Проблема внедрения инновационных технологий в медицинскую организацию ФГБНУ НИИГБ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Менеджмент в медицине
  • 8585 страниц
  • 45 + 45 источников
  • Добавлена 09.02.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы инновационных технологий в медицине 5
1.1 Понятие инноваций, инновационной деятельности, их виды и классификации 5
1.2 Методы и виды внедрения инноваций в организации 9
1.3 Проблемы внедрения цифровых инноваций в медицине 15
Выводы по главе 21
2. Анализ инновационной деятельности в ФГБНУ НИИГБ 22
2.1. Характеристика организации 22
2.2 Анализ и оценка инновационной деятельности в ФГБНУ НИИГБ 24
2.3 Проблемы внедрения инновационных технологий и пути их решения в ФГБНУ НИИГБ 40
Выводы по главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Фрагмент для ознакомления

Информационный стенд предназначен для разделения потоков пациентов с разным цветом указателей и стрелочек (чтобы пациент не обращался в регистратуру, а шел сразу в нужном направлении).Рисунок 9. ИнформатПроисходит постепенный уход от бумажного талона, сейчас электронная запись осуществляется в кабинете врача, который направляет на диагностику, либо выдает талон на прием в другой кабинет. Организовано картохранилище с доставкой карт в кабинет врача; создан cаll-центр, в котором операторы осуществляют запись на прием по телефону и вызовов врачей на дом. В целях организации call – центра выделены 4 штатные единицы, которые отвечают на телефонные звонки. Кроме того, с целью выравнивания нагрузки на медицинский персонал изменен алгоритм маршрутизации пациентов. В результате реализации проекта стало возможной предварительная запись к другому специалисту, в кабинете врача во время приема, сейчас пациенту не надо обращаться в регистратуру, а сразу идти на прием. Пациенту присваивается электронный талон, при посещении врача, следующий врач сам увидит талон в программе АИС «МИР». Ведется электронная история болезни в АИС «МИР».Организован платный блок для приема пациентов, для разведения потока ОМС и платных приемов.Поскольку ключевой критерий оптимизации процесса - это время протекания, то каждый из элементов процесса необходимо хронометрировать. Важно определить, сколько времени занимает та или иная операция. Для этого используется процедура хронометража.В целях изучения перемещения пациентов произведено наблюдение за потоками, с фиксацией времени пребывания в ФГБНУ НИИГБ представлены в таблице 9.Таблица 9.Наблюдение за потоками и временем пребывания пациентов в ФГБНУ НИИГБ№ п/пВид наблюденияБылоДата замера: 15.08.2020СталоДата замера:25.01.20211Обращение в регистратуру15 - 30 мин7 - 10 минут2Посещение процедурного кабинета1,5 - 2 часа15 - 20 минут3Посещение врача терапевта40 - 60 мин20 - 30 минут4Посещение кабинета неотложной помощи2 часа5 - 60 минут5Посещение кабинета доврачебной помощи2 часа5 - 60 минут6Посещение узкого специалиста40 - 60 мин20 - 30 минутПо данный таблицы можно отметить, сокращение времени пребывания пациентов в ФГБНУ НИИГБ: время обращения пациентов в регистратуру сократилось с 30 до 10 минут, значительно снизилось время посещения процедурного кабинета ФГБНУ НИИГБ (с 2 – х часов до 20 минут), вдвое сократилось время посещения кабинетов, а также кабинета узкого специалиста.Данные потери устранены путем организации приёма пациентов врачами строго по талонам в рамках указанного времени. Ещё 15 - 30 минут потерь времени были связаны с необходимостью уточнить в регистратуре наличие карточки пациента у врача, что не является обязательной процедурой - её исключили.Время обращения в регистратуру сократилось до 7-10 минут.Как положительный момент внедрения цифровых инноваций в ФГБНУ НИИГБ отметим увеличение числа посещений доврачебного кабинета, что в свою очередь снизило количество посещений (выдаваемых талонов) на смену врача. В свою очередь это уменьшает нагрузку на одного специалиста и увеличивает время, которое врач может уделить пациенту во время осуществления приема.Таблица 10.