Чем детские тексты отличаются от взрослых?

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 1515 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 10.01.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Особенности детской литературы 4
2. Отличия детских литературных произведений от литературных текстов для взрослых читателей 7
Заключение 14
Список использованной литературы 15

Фрагмент для ознакомления

Мама! Полюбуйтесь-ка на свою бабуленьку! Каков вид! Грудь распахнута, шапка на затылке! Щеки красные, вся шея мокрая! Хороша, нечего сказать. Признавайся, опять в хоккей гоняла! А это что за грязная палка? Ты зачем ее в дом приволокла? Это клюшка! Убери ее сейчас же с моих глаз — на черный ход!». В целом данный текст считается очень легким для прочтения, рассчитан на детскую аудиторию 1-3 классов. В тексте присутствует всего 1,27% сложных слов.Анализируемый детский текст прост и понятен, потому что не нагромождён эпитетами и метафорами, его содержание не заставляет обращатьсяк толковому словарю. Детскийтекст легок для понимания абсолютно всем, ибо слова в ней используемые знакомы не только малышам и дошкольникам, но и всем людям прошедшим через юношеский возраст, то есть текст читаем для людей любого возраста. Далее приведен текст для категории взрослых людей, относящийся скорее к научной литературе, чем к художественной[1, c.74]:«С точки зpения банальной эpудиции каждый индивидуум, кpитическимотивиpующийабстpакцию, не может игноpиpоватькpитеpии утопического субьективизма, концептуально интеpпpетиpуяобщепpинятыедефанизиpующиеполяpизатоpы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешаетпpоблемуусовеpшенствованияфоpмиpующихгеотpансплантационныхквазипузлистатов всех кинетически коpеллиpующих аспектов. Исходя из этого, мы пpишли к выводу, что каждый пpоизвольновыбpанныйпpедикативноабсоpбиpующийобьектpациональной мистической индукции можно дискpетнодетеpминиpовать с аппликацией ситуационной паpадигмы коммуникативно-функционального типа пpи наличии детектоpно-аpхаическогодистpибутивногообpаза в Гилбеpтовомконвеpгенционномпpостpанстве, однако пpипаpаллельномколабоpационном анализе спектpогpафичеких множеств, изомоpфноpелятивных к мультиполоснымгипеpболическимпаpаболоидам, интеpпpетиpующимантpопоцентpический многочлен Hео-Лагpанжа, возникает позиционный сигнификатизмгентильнойтеоpии психоанализа, в pезультате чего надо пpинять во внимание следующее: поскольку не только эзотеpический, но и экзистенциальный аппеpцепциониpованныйэнтpопологантецедентнопассивизиpованныйвысокоматеpиальной субстанцией, обладает пpизматическойидиосинхpацией, но так как валентностныйфактоpотpицателен, то и, соответственно, антагонистический дискpедитизмдегpадиpует в эксгибиционномнапpавлении, поскольку, находясь в пpепубеpтатном состоянии, пpактически каждый субьект, меланхолически осознавая эмбpиональнуюклаустоpофобию, может экстpаполиpовать любой пpоцессинтегpации и диффеpенциации в обоих напpавлениях, отсюда следует, что в pезультатесинхpонизации, огpаниченной минимально допустимой интеpполяциейобpаза, все методы конвеpгенционной концепции тpебуютпpактическитpадиционныхтpансфоpмаций неоколониализма».Данный текст является очень сложным для прочтения, а процент сложных слов составляет около 47,62%. Чтобы понять и проанализировать такой текст, взрослому человеку необходимо обладать соответствующим словарным запасом. Для взрослого человека такие тексты чаще всего не являются проблемой, так как с возрастом формируется довольно большой запас слов, в том числе и научных терминов, однако их направления могут варьироваться в зависимости от деятельности взрослого человека. Также необходимо отметить,что если из данного текста удалить хотя бы одно слово, тогда смысл будет утерян. В то же время, при удалении из детского текста каждого 5-го слова, к примеру, смысл будет понятен.В детской литературе появляются и синтаксические конструкции, характерные для разговорной речи: неполные предложения, перестановки, повторы. Это заимствование началось не сегодня, но если раньше детская литература включала элементы детской речи и детский фольклор, то теперь язык многих детских книг приближается к разговорной речи взрослых. Это явление, с одной стороны, отражает определенные процессы в общественном сознании, а с другой - меняет мнение читателя: современные дети давно говорят на языке взрослых, и не последнюю роль в этом сыграла детская литература последних лет.ЗаключениеДетская литература отличается от взрослой, прежде всего, уровнем сложности изложения. У каждого возраста свой словарный запас и свой уровень сложности изложения материала. То же и со школьной литературой - с каждым классом учебники постепенно поднимают планку. Стоит отметить важность детской литературы для развития ребенка - многие родители с малых лет приучают детей к яркой книге и делают это правильно. Ребенку нравятся яркие картинки, к тому же для него это уже один из способов познания мира. Он уже помнит некоторые изображения животных, растений и их названия.Детская литература - это часть общей литературы, которая обладает всеми присущими ей свойствами, ориентирована на интересы детей-читателей и поэтому отличается художественной спецификой, адекватной детской психологии. Функциональные виды детской литературы включают в себя образовательные, этические и развлекательные произведения.Поэтому написание таких, на первый взгляд, предельно простых стихотворений требует от автора почти виртуозного владения словом, чтобы стихи для самых маленьких могли решить все эти непростые задачи. Неслучайно лучшие детские стихи, услышанные человеком в раннем возрасте, часто остаются в памяти на всю жизнь и становятся первым опытом общения с искусством слова уже для его детей.Список использованной литературыБазылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 c.Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. /Сост. А.В. Дановский - М. 1996. – 439 с.Детская литература: Учебное пособие для учащихся педагогических уч. /Под ред. Е.Е. Зубаревой – М., 1985. – 361 с.Кохтев, Н. Н. Популярная стилистика русского языка / Н.Н. Кохтев, Д.Э. Розенталь. - М.: Русский язык, 1984. - 192 c.пед. учебн. завед. /Полозова Т.Д., Туюкина Г.Н., Полозова Т.А. Бархота М.П. – М. 1997. – 203 с.Сетин Ф.И. История русской детской литературы // Русская литература для детей: Учебное пособие. Для студентов средн..М.,2004. – 671 с.

