Вам нужна курсовая работа?
Интересует Микро-, макро-, мегаэкономика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике.

  • 26 страниц
  • 10 источников
  • Добавлена 07.02.2007
216 руб. 720 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Сущность фирмы
1.1. Понятие фирмы
1.2. Организационно – правовые виды фирм
2. Тип рыночной структуры
2.1. Понятие конкуренции
2.2. Виды конкуренции
3. Издержки производства
3.1. Понятие издержек
3.2. Издержки как основной фактор выживания и роста фирмы.
Заключение
Список литературы

Фрагмент для ознакомления

Олигополия.
Немногочисленность участников конкуренции - когда относительно малое (в пределах десятка) число фирм господствует на рынке товаров или услуг. Примеры классических олигополий: «большая тройка» в США – «Дженерал моторз», «Форд», «Крайслер».
Олигополии могут производить как однородные, так и дифференцированные товары. Однородность чаще всего преобладает на рынках сырья и полуфабрикатов: руды, нефти, стали, цемента и т.д.; дифференциация - на рынках потребительских товаров.
Немногочисленность фирм способствует их монополистическим соглашениям: по установлению цен, разделу или распределению рынков или по другим способам ограничения конкуренции между ними. Доказано, что конкуренция на олигополистическом рынке тем интенсивней, чем ниже уровень концентрации производства (большее число фирм), и наоборот.
Важную роль в характере конкурентных отношений на таком рынке играют объем и структура той информации о конкурентах и об условиях спроса, которой фирмы располагают: чем такой информации меньше, тем более, конкурентным будет поведение фирмы. Основное отличие олигополистического рынка от рынка совершенной конкуренции связано с динамикой цен. Если на совершенном рынке они пульсируют непрерывно и бессистемно в зависимости от колебаний спроса и предложения, то при ологополии имеют тенденцию к устойчивой фиксации и изменяются не так часто. Типично т.н. лидерство в ценах, когда их преимущественно диктует одна ведущая фирма, остальные же олигополисты следуют за лидером. Доступ к рынку новым продавцам затруднен. В случае соглашения олигополистов по поводу цен, конкуренция все больше смещается в направлении качества, рекламы и индивидуализации.





