Редактирование звука в телевизионном сюжете

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 2222 страницы
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 10.12.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
1. РЕДАКТИРОВАНИЕ ЗВУКА В ТЕЛЕВИЗИОННОМ СЮЖЕТЕ………….4
1.1. Звук на телевидении и характеристика работы звукорежиссера................4
1.2. Работа над редактированием звука на телевидении.....................................7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.......................................................................................................17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….............18
Фрагмент для ознакомления

Правильное подключение микрофона к внешнему устройству звукозаписи или к камере имеет большую роль. Естественно, симметричное подключение предпочтительно, так, как оно менее подвергается воздействию электромагнитных посторонних наводок или помех чем несимметричное. Помимо этого, разъем XLR, который используется для такого подключения, удобен и надежен. Необходимо добавить об электромагнитных помехах – вероятность появления их является гораздо выше, если камера или микшер получают питание от сети, поэтому необходимо по возможности работать от аккумуляторных батарей, которые должны быть, естественно, в заряженном и исправном состоянии.Иногда возникает при работе со звуком необходимость подключения звукового бытового оборудования к профессиональному, иле же наоборот. В данных случаях, для того, чтобы преобразовать звуковой сигнал рекомендовано использование двунаправленных преобразователей звука.Еще одним условием для получения звукового качественного сигнала – использование высококачественных микрофонов. Для звукозаписи в телепроизводстве могут быть использованы микрофоны разнообразных типов – конденсаторные, динамические, всенаправленные и направленные, системы и радиомикрофоны, накамерные, петличные, репортерские.Профессионалами рекомендовано вести основную звукозапись по одному каналу (чего вполне бывает достаточно для интервью и некоторых телевизионных сюжетов), а второй канал нужно использовать для резервной записи этого же источника на камерный встроенный микрофон. Можно таким образом обезопасить себя от разнообразных форс-мажорных обстоятельств (повреждение или обрыв кабеля, выход из строя микрофона или разъема и т.д.), имея копию записи на второй дорожке.Рынок прямых трансляций в последнее время завоевывает технология стриминг – потоковая передача видео в режиме реального времени. Данная технология интересна тем, что разворачивание оборудования для трансляции с места событий занимает очень мало времени. Помимо этого, такая технология не требует дорогостоящего оборудования и аппаратуры, достаточно иметь планшет или же смартфон со встроенной видеокамерой, а также внешний аккумулятор (powerbank), наличие мобильного интернета и источника света (если трансляция ведется в условиях недостаточной освещенности).В условиях работы вне помещения, если особенно оператором используется встроенный в съемочное устройство микрофон вместно обычного выносного – часто случается, что шумы на улице сильно искажают или же перебивают звук, что недопустимо для ведения трансляции в режиме онлайн. При использовании внешнего источника звукозаписи (петличного или репортерского микрофона), а также более оборудованного ветрозащитой и специальными средствами подавления шумов – улучшает существенно качество трансляции и записи звука.К примеру удачного редактирования звука в телевизионном сюжете можно привести ТВ-сюжет с конференции содружества стран - форум «БРИКС» , под дикторское озвучивание с интервью (синхроном) Министра иностранных дел Сергея Лаврова, Никонова и других политических деятелей Российской Федерации. В данном сюжете звуковое решение абсолютно гармонично: музыка, сопровождающая смену видеофрагментов, предоставление интервью Министра иностранных дел Сергея Лаврова плавно сменяется синхронным дикторским озвучиванием и комментированием. Звук является очень чистым, при том, что некоторые моменты сюжета записаны в шумном помещении, при съемке и монтаже выполнены основные требования к правильному редактированию звука.Неудачным примером редактирования звука в телевизионном сюжете может быть ТВ-сюжет про развитие детских патриотических проектов, которое требует подробного освещения для государственных чиновников и бизнес-меценатов России.