Человек в православной культуре

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 55 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 29.11.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Человек есть изначальное и фундаментальное явление культуры во всеобщей и полной совокупности ее духовной и материальной субъективности.Исходя из православного учения о человеке, сотворенном по образу и подобию Божию и свободно отклоняющемся от своего изначального, совершенного бытия, зло в человеке можно понимать не как случайный порок, вызванный условиями внешней социальной среды, обстоятельствами его воспитания и жизни, а как духовную болезнь. В результате этого свободного отклонения человека от изначального блага общения с Богом произошло глубокое поражение и искажение его духовной жизни, которое унаследовали все люди - потомки Адама. Только через искупительный подвиг Иисуса Христа, который сам в себе исцелил пораженную грехом духовную природу человека и открыл ему вечную совершенную жизнь в Боге и с Богом, стало возможным его исправление, преображение и спасение человека для этой вечной, идеальной жизни. Духовное развитие и совершенствование человека в православии, по сути, есть постоянная личная борьба с грехом. Осознавая личную ответственность за зло, которую человек видит в своем сердце в свете высшего богоподобного совершенства, данного богочеловеческой жизнью Иисуса Христа, человек обретает надежду на освобождение от зла, укрепляет свою решимость обрести вечную, совершенную жизнь. Человек осознает и принимает эту жизнь в таинстве покаяния и Крещения как идеальную норму своего бытия, обещая Богу чистую совесть и свободную волю в следовании заповедям любви к Богу и ближнему.

-

Вопрос-ответ:

Какое место занимает человек в православной культуре?

Человек в православной культуре занимает изначальное и фундаментальное место, являясь основным явлением культуры в полной совокупности ее духовной и материальной субъективности.

Чему учит православное учение о человеке?

Православное учение учит, что человек сотворен по образу и подобию Божию, и имеет свободу отклоняться от своего изначального совершенного бытия. Оно признает, что зло в человеке - это не случайный порок, обусловленный внешними социальными условиями и жизненными обстоятельствами, а скорее духовная болезнь.

Как можно понять зло в человеке согласно православному учению?

Зло в человеке, согласно православному учению, можно понять не как результат внешних обстоятельств, а скорее как духовную болезнь, вызванную отклонением от своего изначального совершенного состояния. Оно представляет собой отклонение от Божьего закона и гармонии, присущей человеческой природе.

Какое значение имеет человек в православии?

В православии человек имеет высокое значение, ибо считается частью Божьего творения и созданным по образу и подобию Божию. Человеку присущи свобода и способность к духовному росту, к восприятию Божественной благодати и достижению спасения.

Какое расширение понятия "зло в человеке" дает православное учение?

Православное учение расширяет понятие "зло в человеке", отождествляя его с духовной болезнью, вызванной отклонением от изначального совершенного состояния. Это понимание помогает видеть зло не только как проявление внешних факторов, но и как внутреннюю причину разрыва человеком гармонии с Божьим законом и природой.

Что такое православная культура?

Православная культура - это культура, основанная на православном учении и ценностях, которые определяют отношение человека к Богу и миру.

Что определяет место человека в православной культуре?

Место человека в православной культуре определяется как изначальное и фундаментальное явление, основанное на учении о человеке, который создан по образу и подобию Божию.

Как понимается зло в человеке в православной культуре?

Зло в человеке в православной культуре понимается не как случайный порок, вызванный внешними условиями, а как духовная болезнь, связанная с отклонением от своего изначального совершенного бытия.

Каково значение свободы в православной культуре?

Свобода в православной культуре является важной составляющей человеческого бытия. Человек создан свободным и имеет возможность самостоятельно выбирать свой путь и свои поступки, однако он также отвечает за эти выборы перед Богом.

Как православная культура относится к духовному и материальному аспектам человеческой субъективности?

Православная культура признает полноту и всеобщность духовной и материальной субъективности человека. Она учит, что человек состоит из души и тела, и оба аспекта должны быть в гармонии и служить для добра и спасения.

Какое учение о человеке представлено в православной культуре?

Православная культура учит, что человек создан по образу и подобию Божию и имеет свободу выбора.

Как понимается зло в человеке в православной культуре?

В православной культуре зло в человеке понимается как духовная болезнь, свободное отклонение человека от своего изначального совершенного бытия.