Число посещений доврачебного кабинетаПоказательФГБНУ НИИГБДо внедренияПосле внедренияитого в год46526240среднее в месяц388520Рассчитаем коэффициент роста числа посещений доврачебного кабинета ФГБНУ НИИГБ в результате внедрения цифровых инноваций:К роста = 6240 / 4652 = 1,34Также отметим, что для установления обратной связи с пациентами на входе в ФГБНУ НИИГБ установлена интерактивная доска, на которой посетители пишут свои замечания, просьбы и благодарности. Особенностью такой технологии является то, что рядом с записью пациента ответственное лицо ФГБНУ НИИГБ указывает, что будет решать проблему и затем уже отмечается степень ее решения.После внедрения цифровых инноваций число довольных пациентов увеличилось.Обобщенная оценка эффективности внедрения цифровых инноваций в практику ФГБНУ НИИГБ представлена в таблице 11.Таблица 11. Обобщенная оценка эффективности внедрения цифровых инноваций в практику ФГБНУ НИИГБПоказательДо внедренияПосле внедрениявыполнение плана посещения пациентов65%85%кол-во новых привлеченных пациентов42 чел112 челснижение потерь на ожидание, в регистратуре, возле кабинетов42 %12 %пропускная способность в кабинет врача, больше внимания на пациентов65 %95 %сокращение времени пребывания в ФГБНУ НИИГБ130 мин45 минстепень удовлетворенности пациентов45 %85 %Итак, в рамках внедрения программы в ФГБНУ НИИГБпоявились современная регистратура, электронное расписание работы врачей и инфомат для предварительной записи на прием. Для консультативной работы с пациентами работает администратор, выведенный в холл ФГБНУ НИИГБ. Прилегающую к ФГБНУ НИИГБ территорию благоустроили и установили поручни, новые ступеньки на крыльце и вывески. Введенные изменения позволили сократить время ожидания оказания услуг в три раза.2.3 Проблемы внедрения инновационных технологий и пути их решения в ФГБНУ НИИГБПо результатам восьмого этапа были выявлены организационные проблемы.Врачам и медицинским сестрам ФГБНУ НИИГБ задавался следующий вопрос: «Какие факторы влияли на Вашу профессиональную деятельность до внедрения проекта, и какие из них оказывают влияние сейчас». Ответы врачебного персонала представлены в таблице 12.Таблица 12.Факторы, влияющие на работу врачей ФГБНУ НИИГБ до и после введения проекта (в %)ПризнакДо внедрения После внедренияИмеет влияниеНе имеет влиянияИмеет влияниеНе имеет влиянияНапряженность рабочего графика75254555Конфликтное поведение пациентов85155644Монотонная, однообразная работа52483268Конфликты в коллективе62385743Таким образом, по данным таблицы 12 отмечаем следующее: По всем перечисленным факторам, негативно влияющим на работу врачей, получено статистически достоверное снижение после введения проекта. В первую очередь, это касается конфликтов, связанных с поведением пациентов (-30%). О позитивных результатах организационного характера свидетельствует напряженность рабочего графика и монотонная, однообразная работа, которые также сократились в разы. Таким образом, внедрение МСП не является ведущим стрессовым фактором, влияющим на профессиональную деятельность врачей. При этом, важно отметить, что фактор «конфликты в коллективе» снизился всего на 5 %. Иная картина отмечена нами по результатам опроса медицинских сестер ФГБНУ НИИГБ и работников регистратуры (табл. 13). Таблица 13.Факторы, влияющие на работу медсестер и регистраторов ФГБНУ НИИГБ после введения проекта (в %)ПризнакДо внедрения После внедрениямедсестрырегистраторымедсестрырегистраторыНапряженность рабочего графика58655565Конфликтное поведение пациентов76775462Монотонная, однообразная работа65526850Конфликты в коллективе62385733В отличие от врачебного сообщества медицинские сестры отметили, проявление влияния факторов по всему их спектру: 55% опрошенных отметили напряженность рабочего графика после внедрения проекта, обусловив это тем, что сейчас необходимо вести учет как на бумажном, так и в электронном носителях. Регистраторы также отмечают напряженность рабочего графика после внедрения проекта.