В данном телевизионном сюжете дикторское озвучивание идет поверх основной звуковой дорожки (к примеру, вначале идет вставка с речью Президента России Владимира Путина). Получается непонятное «смешивание» звуковых отрезков телевизионного сюжета, при этом в дальнейшем звук не является чистым, постоянно сопровождается посторонними шумами, эхо и фоновыми элементами.ЗАКЛЮЧЕНИЕСоздание высокохудожественной записи звука является искусством, которое часто сравнивается с исполнительским, так как в данном случае звукорежиссер, как и исполнитель, интерпретирует произведение, которые написано композитором, но посредством собственных технических и звуковых средств.Звукорежиссеры в своей работе опираются на зарубежный передовой опыт практиков звукорежиссуры, учитывая особенности российского менталитета и вкуса.На телевидении сегодня применяются множество разнообразных видов редактирования звукового сопровождения. Можем остановится в рамках курсового исследования на базовом, основном комплекте звуковых эффектов. Наиболее популярными видами звуковой обработки следует в первую очередь определить следующие:корректировка, дополнительный материал, непрерывность восприятия, создание связок, улучшение качества, последующее озвучивание, дополнительные эффекты.На сегодняшний день переоценить качество звукового сопровождения в эфире телевещания невозможно. Грамотный подбор оборудования, глубокое понимание процессов, которые происходят, высокий профессионализм сотрудников телеканалов позволяют создавать конкурентоспособный и качественный телевизионный продукт, обеспечивая комфортное и целостное вещание и звучание телевизионных сюжетов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБунькова А.Д., Мещеряков С.Н. Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры: монография / А.Д. Бунькова, С.Н. Мещеряков; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2014. - 174 с.Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма. — М.: Искусство, 1978. - 118 с. Дзюбенко А. Звук в цифровом телевидении // Статья. – [Электронный ресурс]. – URL: http://mediasat.info/2010/09/01/sound-in-digital-tv/ (дата обращения: 03.11.2020)Динов В. Звуковая картина – Записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2005. - 367 с.Ефимова Н.Н. Звук в эфире (издание второе, дополненное). Учебноепособие. Академия медиаиндустрии, 2015. - 145 с. Ефимова Н.Н. Очерки по истории музыки кино и телевидения. — М.: Академиямедиаиндустрии, 2013. - 47 c.Ефимова Н.Н. Редактирование звука в экранных произведениях // Вестник ВГИК. - № 2 (24). – 2015. – С. 73-81.Загуменнов А. П. Запись и редактирование звука. М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. - 181 с.Мещеряков С. Н., Бунькова А. Д. Звуковой образ как основополагающее понятие в звукорежиссуре // Общее и профессиональное художественное образование XXI века (проблемы, стратегии, содержание): сборник научных статей; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. - C. 46-52.Некоторые особенности работы со звуком на телевидении. – [Электронный ресурс]. – URL: https://optavideo.com/system-integration/articles/nekotorie-osobennosti-raboti-so-zvukom-v-televidenii.html (дата обращения: 03.11.2020)Приемы обработки звука в телевизионном производстве // Статья. – [Электронный ресурс]. – URL: http://rfcmd.ru/television/obrabotka-zvuka (дата обращения: 06.11.2020)Розлогов К.Е. Введение в экранную культуру: Новые аудиовизуальные технологии [Текст]: учеб. пособ. ; Отв. ред. К. Е. Розлогов. - М.: Искусство, 2005. - 480 с.Рязанцев Л.В. Звукорежиссура [Текст]: учеб. пособие /Л. Рязанцев. - М.: ГАРККиИ, 2009. - 144 с.Симонова М.А. Музыка в кино. – [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/kultura/kinoiskusstvo/library/2016/04/22/referat-muzyka-v-kino (дата обращения: 01.11.2020)Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. 2 часть / А.Г. Соколов. - М.: 625, 2001. - 207 c.Специфика и проблемы звука на телевидении // Статья. – [Электронный ресурс]. – URL: https://mydocx.ru/8-104626.html (дата обращения: 01.11.2020)Утилова Н.И. Монтаж: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Утилова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 171 с. - (Серия «Телевизионный мастер-класс»).Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: Аспект пресс, 2004. - 384 c.Шерель А.А. Радио на рубеже двух веков. — М.: ИПК работников радио и телевидения, 2002. - 61 c.Ширман, Р. Н. Умное телевидение. Мастер-класс. [Текст] / Роман Натанович Ширман. – К.: Телерадиокурьер, 2011. – 360 с.ТВ-сюжет с конференции содружества стран - форум «БРИКС». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=OaeTbnAdpLkТВ-сюжет про развитие детских патриотических проектов. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=_eNg1lZoHQo

