Правовое регулирование туристской деятельности

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Гражданское право
  • 7575 страниц
  • 74 + 74 источника
  • Добавлена 15.03.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
1. Правовое регулирование туристской деятельности в России 6
1.1 История развития правового регулирования туристской деятельности 6
1.2 Понятие, содержание и виды туризма в Российской Федерации 13
1.3 Правовое регулирование туристской деятельности 21
на современном этапе 21
2. Механизм государственного регулирования туристской деятельности 31
2.1Органы государственного регулирования туристской деятельности: виды, полномочия 31
2.2 Особенности механизма государственного регулирования туристской деятельности: проблемы правоприменительной практики 44
Заключение 64
Библиографический список 67

Фрагмент для ознакомления

И самой важной проблемой является недостаточное финансирование. В Гаагской декларации по туризму было замечено, что следует «расширять во всех странах права и обязанности национальных туристских администраций, приравнивая их к тому же уровню, который имеют администрации, отвечающие за другие крупнейшие экономические сектора» [48,с.44].В реальности получается, что права национальных туристских администраций скованны, и они имеют существенно меньшее значение, чем в других отраслях экономики. Прежде всего, это касается финансирования, которое рассредоточено по разным государственным организациям. Отсюда следует однозначный вывод о том, что следует сделать финансирование туристской сферы строго централизованным, то есть осуществленным из одного центра. В этом случае развитие будет идти, и совершенствоваться в тех отраслях, которые приносят наибольшую прибыль. Централизация финансирования, конечно же, не означает, что регионам не будут доступны другие финансовые ресурсы, кроме как из центра. Нет, конечно же, это не так. Но управленческие организации региона должны понимать, что они могут расходовать на развитие отрасли и эксперименты с новыми видами оказания туристских услуг только в той мере и в том объеме, который будет позволен их собственными заработанными средствами. Это первый путь решения проблемы финансирования. Сформулируем его более детально. Необходимо создать центральную власть, которая будет строго следить за выделением средств в области туризма только нате области, которые гарантированно приносят высокую прибыль или способствуют социальному туризму, а вот в остальной части регионам следует дать определенную свободу траты их собственных прибылей. Таким образом, не будет сковываться инициатива и у регионов появится шанс развивать такие отрасли туризма, которые, возможно, считаются неперспективными с точки зрения центра, но, тем не менее, могли бы найти своего потребителя услуг в конкретном отдельно взятом месте.Следующая проблема - это недостаточность правового обеспечения сферы туризма, несмотря на различные усовершенствования законодательства в виде изменений в уже действующие законы. Здесь решение может быть только комплексным с учетом предложений и замечаний, которые наработали регионы и суды. Возможно, следует произвести теоретические юридические исследования в этой области для совершенствования законодательства, а также выработать конкретные методические рекомендации, обобщая перспективный опыт. Кроме того, с целью улучшения качества въездного туризма, следует изучить международный опыт и международное законодательство в этой сфере, которое действует в других странах, и применить его на территории нашей страны. То есть адаптировать национальное законодательство к требованиям международных норм права. Особенно в этом смысле показателен опыт Европейского Суда по правам человека и его пилотные постановления, которые требуют свой реализации во всех странах.В программу в обязательном порядке следует включить: рекламно - информационное обеспечение, межрегиональное и международноесотрудничество, развитие регионального, конкурентоспособного туристического комплекса, научные исследования в области туризма, подготовку кадров и техническое обеспечение туристской деятельности.