МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Международное право
  • 1212 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 12.05.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

По этой причине решение ЕСПЧ не может быть принято к исполнению на территории Российской Федерации как противоречащее национальным интересам. Права и свободы человека и гражданина, включая личные, обеспечиваются не только на уровне международных судебных инстанций, но и на уровне собственной на2 Постановление Конституционного Суда РФ от 19.04.2016 № 12-П «По делу о разрешении вопроса о возможности исполнения в соответствии с Конституцией Российской Федерации постановления Европейского Суда по правам человека от 4 июля 2013 года по делу «Анчугов и Гладков против России» в связи с запросом Министерства юстиции Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: https:// rg.ru/2016/05/05/sud-dok.html (дата обращения: 30.12.2019). ISSN 2072-8557 Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Юриспруденция 2020 / № 3 80 циональной судебной системы. В этой части Конституционный суд РФ тоже играет особую роль, поскольку данный орган судебной власти наделён широким спектром полномочий в целях защиты, в т. ч. конституционного строя РФ, основных прав и свобод человека и гражданина. В виду прямого действия Конституции РФ и гарантированности обеспечения охраны прав и свобод человека и гражданина, любой гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод, а также на несоответствие Конституции РФ применяемого в отношении его нормативного акта меньшей юридической силы. Между тем одним из обязательных условий для принятия жалобы к рассмотрению Конституционным Судом РФ являются факт реальной, а не мнимой неопределённости законодательной регламентации предмета жалобы, а также факт действительного затрагивания прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных Конституцией РФ и гарантированных к обеспечению. При исследовании процедурных особенностей обращения граждан в Конституционный Суд РФ с целью защиты своих прав и свобод Н. В. Витрук [3] выделил ряд обязательных к выполнению условий, к которым относятся: • жалоба принимается к рассмотрению, когда соответствующее положение закона не только ограничивает конкретное право и (или) свободу, но и нарушает его (их); • отношения, полностью или частично неурегулированные законодательством, создают препятствия для осуществления прав и свобод граждан; сами отношения относятся к разновидности конституционных правоотношений. В противном случае рассмотрение жалобы может быть осуществлено только в суде общей юрисдикции. Защита прав и свобод человека в Конституционном Суде РФ, по справедливому мнению исследователей, представляет собой наиболее квалифицированную форму судебной защиты от неправомерных действий, вызванных в т.  ч. низким качеством законодательных предписаний о конституционных правах и свободах, особенностях их реализации, ограничения и т.  д. Деятельность Конституционного Суда РФ объединяет в себе правотворческие и правоприменительные начала относительно установления и обеспечения гарантий защиты конституционных прав и свобод [11, с. 110], включая личные права и свободы человека и гражданина. ЗаключениеЗавершая анализ международных и внутригосударственных стандартов обеспечения личных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации, следует отметить следующее. 1. Международными стандартами в области определения и обеспечения личных прав и свобод являются международные нормативные акты, определяющие базовые права и свободы человека и гражданина. К таковым документам относятся Устав ООН, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о защите прав человека и основных свобод. Функция международного правового стандарта заключается в определении минимально возможного количества прав и свобод человека и гражданина, а также средств их обеспечения, необходимых для нормального существования и развития современного человека в цивилизованном обществе. 2. Внутригосударственные правовые стандарты в области прав и свобод человека и гражданина сводятся к конституционным положениям, определяющим правовой статус личности, обеспечение и защита которого гарантируются Российской Федерацией. Внутригосударственный правовой стандарт призван обеспечить единство и унификацию правовой регламентации соответствующих личных прав и свобод человека и гражданина во всех нормативных актах, являющихся источниками различных отраслей российской системы права. 3. Особое место в системе средств обеспечения прав и свобод человека и гражданина, включая личные права и свободы, принадлежит ЕСПЧ и Конституционному Суду РФ. В деятельности данных судебных инстанций имеет место интеграция правотворчества и правоприменения с целью выявления нарушений конституционных прав и свобод человека и гражданина, вызванных низким качеством содержания нормативных актов и (или) нарушениями, допускаемыми в правоприменительной деятельности вследствие неверного толкования или нарушения действующих законодательных предписаний. Статья поступила в редакцию 16.06.2020. ЛИТЕРАТУРА 1. Баранов В. М. Опыт формирования и функционирования научной школы техники правотворчества. М.: Проспект, 2019. 496 с. 2. Вдовин  В.  А. Имплементация международно-правовых норм в уголовном праве Российской Федерации (вопросы Общей части): автореф. дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2006. 32 с. 3. Витрук Н. В. Конституционное правосудие в России (1991–2001 гг.): очерки теории и практики. М.: Городец, 2001. 508 с. 4. Игнатенко  В.  В., Петров  А.  А. Основные механизмы регулирующего воздействия в правовой системе решений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о нормоконтроле // Журнал конституционного правосудия. 2019. № 1. С. 21–27. 5. Капитанова Ю. С. Стандарты Совета Европы и внутригосударственное законодательство России в области защиты личных прав человека // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 2. С. 188–190. 6. Качалова О. В. Оглашение показаний отсутствующего свидетеля и справедливость уголовного процесса: правовые позиции ЕСПЧ // Уголовная юстиция. 2016. № 1. С. 132–134. 7. Коробеев А. И., Чучаев А. И. Уголовно-правовые предписания и их соответствие Конституции Российской Федерации (на примере одного судебного дела) // Журнал конституционного правосудия. 2019. № 1. С. 33–38. 8. Курбанов Р. А. Правовые позиции ЕСПЧ и российское законодательство // Экономика. Право. Общество. 2018. № 1. С. 10–16. 9. Левченко  И.  В. Деятельность ЕСПЧ и конституционные приоритеты положения личности в Российской Федерации // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы: мат-лы конференции / отв. ред. Н. В. Кешикова. Иркутск, 2015. С. 126–133. 10. Ляхс М. Многосторонние договоры. М.: Иностранная литература, 1960. 320 с. 11. Небратенко  О.  О. Особенности обращения граждан в Конституционный Суд Российской Федерации и Конституционные (Уставные) суды субъектов Российской Федерации // ЮристъПравоведъ. 2015. № 2. С. 107–111. 12. Салия М. Р. Понятие «международный стандарт» в теории международного права // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9. С. 187–192. 13. Стёпин А. Б. Место и роль международных стандартов в современной системе российского законодательства // Современное право. 2016. № 9. С. 59–63.

