Структура иноязычной коммуникативной компетенции

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 8 8 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 19.11.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.1. Структура иноязычной коммуникативной компетенции
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

При этом каждую группу компетенций составляют знания и умения.1. В состав лингвистических компетенций входят лексические, фонологические, синтаксические знания и другие аспекты языка как системы вне зависимости от того, какие социолингвистические ценности в их разновидностях и практических функциях их реализации.2. Социолингвистические компетенции входят в социокультурные условиям использования языка и предусматриваютосвоение совокупности знаний: маркеров социальных отношений, этикетно-узуальных форм речи, выражений народной мудрости, регистров общения, диалектов и акцентов.3. Прагматические компетенции относят к функциональному использованию языковых средств, идеальному владению лексиконом, связной речью, в которой нет логических противоречий, распознаванию типов и жанров текстов, иронии и пародии. Дискурсивная, функциональная и схематическая компетенции составляют прагматическую компетенцию.Таким образом, иноязычную коммуникативную компетенцию необходимо определять в качестве способности взаимодействовать на иностранном языке в различных ситуациях, грамотно применять систему языковых и речевых норм, выбирать форму коммуникативного поведения, соответствующую социокультурному контексту взаимодействия. На данном этапе в методике обучения иностранным языкам в качестве общепринятых компонентов иноязычной коммуникативной компетенции считают языковую (отображение знаний лексики, грамматики, фонетики изучаемого языка), речевую (формирование навыков говорения, чтения, письма) и социокультурную (знание этикета изучаемого языка,особенностей диалектики для осуществления продуктивного взаимодействия).Список литературыАронов А.М. Психология и педагогика. – Красноярск: СФУ, 2017. – 171 с.Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 2017. № 6. С. 38–45.Зимняя И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. – Кн. 2. – М.: 2014. – С. 6-12Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2015. 101 с.Попова О.А. О методах и технологиях интенсивного обучения иностранному языку как средству мотивации и оптимизации учебного процесса// Журнал Молодой учѐный. 2015. № 16. С.62-65.Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль(иностранные языки) [Текст] / Бим И.Л. // Иностранные языки в школе. - 20016. - №6. - С.2-7. - С. 2016Стариков А. М. Развитие коммуникативной компетенции учащихся как катализирующий фактор обучения иностранному языку в средней школе // Молодой ученый. 2017. №46. С. 314-317.Сакаева, Л.Р. Методика обучения иностранным языкам. (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189сХуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2018. – 554 с. – (Учебник нового века).Шубкина О.Ю. Формирование коммуникативной компетентности студентов технических направлений подготовки: автореф.дис. к-та пед.наук. Красноярск, 2016. 56 с.

1. Аронов А.М. Психология и педагогика. – Красноярск: СФУ, 2017. – 171 с.
2. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах // Русский язык за рубежом. 2017. № 6. С. 38–45.
3. Зимняя И.А. Компетентностный подход в образовании (методолого-теоретический аспект) // Проблемы качества образования: Материалы XIV Всероссийского совещания. – Кн. 2. – М.: 2014. – С. 6-12
4. Иванов Д.А. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: АПКиППРО, 2015. 101 с.
5. Попова О.А. О методах и технологиях интенсивного обучения иностранному языку как средству мотивации и оптимизации учебного процесса// Журнал Молодой учѐный. 2015. № 16. С.62-65.
6. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки школьников с ориентацией на филологический профиль(иностранные языки) [Текст] / Бим И.Л. // Иностранные языки в школе. - 20016. - №6. - С.2-7. - С. 2016
7. Стариков А. М. Развитие коммуникативной компетенции учащихся как катализирующий фактор обучения иностранному языку в средней школе // Молодой ученый. 2017. №46. С. 314-317.
8. Сакаева, Л.Р. Методика обучения иностранным языкам. (учебное пособие для студентов Института математики и механики им. Н.И. Лобачевского по направлению «педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»). – Казань, КФУ, 2016. – 189с
9. Хуторской, А.В. Современная дидактика: учебник для вузов / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2018. – 554 с. – (Учебник нового века).
10. Шубкина О.Ю. Формирование коммуникативной компетентности студентов технических направлений подготовки: автореф.дис. к-та пед.наук. Красноярск, 2016. 56 с.

Вопрос-ответ:

Что включает в себя структура иноязычной коммуникативной компетенции?

Структура иноязычной коммуникативной компетенции включает в себя несколько групп компетенций. В состав лингвистических компетенций входят знания и умения по использованию лексики, фонологии, синтаксиса и других аспектов языка. Социолингвистические компетенции отражают знание и понимание языковых различий, вариаций, социальных норм и культурных ценностей. Дискурсивные компетенции связаны с умением строить связные высказывания, понимать и использовать различные жанры речи. Компетенции стратегического планирования и контроля позволяют эффективно планировать и отслеживать процесс коммуникации, а также применять различные стратегии для достижения коммуникативных целей.

Какие компетенции входят в лингвистические компетенции?

В лингвистические компетенции входят знания и умения по использованию лексики, фонологии, синтаксиса и других аспектов языка. Они включают в себя знание и понимание языковой системы, правил словообразования и грамматики, а также умение правильно произносить звуки и ударения в словах. Лингвистические компетенции помогают говорящему понять и использовать язык как систему независимо от его социокультурной принадлежности и коммуникативных целей.

Что включают в себя социолингвистические компетенции?

Социолингвистические компетенции включают в себя знание и понимание языковых различий, вариаций, социальных норм и культурных ценностей. Они отражают способность говорящего адаптировать свою речь в соответствии с социальной ситуацией и аудиторией. В эту группу входит знание различных диалектов, сленга, приветствий, форм обращения и других социолингвистических аспектов языка. Социолингвистические компетенции необходимы для эффективной коммуникации с носителями языка и понимания их культурных особенностей.

Какова структура иноязычной коммуникативной компетенции?

Структура иноязычной коммуникативной компетенции состоит из нескольких групп компетенций, включая лингвистические, социолингвистические, стратегические и управленческие компетенции.

Какие знания и умения включаются в лингвистические компетенции?

Лингвистические компетенции включают лексические, фонологические, синтаксические знания и другие аспекты языка как системы, независимо от социолингвистических ценностей и практических функций их реализации.

В какую группу компетенций входят социолингвистические компетенции?

Социолингвистические компетенции входят в социокультурные условия и предполагают понимание социальных, культурных и прагматических аспектов языка и его использования в различных социальных контекстах.

На что направлены стратегические компетенции?

Стратегические компетенции направлены на разработку стратегий и тактик, которые используются для эффективной коммуникации в различных коммуникативных ситуациях на иностранном языке.

Что включает в себя управленческие компетенции?

Управленческие компетенции включают навыки планирования, организации и контроля коммуникативных задач и ресурсов при использовании иностранного языка.

Что входит в лингвистические компетенции?

Лингвистические компетенции включают в себя знания и умения по лексике, фонологии, синтаксису и другим аспектам языка как системы, независимо от социолингвистических ценностей и практических функций.

В какие компетенции входят социолингвистические аспекты?

Социолингвистические компетенции входят в социокультурные условия и включают в себя знания и умения по социальным и культурным аспектам языка, его разновидностям и практическим функциям.

Составляют ли лексические, фонологические и синтаксические знания часть лингвистической компетенции?

Да, лексические, фонологические и синтаксические знания входят в состав лингвистической компетенции. Они представляют собой основу языка как системы и позволяют правильно использовать иностранный язык в речи.