Праздник народных мастеров

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 1717 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 18.12.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАЗДНИКА НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ 5
1.1 История Праздника народных мастеров в г. Каргополь 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

Фрагмент для ознакомления

Среди многочисленных волостей Каргопольского уезда существует торговая специализация села, связанная с наличием определенного природного сырья, расположением дороги относительно рынка сбыта продукции. Бондари, корзинщики, гончары, кожевники представляли семейные поколения мастеров.Сегодня ремеслами в деревне занимаются только отдельные ремесленники. В новых условиях жизни город стал центром сохранения, преемственности и развития традиций народного творчества.В одном из уникальных памятников народного зодчества XVIII века-доме Вешнякова-находится Центр народных промыслов «Берегиня» (Ассоциация мастеров была основана в 1992 году). Строительные объекты«оживали», появлялись мастерские по изготовлению глиняных игрушек, резьбе по дереву, ткачеству и лоскутному шитью.Три поколения мастеров были объединены Берегиней. Старые мастера-носители традиций, приобретшие знания о ремеслах еще в детстве, в деревенской семье потомственных мастеров, проживающих в Каргополе. Их ученики стали первыми руководителями мастерской Центра ремесел, и теперь их ученики готовят следующее поколение мастеров. Здесь проводятся мастер-классы,выставки,семинары и творческие конференции. Участие в Каргопольской выставке известно любому русскому мастеру, художнику или фотографу.Будущие мастера также проходят обучение в Каргопольском педагогическом училище. Детская художественная школа также предлагает специальный курс народного творчества по истории народных мастеров в Каргополье. Артель Гончаров «Каргопольская игрушка» была создана в 1960-е годы Александром Петровичем Шевелевым и продолжает работать по сегодняшний день. В Каргопольском районе стали появляться «народные» музеи,которые также привлекали возрождение ремесленных промыслов (например, музей в Лядинах).Вот уже более 20 лет на праздникенародных мастеров в Каргополе идет обмен опытом и товарами, между местными мастерами и приезжими мастерами. Традиционное место проведения ярмарки-Соборная площадь. Здесь, у стен белокаменного храма, можно встретить мастеров всех поколений, жителей и гостей древнего города, словно перенесенных в далекие времена его расцвета.Традиции народной культуры-шедевры деревянного зодчества,качественные ручные и вышитые изделия, магия текстильных аппликаций, оригинальные песни и эпические сюжеты, гармония берестяного ткачества, гончарные изделия и ныне знаменитые Каргопольские игрушки имеют своих создателей и хранителей, творцов и носителей.Главная художница фестиваля Елена Дикова - член Союза художников России, хранительница народных текстильных традиций. Она создает образ праздничного убранства города. Тематика праздника каждый год новая, она способствует проведению различных выставок, показывает спектр современных проблем народных мастеров и привлекает в город новых гостей и участников.Геннадий Кулишов - постоянный посетитель праздниканародных мастеров Как в живописи, так и в графике в творчестве Г. Кулишова живо звучит тема его родины. Все эти церкви,маленькие деревушки, дома, бани, стога сена, птицы, леса, реки пробуждают ностальгические горькие сожаления, чувства утраченного навсегда дорогого и незабываемого для каждого из нас. Художник любит свой родной город и воспевает его в своих многогранных работах.Экслибрисы определили решающую роль в творестве Г. Кулишова. Эти маленькие графические листочки на своих крыльях распространили гравюры Каргопольских художников по всему миру. Они прославляют имя художника своей оригинальностью,как замечательный русский поэт Е.Боратынский называл это «молчаливым выражением». Сегодня Геннадий Кулишов является автором более 400 бывших экслибрисов, но даже по некоторым иллюстрациям можно судить о тематическом разнообразии миниатюр и неизгладимом отпечатке самобытного искусства Севера России.