Государственное регулирование деятельности управляющих компаний ЖКХ И ТСЖ в РФ (на материалах г.Казани)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 5959 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 25.06.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ 6
1.1. Структура и особенности функционирования управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства и товариществ собственников жилья 6
1.2. Нормативно-правовые основы государственного регулирования отношений в деятельности управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства 15
1.3. Система государственного управления деятельностью управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации 22
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЯЮЩИХ КОМПАНИЙ И ТОВАРИЩЕСТВ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН 30
2.1. Система управления жилищно-коммунальным хозяйством в Республике Татарстан на материалах г.Казани 30
2.2. Анализ работы муниципальных унитарных предприятий Республики Татарстан 37
2.3. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию деятельности управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Фрагмент для ознакомления

Таким образом, МУПы г. Казани это в основном ресурсоснабжающие организации, которые осуществляют свою деятельность под контролем Исполнительного комитета г Казани.В рамках деятельности МУПовКазани можно отметить как ряд положительных моментов, так и ряд проблем. С одной стороны уровень собираемости платежей в городе достаточно высок в и составил 96 % в 2020 г. С другой стороны в отношении неплательщиков не ведется претензионная работа.Система водоснабжения имеет ряд проблем, несмотря на реализуемые меры. В рамках проблем стоит указать и на проблемы финансирования, недостаток материальных ресурсов, в муниципальном бюджете и их несбалансированность.Проведенное исследование на основе опроса граждан, показало, что граждане отмечают высокий уровень тарифов ЖКХ. Среди основных проблем несоответствие качества услуг завышенным тарифам. Большинство опрошенных респондентов не довольно качеством услуг ЖКХ. Граждане отмечают недостаточный уровень информативности.2.3. Мероприятия и рекомендации по совершенствованию деятельности управляющих компанийжилищно-коммунального хозяйства Республики ТатарстанКлючевой задачей государства в области ЖКХ является разработка адекватного законодательства, способного максимально урегулировать все проблемные аспекты жилищной сферы. Указанная задача, безусловно, занимает центральное место, так как правовое регулирование строится непосредственно на нормах действующего законодательства. На сегодняшний день, в Казани многое сделано в рамках ЖКХ. Однако еще предстоит многое сделать. Из положительного можно отметить, что в Казани работает проект «Открытая Казань». Воспользовавшись системой «Открытая Казань», человек сможет заявить о любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или прилегающей территории. Оставив заявку, человек получает возможность отслеживать статус выполнения в режиме реального времени и быть в курсе проводимых работ.Заявка может быть закрыта, только если качество выполненных работ вас полностью удовлетворяет, иначе ее исполнение будет возобновлено.В настоящее время законодательство в сфере ЖКХ РФ характеризуется отсутствием единства и полнейшей разрозненностью, что оказывает существенное влияние на общее состояние и развитие данной сферы. Устранение подобной ситуации необходимо как можно скорее. Также к числу основных задач государственного управления сферой ЖКХ РФ можно отнести предотвращение коррумпированности управляющих структур. Действительно, достаточно сложно проводить эффективное государственное регулирование сферой, столь разнородной по своей сущности и структуре, поскольку даже одинаковые по своему устройству сегменты в данном случае могут находиться на разных стадиях формирования рынка.Для наиболее эффективного государственного управления сферой ЖКХ в России необходимо менять политику реформ, а именно используемый при ее осуществлении метод с линейного на системный, который позволяет учитывать особенности данной сферы на муниципальному уровне, нестабильность сектора и его внутреннюю неоднородность, а также высокую чувствительность к внешним факторам.