1. Бунькова А.Д., Мещеряков С.Н. Студийная звукозапись и основы звукорежиссуры: монография / А.Д. Бунькова, С.Н. Мещеряков; ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет. – Екатеринбург, 2014. - 174 с.
2. Воскресенская И.Н. Звуковое решение фильма. — М.: Искусство, 1978. - 118 с.
3. Дзюбенко А. Звук в цифровом телевидении // Статья. – [Электронный ресурс]. – URL: http://mediasat.info/2010/09/01/sound-in-digital-tv/ (дата обращения: 03.11.2020)
4. Динов В. Звуковая картина – Записки о звукорежиссуре. СПб.: Геликон плюс, 2005. - 367 с.
5. Ефимова Н.Н. Звук в эфире (издание второе, дополненное). Учебное пособие. Академия медиаиндустрии, 2015. - 145 с.
6. Ефимова Н.Н. Очерки по истории музыки кино и телевидения. — М.: Академия медиаиндустрии, 2013. - 47 c.
7. Ефимова Н.Н. Редактирование звука в экранных произведениях // Вестник ВГИК. - № 2 (24). – 2015. – С. 73-81.
8. Загуменнов А. П. Запись и редактирование звука. М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. - 181 с.
9. Мещеряков С. Н., Бунькова А. Д. Звуковой образ как основополагающее понятие в звукорежиссуре // Общее и профессиональное художественное образование XXI века (проблемы, стратегии, содержание): сборник научных статей; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2011. - C. 46-52.
10. Некоторые особенности работы со звуком на телевидении. – [Электронный ресурс]. – URL: https://optavideo.com/system-integration/articles/nekotorie-osobennosti-raboti-so-zvukom-v-televidenii.html (дата обращения: 03.11.2020)
11. Приемы обработки звука в телевизионном производстве // Статья. – [Электронный ресурс]. – URL: http://rfcmd.ru/television/obrabotka-zvuka (дата обращения: 06.11.2020)
12. Розлогов К.Е. Введение в экранную культуру: Новые аудиовизуальные технологии [Текст]: учеб. пособ. ; Отв. ред. К. Е. Розлогов. - М.: Искусство, 2005. - 480 с.
13. Рязанцев Л.В. Звукорежиссура [Текст]: учеб. пособие /Л. Рязанцев. - М.: ГАРККиИ, 2009. - 144 с.
14. Симонова М.А. Музыка в кино. – [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/kultura/kinoiskusstvo/library/2016/04/22/referat-muzyka-v-kino (дата обращения: 01.11.2020)
15. Соколов, А.Г. Монтаж: телевидение, кино, видео. 2 часть / А.Г. Соколов. - М.: 625, 2001. - 207 c.
16. Специфика и проблемы звука на телевидении // Статья. – [Электронный ресурс]. – URL: https://mydocx.ru/8-104626.html (дата обращения: 01.11.2020)
17. Утилова Н.И. Монтаж: Учеб. пособие для студентов вузов / Н. И. Утилова. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 171 с. - (Серия «Телевизионный мастер-класс»).
18. Цвик, В. Л. Телевизионная журналистика. История, теория, практика. Учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: Аспект пресс, 2004. - 384 c.
19. Шерель А.А. Радио на рубеже двух веков. — М.: ИПК работников радио и телевидения, 2002. - 61 c.
20. Ширман, Р. Н. Умное телевидение. Мастер-класс. [Текст] / Роман Натанович Ширман. – К.: Телерадиокурьер, 2011. – 360 с.
21. ТВ-сюжет с конференции содружества стран - форум «БРИКС». – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=OaeTbnAdpLk
22. ТВ-сюжет про развитие детских патриотических проектов. – [Электронный ресурс]. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=_eNg1lZoHQo

Вопрос-ответ:

Какую роль играет звук в телевизионном сюжете?