Список использованной литературы

1. Базылевич, Т. Ф. Дифференциальная психология. Учебник / Т.Ф. Базылевич. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 224 c.
2. Детская литература. Хрестоматия с основами литературоведения. /Сост. А.В. Дановский - М. 1996. – 439 с.
3. Детская литература: Учебное пособие для учащихся педагогических уч. /Под ред. Е.Е. Зубаревой – М., 1985. – 361 с.
4. Кохтев, Н. Н. Популярная стилистика русского языка / Н.Н. Кохтев, Д.Э. Розенталь. - М.: Русский язык, 1984. - 192 c.
пед. учебн. завед. /Полозова Т.Д., Туюкина Г.Н., Полозова Т.А. Бархота М.П. – М. 1997. – 203 с.
5. Сетин Ф.И. История русской детской литературы // Русская литература для детей: Учебное пособие. Для студентов средн..М.,2004. – 671 с.

Вопрос-ответ:

Чем детские тексты отличаются от взрослых?

Детские тексты отличаются от взрослых своим содержанием, структурой, языком и формой представления информации. Они направлены на интересы и понимание детей определенного возраста и используют простой и доступный язык, включают яркие иллюстрации, повторения, а иногда и игровые элементы.

Какие особенности присутствуют в детской литературе?

В детской литературе присутствует яркая, образная и зримая форма изложения, которая помогает развить воображение и эмоциональность ребенка. Она также включает в себя уроки морали и этики, помогая детям развивать нравственные качества и умения проживать в мире. Большое внимание уделяется развитию речи, восприятия и мышления.

Какие отличия можно увидеть между детскими и взрослыми произведениями?

Отличия между детскими и взрослыми произведениями можно увидеть в выборе тематики и сюжетов. Детские произведения часто ориентированы на сказочный или приключенческий мир, в то время как взрослые произведения могут касаться более серьезных и сложных тем. Детские произведения также имеют более простую структуру и язык, а взрослые произведения могут быть более глубокими и философскими.

Можно ли использовать игровые элементы в детских текстах?

