Конструирование теста оценки развития психических познавательных процессов

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психодиагностика
  • 1212 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 23.02.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.определение теоретической основы теста 4
2.Типы заданий для тестов интеллекта 5
3.Правила конструирования тестовых заданий. 6
4.Определение дискриминативности, валидности и надежности теста. Процедуры стандартизации теста 8
Список использованной литературы 12

Фрагмент для ознакомления

В первом случае речь идет о методе оценки или измерительном приборе. Что касается второго понимания валидности, то оно касается цели исследовательской деятельности. Следует отметить, что этот критерий может существенно отличаться для одного и того же теста в зависимости от круга испытуемых. Самый высокий балл может составлять около 80%.Стандартизация тестов - это процесс унификации, регламентации и приведения психодиагностической процедуры и тестовых показателей к единым стандартам. При применении стандартизации сравниваются экспериментальные данные, полученные различными методами. В результате обработки тестовых показателей получаются необработанные баллы, которые переводятся в соответствии с законом нормального распределения.Процедура стандартизации включает в себя три этапа:Первым шагом в стандартизации психологического теста является создание единой процедуры тестирования. Она включает в себя выявление следующих моментов в диагностической ситуации:1. Условия испытаний (помещение, освещение и другие внешние факторы). Очевидно, что объем кратковременной памяти лучше всего измеряется при отсутствии внешних раздражителей, таких как посторонние звуки, голоса и т. д.2. Содержание инструкции и особенности ее изложения (тон голоса, паузы, скорость речи и т. д.). Например, в тесте "10 слов" каждое слово должно быть представлено в течение определенного интервала времени в секундах.3. Наличие стандартного стимулирующего материала.4. Сроки выполнения данного теста. Например, взрослому респонденту дается 20 минут на прохождение теста Ворона.5. Стандартная форма для проведения данного теста. Использование стандартной формы облегчает процедуру обработки.6. Рассмотрение влияния ситуационных переменных на процесс и результат тестирования. 7. Учет влияния поведения диагноста на процесс и результат обследования. Например, одобрительно-поощрительное поведение экспериментатора во время тестирования может восприниматься респондентом как подсказка к "правильному ответу" и так далее.8. Учет влияния опыта респондента при тестировании. Естественно, что респондент, не в первый раз проходящий процедуру тестирования, преодолел чувство неуверенности и выработал определенное отношение к тестовой ситуации.Вторым этапом стандартизации психологического теста является создание единой оценки эффективности теста: стандартная интерпретация полученных результатов и стандартная предварительная обработка. Эта фаза также включает в себя сравнение полученных результатов с результатами данного теста для данного возраста (например, в тестах интеллекта), пола и так далее.Третьим этапом стандартизации психологического теста является определение норм выполнения теста. ЗаключениеЧеловеческий интеллект-чрезвычайно многофакторная величина. Она определяет как общественную полезность человека, так и его индивидуальные особенности и служит основным проявлением разума. По сути, именно интеллект отличает нас от животного мира, который придает человеку особый смысл, позволяющий ему динамично изменять окружающий мир, перестраивая среду для себя, а не приспосабливаясь к условиям быстро меняющейся реальности.Тест или тест интеллекта - это важнейшая задача, которая в любой момент позволит спланировать дальнейшее развитие личности, определить ход интеллектуального, нравственного и психологического развития человека. Именно уровень и тип развития интеллекта определяет будущее человека, его судьбу. Изучение интеллекта интересовало человечество с древнейших времен и постепенно превратилось из вопросов "Кто самый полезный, самый умный, самый нужный?" в отдельную отрасль психологии. Среди психологических методов исследования особое место занимает тестирование интеллектуального развития.Список использованной литературыКравченко А. И. Общая психология: учебное пособие. М., 2008 г.Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002 г.Аванесов В.С. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. – 2006 г.Подопригора Н.Б. Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность / Н.Б. Подопригора. - М.: Академия, 2006 г.

Список использованной литературы
1. Кравченко А. И. Общая психология: учебное пособие. М., 2008 г.
2. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. — М.: Логос, 2002 г.
3. Аванесов В.С. Применение заданий в тестовой форме в новых образовательных технологиях / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. – 2006 г.
4. Подопригора Н.Б. Педагогическое тестирование в образовательном процессе: история и современность / Н.Б. Подопригора. - М.: Академия, 2006 г.

