Проведение экскурсионных деятельности для детей инвалидов с привлечением актеров и театрализованных постановок в районе "Ростокино" г.Москвы

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Экскурсоведение
  • 2020 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 08.05.2010
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСКУРСИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСКУРСИОННЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ АКТЕРОВ И ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПОСТАНОВОК В РАЙОНЕ "РОСТОКИНО" Г.МОСКВЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Фрагмент для ознакомления

Поэтому учитель должен приводить названия природных объектов по научному. При рассматривании деревьев необходимо обращать внимание детей на красоту внешнего облика растения, окраску ствола и листьев, форму листовых пластинок, доступную для понимания этого возраста детей (пальчатая, линейная, треугольная, ромбическая), то есть стремиться к эстетическому восприятию природных объектов.)
Учитель: Молодцы, отгадали все загадки правильно, да и бегаете очень хорошо. Итак, вы назвали: береза, рябина, ель. Каким общим словом можно их определить?
Ученики: Это деревья.
Учитель: Какой одинаковый признак вы увидели?
Дети: Один главный ствол.
Студенты – артисты:
Послушайте внимательно следующую загадку.
Как была молода — была бела,
А как постарела — то покраснела.
Дети: Калина. Весной цвела белым цветом, а сейчас на ней плоды висят красные.
Студенты – артисты:
Стоит зеленый кустик
В красный горошек,
А тронешь — укусит.
(Глагол «укусит» подразумевает какой-либо инструмент (кусачки, зубы и т. д.), поэтому нужно подчеркнуть, что в данном случае слово используется в переносном смысле.)
Учащиеся: Это шиповник, у него сейчас красные плоды, а на стебельках острые шипы.
(На стеблях выросты покровной ткани, которые называются шипами. Отсюда название растения — шиповник, колючки — это видоизменения листьев или побега, которых у шиповника нет.)
Учитель: Каким общим словом назовем калину, шиповник?
Дети: Кустарник, потому что у них несколько стеблей растут из земли.
Учитель: Сейчас будем собирать упавшие с растений листочки. Посмотрите на их окраску, форму, на выемки по краям пластинки. Постарайтесь выбрать, на ваш взгляд, самые красивые из них. Мы листья положим в газеты, а затем в гербарную папку и засушим. На следующих уроках поиграем в игру: «С какого растения эти листочки», согласны? Тогда за работу.
(Важно заложить хорошо расправленные листья, чтобы потом сделать красочное панно или гербарные образцы, папку для гербаризации можно сделать из плотного картона или фанеры. Эту работу можно выполнить в классе, собрав листья в букеты, а затем отобрать наилучшие. В таком случае, сбор нужно перенести на конец экскурсии, так как листья будут мешать дальнейшей работе)
Учитель: Сейчас проверим, кто из вас самый наблюдательный. С какого дерева больше всего упало листочков?
Учащиеся: Я не знаю, как называется дерево, но на нем висят «парашютики».
Учитель: Это плоды интересной формы, мы их тоже соберем в гербарий. А растение называется — клен американский. Вы знаете клен с пальчатыми листочками, найдите их. Посмотрите на них внимательно, и вы увидите признаки различия.
В последующих наших наблюдениях мы выясним, какое растение последним сбросит листья. Как называется это явление природы?
Дети: Листопад.
Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
“Все гибнет, все гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!”
Учитель: Так написал о листопаде русский поэт А. Майков. Какой признак подчеркивает поэт?
Учащиеся: Листья по ветру кружат — это потому, что они слетели с деревьев.
Учитель: Давайте подойдем тихонько к кустику сирени. Я вижу на ней живые существа. Кто притаился среди листочков?
Ученица: Я вижу бабочку и кого-то, похожего на осу.
Учитель: Эго цветочная муха. В отличие от бабочки у нее два крылышка. Что видно еще на их теле?
Дети: Усики, ножки, красивая окраска.
Учитель: Каким общим словом назовем этих животных?
Дети: Это насекомые.
Учитель: А теперь понаблюдаем за удивительным животным. Что оно делает? Посмотрите внимательно в лупу.
Учащиеся: Паучок плетет свою паутинку.
Учитель: Зачем он это делает?
Дети: В нее ловит мух, маленьких жучков, бабочек, а потом их кушает.
Учитель: К какой природе относятся увиденные нами животные?
Ученики: Это живая природа, они двигаются, кушают, плетут паутину или строят домики.
Учитель: Присмотритесь к зеленой травке. Кто там прыгает?
Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает.
Дети: Воробей. Он покрыт серыми перьями, живет во дворе рядом с человеком.
Учитель: Перечислите признаки, которые хорошо заметны у воробья.
Учащиеся: Два крыла, две конечности с пальцами, маленькая головка с клювом и двумя глазами, на конце тела - хвост.
Учитель: Что он делает?
Дети: Клюет семена травы.
Учитель: Растение называют горец птичий, или птичья гречишка потому, что многие птицы любят полакомиться его семенами.
Вот и подходит к концу наше путешествие в осеннюю природу. Сколько разных признаков вы увидели в неживой и живой природе. Когда будете возвращаться из школы домой или гулять с друзьями, постарайтесь понаблюдать за проплывающими облаками, падающими листьями, отлетающими в теплые края птицами, последними насекомыми, послушайте звуки капель дождя и шелест листвы и многое другое, чем богата родная природа. На последующих уроках вы расскажите обо всем; что увидите и услышите в природном окружении. А в завершение послушайте стихотворение В. Малкова и Л. Некрасова
Учитель: Грустим ли мы с вами о лете?
Дети: Конечно, но его уже не вернешь. Пришла осень.
Учитель: Итак, мы завершили небольшую экскурсию в наш осенний дивный уголок природы. Что вы узнали, что вас поразило, что вы увидели и услышали в природе? Пожалуйста, попробуйте дома об этом нарисовать. Возможно, кто-то придумает небольшой рассказ или сказку, а на следующем уроке мы их послушаем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.
Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия – сенсорное воспитание – составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют прежде всего внимание прежде всего организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.
Разрабатывая конкретное занятие, педагог должен обратиться к программе детского сада и определить тот объем знаний, навыков познавательной или практической деятельности, который должен быть усвоен детьми. Наиболее целесообразно использовать для этого занятия, проводимые методом наблюдения. Широко применяется и особый вид занятий – экскурсии в природу. Если непосредственное наблюдение за объектами по каким-либо причинам невозможно или затруднено, накопление конкретных представлений может быть осуществлено на занятиях с использованием дидактических картин (рассматривание картин природоведческого содержания).
Таким образом, занятия обеспечивают последовательное усложнение, обогащение и расширение знаний, умений и навыков, их обобщением для детей инвалидов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
http://ru.wikipedia.org
http://www.rostokino.info/news.php
Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. - Сухуми, 1973. - С. 17
Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. - 6-е изд. стереот. - М.: Советский спорт, 2006. - 216с
Калита, С.П. Теория и история экскурсионного дела в России : учеб. пособие / С. П. Калита; Тул. гос. ун-т. - Тула : Изд-во ТулГУ, 2004. - 284 с
Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. – 335 с.
Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита / [Сост.: Н.Щербакова, Л.Туаева]. – М., 2000. – 159с.; 20см. – (Библиотека журнала «Социальная защита»; Вып. 23).









