Учение о жизни будущего века в увещании 1-м «К Феодору падшему» свт. Иоанн Златоуст

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 66 страниц
  • 1 + 1 источник
  • Добавлена 23.12.2020
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Увещания Святого Иоанна Злотоуста «К Феодору падшему» были написаны около 369 года после Рождества Христова. Феодор, которому они посвящены, был сверстником и другом Святого Иоанна Златоуста и вместе с ним в юности посвятил себя подвигам отшельнической жизни, но вскоре оставил их для занятий и удовольствий мира. В своих Увещаниях Святой Иоанн призывал его к раскаянию, описывая муки, на которые обрекают себя грешники, говоря о бессмысленности земных наслаждений, излагая истины Христианской веры. Убеждения по итогу оказали должное воздействие на падшего Феодора, и в результате он возвратился в общество отшельником и впоследствии был возведен в сан епископа Мопсуестского.
Фрагмент для ознакомления

Зачем же человечеству лишаться этих благ ради порочных наслаждений земной жизни? Призывает автор человека и учиться наслаждаться теми благами, какие он имеет, не желая постоянно большего. Желать не только избавиться о геенны как высшая награда, но максимально стремиться к высшей награде, ведь только «безрассудные желали бы только избавиться от геенны» но автор считает«гораздо тягчайшим геенны наказанием – не быть в той славе»[Увещание 1-е, п.12]. Содержит его увещание и представления о Втором пришествии. Иоанн приводит цитаты из Писания, отражающие пришествие Господа, и как будет он судить человечество, и будут наказаны все, кто творил беззаконие. Будет он судить слова, мысли и поступки всего человечество, которое будет в страхе трепетать перед ним. Однако неизмеримо велико будет наслаждение, когда душа человеческая сможет созерцать Бога. «Ныне живем мы в этом мире, как дитя в утробе, терпя стеснение и не будучи в состоянии видеть блеск и свободу грядущего века; когда же наступит время рождения, и настоящая жизнь всех воспринятых ею людей изведет на день суда, тогда недоношенные существа из мрака перейдут в мрак и из скорби в тягчайшую скорбь, а совершенные и сохранившие черты царского образа предстанут Царю и вступят в то служение, которым служат Богу все ангелы и архангелы»[Увещание 1-е, п.13]. Таким образом, настоящее Иоанну время рассматривается как преддверие пришествия Господа, как «колыбель», и после пришествия, которое ознаменует собой будущий, совершенно обновленный век, все праведные и достойные души пребудут в блаженстве, созерцая Бога, и наступит рай на Земле. Все недостойные грешные души же получат свое наказание, растворятся во мраке и будут обречены на вечные мучения. Таким образом, в своем увещании Святой Иаонн Златоуст обращается ко всему человечеству: настоящему и будущему. Он учит, что мир ожидает пришествие Бога, и нужно быть к нему готовым, ведь каждого будет ожидать Суд. Но такой же Суд ожидает его и после смерти. Поэтому каждый человек должен обратиться к Богу и к вере и жить праведною жизнью, если хочет спасения для своей души и достижения высшего блага и истинного, праведного наслаждения. Однако, даже совершив грех и упав один раз, самое худшее, что может сделать человек – отчаяться, ведь отчаяние внушает Дьявол для своей выгоды, и даже упав, человек может подняться и вернуться, если раскается и искренне уверует снова и путем совершения добрых дел, не пренебрегая даже самыми малыми. Должен он отказаться и от кратковременного низменного удовольствия и наслаждений, потому как они не стоят тех вечных мучений, за которые ему придется платить после смерти. Только в таком случае он может рассчитывать на спасение своей души на Суде.Источники:Святой Иоанн Златоуст. К Феодору падшему. Увещание 1-е.

Источники:
Святой Иоанн Златоуст. К Феодору падшему. Увещание 1-е.

Вопрос-ответ:

Чем отличается учение о жизни будущего века от настоящего?

Учение о жизни будущего века предполагает изменения и новые условия существования, которые отличаются от настоящей жизни. В будущем веке люди могут ощутить различные преображения и возможности, которых нет в настоящем.

Что описывает Святой Иоанн Златоуст в своих увещаниях?

В своих увещаниях Святой Иоанн Златоуст описывает муки и страдания, которые грешник обрекает на себя, если не раскаивается. Он призывает к раскаянию и переходу на путь исправления.

Какие были отношения между Святым Иоанном Златоустом и Феодором?

Святой Иоанн Златоуст и Феодор были сверстниками и друзьями. Вместе они подвизались в отшельнической жизни, но потом Феодор оставил ее для занятий и удовольствий мира.

Когда были написаны Увещания Святого Иоанна Златоуста?

Увещания Святого Иоанна Златоуста были написаны около 369 года после Рождества Христова.

Какие ценности Святой Иоанн Златоуст призывал преимущественно?

Святой Иоанн Златоуст призывал к раскаянию, исправлению, отказу от греха и приверженности духовной жизни. Он предостерегал от привязанности к миру и земным удовольствиям.

Какие учения Святой Иоанн Златоуст проповедует в своих Увещаниях?

В своих Увещаниях Святой Иоанн Златоуст призывает к раскаянию и описывает муки, на которые обрекают себя грешники. Он учит о необходимости отказаться от мирских удовольствий и посвятить себя подвигам отшельнической жизни.

Какой контекст предшествует написанию Увещаний Святого Иоанна Златоуста?

Увещания Святого Иоанна Златоуста были написаны около 369 года после Рождества Христова. Феодор, которому они посвящены, был сверстником и другом святого. Вместе с ним они посвятили себя подвигам отшельнической жизни, но Феодор вскоре оставил этот образ жизни для занятий и удовольствий мира.

Почему Святой Иоанн Златоуст призывает Феодора к раскаянию?

Святой Иоанн Златоуст призывает Феодора к раскаянию, потому что он оставил отшельническую жизнь для занятий и удовольствий мира. Святой обращает внимание Феодора на муки, на которые обрекают себя грешники, и призывает его отказаться от мирских удовольствий и вновь посвятить себя духовным подвигам.

Какие идеалы проповедует Святой Иоанн Златоуст в своих Увещаниях?

Святой Иоанн Златоуст проповедует идеалы отшельнической жизни и отказа от мирских удовольствий. Он призывает Феодора к раскаянию и описывает муки, на которые обрекают себя грешники. Он призывает Феодора вернуться к духовному образу жизни и поспособствовать собственному спасению.

Какая судьба ожидает Феодора, если он не раскается?

Если Феодор не раскается, то его ожидают муки, на которые обрекают себя грешники. Святой Иоанн Златоуст описывает эти муки в своих Увещаниях, чтобы привести Феодора к раскаянию и спасти его от этой судьбы.