Необходимы меры государственного экономического регулирования и поддержки процессов в сфере ЖКХ. Задача органов государственной и муниципальной власти – создавать нормативную правовую базу, взаимовыгодные и честные условия взаимодействия заказчиков – собственников жилья и представителей бизнеса, которые готовы оказывать им жилищно-коммунальные услуги. При этом задача государства – обеспечить доступность платы домохозяйств за жилищно-коммунальное обслуживание и мер социальной поддержки тех, для кого эта плата слишком обременительна. Решать проблемы ЖКХ, тем более без модернизации коммунальной инфраструктуры, особенно в малых городах, без участия государства невозможно.Модель управления должна строиться на основе требований, которые выдвигают общество и государство к основному связующему – субъекту работы ЖКХ казани. Эффективная политика ЖКХ во многом определяет успех общей экономической политики, так как она является важнейшим комплексным рычагом государственного регулирования.Целью деятельности современного предприятия ЖКХ является выполнение определенных работ или оказания соответствующих услуг. Следовательно, оценивать качество работы такого предприятия следует с определения его экономической эффективности. Проблема повышения эффективности деятельности заключается в том, чтобы при каждом виде затрат – материальных, технических и трудовых - получать максимально возможное увеличение прибыли (дохода).Для устранения нарушений в области ЖКХ, требуется наиболее четкое законодательное регулирование в целях повышения качества и эффективности деятельности организации. На практике повышение качества оказания коммунальных услуг по управлению МКД даст не только существенный рост удовлетворенности населения данной услугой, но и повышение уровня безопасности жильцов, качества водоотведения, водоснабжения.«Деятельность любого предприятия связана не только с тем, чтобы организовать производство, обеспечив его необходимыми ресурсами, но и с тем, чтобы постоянно следить за текущей деятельностью предприятия».Безусловно, должна быть проведена модернизация ЖКХ при беспрерывном снабжении качественными ЖКУ в сочетании с уходом от политики резкого роста цен на тарифы и бюджетных расходов. Очевидно, что необходимы большие объемы капиталовложений в совершенствование данной сферы.Необходимо учесть и незаинтересованность частных инвесторов вкладывать свои средства в малые города в связи с низкой платежеспособностью их населения при длительном сроке окупаемости инвестиций. Основными целями в перспективе развития ЖКХ являются следующие:улучшение доступности и качества оказываемых услуг ЖКХ за счёт внедрения цифровых технологий;повышение эффективности использования ресурсов в ЖКХ и обеспечение экономии средств;обеспечение прозрачности управления, предупреждение и выявление правонарушений в ЖКХ;повышение уровня безопасности, надежности, доступности инфраструктуры ЖКХ и снижение аварийности.В качестве решения проблем указанных предлагается внедрение инновационной организационной модели реформирования ЖКХ в формате некоммерческого партнерства, на базе которого объединены саморегулируемые организации и региональные операторы по отраслям сферы ЖКХ. Под взаимодействием бизнеса и власти в научной литературе подразумевается «система партнерства органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзов, организаций работодателей и бизнес структур в регулировании социально-экономических проблем».В соответствии с представленной моделью на территории субъекта появляется некоммерческое партнёрство объединение организаций в сфере ЖКХ Казани, которое является открытой платформой, в рамках которой профессионалы сферы ЖКХ и органы регулирования имеют возможность встретиться и обсудить важные темы, осветить актуальные проблемы и попытаться найти пути их решения совместно.Это сотрудничество необходимо, для поиска наиболее эффективных инструментов развития и усиления сектора ЖКХ в непростой экономической ситуации.