Композиционные приемы в графическом дизайне

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Графический дизайн
  • 1515 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 25.12.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основы композиции 4
2 Композиционные приемы 6
2.1 Средства композиционной организации 6
2.2 Композиционные приемы в графическом дизайне на основе работ именитых дизайнеров
10
Заключение 14
Список литературы и источников 15
Фрагмент для ознакомления

Стоит отметить, что это важно не только для того, чтобы объекты выглядели красиво внешне, но и имели эффективность с функциональной точки зрения. Распределение акцентов является важным композиционным приемом в графическом дизайне. При выборе точки фокусировки, важно помнить, что главной целью работы является коммуникация со зрителем. Необходимо выбрать тот фокус, который полностью и всецело передаст необходимый посыл, будь то информация, идея, история или эмоция. Главными методами привлечения внимания являются масштаб, контраст и указатели. Такие дизайнеры, как Мэттью Метц или Шона Линн Панцужен, часто на своих работаю акцентируют внимание через графику, которая располагается на том месте, куда должно падать внимание зрителя. Рисунок 1 – Работа Шона Линна ПанцуженВ графическом дизайне большую роль для фокусировки внимания, расставления акцентов в композиции являются указатели. Указатели в данном случае не обязательно воспринимать буквально – это могут быть линии или различные фигуры разных размеров, что показывает значимость той или иной информации. Указатели в графической работе могут указывать не только на важную информацию, но и на связующие элементы текста или информацию, которая не носит основной характер. Разместив указатели, можно контролировать взгляд зрителя, идущий не только по основным объектам, но и по всей композиции в целом. Разумеется, не стоит использовать очевидные указатели, которые сделают работу схожую на схему, а не на дизайнерское решение. Масштаб и иерархия ранее рассматривались как средства композиции. Они широко используются в графическом дизайне, но в работе с данными приемами стоит соблюдать баланс, иначе работе может лишиться читаемости. В случае с иерархией чаще всего в композиции важный объект дизайна делают крупнее и ярче, а вторичные элементы, наоборот, меньше и бледнее. Очень важно учитывать иерархию в написании текста.Масштаб используется для связности элементов иерархии. Крупный масштаб подчеркивает значимость для правильной коммуникации, привлекает внимание к объектам, к которым он был применен. Постеры Скотта Хэнсена – наглядный прием использования иерархии и масштаба как композиционного приема. Рисунок 2 – Постер Скотта ХэнсенаКонтраст является незаменимым помощником в достижении выделения элементов, подчеркивания их индивидуальности, а также для скрытия некоторых недостатков. Теболт Джулиан использует контрастные цвета для выделения центральных изображений. Рисунок 3 – Работа дизайнера Теболта ДжулианаПовторением элементов или же использование таких приемов, как ритм и метр, позволяет дизайнерам создать эффект плавного перетекания объектов из одного в другой. Повторению могут поддаться цвета, шрифты, графика, линейность. Такой прием помогает связать между собой элементы и прийти к желаемому эффекту. Рисунок 4 – Страница из журнала, разработанного Мауро Де Донатис и Елизаветы УхабиноЗаключение При создании композиции следует обращать внимание на многие вещи. Даже при использовании современных, актуальных графических элементов, дизайн не сможет быть успешным, если в нем нет правильной композиции. Таким образом важность композиции в графическом дизайне крайне очевидна. От визуального восприятия дизайна зависит его успех. Поэтому необходимо учитывать все известные правила, средства и приемы композиции. Не стоит использовать лишь один прием – среди них есть те, что можно использовать для выделения достоинств и важности объектов, но и те, которые необходимо соблюдать вне зависимости от посыла – к примеру, пропорциональность. Но также не рекомендуется использовать в одном дизайне как можно больше композиционных приемов, так как это может привести работу к нечитабельности, отсутствию способности передавать идею, посыл автора.Целью курсовой работы являлось изучение композиционных приемов как в общем, так и в рамках графического дизайна, исследовать роль композиции и выявить ее значимость для графического дизайна. Для достижения поставленных целей решены ряд таких задач, как изучение и структурирование композиционных средств, проведена оценка роли композиции как в целом, так и отдельно в графическом дизайне, предложены композиционные приемы, уместные для графического дизайна. Благодаря решению вышеперечисленных задач, цель курсовой работы была полностью достигнута. Список литературы и источников Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Шевчук, 2008. – 42 с.И.Иоханнес. Искусство формы. – М.: Аронов, 2019. – 22 с. В.И.Мальгин. Объемно-пространственная композиция. – М.: Архитектура – С, 2019. – 72 с. Барташевич А.А. Основы художественного конструирования. Минск: Вышэйш.шк, 1978, - 91 с. Л.А.Николаевич. Строгановская школа композиции. – М.:МГХПУ им.С.Г.Строганова, 2005. – 221 с. Е.В.Шорохова. Основы композиции. – М.: Просвещение, 1979. – 201 с. Н.Г.Панова. Плоскостная композиция. – М.:БуксМАрт, 2016. – 101 с. Л.Н. Федоровский. Основы графической композиции. – М.:Шевчук, 2015. – 142 с.

