Частеречная принадлежность причастий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 1111 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 12.04.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы


Проблемные задания для контроля усвоения темы «Причастие» в 7 классе
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

Тендряков).


Задание 13. В тексте подчеркните все прилагательные и причастия. Ответьте на вопросы:
Какую роль выполняют прилагательные в художественном тексте? А причастия?
Какой оттенок смысла придают описанию причастия по сравнению с прилагательными?
Методический комментарий: Задание рассчитано на средних и сильных учеников, направлено на развитие речи. Задействуются языковедческая, культурологическая и коммуникативная компетенции.
В кабинете стало светло, но Пушкин, не замечавший этого, продолжал писать. Кончилась ещё одна бессонная ночь. Синий рассвет заглянул в не занавешенное с вечера окно. Пушкин встал из-за стола и подошёл к дивану, чтобы прилечь, но окинул взглядом разбросанные по столу бумаги и стал собирать их. Потом поэт нашёл шубу и вышел. Он широко шагал по ещё не расчищенным от снега улицам. Даже этот старинный сад утром похож на сказочный лес с нехожеными тропами. Давно ему не дышалось так легко.
(По М. Марич)

Задание 14. Дополните теоретическую таблицу.
Методический комментарий: Задание рассчитано на сильных учеников, направлено на обобщение и осмысление полученных теоретических знаний о прилагательном и причастии. Задействуется языковедческая компетенция.
Прилагательное Признаки Причастие Признак предмета Что обозначает? … … На какой вопрос отвечает? Какой? ед.ч., м.р., Им.п. Какова начальная форма? … … Как изменяется? По числам, родам и падежам
Задание 15. Заполните таблицу примерами с однокоренными причастиями и прилагательными.
Методический комментарий: Задание рассчитано на средних и сильных учеников, направлено на развитие речи. Задействуются языковедческая, культурологическая и коммуникативная компетенции.
Прилагательное Основа Причастие летная погода лететь … птица … страницы справочника желтый желтеющая листва стройная фигура строить … дом Список использованной литературы


Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. – М.: КомКнига, 2000. – 264 с.
Гадалова В.В. Теория и практика урока русского языка: Пособие по методике и практике преподавания русского языка. – М.: Московский лицей, 2002. – 87 с.
Гац И.Ю. Методика русского языка в задачах и упражнениях. – М.: Дрофа, 2007. – 288 с.
Губарева А.А. Путешествие в город Причастинск // Русский язык в школе и дома. – 2006. – № 6. – С. 20.
Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: Академический проект, 2006. – 592 с.
Львов М., Баранов М., Ладыженская Т. Методика преподавания русского языка в школе. – М.: Academia, 2005. – 368 с.
Пименова С.Н. Первые уроки изучения причастия в 7 классе по учебному комплексу // Русский язык в школе. – 1994. – №3. – С. 13-14.
Разумовская М.М., Львова С.И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс». – М.: Дрофа, 2002. – 125 с.
Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1980. – 414 с.
Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Дрофа, 2000. – 288 с.









2

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. – М.: КомКнига, 2000. – 264 с.
2.Гадалова В.В. Теория и практика урока русского языка: Пособие по методике и практике преподавания русского языка. – М.: Московский лицей, 2002. – 87 с.
3.Гац И.Ю. Методика русского языка в задачах и упражнениях. – М.: Дрофа, 2007. – 288 с.
4.Губарева А.А. Путешествие в город Причастинск // Русский язык в школе и дома. – 2006. – № 6. – С. 20.
5.Литневская Е.И., Багрянцева В.А. Методика преподавания русского языка в средней школе. – М.: Академический проект, 2006. – 592 с.
6.Львов М., Баранов М., Ладыженская Т. Методика преподавания русского языка в школе. – М.: Academia, 2005. – 368 с.
7.Пименова С.Н. Первые уроки изучения причастия в 7 классе по учебному комплексу // Русский язык в школе. – 1994. – №3. – С. 13-14.
8.Разумовская М.М., Львова С.И. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 7 класс». – М.: Дрофа, 2002. – 125 с.
9.Текучев А.В. Методика русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1980. – 414 с.
10.Федорова М.В. Уроки русского языка в 7 классе. – М.: Дрофа, 2000. – 288 с.

Вопрос-ответ:

Что такое прилагательные и причастия?

Прилагательные - это часть речи, которая описывает признаки предмета или явления. Причастия - это формы глагола, которые имеют признаки прилагательных и одновременно обозначают действие.

Какую роль выполняют прилагательные в художественном тексте?

Прилагательные в художественном тексте служат для создания образов и передачи эмоциональной окраски. Они помогают раскрыть характеристики персонажей, описать окружающий мир и передать атмосферу произведения.

Какой оттенок смысла придают описанию причастия по сравнению с прилагательными?

Описание причастия более динамично и детализированно, оно передает не только признаки предмета, но и действие. Описанию прилагательного свойственна статичность и поверхностность.

Какие задания предлагаются для контроля усвоения темы Причастие в 7 классе?

Задание 13 предлагает подчеркнуть прилагательные и причастия в тексте, а также ответить на вопросы о роли прилагательных и причастий в художественном тексте и о различиях между описанием причастия и прилагательного.

Для кого рассчитано данное задание?

Задание рассчитано на средних и сильных учеников с целью развития у них навыков связной речи и языковой культуры.

Что такое частеречная принадлежность причастий?

Частеречная принадлежность причастий - это определение их роли в предложении, как глаголов или прилагательных.

В чем заключается задание 13?

Задание 13 состоит в подчеркивании всех прилагательных и причастий в тексте, а также ответе на вопросы по тексту.

Какую роль выполняют прилагательные в художественном тексте?

Прилагательные в художественном тексте выполняют роль описания, позволяют создать более яркую и выразительную картину.

Какой оттенок смысла придают описанию причастия по сравнению с прилагательными?

Описанию причастия, в отличие от прилагательных, придаются оттенки временности и действительности.

Какие задачи решаются заданием?

Задание решает задачи развития речи учеников, проверки понимания темы "Причастие" и различения роли прилагательных и причастий в тексте.

Какую роль выполняют прилагательные в художественном тексте?

Прилагательные в художественном тексте выполняют роль описания, передают характеристики предметов, явлений, образов, создают образы и атмосферу произведения.