Дальнейшее совершенствование туристкой отрасли требует поиска новых форм государственного регулирования для поддержки национального туристского комплекса. Схема регулирования должна основываться на первичности рыночных отношений в туризме. Отсюда вывод, что сначала следует оценить и проанализировать рынок туристских услуг и только потом выработать схемы и механизмы государственного регулирования. В этом случае будет достигнута наибольшая эффективность от управленческих решений. В противном случае, если туризм будет подчиняться только действию рыночных факторов, невозможно обеспечить его устойчивое развитие, природные, культурные и общечеловеческие ценности национальной экономики будут нещадно эксплуатироваться, не будет выполняться туризмом социальная функция по оздоровлению нации. Чтобы решить эту проблему государство должно обязательно вмешиваться и контролировать процесс, сдерживающий стихийное развитие отрасли и направлять туризм в цивилизованное русло, обеспечивая потребности всех слоев населения, в том числе социально незащищенных. С этой целью можно выделить несколько направлений, в которых государство должно занять приоритетную и направляющую роль:развитие инфраструктуры для туризма в каждом регионе;предоставление льготного налогового и другого режима для отдельных категорий туристских фирм;ведение объективного статистического учета и контроля над состоянием объектов туризма.Решение проблемы улучшения въездного и выездного туризма видится в обеспечении стимулов развития в Российской Федерации и решения следующих задач:улучшение нормативной правовой базы в сфере туризма;улучшение как собственно туристской инфраструктуры, так и ей сопутствующей, включая питание, связь, индустрию развлечений и другие;стимулирование к созданию новых туристских центров;позиционирование и продвижение России как страны, благоприятной для туризма, путем развития рекламно-информационных ресурсов;улучшение качества предоставляемых услуг;эффективность визовой политики, то есть упрощения въезда в нашу страну туристов из стран, с более высоким уровнем миграционной безопасности;обеспечение личной безопасности туристов.В Конституции указано, Российская Федерация - социальное государство (ст. 7), но этот принцип не поддается реализации, если рассмотреть права обычных граждан, которые относятся к сфере туризма. Только государственное управление без учета рыночных отношений на практике вылилось в том, что сфера туристских услуг оказалась неэффективной, а исключение государственного управления чревато тем, что туризм не будет носить черты социального, а будет полностью коммерческим. В итоге совершенно не наблюдается дешевый туристский продукт и потому для 90 миллионов российских граждан планировать отдых в своей стране стало недоступным.Социальный туризм надо развивать и одним из путей этого развития - это принятие и применение закона «О социальном туризме», что будет способствовать развитию общедоступного, социально ориентированного туризма для самых незащищенных групп населения: детей, инвалидов, ветеранов, малоимущих. Все это требует особого подхода к развитию детско-юношеского, лечебно-оздоровительного, самостоятельного, экологического и культурно-познавательного.Следует совершенствовать законодательства с целью решения проблемы безопасности туризма; принять комплекс мер для беспрепятственного и круглосуточного доступа к средствам связи, а также законодательно закрепить страхование рисков, для туристов и экскурсантов, если они занимаются видами туризма, связанными с маршрутами повышенной опасности.Предложения по развитию инфраструктуры должны не только создавать новые объекты, но заниматься реконструкцией существующего гостиничного фонда. Важность комплексного развития туристской инфраструктуры очень актуальна и включает в себя не только комплексное строительство новых средств размещения, но и развитие сопутствующей инфраструктуры.Основной проблемой для внутреннего туризма особенно таких его разновидностей как пляжный и оздоровительный туризм, является неудовлетворительное состояние прибрежной полосы (загрязненность). Это является большим тормозящим фактором для успешного развития данного вида туризма. Поэтому решение данной проблемы видится в повсеместном улучшении территории, которая выделяется под туризм, подготовка кадров и контроль над территорией.Проблема решения государством своей регулирующей и стимулирующей функции развития туризма видится в способе решения через механизмы косвенной поддержки. То есть государство может оказывать финансовую помощь предприятиям за счет оптимизации ставок импортных пошлин на оборудование. Имеются ввиду туристские автобусы, некоторые товарно-материальных ценностей, которые в РФ не производятся или уровень производства недостаточен или не соответствует современным требованиям комфорта. Кроме того, следует оказывать всемерную государственную поддержку отечественным производителям, которые выпускают или планируют выпускать соответствующее оборудование для туриндустрии.