1. Голубева О.Л. Основы композиции. – М.: Шевчук, 2008. – 42 с.
2. И.Иоханнес. Искусство формы. – М.: Аронов, 2019. – 22 с.
3. В.И.Мальгин. Объемно-пространственная композиция. – М.: Архитектура – С, 2019. – 72 с.
4. Барташевич А.А. Основы художественного конструирования. Минск: Вышэйш.шк, 1978, - 91 с.
5. Л.А.Николаевич. Строгановская школа композиции. – М.:МГХПУ им.С.Г.Строганова, 2005. – 221 с.
6. Е.В.Шорохова. Основы композиции. – М.: Просвещение, 1979. – 201 с.
7. Н.Г.Панова. Плоскостная композиция. – М.:БуксМАрт, 2016. – 101 с.
8. Л.Н. Федоровский. Основы графической композиции. – М.:Шевчук, 2015. – 142 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные принципы композиции в графическом дизайне?

Основные принципы композиции в графическом дизайне включают: распределение акцентов, баланс, контраст, пропорции, ритм, гармонию. Эти принципы позволяют создавать эстетически приятные и функциональные композиции.

Какие средства композиционной организации используются в графическом дизайне?

В графическом дизайне используются различные средства композиционной организации, такие как линии, формы, цвета, текстуры, пространство и точки. Они помогают организовать элементы на дизайне и создать желаемый эффект.

Какие композиционные приемы в графическом дизайне использовали известные дизайнеры?

Известные дизайнеры используют различные композиционные приемы в своих работах. Например, они могут использовать принцип баланса, чтобы создать гармоничное распределение элементов. Также они часто используют контраст, чтобы привлечь внимание к определенным частям дизайна.

Зачем нужно распределение акцентов в композиции графического дизайна?

Распределение акцентов является важным композиционным приемом в графическом дизайне. Оно позволяет создать иерархию и направить внимание зрителя. Распределение акцентов помогает выделить важные элементы и сделать дизайн более эффективным в коммуникации с пользователем.

Какие преимущества имеет эффективная композиция в графическом дизайне?

Эффективная композиция в графическом дизайне имеет несколько преимуществ. Она делает дизайн более привлекательным и запоминающимся. Также она помогает передавать информацию более эффективно, управлять взглядом зрителя и создавать нужное настроение. Кроме того, эффективная композиция делает дизайн более функциональным и понятным для пользователя.

Какие основы композиции используются в графическом дизайне?

Основы композиции в графическом дизайне включают распределение акцентов, линии направления, равновесие, пропорции и сложение элементов.

Какие средства композиционной организации применяются в графическом дизайне?

В графическом дизайне используются различные средства композиционной организации, такие как центральная композиция, диагональная композиция, симметричная и асимметричная композиции, использование линий направления и т.д.

Какие композиционные приемы используются в графическом дизайне на основе работ именитых дизайнеров?

Именитые дизайнеры часто используют различные композиционные приемы, такие как использование сетки, кластеризация объектов, иерархия, создание конкретного фокуса и многое другое. Примеры таких приемов можно найти в работах дизайнеров, таких как Пола Ранд, Стефан Сагмаистер и Милтон Глейзер.

Зачем важно, чтобы объекты в графическом дизайне были хорошо сбалансированы?

Хорошо сбалансированные объекты в графическом дизайне помогают создать визуальную гармонию и привлекательность. Балансирование объектов позволяет уравновесить вес и присутствие элементов на дизайне, что делает его более устойчивым и приятным для восприятия.

Какое значение имеет распределение акцентов в графическом дизайне?

Распределение акцентов является важным композиционным приемом в графическом дизайне, поскольку позволяет создать визуальную иерархию и управлять вниманием зрителя. Правильное распределение акцентов позволяет подчеркнуть главные элементы дизайна и создать баланс между различными компонентами.

В чем заключаются основы композиции в графическом дизайне?

Основы композиции в графическом дизайне заключаются в распределении элементов на области композиции с учетом принципов баланса, ритма, пропорции, пространственной глубины и гармонии.