Звук в телевизионном сюжете играет важную роль, создавая атмосферу и усиливая эмоциональное воздействие на зрителя. Он помогает передать информацию и создать нужное настроение.

Что представляет собой работа звукорежиссера на телевидении?

Звукорежиссер на телевидении отвечает за запись, монтаж и обработку звука в телевизионных сюжетах. Он выбирает подходящие звуки и музыку, подстраивает громкость и создает эффекты, чтобы добиться нужной атмосферы и усилить эмоциональное воздействие на зрителя.

Как происходит работа над редактированием звука на телевидении?

Редактирование звука на телевидении происходит в несколько этапов. Сначала звукорежиссер записывает необходимые звуки, а затем происходит их монтаж, то есть их упорядочивание и смешивание в нужной последовательности. После монтажа происходит обработка звука с помощью различных эффектов и настройка громкости.

Какие инструменты используются для работы с звуком на телевидении?

Для работы с звуком на телевидении используются различные инструменты. Как правило, звукорежиссеры работают с программными средствами для записи и монтажа звука, такими как Audacity или Adobe Audition. Они также используют аудиооборудование, такое как микрофоны и синтезаторы звука.

Какими навыками должен обладать звукорежиссер на телевидении?

Звукорежиссер на телевидении должен обладать различными навыками. Он должен быть хорошо знаком с техническими аспектами работы с аудиооборудованием и программными средствами. Он также должен иметь хороший слух и чувство ритма, чтобы выбрать подходящие звуки и музыку. Кроме того, он должен быть внимательным и творческим, чтобы создать нужную атмосферу и эффекты.

Зачем нужно редактирование звука в телевизионном сюжете?

Редактирование звука в телевизионном сюжете необходимо для создания качественного звукового оформления программы. Оно помогает улучшить понимание речи, подчеркнуть эмоциональную составляющую сюжета, создать атмосферу и передать зрителю необходимые звуковые эффекты.

Как можно описать работу звукорежиссера на телевидении?

Звукорежиссер на телевидении отвечает за создание и подготовку звуковой дорожки для теле- и радиопрограмм. Он работает в тесном сотрудничестве с режиссером и монтажером, подбирает и обрабатывает звуковые материалы, создает нужную акустическую обстановку, контролирует качество и громкость звука.

Как происходит работа над редактированием звука на телевидении?

Редактирование звука на телевидении происходит в несколько этапов. Сначала звукорежиссер подготавливает и выбирает звуковые материалы, затем проводит их обработку, регулирует уровень громкости и добавляет необходимые звуковые эффекты. После этого осуществляется синхронизация звука и видео, и готовая звуковая дорожка встраивается в сюжет.

Какие звуковые эффекты могут быть добавлены при редактировании звука в телевизионном сюжете?

При редактировании звука в телевизионном сюжете могут быть добавлены различные звуковые эффекты, такие как звуки окружающей среды, музыкальное сопровождение, звуковые коллажи, звуковые послышные рисунки и другие. Эти эффекты помогают создать нужную атмосферу и усилить впечатление от просмотра.

Какие навыки должен иметь звукорежиссер для работы на телевидении?

Для работы на телевидении звукорежиссер должен обладать такими навыками, как знание звуковой техники и оборудования, умение работать с звуковыми программами, аналитическое мышление, чувство ритма и музыкальный слух, коммуникативные навыки и творческий подход к работе с звуком.

Какое значение имеет звук в телевизионном сюжете?

Звук в телевизионном сюжете имеет большое значение, так как он является одним из основных компонентов создания атмосферы и передачи эмоций зрителям. Звук влияет на восприятие и понимание происходящего на экране. Он помогает подчеркнуть настроение сцены, создать реалистичность и динамику происходящего. Также звук может быть использован для поддержки повествования и передачи информации, например, репортерские реплики, комментарии, звуковые эффекты и музыкальное оформление. Редактирование звука играет важную роль в формировании окончательного звукового трека телевизионного сюжета.