ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 55 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 05.01.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Также важно отметить, что применение приема разрушения линейности высказывания, обеспечивало стойкую мотивацию на протяжении всей деятельности школьников с ЗПР по восприятию текста, и, как следствие, обеспечивало качественную смысловую модель содержания текста в сознании детей, что формировало основу для внутреннего программирования высказывания и самооценки за качеством пересказа.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.Борякова, Н. Ю. Особенности формирования речевого высказывания у школьников с задержкой психическогоразвития [Текст] :автореф. дис.канд.психол. наук / Н. Ю. Борякова. – М. : 1983.– 16с.Глухов, В. П. Формирование связной речидетей школьного возраста с общим реЧевым недоразвитием [Текст] / В. П. Глухов. – М. : АРКТИ, 2002. -144с.Иванова, О. В. Логопедическая работа поразвитию восприятия устной речи школьниками с задержкой психического развития [Текст]: дисс. … канд. пед. наук / О.В. Иванова. – СПб. : 2003. – 322с.Екжанова, Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психологопедагогическойкоррекции [Текст] / Е. А. Екжанова. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. № 1. – с. 8-16.Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у школьников [Текст] / Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1990. – 239с.Залевская, А. А. Введение в психолингвистику [Текст] / А. А. Залевская. – М. :Российск. гос. гуманит. ун-т, 1999. – 382с.Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевойдеятельности [Текст] / И. А. Зимняя. – М. :Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 2001. – 432с.Лалаева, Р. И. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психическогоразвития [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. – М. :Владос,2003. – 304с.Сохин, Ф. А. О психологическом и лингвистическом анализе детской речи [Текст] / Ф.А. Сохин. /Проблемы изучения речи дошкольника: сб. науч. тр. / под ред. О. С Ушаковой. – М. : Изд-во РАО, 1994. – с.12-17.Сохин, Ф. А. Психолого-педагогическиеосновы развития речи школьников[Текст] / Ф. А. Сохин. – Москва-Воронеж :2002. – 224с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Борякова, Н. Ю. Особенности формирования речевого высказывания у школьников с задержкой психического развития [Текст] : автореф. дис. канд. психол. наук / Н. Ю. Борякова. – М. : 1983.– 16с.
2. Глухов, В. П. Формирование связной речи детей школьного возраста с общим реЧевым недоразвитием [Текст] / В. П. Глухов. – М. : АРКТИ, 2002. -144с.
3. Иванова, О. В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи школьниками с задержкой психического развития [Текст]: дисс. … канд. пед. наук / О. В. Иванова. – СПб. : 2003. – 322с.
4. Екжанова, Е. А. Задержка психического развития у детей и пути ее психологопедагогической коррекции [Текст] / Е. А. Екжанова. // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2002. № 1. – с. 8-16.
5. Жукова, Н. С. Преодоление общего недоразвития речи у школьников [Текст] / Н.С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева. – М. : Просвещение, 1990. – 239с.
6. Залевская, А. А. Введение в психолингвистику [Текст] / А. А. Залевская. – М. : Российск. гос. гуманит. ун-т, 1999. – 382с.
7. Зимняя, И. А. Лингвопсихология речевой деятельности [Текст] / И. А. Зимняя. – М. : Московский психолого-социальный институт, Воронеж: НПО «МОДЕК», 2001. – 432с.
8. Лалаева, Р. И. Нарушение речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития [Текст] / Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова, С. В. Зорина. – М. : Владос, 2003. – 304с.
9. Сохин, Ф. А. О психологическом и лингвистическом анализе детской речи [Текст] / Ф. А. Сохин. /Проблемы изучения речи дошкольника: сб. науч. тр. / под ред. О. С Ушаковой. – М. : Изд-во РАО, 1994. – с.12-17.
10. Сохин, Ф. А. Психолого-педагогические основы развития речи школьников[Текст] / Ф. А. Сохин. – Москва-Воронеж :2002. – 224с.

