преимущественное обращение Саввы Сербского к толкованиям Аристина, а не Зонары и Вальсамона.Принятие Кормчей на Руси с преимущественной долейтолкований Аристина представлялось наиболее выгодным, поскольку данный шаг мог обеспечить относительную независимость Русской православной церкви от решений Константинопольского патриархата. Митрополит Кирилл, таким образом, выступая инициатором принятия номоканона на Руси, предпринимает шаг к защите Русской православной церкви от решений Константинопольского патриархата.Отметим и ужесточение церковной дисциплины Владимирским собором, а также стремление ограничить языческие обряды и ересь для того, чтобы обезопасить Церковь и государство от расколов, введя единые установления. Данная политика могла быть вызвана не только татаро-монгольским господством, но и реакцией византийского социума на униатскую политику Михаила VIII Палеолога, вследствие чего в обществе произошел внутренний церковный раскол («Разделение увеличивалось с каждым днем. ... Как больной желудком, подвергаясь сверх того новой болезни, вдвойне страдает и чувствует, что первая болезнь, от столкновения с другою, еще более усиливается. ... Так точно было тогда и с Божиею церковью»; «Рассеянные и блуждающие <... > одни называли себя приверженцами патриарха Арсения <...> другие - Иосифа; третьи же говорили еще иначе»).Стоит обратить внимание и на тот факт, что митрополит не предпринимал очевидных шагов к защите государства от еретических течений до 1274 г. Добавим также, что поездкимитрополита Кириллав Новгородскую землю, его поддержка Александру Ярославичу (Невскому), ведшему борьбу с латинскими крестоносцами, и испорченные отношения митрополита с Галицким князем Даниилом Романовичем ввиду стремления князя сделать ставку на союз с Западом в борьбе за свою независимость от татаро-монгольской власти,многое говорят об отношении самого митрополита к латинскому христианству.Поэтому можно предположить, что заключение Лионской унии, как минимум, являлось одной из причин созыва собора во Владимире.ЗаключениеПодводя итоги, скажем, чтоЛионская уния вызвала масштабный резонанс, дошедший и до Руси. Несомненно влияние унии, оказанное на тогдашнюю социально-политическую обстановку в мире, а также на развитие истории двух Церквей в целом, о чем свидетельствуют последующие события. Однако сама Лионская уния просуществовала недолго. Со смертью в 1282 году Михаила VIII Палеолога её действие окончилось. Его сын и преемник, Андроник II стал решительно на сторону православных. В 1283 году в Константинополе был собран собор, на котором было осуждено главное римское заблуждение — учение об исхождении Св. Духа и от Сына. В то же время судили и последователей униатов, и прежде всего Векка, который был низложен и сослан в заточение. Церкви, в которых совершалось униатское богослужение, были вновь освящены. Через несколько десятилетий на востоке не осталось и следов лионской унии.

Список источников и литературы

1. Григора Никифор. История Ромеев. Т. 1. СПб.: Квадривиум. 2013. – 438 с.
2. Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви. Т. 1. М.: Терра. 1997. – 681 с.
3. Красножен М.Е. Толкователи канонического кодекса Восточной церкви: Аристин, Зонара и Вальсамон. Юрьев: Типография К. Маттисена. 1911. – 287 с.
4. Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Визант.-вост. Церкви от кон. XI до сер. XV в. СПб. 1998. – С. 172-182.
5. Пахимер Георгий. История о Михаиле и Андронике Палеологах. СПб.: Типография Департамента уделов. 1862. – 546 с.
6. Субботич М. Святой Савва и славянство // Вестник Череповецкого государственного университета. 2014. № 5 (58). – С. 36-44.
7. Цыпин В.А. Церковное право [Электорогнный ресурс] // «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/tserkovnoe-pravo/ (дата обращения: 09.10.2020).
8. Nicol D. M. The Byzantine Reaction to the Second Council of Lyons, 1274 // Stud. in Church History. Woodbridge, 1971. Vol. 7. P. 113-146.

Вопрос-ответ:

Какое значение имело фактическое обесценивание роли василевса на церковном поприще для митрополита Кирилла?

Фактическое обесценивание роли василевса было особенно важным для митрополита Кирилла в связи с новыми униатскими веяниями в Византии, инициированными Михаилом VIII Палеологом.

Какое преимущественное обращение сделал Савва Сербский в своих толкованиях?

Савва Сербский преимущественно обратился к толкованиям Аристина, а не Зонары и Вальсамона.

Что представлялось наиболее важным при принятии Кормчей на Руси?

При принятии Кормчей на Руси наибольшую значимость имели толкования Аристина.

В какой связи возникли униатские веяния в Византии?

Униатские веяния в Византии возникли вследствие инициативы Михаила VIII Палеолога.

Какая роль была игра на церковном поприще у василевса в Лионской унии?

Василевс в Лионской унии играл важную роль в попытке реального объединения Церквей.

Какая именно Лионская уния была попыткой объединения церквей?

Лионская уния, которая произошла в 1274 году на Втором Лионском соборе, была попыткой объединения Католической и Православной церквей.

Какие церкви пытались объединиться во время Лионской унии?

Во время Лионской унии пытались объединиться Католическая и Православная церкви.

Почему для митрополита Кирилла было важно обесценить роль василевса на церковном поприще перед новыми униатскими веяниями?

Для митрополита Кирилла это было важно, потому что новые униатские веяния в Византии, инициированные Михаилом VIII Палеологом, представляли серьезную угрозу для православия, и он хотел убедить важность своей роли и авторитета на церковном поприще.

Почему важными были толкования Аристина в Кормчих на Руси?

Толкования Аристина в Кормчих на Руси были важными, потому что они представляли преимущественное обращение Саввы Сербского и считались более авторитетными, чем толкования Зонары и Вальсамона. Это было связано с инициативой Михаила VIII Палеолога и новыми униатскими веяниями в Византии.