1. Баранов В. М. Опыт формирования и функционирования научной школы техники правотворчества. М.: Проспект, 2019. 496 с.
2. Вдовин В. А. Имплементация международно-правовых норм в уголовном праве Российской Федерации (вопросы Общей части): автореф. дис. … канд. юрид. наук. Казань, 2006. 32 с.
3. Витрук Н. В. Конституционное правосудие в России (1991–2001 гг.): очерки теории и практики. М.: Городец, 2001. 508 с.
4. Игнатенко В. В., Петров А. А. Основные механизмы регулирующего воздействия в правовой системе решений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о нормоконтроле // Журнал конституционного правосудия. 2019. № 1. С. 21–27.
5. Капитанова Ю. С. Стандарты Совета Европы и внутригосударственное законодательство России в области защиты личных прав человека // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. № 2. С. 188–190.
6. Качалова О. В. Оглашение показаний отсутствующего свидетеля и справедливость уголовного процесса: правовые позиции ЕСПЧ // Уголовная юстиция. 2016. № 1. С. 132–134.
7. Коробеев А. И., Чучаев А. И. Уголовно-правовые предписания и их соответствие Конституции Российской Федерации (на примере одного судебного дела) // Журнал конституционного правосудия. 2019. № 1. С. 33–38.
8. Курбанов Р. А. Правовые позиции ЕСПЧ и российское законодательство // Экономика. Право. Общество. 2018. № 1. С. 10–16.
9. Левченко И. В. Деятельность ЕСПЧ и конституционные приоритеты положения личности в Российской Федерации // Проблемы организации органов государственной власти и местного самоуправления: история, теория, практика и перспективы: мат-лы конференции / отв. ред. Н. В. Кешикова. Иркутск, 2015. С. 126–133.
10. Ляхс М. Многосторонние договоры. М.: Иностранная литература, 1960. 320 с.
11. Небратенко О. О. Особенности обращения граждан в Конституционный Суд Российской Федерации и Конституционные (Уставные) суды субъектов Российской Федерации // ЮристъПравоведъ. 2015. № 2. С. 107–111.
12. Салия М. Р. Понятие «международный стандарт» в теории международного права // Актуальные проблемы российского права. 2018. № 9. С. 187–192.
13. Стёпин А. Б. Место и роль международных стандартов в современной системе российского законодательства // Современное право. 2016. № 9. С. 59–63.

Вопрос-ответ:

Почему решение ЕСПЧ не может быть принято к исполнению на территории Российской Федерации?

Решение Европейского суда по правам человека не может быть принято к исполнению на территории России, так как оно противоречит национальным интересам и свободам граждан.

Кто обеспечивает права и свободы человека и гражданина?

Права и свободы человека и гражданина обеспечиваются не только на уровне международных судебных инстанций, но и на уровне собственной нации.

Какое постановление принял Конституционный Суд РФ?

Конституционный Суд РФ принял постановление от 19.04.2016 года, в котором разрешил вопрос о возможности исполнения решений Европейского суда согласно Конституции России.

Какие права обеспечиваются на уровне международных судебных инстанций?

На уровне международных судебных инстанций обеспечиваются права и свободы человека и гражданина, включая личные.

Какие интересы противоречат исполнению решений ЕСПЧ на территории России?

Исполнение решений ЕСПЧ на территории России противоречит национальным интересам страны, а также интересам и свободам граждан.

Какие стандарты прав и свобод граждан подразумеваются в статье?

В статье подразумеваются международные стандарты прав и свобод граждан, которые включают личные обеспечиваются не только на уровне международных судебных инстанций, но и на уровне собственной национальной системы правосудия.

Почему решение Европейского Суда по правам человека не может быть принято к исполнению в Российской Федерации?

Решение Европейского Суда по правам человека не может быть принято к исполнению на территории Российской Федерации, так как оно противоречит национальным интересам и не соответствует Конституции Российской Федерации.

Насколько важны международные стандарты прав и свобод граждан в современном мире?

Международные стандарты прав и свобод граждан являются важным аспектом в современном мире, так как они гарантируют защиту основных прав и свобод человека на международном уровне и служат основой правосудия.

Как права и свободы граждан обеспечиваются национальными судебными инстанциями?

Права и свободы граждан обеспечиваются не только на уровне международных судебных инстанций, но и на уровне собственной национальной системы правосудия. Национальные судебные инстанции рассматривают дела и выносят решения по спорам, связанным с нарушением прав и свобод граждан.

Может ли Конституционный Суд Российской Федерации принять решение о невозможности исполнения решения Европейского Суда по правам человека?

Да, Конституционный Суд Российской Федерации имеет право принять решение о невозможности исполнения решения Европейского Суда по правам человека, если оно противоречит Конституции Российской Федерации и национальным интересам.