Дифференциальное питание отдельных групп населения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физиология
  • 1515 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 01.01.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы дифференциального питания разных групп населения 4
2. Современный подход к дифференциальному питанию отдельных групп населения на территории России 10
3. Пример практического применения принципов дифференциального питания отдельных групп населения 12
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

На наш взгляд следует придерживаться этих норм, особенно в тех условиях, когда потребности в пищевых веществах критичны для дальнейшего развития организма (дети, беременные, кормящие), необходимы для эффективного выполнения работы (лица с интенсивной физической нагрузкой), когда потребность в пищевых продуктах специфическим изменяется (лица пожилого возраста).Точки зрения, связанные с различными диетами (например, вегетарианство), нерациональным режимом приемам пищи (например, двухразовое питание) ущербны с точки зрения современных физиологических знаний, их не следует применять для полноценного питания населения.3. Пример практического применения принципов дифференциального питания отдельных групп населенияВсе изложенные выше принципы лежат в основе нормирования калорийности, состава питания отдельного человека. Так, алгоритм расчета потребления энергии здоровыми лицами следующий:Определение возраста, пола, роста человека.Определение уровня основного обмена.Определение времени, расходуемого на сон и отдых в постели (t1), физическую активность (t2), в том числе профессиональную, обязательную (t1,2), активность «по собственному усмотрению», «желанию» (t2,2), остального времени (t3).Определение коэффициента расхода энергии – сон и отдых в постели (К1 = 1,0), физическая активность профессиональная (К2,1=1,7-3,8), желаемая (К2,2=3-6), прогулочное время (К3=1,4).Расчет ведется по формуле расход энергии = K1t1 + K2,1t21 + K2,1t2.1 + K3t3.Для случаев лиц с проблемами здоровья наиболее удобным подходом можно считать формулу Харриса – Бенедикта:Для мужчин: основной обмен = 66,5 + (13,7 ∙m) + (5 ∙L) – (6,8 ∙L). Для женщин: основной обмен = 65,5 + (9,6 ∙m) + (1,8 ∙L) – (4.7 ∙L).Полученное значение корректируется, исходя из формулы: расход энергии = основной обмен ∙ фактор активности (ФА) ∙ температурный фактор (ТФ) ∙ фактор повреждения (ПФ) ∙ дефицит массы тела (ДМТ).Коэффициенты ФА, ТФ, ПФ и ДМТ – это установленные, стандартные значения. Так, ФА при постельном режиме = 1,1, при палатном режиме – 1,2, при общем режиме – 1,3. ФП при неосложненных заболеваниях равен 1,0, небольших операциях – 1,1, переломах костей – 1,2, больших операциях – 1,3, перитоните – 1,4, сепсисе – 1,5, мультитравмах, черепно-мозговых травмах – 1,6, ожогах до 30% – 1,7, 30-50% – 1,8, 50-70% – 2,0, 70-90% – 2,2. ТФ при температуре 380Сравен 1,1, при 390С– 1,2, при 400С – 1,3, при 410С – 1,4. ДМТ при дефиците массы тела 10-20% – 1,1, 20-30% – 1,2, свыше 30% – 1,3.Например, мужчина 40 лет с массой тела 70 кг, ростом 175 см, при сепсисе, температуре 390С, который находится на постельном режиме, основной обмен будет равен 66,5 + (13,7 ∙ 70) + (5 ∙ 175) – (6,8 ∙ 40) = 1628,5 ККал. Расход энергии будет равен 1628,5 ∙ 1,1 ∙ 1,5 ∙ 1,2 = 3224,5 ККал.Исходя из этой калорийности, а также норм потребления отдельных пищевых веществ составляется индивидуальный рацион питания.Таким образом, существующие теоретические положения, методические рекомендации могут и успешно применяются на практике, что позволяет сохранять и преумножать здоровье человека, добиваться лучших результатов, например в спорте, предупреждать многочисленные патологии.ЗаключениеВ настоящей реферативной работе мы изучили основы дифференциального питания отдельных групп населения. Полученные сведения позволили нам сделать следующие выводы:Дифференциальное питание разных групп населения строится на принципах сбалансированного питания А.А. Покровского и Концепция оптимального питания ТутельянаВ.А., ВолгареваМ.Н., которые учитывают современные сведения о соотношении катаболических и анаболических процессов в метаболизме человека, значении отдельных нутриентов в пищевом рационе, химизме пищи.На основе указанных выше концепций на территории нашей страны сформировались нормы по дифференциальному питанию отдельных групп населения на территории Российской Федерации, которые отражены в МР 2.3.1.2432-08 и характеризуют все аспекты построения сбалансированного пищевого рациона для разных возрастных, половых, профессиональных групп населения.Пример практического использования принципов дифференциального питания разных групп населения показал, что принципы, содержащиеся в МР 2.3.1.2432-08 могут быть с успехом применены на практике, позволяют сохранять и преумножать здоровье человека, добиваться лучших результатов, например в спорте, предупреждать многочисленные патологии.Список использованных источниковБиохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 784 с.Диетология / под ред. А.Ю. Барановского. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 1024 с.Дроздова Т.М. Физиология питания: Учебное пособие. – Кемерово: КемТИПП, 2004. – 218 с.Емельянова В.В. Биохимия: учеб.пособие / В.В. Емельянов, Н.Е. Максимова, Н.Н. Мочульская; М-во образования и науки РФ, Урал. Федер. ун-т. – Екатеринбург: изд-во Урал.ун-та, 2016. – 132 с.Лебедев В.Г. Физиология питания: Учебное пособие. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 112 с.МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200076084 (дата обращения: 02.12.2020).Ткаченко Б.И. и др. Физиология человека/ Под ред. Б.И. Ткаченко: Учебник. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 496 с.ТутельянВ.А., Герасименко Н.Ф., Никитюк Д.Б., ПогожеваА.В. Оптимальное питание – основа здорового образа жизни // Здоровье молодежи: новые вызовы и перспективы, 2019. – С. 228-249.Физиология обмена веществ. Составители: ТаламановаМ.Н., Крылова Е.В., ДерюгинаА.В. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 31 с.Физиология человека: В 3-х томах. Т.3. пер. с англ./ Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. – 3-е изд. – М.: Мир, 2005. – 228 с.

1. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. – 2-е изд., испр. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2004. – 784 с.
2. Диетология / под ред. А.Ю. Барановского. – 4-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 1024 с.
3. Дроздова Т.М. Физиология питания: Учебное пособие. – Кемерово: КемТИПП, 2004. – 218 с.
4. Емельянова В.В. Биохимия: учеб. пособие / В.В. Емельянов, Н.Е. Максимова, Н.Н. Мочульская; М-во образования и науки РФ, Урал. Федер. ун-т. – Екатеринбург: изд-во Урал. ун-та, 2016. – 132 с.
5. Лебедев В.Г. Физиология питания: Учебное пособие. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 112 с.
6. МР 2.3.1.2432-08 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200076084 (дата обращения: 02.12.2020).
7. Ткаченко Б.И. и др. Физиология человека/ Под ред. Б.И. Ткаченко: Учебник. – 3-е изд., испр. и перераб. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 496 с.
8. Тутельян В.А., Герасименко Н.Ф., Никитюк Д.Б., Погожева А.В. Оптимальное питание – основа здорового образа жизни // Здоровье молодежи: новые вызовы и перспективы, 2019. – С. 228-249.
9. Физиология обмена веществ. Составители: Таламанова М.Н., Крылова Е.В., Дерюгина А.В. Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 31 с.
10. Физиология человека: В 3-х томах. Т.3. пер. с англ./ Под ред. Р. Шмидта, Г. Тевса. – 3-е изд. – М.: Мир, 2005. – 228 с.

Вопрос-ответ:

Что такое дифференциальное питание?

Дифференциальное питание - это подход к организации питания разных групп населения на основе учета их особенностей и потребностей в питательных веществах.

Какие основные принципы лежат в основе дифференциального питания?

Основные принципы дифференциального питания включают учет возраста, пола, физиологического состояния, активности и особенностей образа жизни людей.

Какой подход к дифференциальному питанию используется в России?

В России используется современный подход к дифференциальному питанию, основанный на учете психофизиологических, гендерных и культурных особенностей населения.

Можете привести пример практического применения принципов дифференциального питания?

Например, при дифференциальном питании беременных женщин учитывается их особая потребность в витаминах и минералах, поэтому им рекомендуется увеличить потребление пищи, богатой этими веществами.

Где можно найти дополнительную информацию по дифференциальному питанию?

Дополнительную информацию по дифференциальному питанию можно найти в специальной литературе, научных статьях и официальных рекомендациях по питанию от здравоохранительных организаций.

Какие основы лежат в основе дифференциального питания отдельных групп населения?

Теоретическими основами дифференциального питания отдельных групп населения являются учет и анализ индивидуальных потребностей людей в пищевых веществах, а также учет особенностей их физиологии, возраста, пола, образа жизни и заболеваний.

Какой подход применяется к дифференциальному питанию отдельных групп населения в современности?

Современный подход включает в себя не только учет основных пищевых веществ, но и микроэлементов, витаминов, аминокислот и других факторов, которые влияют на общее состояние организма и его работу.

Какие принципы применяются в практическом применении дифференциального питания отдельных групп населения?

В практике применяются принципы сочетания определенных продуктов, учета сезональности и качества продуктов, адекватного их приготовления, а также учета индивидуальных потребностей и предпочтений каждой группы населения.

Какие группы населения нуждаются в дифференциальном питании?

Дифференциальное питание необходимо для различных групп населения, таких как дети, подростки, беременные и кормящие женщины, пожилые люди и люди с определенными заболеваниями.

Какие источники использовались при написании статьи?

При написании статьи использовались различные источники, включая научные статьи, книги, исследования и официальные документы, связанные с принципами и практикой дифференциального питания отдельных групп населения.

Что такое дифференциальное питание?

Дифференциальное питание - это подход к организации питания различных групп населения, основанный на учете их индивидуальных потребностей и особенностей.