Таким образом, каждая вторая медицинская сестра ФГБНУ НИИГБ испытывает психологический и физический дискомфорт, связанный с адаптацией к новым условиям работы, что требует внимания со стороны руководства ФГБНУ НИИГБ. Обращают на себя внимание и признаки, связанные с конфликтом. Казалось бы число конфликтов статистически достоверно снизилось, однако это односторонняя оценка. Причиной конфликтов может быть и поведение медицинского персонала.Результаты опроса медицинских сестер и регистраторов ФГБНУ НИИГБ по данному вопросу свидетельствуют о том, что новые условия труда, связанные с большей самостоятельностью и ответственностью, являются стрессогенными факторами и нуждаются в коррекции.Итак, основными проблемными зонами в организационном контексте реализации проекта являются многолетние стереотипы в работе сестринского персоналаФГБНУ «НИИГБ», которые сформированы работой под контролем врача. Самостоятельная деятельность и, связанная с данным ответственность сестринского персонала, являющиеся неотъемлемой составной частью культуры медицинской организации ФГБНУ НИИГБ, требуют постоянного мониторинга и поддержки. Новые условия труда, связанные с большей самостоятельностью и ответственностью, являются стрессогенными факторами, требуют внимания со стороны руководства медицинских организаций и нуждаются в коррекции.В таблице 14. сгруппированы проблемы ФГБНУ НИИГБ и пути их решения посредством внедрения проекта «Комплекс инновационных решений»Таблица 14.Решение проблем одна за однойПроблема Предполагаемое решениеЭффектТип потери1. Не все результаты анализов востребованы впоследствии врачами. Дублирующие анализыКорректировка стандартов, исключающая дублирование анализов на различных этапах работы с пациентомСнижение объема назначаемых анализов на 15 %Перепроизводство2. Талоны выдаются со сроком действия 5 дней, непрогнозируемая дневная загрузкаОрганизация электронной очереди на анализыСокращение времени ожидания пациентом с 40 до 14 минутПовышение удовлетворенности пациентаПерепроизводствоОжидание3. Живая очередь 22 – 26 человек, нервозность, недовольствоВозможность взять талон на конкретнее время на неделю впередОжидание4. Световой сигнал вызова на входе загорается быстро. Пациенты не всегда успевают зафиксироватьУстановлен экран с указанием номера очереди и номера рабочего места медсестры, к которой необходимо подойтиОжидание5. Низкая загрузка операторов. Ожидание окончания манипуляций медсестры. Накапливается очередь к медсестрамОптимизация загрузки работ медсестры и операторовРавномерная загрузка медсестер на 100 %+12 % пропускной способности потокаОжиданиеИзлишние запасы6. Медсестра занимается не лечебной функциейСтандартизации работы медсестры, предусматривающее рациональное размещение мединструмента в рабочей зонеЛишние движения7. Несколько журналов с частично дублирующей информациейИсключение дублирования информации за счет ведения единого журналаЛишняя обработка8. Потери на перемещения – 276 м в смену каждой медсестройПерепланировка помещения и рабочих мест, исключающая перемещения медсестрыЛишние перемещения9. Пациенту сложно подойти к месту забора крови, обходит чистую зонуОбеспечение простого доступа к месту забора крови пациентаЛишние перемещения10. Невозможность обеспечить пропускную способность Организация 3го рабочего места, перепланировка под 3 рабочих места, вывод операторов из кабинета в коридор (стойка)Повышение выработки медсестры на 15%ОжиданиеИзлишние запасыКарта целевого состояния процессаФГБНУ НИИГБ представлена на данных рисунка 10.Пациент – записаться на приемРегистратор – запись пациента к врачу в АИС МИРПациент, предварительно записанный на приемПрием врачаПациент с неотложным состояниемКабинет неотложной помощиИнфомат, получение талона электронной очередиПациент – сдать анализы перед операцией, получить справку в бассейн, сделать прививку и др.Кабинет доврачебного приемаПациент – записать в журнал ожиданияРегистратор – запись в Журнал ожидания, информирование клиентаПрием врачаПациент звонит по телефону – справочная информацияКолл-центрРис.10. Карта целевого состояния ФГБНУ НИИГБВремя получения услуги (целевое значение) – 500 сек.