Да, использование игровых элементов в детских текстах имеет большую пользу. Они помогают привлечь внимание ребенка, делая процесс чтения более интересным и увлекательным. Игровые элементы также способствуют развитию воображения и творческого мышления, а также помогают запомнить информацию.

К каким навыкам и качествам способствует детская литература?

Детская литература способствует развитию речи, логики, воображения, эмоциональности. Она помогает формировать нравственные ценности, развивать этическое поведение, учиться решать проблемы и конфликты. Детская литература также способствует развитию умения сочинять и анализировать тексты, а также развивает интерес к чтению и самообразованию.

В чем особенности детской литературы?

Особенности детской литературы заключаются в том, что она предназначена для детей разного возраста и задача автора - не только развлечь, но и обучить малышей. Это обусловливает использование простого и понятного языка, наличие ярких иллюстраций, игровых элементов и моральных уроков.

Какие отличия между детскими и взрослыми текстами?

Детские тексты отличаются от взрослых по нескольким параметрам. Во-первых, они используют более простой язык и короткие предложения, чтобы быть доступными для детей. Во-вторых, детские тексты часто содержат цветные иллюстрации, которые помогают малышам лучше понять и визуализировать сюжет. Кроме того, детские тексты часто преподносят важные уроки и ценности жизни, чтобы помочь детям развиваться и формировать свое мировоззрение. Наконец, детские тексты могут содержать игровые элементы и выполненные в форме стихотворений, что делает их более запоминающимися и интересными для детей.

Какие примеры детских текстов существуют?

Существует множество примеров детских текстов. Это могут быть сказки, стихи, считалочки, загадки, рассказы о животных и их приключениях, обучающие книжки и многое другое. Примерами детской литературы являются произведения Андерсена, Пушкина, Киплинга, Корнея Чуковского и других писателей, написавших специально для детей.

Какие преимущества детских текстов перед взрослыми?

Детские тексты имеют несколько преимуществ перед взрослыми. Во-первых, они помогают развить у детей интерес к чтению и книгам. Во-вторых, детские тексты обучают малышей, расширяют их лексикон и помогают лучше понимать окружающий мир. Также, детские тексты способствуют формированию эмоциональной сферы и развитию фантазии у детей. Они могут иметь познавательный и воспитательный характер, помогая детям получать полезные знания и нравственные уроки. Наконец, детские тексты могут служить прекрасным средством общения между взрослыми и детьми, укрепляя их взаимоотношения и семейные связи.

Чем детские тексты отличаются от взрослых?

Детские тексты отличаются от взрослых по нескольким основным признакам. Во-первых, они написаны с учетом возрастных особенностей детей и адаптированы под их уровень развития и понимания. Во-вторых, детские тексты обычно содержат простой язык, понятные слова и фразы, а также менее сложные синтаксические конструкции. В-третьих, детские тексты часто содержат яркие иллюстрации, которые помогают ребенку визуально представлять сюжет. Наконец, детские тексты часто имеют развлекательную функцию и содержат элементы сказочности и фантазии.

Какие отличия есть между детскими литературными произведениями и литературными текстами для взрослых читателей?

Отличия между детскими литературными произведениями и текстами для взрослых читателей очевидны. Во-первых, детские произведения чаще всего имеют более простой и понятный язык, потому что они предназначены для детей, у которых еще не сформировался словарный запас и языковые навыки взрослых. Во-вторых, детские произведения часто содержат учебную составляющую, например, моральные поучения или обучение чтению и письму. Кроме того, они часто включают элементы игры, фантазии и приключений. Наконец, детские произведения часто включают яркие иллюстрации, которые помогают ребенку визуализировать сюжет.

Какие особенности детской литературы выделить можно?

Детская литература имеет несколько основных особенностей. Во-первых, она направлена на детскую аудиторию и адаптирована под их понимание и развитие. Во-вторых, детская литература часто содержит яркие иллюстрации, которые помогают детям визуализировать сюжет и лучше понимать текст. В-третьих, детская литература часто имеет учебную составляющую, так как она может содержать моральные поучения, обучение чтению и письму, развитие воображения и творческих способностей. Наконец, детская литература часто включает элементы игры, фантазии и приключений, чтобы привлечь внимание и интерес детей.