Финансовые, идеологические, властные и иные ресурсы новой региональной политики

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Региональная экономика
  • 1212 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 29.12.2020
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. Теоретические основы новой региональной политики……5
1.1. Понятие, сущность и содержание новой региональной политики.5
1.2. Региональные интересы и их влияние на политику государства..5
ГЛАВА II. Финансовые, идеологические, властные и иные ресурсы новой региональной политики………………………………………………….7
2.1. Современная региональная финансовая политика: содержание и принципы формирования……………………………………………………….7
2.2. Региональная идеология в системе государственного регулирования регионального развития………………………………………8
2.3. Региональные властные и иные ресурсы: основные социально-структурные характеристики и инновационный потенциал……………….9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….……11
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..13
Фрагмент для ознакомления

Объем и методы осуществления власти в регионах намного шире, чем нормы, прописанные в законодательных актах. В процессе изучения взаимоотношений в региональных органах власти сложно найти баланс между сферой формальных и неформальных отношений; например, некоторые исследователи выявляют взаимосвязь между количеством чиновников и объемом инвестиций, вложенных в конкретный регион [1].Общение с коллегами и потенциальными деловыми партнерами обычно происходит в рабочих кабинетах или в организациях, представляющих интерес, которые не имеют ярко выраженной политической коннотации. В регионах России, не являющихся национальными республиками, элитные сообщества формируются почти исключительно на личных связях и на тех, с кем глава региона когда-то работал, учился и дружил. Нередки случаи появления собственных команд губернаторов на должностях в регионах. В российских регионах существуют разные группы лояльности, но доминирует «свойская». [3] Различия в интересах, конкурентное владение собственностью и участие в рыночных отношениях не позволяют элитным сообществам объединиться. В результате представители частного бизнеса часто поддерживают оппозиционные политические силы на выборах в региональные законодательные собрания, что позволяет тем, кто не входит в группы лояльности губернатора, стать депутатами. Использование личных связей допускается как возможность для карьерного роста; предполагается, что это происходит со всеми, всегда и везде, и речь идет о том, чтобы оценить себя как профессионала, которого приглашают на определенную должность только потому, что известны деловые качества кандидата.В последнее время наметилась четкая тенденция к гомогенизации властных групп. В сфере образования это особенно заметно среди чиновников, что связано с обязательной переподготовкой и повышением квалификации. Общая тенденция - постепенная урбанизация кадрового резерва. Также наблюдается устойчивая тенденция плутократизации региональных властных (особенно политических) элит, что также способствует созданию однородности.ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итоги данного исследования, можно сделать следующие выводы.1. Суть новой региональной политики заключается в балансе между экономической эффективностью и социальной справедливостью, а также интересами, возникающими на региональных и национальных рынках.2. В результате обобщения интересы региональных сообществ людей концентрируют наиболее актуальные и приоритетные, обобщая чаяния и надежды всех или большинства людей в сообществах. Для повышения эффективности региональной политики необходимо четко представлять области выражения региональных интересов и ориентироваться на них во всей управленческой деятельности.3. Для оценки финансовых ресурсов регионов в настоящее время используются такие показатели, как рост валового регионального продукта, развитие региональной инфраструктуры, увеличение доходов, улучшение здоровья и образования населения региона, сокращение бедности, развитие социальной сферы.сфере и доступности услуг требуемого качества, обогащения культурной жизни, высоких стандартов личной безопасности, равенства возможностей и улучшения окружающей среды.4. Современная региональная идеология должна представлять собой совокупность теоретических доказательств, обосновывающих право той или иной политической группы или партии через полное отражение интересов территориального общества на административное и государственное управление, на владение государственной властью. Региональная идеология - один из рычагов влияния номенклатуры на социокультурное пространство региона.5. Объем и способы осуществления власти намного шире, чем нормы, прописанные в законодательных актах. В регионах часто наблюдаются тенденции подчеркивать отношения во властных структурах по принципу «свойства», «близости» и кровного родства. Коррупция по-прежнему играет важную роль в качестве одного из механизмов консолидации элитных групп и солидарности между властью и населением. Данное явление также остается важным фактором функционирования властных групп. Вышесказанное может свидетельствовать о значительной степени институционализации как элитного сообщества, так и российского социального строя.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Филимонова Е.А., Фролова Т.В., Синицына Т.В. Оценка тенденций современной финансовой политики национального и регионального уровней - Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=1025 (дата обращения: 24.11.2020).// Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 3-1. – С. 121-130;2. Коваленко Е.Г., Т.М. Полушкина. Концептуальные подходы к государственному регулированию пространственного развития России // Вестник НГИЭИ. - 2019. - № 4 (95) – С. 14-26.3.Карпухин О.И., Комиссаров С.Н. Государственная политика в сфере культуры в зеркале региона // Гуманитарий Юга России . Т.1. – 2018. - № 5. – С. 118-142.4.Ланцов, С. А. Политология: учебник для академического бакалавриата / С. А. Ланцов —2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 454 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Филимонова Е.А., Фролова Т.В., Синицына Т.В. Оценка тенденций современной финансовой политики национального и регионального уровней - Электронный ресурс. – Режим доступа: URL: https://www.vaael.ru/ru/article/view?id=1025 (дата обращения: 24.11.2020).// Вестник Алтайской академии экономики и права. – 2020. – № 3-1. – С. 121-130;
2. Коваленко Е.Г., Т.М. Полушкина. Концептуальные подходы к государственному регулированию пространственного развития России // Вестник НГИЭИ. - 2019. - № 4 (95) – С. 14-26.
3.Карпухин О.И., Комиссаров С.Н. Государственная политика в сфере культуры в зеркале региона // Гуманитарий Юга России . Т.1. – 2018. - № 5. – С. 118-142.
4.Ланцов, С. А. Политология: учебник для академического бакалавриата / С. А. Ланцов — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018 — 454 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс).