Для совершенствования российской жилищно-коммунальной системы важно анализировать зарубежный опыт решения выявленных проблем. Так, в США жилищно-коммунальная инфраструктура финансируется преимущественно частными компаниями на рыночной основе, также привлекаются средства страховых организаций, инвестиционных и пенсионных фондов, при этом государство финансирует лишь общественные сооружения, занимается сервисным обслуживанием. Для сравнения, в Германии правительством регламентируется финансирование ЖКХ и участие сторонних инвесторов, устанавливается перечень инвестируемых объектов, утверждаются сроки их исполнения и бюджет строительства. Во Франции главным источником финансирования являются бюджетные средства, а кредиты, инвестиции частных компаний и фондов, выпуск долгосрочных облигаций стоят на втором месте в финансировании строительства инфраструктурных объектов. В Китайской Народной Республике система инвестирования строится на частном и государственном уровне. Формируется прозрачная система собственности предприятий, приводятся в порядок отношения между разными внутренними структурами, что ведет к росту эффективности привлечения зарубежных инвесторов. Можно взять к сравнительному анализу опыт Канады, где при всей развитости капиталистического общества перед правительством в полном объеме стоят актуальные задачи в области ЖКХ, похожие на российские. Рассматриваемая страна не смогла добиться 100%-й оплаты коммунальных услуг, в итоге государство также осуществляет дотации и покрывает значительную часть убытков, создаваемых данной отраслью экономики. При этом попытка переселения всех в частные дома также не решает вопроса, так как при кажущейся экономичности на самом деле отдельный дом требует гораздо больше денежных средств на поддержание его нормального технического состояния. Следовательно, постоянное изучение зарубежного опыта и сбалансированное и постепенное внедрение его России с учетом всех многоаспектных особенностей позволит качественно модернизировать отрасль ЖКХ. Особое внимание важно уделить опыту США, где наблюдаются наиболее схожие российским характеристики ведения данной отрасли экономики.Разрешение проблемы убыточности ЖКХ в связи с задолженностями в полной мере зависит от двух факторов, а именно: 1) повышения уровня средней общероссийской заработной платы;2) снижения цен ресурсных и сырьевых компаний как фактора формирования приемлемого уровня итоговой цены коммунальных услуг. Понимая всю важность и социальную значимость данного вопроса, правительство Российской Федерации принимает различные меры, чтобы снизить рост цен компаний-монополистов, но силы исполнительной власти не безграничны, поскольку в настоящее время во всем мире наблюдается тенденция постепенного удорожания ресурсов вследствие роста населения и постепенного истощения легкодоступных ресурсов. Необходимо также урегулировать на правовом уровне полномочия и организацию деятельности ЖКП в рамках системы эффективности.Таким образом, на сегодняшний день, в совершенствовании нуждается как нормативно-правовая основа регулирования самостоятельного управления собственниками МКД вопросов деятельности ЖКП, так и практика применения и взаимодействия собственников и иных субъектов в области ЖКХ. Пока четкой системы не выработано не на федеральном, ни на региональном уровне.Успешное совершенствование системы ЖКХ в России приведет к улучшению экономических показателей, связанных с данной сферой, и снижению затрат, а также позволит улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания населения, комфортность и безопасность условий проживания граждан, повысит экономическую эффективность предприятий, оказывающих ЖКУ. Государству необходимо вести постоянный мониторинг и контроль, создавать благоприятные условия для динамического прогресса в сфере ЖКХ, от которой зависит успешное социально-экономическое развитие общества. В рамках других мер предлагаются следующие.Формирование эффективных механизмов государственно-частного партнерства. В условиях недостаточной развитости частного сектора государственное стимулирование его развития может сыграть решающую роль в становлении региональных рынков. Деятельность по тепло-, водо-, электро- и газоснабжению чаще всего осуществляется представителями естественных монополий в рамках требований, установленных договорами концессии, при этом сами концессионеры остро нуждаются в ресурсах для поддержания эффективности технических систем и сооружений. Оптимальным вариантом является предоставление налоговых, имущественных или иных льгот частным компаниям, снабжающим естественные монополии необходимыми ресурсами (в том числе строительными).