Работа оператора с пациентом (целевое значение) – 110 сек.Перемещения регистраторов в смену (целевое значение) - 0 метров.Когда понятно к какому целевому состоянию ФГБНУ НИИГБ планирует прийти и какие решения реализовать составляется план-график мероприятий проекта по их реализации.- в него включаются все работы подготовительного этапа - выпуск приказа, анализ текущего состояния, разработка целевого состояния.- включаются все мероприятия, необходимые для достижения целевого состояния.- для всех мероприятий указывается ответственный, начало и окончание работ.Предложим основные рекомендации, выявленные в процессе внедрения цифровых инновацийв ФГБНУ НИИГБ по внедрению проекта для других медицинских организаций, внедряющих данные принципы:1. Проект организовывать вокруг ключевых проблем медицинской организации. Отдавать приоритет проектам с коротким циклом (3 месяца)2. Выбирать цели для запуска проекта с участием всего коллектива3. Включать в проектную команду инициативных сотрудников. Обеспечить для них возможность до 20% рабочего времени тратить на проект4. Обеспечить лидерство и личный пример Главного врача медицинской организации.5. Понимать (проанализировать) уровень вовлеченности сотрудников медицинской организации до начала проекта.Выводы по главеДля ФГБНУ НИИГБ- это важнейший инновационный проект, который позволит за полгода полностью переформатировать логистику технологических процессов.По аналогии с производством в ФГБНУ НИИГБвстречается:1. Перепроизводство:- ненужные или слишком большие отчеты;- дублирование информации в некоторых документах;- дублирование поручений.2. Лишними движениями:- неудобное расположение мебели и оргтехники;- поиск необходимого файла на компьютере, рабочем столе;- отсутствие кратких памяток и инструкций.3. Ненужная транспортировка:- передача документов вручную;- потеря времени в пути на совещание вместо решения вопроса дистанционно.4. Излишние запасы:- залежи давно не используемых бумаг, бланков;- излишние запасы медикаментов - их складирование;- накопление нерассмотренных вопросов, задач, документов.5. Избыточная обработка:- наполнение презентаций и отчетов ненужной информацией;- выполнение операций или заданий, которые не добавляют ценности продукту или услуге с точки зрения заказчика;- излишней обработкой могут быть требования отраслевых стандартов.6. Ожидание:- большие очереди даже при системе электронной записи;- ожидание согласований, принятия решений;- медленная работа службы ИТ или старая оргтехника.7. Переделка или брак:- ошибки при подготовке материалов;- разные замечания при повторных согласованиях;- запрос информации, требующей уточнений и изменения формулировок.Все перечисленные пункты являются болевыми точками в деятельности ФГБНУ НИИГБ.После внедрения цифровых инноваций число довольных пациентов увеличилось.Итак, в рамках внедрения программы в ФГБНУ НИИГБпоявились современная регистратура, электронное расписание работы врачей и инфомат для предварительной записи на прием. Для консультативной работы с пациентами работает администратор, выведенный в холл ФГБНУ НИИГБ. Прилегающую к ФГБНУ НИИГБ территорию благоустроили и установили поручни, новые ступеньки на крыльце и вывески. Введенные изменения позволили сократить время ожидания оказания услуг в три раза.ЗАКЛЮЧЕНИЕИнновация в медицине – это новшество, которое вводится в оборот с положительным экономическим эффектом и улучшает качество лечения пациентов. При ее внедрении она начинает приносить пользу больному и способствует прогрессивному и созидательному развитию здравоохранения. Инновационное развитие современного здравоохранительного учреждения – это объективно обусловленный, целенаправленный процесс перехода здравоохранения из одного состояния в другое. При переходе здравоохранения к цифровым технологиям врач никуда не денется, он получит время и инструменты для того, чтобы анализировать данные, поступающие из разных медицинских информационных источников.