3. Издержки производства
3.1. Понятие издержек
Каждая производственная единица (предприятие) любого общества стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Любое предприятие старается не только продать свой товар по выгодной высокой цене, но и сократить свои затраты на производство и реализацию продукции. Если первый источник увеличения доходов предприятия во многом зависит от внешних условий деятельности предприятия, то второй - практически исключительно от самого предприятия, точнее, от степени эффективности организации процесса производства и последующей реализации произведенных товаров.
Многие экономисты внесли существенный вклад в изучение издержек. Например, теория издержек К.Маркса основывается на двух принципиальных категориях - издержки производства и издержки обращения. Под издержками производства понимаются затраты на зарплату, сырье и материалы, сюда же входят амортизация средств труда и т.д. Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли. В стоимости единицы товара, издержки производства составляют одну из двух ее частей. Издержки производства меньше стоимости товара на величину прибыли.
Категория издержки обращения связана с процессом реализации товаров. Дополнительными издержками обращения являются издержки на упаковку, сортировку, транспортировку и хранение товаров. Этот вид издержек обращения близок к издержкам производства и, входя в стоимость товара, увеличивает последнюю. Дополнительные издержки возмещаются после продажи товаров из полученной суммы выручки. Чистые издержки обращения - издержки на торговлю (зарплата продавцов и т.д.), маркетинг (изучение потребительского спроса), рекламу, затраты на оплату персонала штаб-квартиры и т.д. Чистые издержки не увеличивают стоимости товаров, а возмещаются после продажи из прибыли, созданной в процессе производства товаров.
Говоря об издержках производства и обращения, К.Маркс рассматривал процесс формирования издержек непосредственно по их основным элементам в производственном процессе. Он абстрагировался от проблемы колебания цен вокруг стоимости. Кроме того, в двадцатом веке появилась необходимость определить изменения издержек в зависимости от количества производимой продукции.
Под издержками фирмы понимаем совокупность всех расходов, которые несёт предприниматель в целях достижения намеченного объёма производства.
Издержки производителя в денежном выражении, складывающиеся из затрат, связанных непосредственно с производством и затрат, связанных с реализацией формируют себестоимость товара.
3.2. Издержки как основной фактор выживания и роста фирмы.
Фирмы возникают в связи с огромными затратами на осуществление бесчисленного количества сделок. Рыночные (внешние) и внутрифирменные трансакции тесным образом связаны между собой и соотношение между ними влияет на оптимальные размеры фирмы.
При этом Р. Коуз выделяет три момента:
1. По мере того как фирма становится крупнее, доходы от предпринимательской деятельности могут снижаться, т. е. издержки организации дополнительных трансакций внутри фирмы могут возрастать. Действительно должна быть достигнута некая точка, в которой издержки организации дополнительных трансакций внутри фирмы равны издержкам, связанным с осуществлением трансакций на открытом рынке или издержкам организации их другими предпринимателями.
2. Может случиться так, что в результате роста числа организуемых трансакций предпринимателю не удается разместить факторы производства так, чтобы они создавали наибольшую стоимость, т. е. ему не удается извлечь максимальную пользу из факторов производства. В связи с этим должна быть достигнута такая точка, в которой потери от неэффективного использования ресурсов равна издержкам трансакций обмена на открытом рынке или потерям, имеющим место в случае организации этой трансакции другим предпринимателем.
3. Цена реализации одного или более факторов производства может увеличиться, т. к. другие преимущества мелкой фирмы выше, чем преимущества крупных фирм.
Издержки производства какого либо продукта данной фирмы зависят не только от цен необходимых ресурсов, но и от технологии от количества ресурсов, которое необходимо для производства. Вопрос: каким образом будет изменяться объём производства, по мере того как всё большее количество переменных ресурсов будет присоединяться к фиксированным ресурсам фирмы? Ответ на этот вопрос даёт закон убывающей производительности, который гласит, что, начиная с некоторого момента, каждая добавочная единица переменного фактора приносит меньшее приращение общего выпуска продукции, чем предыдущая. Таким образом, предельная производительность переменного фактора производства рано или поздно начинает снижаться. Начиная с некоторого момента рост, издержек опережает рост объёма производства. Производитель вынужден предлагать товар за более высокую цену. Совершенствование технологий, например, или увеличение земельных угодий повысит предложение, тем самым увеличит производительность. Таким образом, закон убывающей производительности действует в коротком периоде, а не на протяжении длительного периода существования человеческого общества.
Объясним это на примере. Допустим, на предприятии имеется оборудование, и рабочие производят продукцию в одну смену. Предприниматель нанял больше рабочих, и работа теперь ведётся в две смены. Производительность и доходность растут. Предприниматель нанимает ещё дополнительное количество рабочих, организует работу в три смены. Опять наблюдается рост производительности и доходности. Но если и дальше продолжать нанимать рабочих, то дальнейшего роста производительности не будет. Такой постоянный фактор, как оборудование, уже исчерпал свои возможности. Приложение к нему дополнительных ресурсов теперь не будет давать прежнего эффекта, напротив, начиная с этого момента, эффективность добавочных вложений будет уменьшаться, издержки на единицу продукции возрастать. Если через несколько лет сменить оборудование на более производительное, то произойдёт рост производительности. Некоторое время дополнительные вложения будут приводить к росту производительности и доходности. Но наступит момент, когда новое, более производительное оборудование себя исчерпает и снова эффективность дополнительных вложений начнёт падать, а издержки на каждую дополнительную единицу возрастать.
Мы видим из этого примера, что для анализа работы предприятия недостаточно только средних издержек, средней доходности и других средних величин, а необходимо знать, каковы эти показатели на каждый данный момент, то есть нужно знать предельные величины. Таким образом, необходимость предельного анализа в экономике определяется законом убывающей производительности.
Последовательное увеличение размеров предприятия в течение какого-то времени влечет за собой снижение издержек производства единицы продукции, но, начиная с определенного момента все большие и большие размеры предприятия означают повышение средних общих издержек.


Заключение
Фирма - самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который производит и реализует продукцию, выполняет работы, оказывает услуги.
К организационно – правовым видам фирм относят индивидуальные формы и коллективные формы предпринимательства — товарищества (партнерства), общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества (корпорации).
Конкуренция – процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами для одержания победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и субъективных потребностей в рамках законодательства либо в естественных условиях.
Основными видами рыночных структур являются совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция, олигополия.
Под издержками фирмы понимаем совокупность всех расходов, которые несёт предприниматель в целях достижения намеченного объёма производства.