Вопрос-ответ:

Для чего нужен тест оценки развития психических познавательных процессов?

Тест оценки развития психических познавательных процессов используется для измерения и оценки уровня развития умственных способностей и психических процессов у человека. Он позволяет определить индивидуальные особенности мышления, восприятия, обработки информации, решения проблем и других психических процессов. Такой тест помогает выявить сильные и слабые стороны в познавательной деятельности человека и может использоваться в образовании, психологии и других сферах.

Какие типы заданий могут быть использованы в тестах интеллекта?

В тестах интеллекта можно использовать различные типы заданий, включая задания на логическое мышление, решение математических примеров, аналогии, завершение рисунков, заполнение пропусков, классификация объектов и многие другие. Важно, чтобы задания были достаточно разнообразными, чтобы они могли охватить разные аспекты интеллектуальных способностей, такие как абстрактное мышление, аналитические навыки, творчество и проблемное мышление.

Какие правила следует соблюдать при конструировании тестовых заданий?

При конструировании тестовых заданий следует соблюдать несколько правил. Во-первых, задания должны быть ясными и понятными для испытуемого. Используемые термины и понятия должны быть доступными и не вызывать двусмысленности. Во-вторых, задания должны быть достаточно объективными и универсальными, чтобы можно было измерить психические процессы у разных людей. В-третьих, задания должны быть структурированными и иметь определенный уровень сложности, чтобы они могли эффективно разделять испытуемых на разные категории.

Что такое теоретическая основа теста для оценки развития психических познавательных процессов?

Теоретическая основа теста для оценки развития психических познавательных процессов - это набор принципов и концепций, на которых основывается построение и разработка теста. В данном случае, основой может служить психологическая теория, объясняющая развитие познавательных процессов у человека.

Какие типы заданий могут входить в тесты интеллекта?

В тесты интеллекта могут входить различные типы заданий, такие как задания на логическое мышление, задания на решение математических проблем, задания на анализ и синтез информации, задания на понимание текстов и др. Эти задания предназначены для проверки различных аспектов интеллектуального развития человека.

Какие правила следует соблюдать при конструировании тестовых заданий?

При конструировании тестовых заданий следует соблюдать ряд правил. Во-первых, задания должны быть ясными и понятными для испытуемых. Во-вторых, задания должны иметь правильные и непротиворечивые ответы. В-третьих, задания должны обеспечивать достаточную вариативность ответов, чтобы отобразить различные уровни развития познавательных процессов.

Что такое дискриминативность, валидность и надежность теста?

Дискриминативность теста - это способность теста отличать между собой испытуемых с разным уровнем развития познавательных процессов. Валидность теста - это способность теста измерять то, что он предназначен измерять. Надежность теста - это степень, с которой результаты теста будут согласованы, если его применить несколько раз.

Что такое стандартизация теста и зачем она нужна?

Стандартизация теста - это процедура, при которой тест применяется на большой выборке испытуемых, чтобы определить нормативные значения и сравнить результаты конкретного человека с этими значениями. Стандартизация нужна для того, чтобы оценить познавательные процессы и сравнить их с нормативными данными, а также для установления сравнительного значения показателей различных испытуемых.

Что такое конструирование теста оценки развития психических познавательных процессов?

Конструирование теста оценки развития психических познавательных процессов - это процесс разработки заданий и структуры теста, которые позволяют оценить уровень развития познавательных функций, таких как внимание, память, мышление, решение проблем и др.

Какие типы заданий могут быть использованы в тестах интеллекта?

В тестах интеллекта могут быть использованы различные типы заданий, включая задания на логическое мышление, математические задачи, задания на решение проблем, задания на внимание и память и т.д.

Какие правила следует учитывать при конструировании тестовых заданий?

При конструировании тестовых заданий следует учитывать ряд правил: понятность задания для испытуемого, однозначность ответов, соответствие заданий тестируемым познавательным процессам, адекватность заданий возрасту и культуре испытуемых и т.д.

Что означает дискриминативность, валидность и надежность теста?

Дискриминативность теста - это способность теста отличать людей с разным уровнем развития познавательных процессов. Валидность теста - это способность теста измерять то, что он должен измерять. Надежность теста - это степень, с которой тест дает постоянные результаты при повторном использовании.