Правовой режим озёра Байкал

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экологическое право
  • 2323 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 06.01.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Байкал как объект экологического значения 6
1.1. Российское законодательство об охране озера Байкал 6
1.2. Международное регулирование озера Байкал как объекта природного наследия 11
ГЛАВА 2. Государственное регулирование в области охраны озера Байкал 14
2.1. Государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал 14
2.2. Государственный мониторинг природы озера Байкал 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 21

Фрагмент для ознакомления

Данный закон соблюдается лишь отчасти, есть масса нарушений. Для решения этих проблем ТитосянЕ.А. и ГриньЕ.А. предлагают разработать ряд базовых подзаконных нормативно-правовых актов, которые позволяли бы обеспечить действенность и приоритетность закона. Также предлагается сформировать единый орган, который координировал бы всю деятельность, осуществляемую на озере Байкал и, прилежащих к нему, территориях. Важным авторы считают принятие норматива, закрепляющего пределы допустимой туристической нагрузки на байкальскую природную территорию, а также формирование органа, обеспечивающего государственный контроль исполнения Федеральной целевой программы, а также обеспечение рационального финансирования, в соответствии с данной программой.ДарижаповБ.Д. с целью решения экологических проблем, возникающих на территории Нижнеселенгинского промышленного узла, предлагает усилить систему мониторинга и экологического контроля над загрязнением подземных вод, атмосферного воздуха, произвести перевод ТЭЦ с угля на альтернативные виды топлива (газ, твердое биотопливо), создать комплексный инновационный механизм финансирования водоохранных и водохозяйственных мероприятий в Республике Бурятия.ШилькроотГ.С. для решения проблему туристической отрасли предлагает сделать туризм в регионе организованным, регулируемым. Важно обеспечить все туристические отели системами сбора сточных воды, бытового мусора. Необходимым автор считает перенос таких отелей за пределы акватории озера. Туристов при этом предлагается доставлять на озеро автомобильным и водным транспортом.Таким образом, можно сделать вывод о том, что, несмотря на обширное нормирование, большая часть нормативных актов сегодня носит декларативный характер. Это может привести к потере уникального объекта.ЗАКЛЮЧЕНИЕОзеро Байкал – это уникальная природная территория, обладающая исключительной ценностью как общероссийского, так и мирового масштаба. Озеро представляет собой самый большой запас пресных вод в мире.Озеро Байкал – это один из объектов народного хозяйства, как следствие на него воздействует масса негативных факторов, к частности промышленные и коммунальные стоки, выбросы, бытовые отходы, подпор уровня воды, вылов биологических ресурсов, вытаптывание и т.д.Важность защиты озера Байкал несомненна и должна состоять в совершенствовании нормативно-правового законодательства, организационных мер в отношении промышленности, туризма, вылова биологических ресурсов и т.д. В рамках проведенного исследования мы изучили проблемы правового статуса озера Байкал.Полученные данные позволили нам сделать следующие выводы:Российское законодательство в области охраны озера Байкал включает в себя несколько десятков различных нормативных актов разного уровня от Конституции страны до нормативных актов на местах, которые уточняют те или иные положения вышестоящих законов, постановлений, указов и т.д.Изучив проблему международного регулирования в области охраны озера Байкал мы пришли к вывод о том, что международное сообщество понимает ценность озера Байкал, признает ее. В международных нормативных актах содержится ряд общих положений об охране озера как природного объекта особой ценности.Особенности государственного контроля над состоянием озера Байкал состоят в том, что они носят системный характер, охватывают широкий круг вопросов.Вместе с тем очевидно, что данная система не справляется со своими функциями, мы видим многочисленные случаи загрязнения, нанесения вреда экологии озера.Таким образом, цель и задачи работы достигнуты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБайкал [Электронный ресурс]: Государственный водный реест. – Режим доступа: http://www.textual.ru/gvr/index.php?card=204728&bo=0&rb=0&subb=0&hep=0&wot=0&name=%C1%C0%E9%EA%E0%EB&loc= (дата обрушения: 06.12.2020).Байкальская природная территория. Особо охраняемые природные территории. Современные проблемы экологии Байкала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://baikalfund.ru/baikal/ecology/reserves/index.wbp (дата обращения: 06.12.2020).БухаровА.А. Байкал в цифрах (краткий справочник). – Иркутск: Изд-во ИП «Макаров С.Е.», 2001. – 72 с.География Иркутской области: Учебное пособие/ Н.А. Ипполитова, С.Н. Коваленко, Г.