Список литературы
Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2005.
Коуз Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз; Пер. с англ. Б. Пинскера; Науч. ред. Р. Капелюшников. М.: Дело, 2003.
Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997.
Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3-х т.: Пер. с англ. Т.1. - М.: Прогресс, 2003.
Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2000.
Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
Социалистическое соревнование. Вопросы теории и практики организации / Под ред. И.И.Чангли. - М.: Наука, 1998.
Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Учебник: Пер. с англ. - М.: Инфра - М, 1999.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002.
Экономическая теория: Элементарный курс / Под ред. С.А. Бартенева. – М.: Юристъ, 2003.


Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997. С. 165.
Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2000. С. 242.
Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2005. С. 187.
Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2000. С. 246.
Экономическая теория: Элементарный курс / Под ред. С.А. Бартенева. – М.: Юристъ, 2003. С. 92.
Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3-х т.: Пер. с англ. Т.1. - М.: Прогресс, 2003. С. 202.
Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Учебник: Пер. с англ. - М.: Инфра - М, 1999. С. 409.
Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. С. 112.
Социалистическое соревнование. Вопросы теории и практики организации / Под ред. И.И.Чангли. - М.: Наука, 1998. С. 67.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002. С. 576.
Коуз Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз; Пер. с англ. Б. Пинскера; Науч. ред. Р. Капелюшников. М.: Дело, 2003. С. 143.












27

Список литературы
1.Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: Учебник / Под общей ред. д.э.н., проф. А.А. Аузана. – М.: ИНФРА-М, 2005.
2.Коуз Р. Фирма, рынок и право / Р. Коуз; Пер. с англ. Б. Пинскера; Науч. ред. Р. Капелюшников. М.: Дело, 2003.
3.Курс экономической теории. Общие основы экономической теории, микроэкономика, макроэкономика, переходная экономика: Учебное пособие / Под ред. проф. А.В. Сидоровича. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Изд-во «ДИС», 1997.
4.Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3-х т.: Пер. с англ. Т.1. - М.: Прогресс, 2003.
5.Олейник А.Н. Институциональная экономика: Учеб. пособие. М.: Инфра-М, 2000.
6.Портер М. Конкуренция: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2002.
7.Социалистическое соревнование. Вопросы теории и практики организации / Под ред. И.И.Чангли. - М.: Наука, 1998.
8.Шерер Ф.М., Росс Д. Структура отраслевых рынков: Учебник: Пер. с англ. - М.: Инфра - М, 1999.
9.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Маркетинг, 2002.
10.Экономическая теория: Элементарный курс / Под ред. С.А. Бартенева. – М.: Юристъ, 2003.

Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области

Автономное учреждение образования

образования

государственный университет Ленинградский имени А. с. Пушкина

Московский филиал

Факультет экономический

Кафедра экономики и управления

КУРСЫ

по дисциплине: Микроэкономика

Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике



выполнил студент I. S. Гаврикова

Группа № Э-11з

Руководитель Ю. Ф. Аношина

Доцент, d. e. n.




Москва 2012

План

Введение

. Фирма основное звено в экономике

.1 Понятие фирмы и виды

.2 Общая классификация фирмы

.3 Основные теории фирмы

. Фирма в рыночной экономике

.1 анализ Финансово-экономической деятельности фирмы

.2 Общая характеристика фирмы в условиях рынка

.3 Финансовый результат и его составляющие

. Экономическое поведение фирмы на рынке

.1 Конкурентные рынки и выбор фирм

.2 Факторы конкурентоспособности фирмы

.3 Планирование деятельности и доходов фирмы

Вывод

Использована литература

Введение

История развития человеческого общества, ясно указывает на то, что рыночная экономика способна создать большее количество товаров и услуг для большего числа людей, чем любой другой экономической системе. И это объясняется тем, что в условиях рыночной экономики обеспечивается высокая мотивация к творческой работе, прогресс, люди делают свой выбор, чем заниматься. В этом случае возникает высокая степень риска и ответственности в хозяйственной деятельности, что развивает инициативу, предприятий и ведет к высоким результатам развития общественного производства.

Кроме того, процессы, которые происходят в динамике и уровне развития, которые в данном случае происходят структурные изменения в национальной экономике, зависит очень многое в жизни страны и ее перспективах.

За последние полтора десятилетия в России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Лучшие их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и активного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя. Фирма является главным звеном рыночной экономики, поскольку только с помощью фирм происходит интенсивное функционирование и развитие рыночных отношений. Она определяет деятельность национального сельского хозяйства.

Узнать стоимость работы