Вопрос-ответ:

Какие методы используют логопеды при работе с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

Логопеды используют различные методы и приемы работы с детьми, такие как артикуляционная гимнастика, развитие речи через игры, логоритмика, занимательные упражнения на слуховое восприятие, работа с картинками и т.д. Важно выбирать такие методы, которые максимально учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка.

Каким образом применение приема разрушения линейности высказывания помогает детям с ЗПР?

Применение приема разрушения линейности высказывания обеспечивает стойкую мотивацию у детей с задержкой психического развития. Это позволяет им лучше воспринимать и понимать текст, формирует основу для внутреннего программирования высказывания и самооценки за качеством пересказа. Такой подход помогает детям с ЗПР формировать качественную смысловую модель содержания текста в своем сознании.

Какие проблемы в речи могут возникать у детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

У детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью часто возникают проблемы с артикуляцией звуков, дефекты в произношении, слабая речевая активность и пассивность, слабо развитое слуховое восприятие и понимание речи. Также могут быть проблемы с формированием правильного грамматического строя предложений и недостаточное использование различных связных слов и логических конструкций.

Какова роль логопеда в работе с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

Роль логопеда в работе с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью очень важна. Логопед помогает развить и улучшить речевые навыки детей, проводит индивидуальные занятия и групповые занятия, используя специальные методики и приемы работы. Он также помогает детям преодолеть коммуникативные проблемы и интегрироваться в общество.

Зачем нужна логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

Логопедическая работа с такими детьми направлена на развитие речи и коммуникативных навыков, улучшение артикуляции и слухового восприятия, а также на обучение речи чтению и письму. Это позволяет им лучше адаптироваться в обществе и улучшает их общую коммуникативную и интеллектуальную функцию.

Какие приемы применяются в логопедической работе с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

В работе с такими детьми используются различные приемы, например, прием разрушения линейности высказывания, который помогает им лучше воспринимать и понимать тексты, а также формировать смысловую модель содержания текста в сознании детей. Это способствует их успехам в пересказе и формирует у них положительную самооценку.

Какие результаты можно достичь с помощью логопедической работы у детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

Результаты логопедической работы с такими детьми могут быть разнообразными. Во-первых, они могут значительно улучшить свои коммуникативные навыки и способность адекватно выражать свои мысли и чувства. Во-вторых, они могут развить навыки чтения и письма, что поможет им успешно учиться и улучшить свою академическую успеваемость. Кроме того, логопедическая работа способствует развитию самооценки и уверенности в себе у детей.

Какими методами можно проводить логопедическую работу с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

В работе с такими детьми логопеды могут использовать различные методы, например, игровые методики, когнитивные тренировки, работу с различными материалами и игрушками. Также ценными методами являются групповые занятия, где дети могут взаимодействовать друг с другом и учиться коммуникации и социальным навыкам.

Какие принципы логопедической работы применяются при работе с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

При работе с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью применяются такие принципы, как постепенность, системность, доступность и индивидуализация. Логопедическая работа с такими детьми должна быть специально организованной, учитывая их индивидуальные особенности и потребности.

Какой прием применяется для формирования стойкой мотивации на протяжении всей деятельности школьников с задержкой психического развития и умственной отсталостью по восприятию текста?

Для формирования стойкой мотивации на протяжении всей деятельности школьников с задержкой психического развития и умственной отсталостью по восприятию текста применяется прием разрушения линейности высказывания. Это позволяет обеспечить качественную смысловую модель содержания текста в сознании детей и формировать основу для внутреннего программирования высказывания и самооценки за качество пересказа.

Какие принципы обеспечивают успешную логопедическую работу с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью?

Успешная логопедическая работа с детьми с задержкой психического развития и умственной отсталостью обеспечивается применением следующих принципов: доступность, постепенность, системность и индивидуализация. Эти принципы учитывают индивидуальные особенности и потребности каждого ребенка, создавая условия для эффективной коммуникации и развития речи.