Ф. Орел и др. – Иркутск: Изд-во Института географии им. В.Б. сочавы СО РАН, 2013. – 233 с.ДарижаповБ.Д. Эколого-экономическая оценка деятельности промышленных зон в бассейне озера Байкал// Вестник Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им В.Р. Филлипова, 2012. – №1 (26). – С. 111-116. Качество поверхностных вод Российской Федерации. Ежегодник. 2017/ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Гидрохимический институт». – Ростов-н/Дону, 2018. – 555 с.Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/heritage.shtml (дата обращения: 06.12.2020).Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.12.2020). Лопатин Д.В., Томилов Б.В. Возраст Байкала// Вестник СПбГУ. Науки о Земле, 2004. – №1. – С. 58-67. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 08.05.2003 года № 155 «Об утверждения перечня промысловых эндемичных видов водных животных озера Байкал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901864844 (дата обращения: 06.12.2020).Приказ Министерства природных ресурсов и Экологии Российской Федерации от 21.02.2020 года № 83 «Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экосистему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351087/ (дата обращения: 06.12.2020).ТитосянЕ.А., ГриньЕ.А. Правовая охрана озера Байкал// Новая наука: опыт, традиции, инновации, 2015. – №7-2 – С. 245-247. Федеральный закон от 01.05.1999 года №94-ФЗ «Об охране озера Байкал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22964/ (дата обращения: 06.12.2020).Федеральный закон от 01.05.1999 года №94-ФЗ «Об охране озера Байкал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22964/ (дата обращения: 06.12.2020).Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 06.12.2020). Федеральный закон от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10107990/ (дата обращения: 06.12.2020).ШилькроотГ.С. Взгляд лимноога – географа на современную экологическую проблему озера Байкал// Хдоровая окружающая среда – основа безопасности регионов, 2017. – С. 314-316.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Байкал [Электронный ресурс]: Государственный водный реест. – Режим доступа: http://www.textual.ru/gvr/index.php?card=204728&bo=0&rb=0&subb=0&hep=0&wot=0&name=%C1%C0%E9%EA%E0%EB&loc= (дата обрушения: 06.12.2020).
2. Байкальская природная территория. Особо охраняемые природные территории. Современные проблемы экологии Байкала [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://baikalfund.ru/baikal/ecology/reserves/index.wbp (дата обращения: 06.12.2020).
3. Бухаров А.А. Байкал в цифрах (краткий справочник). – Иркутск: Изд-во ИП «Макаров С.Е.», 2001. – 72 с.
4. География Иркутской области: Учебное пособие/ Н.А. Ипполитова, С.Н. Коваленко, Г.Ф. Орел и др. – Иркутск: Изд-во Института географии им. В.Б. сочавы СО РАН, 2013. – 233 с.
5. Дарижапов Б.Д. Эколого-экономическая оценка деятельности промышленных зон в бассейне озера Байкал// Вестник Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им В.Р. Филлипова, 2012. – №1 (26). – С. 111-116.
6. Качество поверхностных вод Российской Федерации. Ежегодник. 2017/ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Гидрохимический институт». – Ростов-н/Дону, 2018. – 555 с.
7. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/heritage.shtml (дата обращения: 06.12.2020).
8. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 06.12.2020).
9. Лопатин Д.В., Томилов Б.В. Возраст Байкала// Вестник СПбГУ. Науки о Земле, 2004. – №1. – С. 58-67.
10. Приказ Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 08.05.2003 года № 155 «Об утверждения перечня промысловых эндемичных видов водных животных озера Байкал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901864844 (дата обращения: 06.12.2020).
11. Приказ Министерства природных ресурсов и Экологии Российской Федерации от 21.02.2020 года № 83 «Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экосистему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_351087/ (дата обращения: 06.12.2020).
12. Титосян Е.А., Гринь Е.А. Правовая охрана озера Байкал// Новая наука: опыт, традиции, инновации, 2015. – №7-2 – С. 245-247.
13. Федеральный закон от 01.05.1999 года №94-ФЗ «Об охране озера Байкал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22964/ (дата обращения: 06.12.2020).
14. Федеральный закон от 01.05.1999 года №94-ФЗ «Об охране озера Байкал» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22964/ (дата обращения: 06.12.2020).
15. Федеральный закон от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34823/ (дата обращения: 06.12.2020).
16. Федеральный закон от 14.03.1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://base.garant.ru/10107990/ (дата обращения: 06.12.2020).
17. Шилькроот Г.С. Взгляд лимноога – географа на современную экологическую проблему озера Байкал// Хдоровая окружающая среда – основа безопасности регионов, 2017. – С. 314-316.