Крупные региональные субъекты России в государственных учреждениях здравоохранения уже начали активную цифровизацию. Медицинские электронные карты заметно упрощают работу врачу и гарантируют их сохранность. Все данные (обследование, процедуры и прочие) о пациенте представляются в едином электронном документе, который доступен медперсоналу учреждения здравоохранения.Телемедицина дает возможность оказывать медицинскую помощь дистанционно, путем онлайн-консультаций и удаленного наблюдения за состоянием здоровья пациентов, выписывать электронные рецепты и справки.С помощью онлайн сервисов телемедицины возможно проводить консилиумы. Врачи получат возможность быстро узнавать о последних научных достижениях и открытиях, которые будут способствовать улучшению их работы. Это приведет к результативному обучению и повышению уровню квалификации клиник и больниц, особенно важен данный аспект для трудящихся медицинских специалистов в отдаленных от центра населенных пунктах России.Медицинская цифровизация автоматизирует администрирование, кадровую работу, планирование и рациональное распределение бюджетных средств.К основным плюсам цифровой медицины относятся: социальные (рост доступной и качественной медицины), профессиональные (повышение качества услуг путем анализа и сокращения врачебных ошибок, увеличения эффективности клинических исследований) и финансовые (за счет модернизации организационной системы оказания услуг).Переходя к цифровой медицине государство, открывает новые границы перед обществом. Это изменит жизнь пациентов, особенно для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Совершенствование и широкое распространение гаджетов, которые считывают информацию о состоянии здоровье пациентов, а также специализированные мобильные приложения позволят получать квалифицированную помощь, не выходя из дома.С экономической точки зрения сегодня эффективность информационных технологий заметна там, где применяется высокотехнологическая помощь.Цифровая медицина в будущем способна занять лидирующую нишу в системе экономического роста.Практически ежедневно в бытовой жизни мы используем различного рода технологии для покупки товаров и услуг, получения ряда государственных информационных услуг. Каждый гражданин хочет иметь полноценную, а главное достоверную информацию особенно о состоянии своего здоровья.Цель проекта - оптимизация работы ФГБНУ НИИГБ, повышение удовлетворенности пациентов, снижение времени пребывания в учреждении, разделение потоков пациентов и упрощение записи на прием к врачу.Комплекс инновационных решений для повышения эффективности работы ФГБНУ НИИГБ включает в себя: - организация записи на прием к врачу через терминал, интернет или cаll-центр;- организация единого электронного расписания, возможность записи врачом с рабочего места- уход от бумажного талона на прием к врачу, на электронный- ведение электронной истории болезни в АИС «МИР»;- консультирование персонала ФГБНУ НИИГБ по вопросам производства, создание обучающих буклетов;- организация забора анализов без очередей в течении всего дня за счет увеличения пропускной способности кабинетов;- объединение амбулаторной карты пациента с лабораторным анализатором, для более быстрого получения результатов исследований;- перераспределение потоков пациентов: проф-, медосмотры, здоровые, больные;- наглядная, понятная навигация внутри ФГБНУ НИИГБ;- перемещение доврачебного кабинета на первый этаж;- перераспределение функционала работников регистратуры;- вывод администратора за пределы регистратуры, стойка специалиста в зале, для разъяснительной работы с пациентами;- организация картохранилища с доставкой карт в кабинет врача; - создание cаll-центра;- оснащение ФГБНУ НИИГБ современным оборудованием.Для ФГБНУ НИИГБ- это важнейший инновационный проект, который позволит за полгода полностью переформатировать логистику технологических процессов.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аджиева А.Ю. Методологические аспекты оценки эффективности функционирования интегрированного формирования // Аджиева А.Ю. – Terra Economicus. – 2019. – № 4-3. – С. 152-155.