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.http://ru.wikipedia.org
2.http://www.rostokino.info/news.php
3.Актуальные проблемы экскурсионного дела. Тезисы докладов научной конференции. - Сухуми, 1973. - С. 17
4.Емельянов Б. В Экскурсоведение: Учебник. - 6-е изд. стереот. - М.: Советский спорт, 2006. - 216с
5.Калита, С.П. Теория и история экскурсионного дела в России : учеб. пособие / С. П. Калита; Тул. гос. ун-т. - Тула : Изд-во ТулГУ, 2004. - 284 с
6.Савина Н.В. , Горбылева З.М. Экскурсоведение. В. 2 ч. Мн.: БГЭУ, 2000. – 335 с.
7.Дети-инвалиды: Реабилитация, соц. защита / [Сост.: Н.Щербакова, Л.Туаева]. – М., 2000. – 159с.; 20см. – (Библиотека журнала «Социальная защита»; Вып. 23).

Вопрос-ответ:

Какие преимущества есть у проведения экскурсионной деятельности для детей инвалидов с привлечением актеров и театрализованных постановок?

Проведение экскурсионной деятельности для детей инвалидов с привлечением актеров и театрализованных постановок имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет детям лучше усвоить и запомнить информацию о месте, которое они посещают. Во-вторых, театральные постановки могут быть интересными и увлекательными для детей, что помогает им активно участвовать в процессе экскурсии. В-третьих, актеры создают атмосферу праздника и радости, что способствует позитивному настроению детей. В-четвертых, такая деятельность может помочь детям инвалидам развить свои творческие способности и воображение.