Раз в год Каргополь становится центром притяжения людей из разных уголков России и мира – в День города, который совмещают с Днем народных мастеров России. В связи с неблагоприятной обстановкой в Архангельской области, связанной с быстрым распространением коронавирусной инфекции COVID-19, по рекомендации правительства Роспотребнадзора и Архангельской области оргкомитет принял решение о переносе мероприятия в 2020 г.Таким образом, Каргополь является ценным примером сохранения лучших образцов народной культуры и искусства для будущих поколений.ГЛАВА 2………………………..2.1……………………………………ЗАКЛЮЧЕНИЕДень города Каргополь, традиционно относится к Празднику народных мастеров. Праздник народных мастеров впервые был проведен в 1991 году в ознаменование 100-летия со дня рождения всемирно известной Каргопольской глиняной игрушечницы Ульяны Ивановны Бабкиной.Масштабное культурное мероприятие, приоритетом которого является сохранение традиционной народной культуры. Во время праздника город стал привлекательным центром не только для российских мастеров, но и для гостей как из страны, так и из-за рубежа и, конечно же, туристов. Главными героями праздника являются народные мастера.Праздник включает в себя научные семинары, конференции, творческие лаборатории, выставки, традиционные мастер-классы, такие как: глиняные игрушки, щепной птице, берестяные изделия, ткачество, лоскутное шитье,войлоковаляние, хлебное дело, тряпичная кукла, роспись по дереву и др. Любой желающий может прикоснуться к истокам ремесла, стать учеником мастера и забрать небольшие сувениры, сделанные своими руками.ДАЛЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ,СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБакуменко В.М. Певец Русского Севера // Каргополье в творчестве Геннадия Кулишова: живопись, графика / авт. ст. и послесл. В.М. Бакуменко. М., 2009. – 25 с.Галимова Е.Ш. Животворящий родник // Росков А. Избранное: стихи / сост. Л. Сидорина (Роскова). М., 2012. - 570 с.Грибкова Е.Ю. Колокольные звоны в звуковом пространстве // Звуки небес. Колокольные звоны в палитре музыкальной культуры России: тез.докл. симп. в рамках VIII фестиваля колокольного искусства «Хрустальные звоны», 17–19 января 2012 года / науч. ред. и сост. С.А. Старостенков, И.В. Онучина. СПб.; Каргополь, 2012. - 18 с.Логинов А.А. Четверть века на особицу! // Каргополье. 2015. 15 июля. – 5 с.Логинова М.А. Обожаю Каргополь! // Правда Севера. 2013. 10 июля. – 4 с.Мелентьев Ю.С. От ремесла к искусству // Творчество семьи Шевелевых: От ремесла к искусству: Каргопол. игрушка. Гончарство. Ткачество. Вышивка. Береста. Живопись. Графика: кат. / авт. концепции и текста Ю.С. Мелентьев; сост. Е.В. Шевелева. М., 1994. – 15 с.Овчинникова Т.В. Умелица да рукодельница и себе, и людям радость приносит // Каргополье. 2014. 26 июня. – 2 с.Овчинникова Т.В. Олонецкая чудо-роспись // Каргополье. 2014. 14 июня. – 1 с.Русанова М.В. «Берегиня» живет и молодеет // Каргополье. 2013. 13 июля. – 1 с.Тормосова Н.И. Каргополье: история исчезнувших волостей // Каргопольский музей. Каргополь, 2011. – 4 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бакуменко В.М. Певец Русского Севера // Каргополье в творчестве Геннадия Кулишова: живопись, графика / авт. ст. и послесл. В.М. Бакуменко. М., 2009. – 25 с.
2. Галимова Е.Ш. Животворящий родник // Росков А. Избранное: стихи / сост. Л. Сидорина (Роскова). М., 2012. - 570 с.
3. Грибкова Е.Ю. Колокольные звоны в звуковом пространстве // Звуки небес. Колокольные звоны в палитре музыкальной культуры России: тез. докл. симп. в рамках VIII фестиваля колокольного искусства «Хрустальные звоны», 17–19 января 2012 года / науч. ред. и сост. С.А. Старостенков, И.В. Онучина. СПб.; Каргополь, 2012. - 18 с.
4. Логинов А.А. Четверть века на особицу! // Каргополье. 2015. 15 июля. – 5 с.
5. Логинова М.А. Обожаю Каргополь! // Правда Севера. 2013. 10 июля. – 4 с.
6. Мелентьев Ю.С. От ремесла к искусству // Творчество семьи Шевелевых: От ремесла к искусству: Каргопол. игрушка. Гончарство. Ткачество. Вышивка. Береста. Живопись. Графика: кат. / авт. концепции и текста Ю.С. Мелентьев; сост. Е.В. Шевелева. М., 1994. – 15 с.
7. Овчинникова Т.В. Умелица да рукодельница и себе, и людям радость приносит // Каргополье. 2014. 26 июня. – 2 с.
8. Овчинникова Т.В. Олонецкая чудо-роспись // Каргополье. 2014. 14 июня. – 1 с.
9. Русанова М.В. «Берегиня» живет и молодеет // Каргополье. 2013. 13 июля. – 1 с.
10. Тормосова Н.И. Каргополье: история исчезнувших волостей // Каргопольский музей. Каргополь, 2011. – 4 с.