Развитие институтов общественного контроля качества и уровня тарифов на услуги ЖКХ путем формирования товариществ собственников жилья с обязательным проведением собраний по вопросам необходимости оптимизации жилищно-коммунальных систем. Существующим ТСЖ не хватает инициативности: это обусловливается нерегулярностью проведения собраний и низкой вовлеченностью граждан в их деятельность. Инициативы населения выступают основой гражданского общества, в основе которого лежит принцип автономности социальной среды. Увеличение объемов бюджетного финансирования отрасли путем предоставления трансфертов в форме субвенций. Субвенции, в отличие от дотаций и субсидий, носят целевой характер и подлежат возврату при условии отклонения от заданной цели – в этой связи их предоставление (вкупе с обеспечением контроля расходования средств) может стать одним из наиболее эффективных механизмов развития ЖКХ района.Сегодня объективно существует потребность в разработке четкой системы критериев и показателей, позволяющих не только оценивать, но и управлять эффективностью и результативностью бюджетных затрат в сфере ЖКХ и создавать условия для расширения степени самостоятельности и ответственности региональных органов ЖКХ на основе внедрения системы комплексного учета и мониторинга показателей результативности их деятельности.Совершенствование работы ЖКХ является основным инструментом повышения эффективности, что может обеспечиваться программным методом посредством муниципальных программ Казани. Основными направлениями совершенствования методологических основ проектного управления реализацией программ Казани на данном этапе являются: повышение учета территориальных особенностей развития ЖКХ города; более тщательная проработанность механизмов их реализации; качественная корреляция нацпроектов с программами субъектов Федерации – РТ и муниципальными программами.Учитывая, что в настоящее время разрабатывается большое количество стратегических документов на всех уровнях власти (в частности, на региональном уровне разрабатываются стратегия социально-экономического развития субъекта РФ, прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на долгосрочный период, бюджетный прогноз субъекта РФ на долгосрочный период, прогноз социально-экономического развития субъекта РФ на среднесрочный период и т.д.), необходимо обеспечить систематизацию, оптимизацию и приведение их в соответствие друг с другом. Важно применять комплексный подход при разработке и принятии документов стратегического планирования более высокого уровня и проводить корректировку документов стратегического планирования более низкого уровня.В г. Казань следует сосредоточиться на решении проблем ЖКХ посредством программы муниципального уровня.Говоря об инструментах бюджетирования, ориентированного на результат (программах), следует обратить внимание на то, что в нашей стране оценка эффективности программ, а следовательно, и уровень исполнения расходов бюджета требуют своей доработки и совершенствования, а также воплощения лучших зарубежных практик. Прежде всего, необходимо формирование единой методики оценки эффективности программ.Бюджетное программно-целевое планирование должно быть встроено в комплексную систему стратегического и тактического планирования развития территории. В числе его приоритетов необходимо увеличение доли инфраструктурных проектов, целевых программ инновационной направленности, расширение сфер государственно-частного партнерства, активное изучение и применение зарубежного опыта программно-целевого планирования, что, в конечном итоге, должно привести к повышению эффективности формирования и расходования ограниченных ресурсов в субъектах РФ.Таким образом, дальнейшее совершенствование программно-целевого метода сегодня весьма актуально и требует углубленного подхода к выявлению и решению существующих угроз в области регулирования расходов бюджета.