Какие природные объекты могут рассматриваться во время проведения экскурсионной деятельности для детей инвалидов?

Во время проведения экскурсионной деятельности для детей инвалидов можно рассматривать различные природные объекты, такие как деревья, растения, животные, реки, озера и многое другое. Важно привлекать внимание детей к красоте внешне и объяснять им названия природных объектов по научному. Это позволит детям лучше усвоить и запомнить информацию о природе и развить их интерес к окружающей среде.

Где проводится экскурсионная деятельность для детей инвалидов с привлечением актеров и театрализованных постановок?

Экскурсионная деятельность для детей инвалидов с привлечением актеров и театрализованных постановок проводится в районе Ростокино г. Москвы. В этом районе есть различные достопримечательности и природные объекты, которые могут быть интересными для детей. Такие экскурсии могут проводиться в парках, музеях, зоопарках и других местах, где есть возможность организовать театральные постановки и актерские выступления.

Какие преимущества имеет проведение экскурсионных деятельностей для детей инвалидов с привлечением актеров и театрализованных постановок?

Проведение экскурсий с актерами и театрализованными постановками для детей инвалидов имеет ряд преимуществ. Во-первых, это позволяет создать особую атмосферу и интерес к экскурсии, увлечь и заинтересовать детей. Во-вторых, актеры могут использовать разные методы общения с детьми, например, жесты, мимику, музыку, что особенно важно для детей с нарушениями слуха или речи. В-третьих, театрализованные постановки помогают визуализировать информацию и сделать ее более понятной и запоминающейся.

Какой район Москвы выбран для проведения экскурсионных деятельностей для детей инвалидов?

Для проведения экскурсионных деятельностей для детей инвалидов был выбран район Ростокино в Москве. Этот район имеет разнообразные природные объекты и достопримечательности, а также доступную инфраструктуру для детей с ограниченными возможностями.

Какие методы привлечения актеров и театрализованных постановок используются при проведении экскурсий для детей инвалидов?

Для привлечения актеров и театрализованных постановок при проведении экскурсий для детей инвалидов используются различные методы. Например, актеры могут воплотить различных персонажей и играть их роли, чтобы сделать экскурсию интересной и увлекательной. Также используются декорации, костюмы и реквизит, чтобы создать атмосферу и визуализировать информацию.

Какой подход используется при рассмотрении деревьев в рамках экскурсионной деятельности для детей инвалидов?

При рассмотрении деревьев в рамках экскурсионной деятельности для детей инвалидов используется научный подход. Учитель приводит названия природных объектов по научному и обращает внимание детей на красоту внешне. Такой подход помогает детям узнать больше о природе и развить интерес к окружающему миру.

Какие преимущества имеет проведение экскурсионной деятельности для детей инвалидов с привлечением актеров и театрализованных постановок?

Проведение экскурсий с театрализованными постановками для детей инвалидов имеет несколько преимуществ. Во-первых, такой подход делает экскурсии более интересными и захватывающими для детей. Актеры создают особую атмосферу и позволяют детям находиться в центре событий. Во-вторых, такой формат экскурсий стимулирует развитие фантазии, воображения и эмоциональной сферы у детей. И, наконец, такие экскурсии способствуют социализации детей инвалидов, помогая им учиться общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Какова роль актеров при проведении экскурсий для детей инвалидов?

Актеры играют важную роль при проведении экскурсий для детей инвалидов. Они добавляют элементы театрализации и делают экскурсии более увлекательными и интересными. Актеры могут воплощать различных персонажей и направлять воображение детей в определенное направление. Они также помогают детям понять и интерпретировать информацию о местах, которые они посещают, используя игровые техники и различные формы взаимодействия.

Какие особенности имеют экскурсии для детей инвалидов в районе Ростокино города Москвы?

Экскурсии для детей инвалидов в районе Ростокино города Москвы имеют свои особенности. Во-первых, район Ростокино богат природными объектами, такими как парки и пруды, которые могут быть включены в маршруты экскурсий. Во-вторых, в районе Ростокино есть различные культурные и исторические достопримечательности, которые могут быть использованы для проведения театрализованных экскурсий. Например, дети могут посетить Ростокинский дворец или участвовать в экскурсиях по истории района. В целом, экскурсии в районе Ростокино города Москвы позволяют детям инвалидам получить разнообразные и интересные впечатления от своего опыта.