Вопрос-ответ:

Какое законодательство регулирует охрану озера Байкал в России?

В России охрана озера Байкал регулируется российским законодательством, прежде всего Законом Российской Федерации "Об охране озера Байкал".

Какие международные нормативные акты регулируют охрану озера Байкал?

Озеро Байкал как объект природного наследия регулируется международными нормативными актами, включая Конвенцию о биологическом разнообразии, Конвенцию о влажных землях, Рамочную Конвенцию ООН об изменении климата, а также Указом Президиума Верховного Совета СССР "О Межгосударственном соглашении о создании Байкало-Амурского природного территориального комплекса".

Какое государственное регулирование существует в области охраны озера Байкал?

В области охраны озера Байкал существует государственное регулирование, которое включает в себя государственный экологический контроль и государственный мониторинг природы озера Байкал.

Что включает в себя государственный экологический контроль при охране озера Байкал?

Государственный экологический контроль при охране озера Байкал включает в себя контроль за соблюдением законодательства, проведение проверок и выявление нарушений, применение административных и уголовных санкций в случаях нарушений.

Как проводится государственный мониторинг природы озера Байкал?

Государственный мониторинг природы озера Байкал предполагает систематическое наблюдение за состоянием природы озера, проведение исследований и анализ данных, определение уровня загрязнения и оценку эффективности мер по охране озера Байкал.

Какое законодательство в России регулирует охрану озера Байкал?

Охрана озера Байкал в России регулируется различными законами, включая Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", Закон "Об охране окружающей среды", Федеральный закон "Об экологической экспертизе" и другими нормативными актами.

Какие международные меры принимаются для охраны озера Байкал?

Озеро Байкал является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, а также включено в список приоритетных территорий для охраны в рамках конвенции "Западно-сибирское влажное пятно". Для охраны озера Байкал принимаются различные международные меры, такие как разработка планов управления, проведение международных конференций и т.д.

Как осуществляется государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал?

Государственный экологический контроль в области охраны озера Байкал осуществляется органами Росприроднадзора. Они проводят проверки и контролируют соблюдение законодательства об охране окружающей среды на территории озера Байкал. В случае выявления нарушений предусмотрены административные или уголовные санкции.

Как осуществляется государственный мониторинг природы озера Байкал?

Государственный мониторинг природы озера Байкал осуществляется органами Росгидромета и другими специальными учреждениями. Они проводят регулярные наблюдения за состоянием озера, анализируют данные о качестве воды, биологическом разнообразии и других параметрах. Это позволяет контролировать изменения в экосистеме озера и принимать необходимые меры для его охраны.