Для преодоления этих недостатков требуется, прежде всего, совершенствование методологических и методических подходов, касающихся порядка разработки и реализации целевых программ в рамках ЖКХ. Таким образом, в рамках мер совершенствования требуется решение глобальных проблем на уровне государства, так и в рамках деятельности УК и ТСЖ. Необходимо совершенствовать правовую основу ЖКХ, сделать понятным механизм тарификации, возможности и эффективности муниципального правового регулирования в области ЖКХ. Важное значение имеет построение эффективной модели ЖКХ на основе УК и ТСЖ, что предполагает активное использование госдуарственно-частного партнерства, как привлечения финансовых средств, так и повышение эффективности работы данного предприятия, устранения нарушений, а также внедрение претензионной работы с должниками. Необходимо в рамках совершенствования: формирование эффективных механизмов государственно-частного партнерства, развитие институтов общественного контроля качества и уровня тарифов на услуги ЖКХ, увеличение объемов бюджетного финансирования отрасли путем предоставления трансфертов в форме субвенций. Выводы по главе 2.Несмотря на то, что ТСЖ по количеству больше, основную долю управления на себя берут УК – 83,2 % домов Казани. г.Казань является муниципальным образованием, столица Республики Татарстан, система управления ЖКХ в которой строится на деятельности местных органов власти, и, прежде всего, Исполнительного комитета Казани, в составе которого работает Комитет ЖКХ. Комитет ЖКХ Исполнительного комитета Казани осуществляет контрольные функции в области ЖКХ. Анализ МКД в Казани показывает динамику роста количества домов в последние годы. Структура управления ЖКХ на уровне организаций ЖКХ показывает, что наибольшую долю имеют ТСЖ которые составляют 542. Однако на ТСЖ в Казани приходится обслуживание 11, 3 % МКД, а наибольшую долю охвата управления имеют УК на которые приходится 83,2 % домов Казани.МУПы г. Казани это в основном ресурсоснабжающие организации, которые осуществляют свою деятельность под контролем Исполнительного комитета г Казани. В рамках деятельности МУПов Казани можно отметить как ряд положительных моментов, так и ряд проблем. С одной стороны уровень собираемости платежей в городе достаточно высок в и составил 96 % в 2020 г. С другой стороны в отношении неплательщиков не ведется претензионная работа. Система водоснабжения имеет ряд проблем, несмотря на реализуемые меры. В рамках проблем стоит указать и на проблемы финансирования, недостаток материальных ресурсов, в муниципальном бюджете и их несбалансированность. Проведенное исследование на основе опроса граждан, показало, что граждане отмечают высокий уровень тарифов ЖКХ. Среди основных проблем несоответствие качества услуг завышенным тарифам. Большинство опрошенных респондентов не довольно качеством услуг ЖКХ. Граждане отмечают недостаточный уровень информативности.В рамках мер совершенствования требуется решение глобальных проблем на уровне государства, так и в рамках деятельности УК и ТСЖ. Необходимо совершенствовать правовую основу ЖКХ, сделать понятным механизм тарификации, возможности и эффективности муниципального правового регулирования в области ЖКХ. Важное значение имеет построение эффективной модели ЖКХ на основе УК и ТСЖ, что предполагает активное использование госдуарственно-частного партнерства, как привлечения финансовых средств, так и повышение эффективности работы данного предприятия, устранения нарушений, а также внедрение претензионной работы с должниками. Необходимо в рамках совершенствования: формирование эффективных механизмов государственно-частного партнерства, развитие институтов общественного контроля качества и уровня тарифов на услуги ЖКХ, увеличение объемов бюджетного финансирования отрасли путем предоставления трансфертов в форме субвенций. ЗАКЛЮЧЕНИЕЖКХ представляет отрасль экономики, в которой на сегодняшний день, участвует множество различных субъектов. С одной стороны, это ЖКП, которые оказывают соответствующие услуги, в сфере ЖКХ. С другой стороны в рамках деятельности ЖКХ большое значение имеют государственные органы власти и органы местного самоуправления, которые контролируют и координируют деятельность. ЖКХ по своей структуре, а также эффективности деятельности представляет собой сложную структуру, которая имеет множество проблем, что постоянно требует изменение политики в данной отрасли, поиска оптимальных путей развития и результативности.