Вопрос-ответ:

Какова сущность новой региональной политики?

Сущность новой региональной политики заключается в том, чтобы создать эффективный механизм управления регионами страны, основанный на финансовых, идеологических, властных и других ресурсах. Это позволяет сохранять и развивать региональные интересы и обеспечивать устойчивое развитие регионов.

Какие ресурсы используются в новой региональной политике?

В новой региональной политике используются разнообразные ресурсы, такие как финансовые ресурсы (например, бюджетные средства), идеологические ресурсы (например, идеи и ценности, которыми руководствуется государство), властные ресурсы (например, политическая власть и управленческий опыт) и др. Эти ресурсы позволяют реализовывать политику, направленную на поддержку и развитие региональных интересов.

В чем заключается влияние региональных интересов на политику государства?

Региональные интересы оказывают существенное влияние на политику государства. Регионы являются важными составными элементами страны и имеют свои собственные потребности и приоритеты. Поэтому государство должно учитывать эти интересы при принятии решений и формировании политики. В случае, если региональные интересы игнорируются или недостаточно учитываются, это может привести к недовольству и конфликтам между регионами и центром власти.

Что такое новая региональная политика?

Новая региональная политика - это концепция, которая определяет принципы и подходы к управлению регионами в современной России. Она основывается на понимании региональных интересов и учете финансовых, идеологических, властных и других ресурсов.

Какие факторы влияют на политику государства в регионах?

Политика государства в регионах зависит от ряда факторов, включая региональные интересы и потребности, экономическую ситуацию в регионе, политическую волю и ресурсы региона, а также общегосударственные интересы и стратегические цели.

Какие ресурсы влияют на новую региональную политику?

Новая региональная политика основывается на использовании различных ресурсов. Среди них финансовые ресурсы, которые позволяют финансировать программы и проекты в регионах. Идеологические ресурсы играют важную роль в формировании ценностей и установок региональной политики. Властные ресурсы включают политическую волю и командование для внедрения новых подходов и стратегий. Кроме того, важными ресурсами являются учет мнения и интересов населения, экономический потенциал регионов и другие ресурсы.

Какими принципами формируется современная региональная финансовая политика?

Современная региональная финансовая политика формируется на основе следующих принципов: сбалансированности и устойчивости бюджета региона, эффективного использования ресурсов, прозрачности и открытости финансовых процессов, а также учета региональных интересов и потребностей.

Зачем государству учитывать региональные интересы при формировании политики?

Учет региональных интересов позволяет создать более сбалансированную и эффективную политику, которая учитывает особенности и потребности различных регионов. Это способствует развитию регионов, повышению жизненного уровня населения, сокращению региональных неравенств и созданию условий для процветания всей страны.

Какие финансовые ресурсы используются в новой региональной политике?

В новой региональной политике используются различные финансовые ресурсы, включая государственный бюджет, налоговые поступления, кредиты и займы, субсидии и гранты. Эти ресурсы направляются на развитие и поддержку региональных проектов, инфраструктуры, социальных программ и других приоритетных направлений.