2. Аджиева А.Ю. Формирование стратегии государственного регулирования инновационной деятельности // А.Х. Сабанчиев, А.Ю. Аджиева, И.А.Дикарева – М.: Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации, – 2017. – С. 85-88.
3. Дохкильгова Д.М. Совершенствование методики финансового анализа в условиях финансовой неустойчивости // А.Ю. Аджиева, Д.М Дохкильгова., – Известия Кабардино-Балкарского научного центра РАН., – 2018. – № 6 (86). – С. 62-67.
4. Ермакова К.Л., Штоколова К.В., Гаврилова А.В. Анализ эффективности использования ресурсов медицинской организации // Молодежный научный вестник. - 2018. - № 2 (27). - С. 244-248.
5. Зюкин Д.А., Власова О.В. Оценка использования ресурсного обеспечения в системе здравоохранения // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 11-2. - С. 301-304.
6. Иванова Н.Л., Пупенцова С.В. Количественный анализ рисков с помощью метода оценки последствия отказов // Организатор производства. 2017. Т.25. №4. С. 92-101.
7. Кабалина, В.И. Взаимодействие инновационно активных предприятий и научно-исследовательских организаций. http://lib2.znate.ru/ docs/index-338080.html.
8. Ковалев В.В. Патров В.В., Быков В.А. Как читать баланс — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2016. — 672 с.
9. Королькова, Е.М. Реструктуризация предприятий : учебное пособие / Е.М. Королькова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2017. – 80 с.
10. Коршунова Г.В., Холодков Н.С. Реструктуризация бизнеса как способ финансовой стабилизации при угрозе банкротства Вестник // Тульского филиала Финуниверситета. 2019. № 1. С. 287-288.
11. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. — 3-е изд., перераб. и доп. / Пер. с англ. — М.: ЗАО «Олимп—Бизнес», 2015. — 576 с:
12. Куликова О.М. Оптимизация процессов планирования и использования ресурсов в сфере здравоохранения РФ // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2016. - № 4 (20). - С. 27-32.
13. Купцов А.А., Пупенцова С.В. Оценка эффективности реконцепции торговых центров // Экономика строительства. 2016, № 2. С. 66-77
14. Лядова А. В. Цифровое здравоохранение: миф или реальность / А. В. Лядова // XXI Международная конференция памяти профессора Л. Н. Когана «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования», 22–23 марта 2018 г., Екатеринбург. — Екатеринбург: УрФУ, 2018. — С. 1451–1461;
15. Макушин, М. Перспективы развития рынка микросхем по секторам различного применения / М. Макушин // Электроника: НТБ. – 2017. – №6. – С.104-112.
16. Новости медицинских информационных технологий. [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://medbe.ru. (Дата обращения: 27.11.2020).
17. О подтвержденных случаях новой коронавирусной инфекции COVID-2019 в России 19.03.2020 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14060 (Дата обращения: 16.10.2020)
18. Озеров Е.С., Пупенцова С.В. Преодоление недостатков нормативно-методического обеспечения оценочной деятельности // Вопросы оценки. 2016, № 2 (84). С. 13-19
19. Озеров Е.С., Пупенцова С.В. Управление стоимостью и инвестиционным потенциалом недвижимости – СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2019. – 600 с.
20. Осоткина М.В. Проблемы и механизмы реформирования системы здравоохранения Российской Федерации // Вестник Тюменского государственного университета. Социально-экономические и правовые исследования. - 2019. - № 11. - С. 159-164.
21. Официальный сайт СПб ГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр». [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://spbmiac.ru. (Дата обращения: 27.11.2020).
22. Оценка и управление стоимостью бизнеса : учебное пособие / Береснев С.С., Бухарин Н.А., Дмитриев С.Ю., Озеров Е.С., Пупенцова С.В., Шаброва О.А., Эдомский С.Р. – СПб : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Межотраслевой институт повышения квалификации, 2016 – 239 с.
23. Павленко А.Н. Генезис и эволюция понятия «реструктуризация» в отечественной экономике // Изв. Томск. политехн. ун-та. 2015.
24. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 28.07.2017 №1632-р;
25. Проклова Т.Н., Расторгуева Т.И., Карпова О.Б. Развитие стационарной медицинской помощи в РФ // Бюллетень Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко. - 2018. - № 5. - С. 76-78.
26. Пупенцова С.В. К вопросу об управлении стоимостью и инвестиционным потенциалом компании // В книге: Инновационная экономика и промышленная политика региона (ЭКОПРОМ-2015) Труды международной научно-практической конференции под ред. А. В. Бабкина. 2019. С. 445-453
27. Пупенцова С.В. Оценка инновационного наращения стоимости компании // В книге: Новая экономическая реальность, кластерные инициативы и развитие промышленности (ИНПРОМ-2016) Труды международной научно-практической конференции под ред. А.В. Бабкина. 2016. С. 524-530
28. Цифровая революция в здравоохранении: достижения и вызовы. Режим доступа: https://tass.ru/pmef-2017/articles/4278264. (дата обращения: 27.11.2020)
29. Цифровая Россия: Новая реальность. Режим доступа:https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/locations/europe%20and%20middle%20east/russia/our%20insights/digital%20russia/digital-russia-report.ashx (дата обращения: 27.11.2020)
30. Врачи и нейросети: почему бизнес инвестирует в цифровую медицину // Экономика инноваций. [Электронный ресурс]. URL: https://www.rbc.ru/trends/innovation/5d67b71c9a7947c554b0c38dz (дата обращения 03.12.2020)
31. Демография // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gks.ru/folder/12781 (дата обращения 27.11.2020)
32. Обзор: ИКТ в госсекторе 2019 // Cnews. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cnews.ru/reviews/ikt_v_gossektore_2019/articles/blagodarya_egisz_summarnye_itzatraty (дата обращения 29.11.2020)
33. Смертность по данным Росстат. Официальная статистика // Росстат. Федеральная статистика. [Электронный ресурс]. URL: https://rosinfostat.ru/smertnost/ (дата обращения 27.11.2020)
34. Циренщиков В. С. Цифровизация экономики Европы // Современная Европа. – 2019. – №3. – С. 104-113.
35. Цифровая революция в здравоохранении: достижения и вызовы // ТАСС. [Электронный ресурс]. URL: https://tass.ru/pmef-2017/articles/4278264 (дата обращения 27.11.2020)
36. Глущенко В.М., Елизаров В.С., Новиков А.Н., Пронькин Н.Н. Теория систем и системный анализ. Учебно-методический комплекс для направления 230200.62 "Информационные системы" / В. М. Глущенко, В. С. Елизаров, А. Н. Новиков, Н. Н. Пронькин. – М.: 2019.
37. Грейбо С.В., Новосёлова Т.Е., Пронькин Н.Н., Семёнычева И.Ф. Информатика. Нижний Новгород, 2019.
38. Пронькин Н.Н. Интернет-технологии в управлении здравоохранением. Учебное пособие. - М.: Экслибрис-Пресс, 2018.
39. Пронькин Н.Н. Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе. International Journal of Professional Science. 2019. № 5. С. 11-16.
40. Шибанов В.Е., Рвачева Г.В., Алешко О.В., Карпов А.В., Антонов А.Р. Современные информационные технологии для эффективного управления муниципальными учреждениями здравоохранения // Современные наукоемкие технологии, 2016. - № 9. - С. 212-214.
41. Щепин В.О. Обеспеченность населения Российской Федерации основным кадровым ресурсом государственной системы здравоохранения // Проблемы социальной гигиены и история медицины, 2016. - № 6. - С. 24–28.
42. Щепин О.П., Медик В.А. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник. - М.: ГЭО-ТАР-Медиа, 2016. – С. 147.
43. Эмануэль Ю.В., Хотин А.Л., Применение системы менеджмента качества в организациях здравоохранения / журнал Клинико-лабораторный консилиум. - Санкт-Петербург, 2015. - №2. - С. 4-12.
44. Badaracco, J. The Knowledge Link: How Firms Compete through Strategic Alliances / J. Badaracco. ‒ Boston: Harvard Business School Press, 2013.
45. Global Digital Healthcare Market size to exceed $504.4 Bn by 2025 // Global Market Insights. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gminsights.com/pressrelease/digital-healthmarket (дата обращения 03.12.2020)