На сегодняшний день, правовое регулирование деятельности ЖКХ, а также функционирующих предприятий имеет многоаспектное значение. В структуре правового регулирования стоит выделять конституционное, гражданское, жилищное и иное законодательство. Организационно-правовая форма и правовой статус ЖКП закрепляется в ГК РФ. Система управления ЖКХ гораздо шире деятельности ЖКП и включает деятельность государственных органов власти, а также органов муниципального уровня. Система нормативно-правового регулирования деятельности ЖКП это комплекс документов, охватывающий все аспекты функционирования данной сферы. Основной особенностью нормативно-правового регулирования сферы ЖКХ, как на федеральном, так и на региональном уровне является отсутствие единого нормативного правового акта, устанавливающего правила деятельности частных компаний в указанной сфере.Система управления ЖКХ строится как на деятельности государственных органов власти, так и конкретных предприятий отрасли. На государственном уровне, управление осуществляют федеральные органы власти, которые проводят политику в сфере ЖКХ, а также стратегическое планирование. В структуре системы публичных органов власти также необходимо выделять и органы местного самоуправления, которые осуществляют властные полномочия в рамках деятельности конкретной территории. Непосредственное оказание услуг осуществляют ЖКП.Несмотря на то, что ТСЖ по количеству больше, основную долю управления на себя берут УК – 83,2 % домов Казани. г.Казань является муниципальным образованием, столица Республики Татарстан, система управления ЖКХ в которой строится на деятельности местных органов власти, и, прежде всего, Исполнительного комитета Казани, в составе которого работает Комитет ЖКХ. Комитет ЖКХ Исполнительного комитета Казани осуществляет контрольные функции в области ЖКХ. Анализ МКД в Казани показывает динамику роста количества домов в последние годы. Структура управления ЖКХ на уровне организаций ЖКХ показывает, что наибольшую долю имеют ТСЖ которые составляют 542. Однако на ТСЖ в Казани приходится обслуживание 11, 3 % МКД, а наибольшую долю охвата управления имеют УК на которые приходится 83,2 % домов Казани.МУПы г. Казани это в основном ресурсоснабжающие организации, которые осуществляют свою деятельность под контролем Исполнительного комитета г Казани. В рамках деятельности МУПов Казани можно отметить как ряд положительных моментов, так и ряд проблем. С одной стороны уровень собираемости платежей в городе достаточно высок в и составил 96 % в 2020 г. С другой стороны в отношении неплательщиков не ведется претензионная работа. Система водоснабжения имеет ряд проблем, несмотря на реализуемые меры. В рамках проблем стоит указать и на проблемы финансирования, недостаток материальных ресурсов, в муниципальном бюджете и их несбалансированность. Проведенное исследование на основе опроса граждан, показало, что граждане отмечают высокий уровень тарифов ЖКХ. Среди основных проблем несоответствие качества услуг завышенным тарифам. Большинство опрошенных респондентов не довольно качеством услуг ЖКХ. Граждане отмечают недостаточный уровень информативности.В рамках мер совершенствования требуется решение глобальных проблем на уровне государства, так и в рамках деятельности УК и ТСЖ. Необходимо совершенствовать правовую основу ЖКХ, сделать понятным механизм тарификации, возможности и эффективности муниципального правового регулирования в области ЖКХ. Важное значение имеет построение эффективной модели ЖКХ на основе УК и ТСЖ, что предполагает активное использование госдуарственно-частного партнерства, как привлечения финансовых средств, так и повышение эффективности работы данного предприятия, устранения нарушений, а также внедрение претензионной работы с должниками. Необходимо в рамках совершенствования: формирование эффективных механизмов государственно-частного партнерства, развитие институтов общественного контроля качества и уровня тарифов на услуги ЖКХ, увеличение объемов бюджетного финансирования отрасли путем предоставления трансфертов в форме субвенций. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Российская газета 1993. 25 декабря.
2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 29.05.2019) // СЗ РФ 2005. № 1 (часть 1). ст. 14.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 1 (в ред. от 29.07.2017 г.)// СЗ РФ 1994. № 32. ст. 3301.
4. Федеральный закон РФ от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (в ред. от 29.07.2017 г.) // СЗ РФ 2002. № 48. ст. 4746.
5. Устав г.Казани от 28 декабря 2005 г. // [Электронный ресурс]: https://kzn.ru/o-kazani/ustav-kazani/