Вопрос-ответ:

Какая специализация села связана с наличием определенного природного сырья и расположением дороги относительно рынка?

В селе Каргополь существует торговая специализация, связанная с наличием определенного природного сырья и расположением дороги относительно рынка.

Какие ремесла представляли семейные поколения мастеров в селе Каргополь?

В селе Каргополь семейные поколения мастеров представляли ремесла бондарей, корзинщиков, гончаров и кожевников.

Кто сейчас занимается ремеслами в деревне Каргополь?

Сейчас в деревне Каргополь ремеслами занимаются только отдельные мастера.

Какая история есть у Праздника народных мастеров в городе Каргополь?

История Праздника народных мастеров в городе Каргополь насчитывает 17-18 века.

Какие аспекты праздника являются теоретическими?

Теоретические аспекты праздника народных мастеров включают историю, специализацию села и участие отдельных мастеров в ремеслах.

Какая история исследуется в статье "Праздник народных мастеров 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРАЗДНИКА НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ5 1 1 История Праздника народных мастеров в г Каргополь5 17 18 Среди многочисленных волостей Каргопольского уезда существует торговая специализация села связанная с наличием определенного природного сырья расположением дороги относительно рынка сбыта продукции Бондари корзинщики гончары кожевники представляли семейные поколения мастеров?"

Статья исследует историю Праздника народных мастеров в г. Каргополь, который связан с торговой специализацией села и наличием определенного природного сырья, таких как бондари, корзинщики, гончары, кожевники, которые представляли семейные поколения мастеров.

Какие ремесла до сих пор существуют в деревне?

Сегодня в деревне занимаются только отдельные ремесла, так как большинство ремесленников уже не практикуют свои профессии. Однако, осталось несколько человек, которые до сих пор занимаются ремеслами, такими как бондарство, корзиноварение, гончарство, кожевничество и другие.

Какие факторы влияли на развитие торговой специализации села в Каргопольском уезде?

Развитие торговой специализации села в Каргопольском уезде было связано с несколькими факторами: наличие определенного природного сырья, таких как древесина, солома и кожа, расположение дороги относительно рынка сбыта продукции, а также наследственность профессии, передаваемая от поколения к поколению.

Что представляют собой бондари, корзинщики, гончары и кожевники?

Бондари - это ремесленники, занимающиеся изготовлением бочек и других вещей из древесины. Корзинщики занимаются изготовлением корзин и других изделий из соломы. Гончары занимаются изготовлением изделий из глины, таких как горшки, чаши, кувшины и т.д. Кожевники занимаются изготовлением изделий из кожи, таких как обувь, сумки, ремни и т.д.