Вопрос-ответ:

Какие проблемы могут возникнуть при внедрении инновационных технологий в медицинскую организацию ФГБНУ НИИГБ?

Проблемы, возникающие при внедрении инновационных технологий в медицинскую организацию ФГБНУ НИИГБ, могут быть связаны с техническими сложностями внедрения новых систем и оборудования, непривычностью нового подхода для персонала, отсутствием необходимых знаний и навыков у сотрудников, а также сопротивлением со стороны консервативных участников организации.

Какие методы и виды внедрения инноваций могут использоваться в медицинской организации?

В медицинской организации могут быть использованы различные методы и виды внедрения инноваций, такие как пилотные проекты, поэтапное внедрение, масштабирование успешных решений, обучение и переподготовка персонала, партнерство с внешними инновационными компаниями, создание инновационных отделов и т.д. Важно выбрать подходящий метод внедрения, учитывая особенности организации и инновационной технологии.

Какие есть виды и классификации инноваций в медицине?

В медицине существует несколько видов и классификаций инноваций. Одна из них основана на характере изменений: инновации могут быть продуктовыми (новые лекарственные препараты, медицинское оборудование), процессными (новые методы лечения, диагностики), организационными (новые модели организации медицинского учреждения), маркетинговыми (новые способы продвижения и взаимодействия с пациентами) и другими. Также инновации можно классифицировать по степени новизны: радикальные инновации, инкрементальные инновации и адаптивные инновации.

Какие выводы можно сделать по главе о теоретических основах инновационных технологий в медицине?

По главе о теоретических основах инновационных технологий в медицине можно сделать следующие выводы: инновации в медицине являются важным фактором развития и повышения качества здравоохранения, существует различные методы и виды внедрения инноваций, их классификация и виды изображены в статье. Также были рассмотрены проблемы внедрения цифровых инноваций в медицине. Все это подтверждает необходимость активной работы по внедрению инновационных технологий в медицинские организации.

Какие основные теоретические основы лежат в основе инновационных технологий в медицине?

Основные теоретические основы инновационных технологий в медицине включают понятия инноваций и инновационной деятельности, их виды и классификации, а также методы и виды внедрения инноваций в организацию.

Какие виды инноваций существуют в медицине?

В медицине существуют различные виды инноваций, например, медицинская техника и оборудование, новые методы диагностики и лечения, информационные технологии и т.д.

Какие проблемы возникают при внедрении цифровых инноваций в медицину?

При внедрении цифровых инноваций в медицину возникают такие проблемы, как нехватка квалифицированных кадров, проблемы с безопасностью и конфиденциальностью данных, высокие затраты на внедрение новых технологий и др.

Какой анализ проводится для оценки инновационной деятельности в медицинской организации?

Для оценки инновационной деятельности в медицинской организации проводится анализ таких показателей, как качество и эффективность внедренных инноваций, степень использования новых технологий, уровень удовлетворенности пациентов и сотрудников и др.