Научная литература

6. Антипенко Е. В. Инновации и новые технологии в сфере ЖКХ как способ повышения качества услуг // Фундаментальные и прикладные исследования: от теории к практике. 2018. С. 65-69.
7. Бедняков А. С.,. Частные инвестиции в ЖКХ: проблемы и решения // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2019. № 4 (118). С. 66–77.
8. Биджиев А.С., Шамарова Г.М. Взаимодействие органов власти и бизнеса как фактор управления социально-экономическим развитием региона // Вопросы управления. – Москва, 2012. №1. С. 23-25.
9. Вакилова А.А., Шарипова Э.А. пути совершенствования государственного и муниципального управления жилищно-коммунальным хозяйством //Тенденции развития науки и образования. 2020. № 58-8. С. 79-82.
10. Валиахметова И.Ф. Актуальные проблемы развития жилищно-коммунального хозяйства в городе Казань // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты. Сборник научных статей 9-й международной научно-практической конференции: в 2 томах. 2019. С. 125-127.
11. Горбунова М.А. Актуальные проблемы в сфере ЖКХ и их решение //В сборнике: Актуальные вопросы современной науки и образования. материалы Научной сессии 2020 Борисоглебского филиала ФГБОУ ВО «ВГУ». Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО Воронежский государственный университет. Москва, 2020. С. 78-81.
12. Груздева К.Е., Смирнова Ж.В., Черней О.Т. Совершенствование производственно-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ //Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 8 (42). С. 28-35.
13. Жилева О.Н. Реформа ЖКХ. – М.: Право. – 2017.
14. Зарипова Г.М., Блаженкова Н.М. Проблемы и приоритеты развития жилищно-коммунального хозяйства России / Г.М. Зарипова, Н.М. Блаженкова // Научное обозрение. 2014. № 11-1. С. 235-237.
15. Казанбиева А. Х. Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России: анализ и оценка результативности // Вестник университета. 2019. № 9. C. 82–90
16. Козлова С. Б., Институциональные ограничения в сфере государственных жилищно-коммунальных услуг Москвы // Мир новой экономики. 2018. № 2. С. 110–121.
17. Комаров А.В., Борисова Е.С. Жилищно-коммунальное хозяйство как «черная дыра» российской экономики // Бизнес.Образование. Право 2019. № 1. С. 185-189.
18. Куликова А.А. Правовые формы опосредованного осуществления права государственной и муниципальной собственности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 5-2. С. 82-86.
19. Линкола Т. Российская жилищная реформа с точки зрения эксперта TACIS. Материалы Международной конференции «Реформа ЖКХ: проблемы и пути решения». – СПб., 2015.
20. Лицензии для управляющих компаний не отменят [Электронный ресурс]: https://www.pnp.ru/economics/licenzii-dlya-upravlyayushhikh-kompaniy-ne-otmenyat.html
21. Мартусевич, Р.А. Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве – М.: Фонд «Институт экономики города», 2006. С
22. Минстрой: капитальный ремонт в многоквартирных домах // [Электронный ресурс]: http://www.minstroyrf.ru/trades/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo/
23. Плотникова И.А., Сорокина И.В. Проблемы развития современного жилищно-коммунального хозяйства //Проблемы развития территории. 2019. № 6 (104). С. 52-68.
24. Пугачева В.Н., Сидерис Е.А., Климовских Н.В. Анализ качества предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере ЖКХ // Экономика, бизнес, инновации сборник статей V Международной научно-практической конференции. В 2 частях. Ответственный редактор Г.Ю. Гуляев. 2018.
25. Солярик М.А., Демченко В.М. Проблемы управляющих компаний ЖКХ в Российской Федерации // Калужский экономический вестник 2018. № 2. С.5-9.
26. Стукалов А. В. Компетенция органов местного самоуправления в области жилищно-коммунального хозяйства // Административное и муниципальное право. 2010. № 12. С. 32-35.
27. Татаринцева Л.А. Формирование солидарного общества на муниципальном уровне // Modern science 2020. № 5-1. C.485-489.



Электронные ресурсы

28. ГИС ЖКХ // [Электронный ресурс]: http://gis-zkh.ru/Region/Rossiya
29. Годовой объем отрасли ЖКХ составляет 4,1 триллиона рублей // [Электронный ресурс]: https://www.interfax.ru/presscenter/515807
30. Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан // [Электронный ресурс]: https://gji.tatarstan.ru/
31. Жилой фонд Казани // [Электронный ресурс]: https://gosjkh.ru/houses/respublika-tatarstan/kazan
32. ЖКХ Казани // [Электронный ресурс]: https://kzn.ru/napravleniya-raboty/zhkkh/
33. Исполнительный комитет г. Казани// [Электронный ресурс]: https://kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/
34. Комитет жилищно-коммунального хозяйства г. Казани // [Электронный ресурс]: https://kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-zhilishchno-kommunalnogo-khozyaystva/
35. Краткий статистический сборник «Россия в цифрах 2017» / Росстат, 2017. [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2017/ rusfig/rus17.pdf
36. Лицензии для управляющих компаний не отменят [Электронный ресурс]: https://www.pnp.ru/economics/licenzii-dlya-upravlyayushhikh-kompaniy-ne-otmenyat.html
37. Минстрой: 10-15 % управляющих компаний покинут рынок ЖКХ // [Электронный ресурс]: http://www.vedomosti.ru/finance/news/36479021/zachistka-zhkh
38. Минстрой: капитальный ремонт в многоквартирных домах // [Электронный ресурс]: http://www.minstroyrf.ru/trades/zhilishno-kommunalnoe-hozyajstvo/
39. О нарушении нормативов обеспечения населения коммунальной услугой по холодному водоснабжению // [Электронный ресурс]: https://gji.tatarstan.ru/index.htm/news/1298108.htm
40. Раскрытие информации МУП «Водоканал» // [Электронный ресурс]: http://www.kznvodokanal.ru/company/company_info/
41. Способы управления МКД // [Электронный ресурс]: https://mir-zhkh.ru/upravlenie-mnogokvartirnyim-domom/
42. Федеральное агентство по строительству и ЖКХ // [Электронный ресурс]: http://www.gosstroy.gov.ru/

Вопрос-ответ:

Какие функции выполняют управляющие компании в жилищно-коммунальном хозяйстве?

