Анализ трудов М. А. РЫБНИКОВОЙ

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Литературоведение
  • 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.01.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Это особенно актуально сегодня. В период тотальной цифровизации общества. Современные дети большую часть времени проводят в цифровом мире. В этом смысле обучение литературе может стать одним из средств воспитания, обучения и развития.Следующее дидактическое правило урока литературы М. А. Рыбниковой: «Искусство методиста должно заключаться в том, что сложное показывается в простом, новое в знакомом, а в старом узнаѐтся нечто новое»Можно назвать ещѐ несколько важных мыслей об уроке литературы, встречающихся в методическом учении М. А. Рыбниковой, которые применяются в методике преподавания и сегодня. Это и организация «встречи» с произведением, и необходимость подбора «ключа» к анализу того или иного произведения, и применение «скрытых» приѐмов анализа текста, соответствующих возрасту учащихся, и необходимая смена видов деятельности на уроках в средних классах и некоторые другие. Разумеется, время по-своему корректирует их, дополняет, обогащает, но не отменяет

-

Вопрос-ответ:

Как связана тема тотальной цифровизации и учение детей литературе?

Тема тотальной цифровизации актуальна в современном обществе, где дети проводят большую часть времени в цифровом мире. В этом контексте обучение литературе может стать средством воспитания и развития, помогая детям погружаться в мир книг и развивать свои интеллектуальные и эмоциональные способности.

Какое дидактическое правило урока литературы М.А. Рыбниковой?

Дидактическое правило урока литературы М.А. Рыбниковой заключается в том, что сложное должно показываться в простом, новое - в знакомом, а в старом должно узнаваться нечто новое. Это правило помогает сделать обучение литературе более доступным и понятным для учащихся.

Почему обучение литературе важно для развития детей?

Обучение литературе играет важную роль в развитии детей, так как помогает им расширять свой кругозор, развивать интеллектуальные и эмоциональные способности, улучшать навыки чтения и письма. Через литературу дети могут погрузиться в разные миры, узнать о различных культурах и обогатить свой внутренний мир.

Какая связь между учением литературе и воспитанием?

Учение литературе может стать одним из средств воспитания. Через литературу дети могут учиться моральным ценностям, этике, развивать эмпатию и понимание других людей. Литература помогает детям расширять свое кругозор, формировать свои взгляды и ценности, а также развивать критическое мышление.

Каким образом обучение литературе помогает развивать детей?

Обучение литературе помогает развивать детей путем расширения их словарного запаса, развития навыков чтения и письма, анализа и интерпретации текстов. Через литературу дети могут развивать свою фантазию, эмоциональную сферу, а также улучшать свою коммуникативную и критическую сферы культурные интересы.

В чем заключается актуальность анализа трудов М.А. Рыбниковой?

Анализ трудов М.А. Рыбниковой актуален, особенно сегодня, в период тотальной цифровизации общества, когда современные дети проводят большую часть времени в цифровом мире. В этом контексте обучение литературе может стать одним из средств воспитания, обучения и развития.

Что предлагает М.А. Рыбникова в своих трудах?

М.А. Рыбникова предлагает следующее дидактическое правило урока литературы: искусство методиста должно заключаться в том, что сложное показывается в простом, новое в знакомом, а в старом узнается нечто новое.

Каково значение обучения литературе в современном мире?

В современном мире, где дети проводят большую часть времени в цифровом мире, обучение литературе имеет большое значение как средство воспитания и развития личности. Через литературу дети могут познакомиться с разными культурами, развить воображение и творческое мышление, развить эмоциональную и социальную компетенции.

Какое дидактическое правило предлагается на уроках литературы по методике М.А. Рыбниковой?

Дидактическое правило, предлагаемое М.А. Рыбниковой на уроках литературы, заключается в том, что сложное показывается в простом, новое в знакомом, а в старом узнается нечто новое. Такой подход способствует лучшему усвоению материала и активному участию детей в образовательном процессе.

Какие еще важные принципы в обучении литературе можно назвать?

Помимо дидактического правила М.А. Рыбниковой, важными принципами в обучении литературе можно назвать: создание атмосферы доверия и поддержки, развитие чувства эмпатии и понимания, стимулирование креативного мышления и поощрение саморефлексии.

Что обозначает тотальная цифровизация общества?

Тотальная цифровизация общества означает, что современные люди все больше времени проводят в цифровом мире, используя различные цифровые технологии и устройства.