Управляющие компании осуществляют ряд функций, включая обеспечение жильцов услугами ЖКХ, контроль за состоянием общего имущества, управление финансами и бухгалтерией, организацию текущего и капитального ремонта, подготовку отчетности и многое другое.

Какие особенности имеют функционирование управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства?

Управляющие компании имеют определенную структуру и особенности функционирования. Они состоят из руководителей и исполнительных работников, имеют свои подразделения по организации работы, обслуживанию жильцов, финансам и т.д. Кроме того, управляющие компании взаимодействуют с другими организациями и предоставляют различные услуги жильцам.

Какие нормативно-правовые основы государственного регулирования отношений в деятельности управляющих компаний ЖКХ и ТСЖ?

Деятельность управляющих компаний ЖКХ и ТСЖ регулируется рядом нормативных актов, включая законы, указы и постановления правительства РФ. Основной закон, регулирующий отношения в этой сфере, - Жилищный кодекс РФ. Кроме того, существуют и другие нормативные акты, регулирующие конкретные аспекты деятельности компаний.

Какие требования предъявляются к управляющим компаниям в сфере ЖКХ и ТСЖ?

Управляющие компании, занимающиеся деятельностью в сфере ЖКХ и ТСЖ, должны соответствовать определенным требованиям. В частности, они должны иметь лицензию на осуществление деятельности, иметь достаточные ресурсы для обеспечения качественного обслуживания жильцов, иметь опыт работы и квалифицированный персонал.

Какие меры государственного регулирования предпринимаются в отношении управляющих компаний в г. Казани?

Деятельность управляющих компаний в г. Казани также подвержена государственному регулированию. В городе существуют определенные меры контроля и надзора за этими компаниями. Например, проводятся регулярные проверки и аттестация управляющих компаний, чтобы удостовериться, что они выполняют свои функции в соответствии с требованиями законодательства и обеспечивают качественное обслуживание жильцов.

Какие особенности функционирования управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства и товариществ собственников жилья есть в России?

Управляющие компании жилищно-коммунального хозяйства и товарищества собственников жилья в России имеют свои структуры и специфику функционирования. Они осуществляют управление многоквартирными домами, предоставляют услуги по содержанию и эксплуатации общего имущества, управляют бюджетами и взаимодействуют с жильцами. Кроме того, они подчиняются нормативно-правовым актам, устанавливающим правила и требования к их деятельности.

Какие нормативно-правовые основы регулируют деятельность управляющих компаний и товариществ собственников жилья в России?

Деятельность управляющих компаний и товариществ собственников жилья в России регулируется рядом нормативно-правовых актов. К ним относятся Федеральный закон "Об основах государственного регулирования деятельности по предоставлению коммунальных услуг" и региональные законы, определяющие порядок управления многоквартирными домами и права и обязанности управляющих компаний и ТСЖ. Кроме того, действуют нормативные акты, устанавливающие требования к качеству предоставляемых услуг и организации управления жилищным фондом.

Какое государственное регулирование существует в отношении управляющих компаний ЖКХ и ТСЖ в г. Казани?

В г. Казани, как и во всех других регионах России, деятельность управляющих компаний ЖКХ и ТСЖ регулируется федеральными и региональными нормативно-правовыми актами. Они обязаны следовать установленным правилам и нормам в области предоставления коммунальных услуг, управления общим имуществом и взаимодействия с жильцами. В г. Казани также действуют муниципальные программы и стратегии развития ЖКХ, которые определяют приоритеты в сфере жилищного комфорта и благоустройства.

Каким образом осуществляется государственное регулирование деятельности управляющих компаний ЖКХ и ТСЖ в РФ?

Государственное регулирование деятельности управляющих компаний ЖКХ и ТСЖ в РФ осуществляется через нормативно-правовые акты, такие как федеральные законы, постановления правительства, приказы Министерства ЖКХ и др. Они устанавливают правила и требования к деятельности данных организаций, а также определяют порядок их легализации, контроля и ответственности перед государством и жителями.