Чтобы соответствовать международным стандартам предоставления туристских услуг, нужно, как и во многих странах для решения проблем, связанных с защитой прав потребителей, ввести систему нормативного регулирования. Эта система основывается на стандартизации, сертификации и лицензировании. Необходимо стремиться, чтобы каждая гостиница, каждый объект для туризма имел соответствующую категорию и адекватную цену предоставления услуг. Особенно это касается юридических лиц, внесенных в Единый федеральный реестр туроператоров, которые должны иметь договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта. Проблема надежности фирмы должна быть подтверждена работой налоговых служб по проверке и контролю работы, а также применение санкций по отношению к тем фирмам, которые работают без договора страхования гражданской ответственности или банковской гарантии. В этом случае работа данных фирм должна прекращаться незамедлительно и с последствиями наказания для нарушителя.Для решения проблемы качественного предоставления услуг в сфере туризма важным фактором является политика государства в области развития малого предпринимательства. Это особенно актуально, потому как более 70% фирм, занимающихся туризмом в стране, являются предприятиями малого бизнеса. Отличительной чертой этих фирм является то, что они очень численно, но, с другой стороны, их коллективы проявляют много изобретательности, работают более рентабельно и реализуют содержательные программы отдыха, некоторые специализируются на довольно-таки экзотических видах туризма, например, свадебный, экстремальный, и пр. Это следует обязательно учитывать при государственном регулировании и контроле. Кроме того, малый бизнес в конкурентной борьбе быстро заполняет ниши, удовлетворяя потребности населения. Нельзя исключить и субъективный фактор, так как успехи малого предпринимательства зависят, прежде всего, от самих предпринимателей, но и фактор государственной поддержки не следует исключать. Также это поможетмалым фирмам иметь своего рода «порог выживаемости» в условиях конкуренции. Но помощь государства должна иметь адресную форму, следует развивать такое направление, как конкурс, предоставление грантов лучшим из лучших и тем самым стимулировать малый бизнес расти и предоставлять услуги только отличного качества, выходя тем самым на международный уровень сервиса. Следует перенимать в этой области опыт других стран. Вот как решается эта проблема, например, в Турции. Доходы туроператора от туристской деятельности облагаются корпоративным налогом лишь на 1/5, то есть 20% доходов от туризма, полученных в иностранной валюте и обмененных в турецкие лиры, освобождаются то налогообложения в течение 10 лет со дня создания предприятия. Для нашей страны, где очень актуальна тема социального туризма, можно начать устанавливать квоты для предоставления низкобюджетных или даже бесплатных туров для таких категорий населения. Это будет двойная выгода и для государства, и для фирм. Фирмы будут получать налоговое послабление и государственную поддержку и взамен оказывать услуги для льготников, тем самым «возвращая» часть неуплаченных денег. Формы поддержки могут быть такими:— освобождение или предоставление существенных льгот для предприятий сферы туризма при уплате таможенных пошлин за оборудование, стройматериалы, которых нет в стране и которые ввозятся из-за рубежа для работ на туристских объектах;льготы или освобождение от уплаты части федеральных налогов с объемов вложений, которые в последующем будут инвестируемы в материальную базу туристско-санаторных комплексов;предоставление кредитов под низкий процент - 7-10% годовых на совершенствование и развитие туристских объектов с одновременной отсрочкой платежей по ним на срок от 2 до 10 лет.Проблему эффективного развития туризма необходимо также решать и с позиции эффективного налогообложения туристской деятельности. Национальный туристский комплекс должен приносить определенную долю дохода для федерального и местного бюджета. Для решения проблемы должны быть приняты конкретные предложения, которые будут совершенствовать налоговую политику применительно к рынку туристских услуг. Улучшение следует производить в следующих направлениях:снижение налогового давления на конкретного налогоплательщика;изменение структуры налоговой системы, дифференцированный подход и усиление ее регулирующего аспекта;упрощение самой системы налогообложения;принципы налогообложения должны быть дифференцированы по видам туризма: выездного, внутреннего и въездного.Самый налогооблагаемый должен быть выездной туризм для того, чтобыденежные ресурсы страны оставались внутри страны. И послабления приналогообложении следует делать для въездного туризма для привлеченияиностранных туристов и соответственно наполнения бюджета. Это будетслужить также развитию туристского бизнеса в России и продвижениюотечественного туристского продукта на мировой рынок. Этот процесс должензатрагивать прежде всего рекламные компании отдельных туристских фирм итуристский продукт. Следует создать продуманную концепцию развития нагосударственном уровне, выработать и использовать все уровнигосударственного регулирования. Следует усиливать роль национальных туристских администраций и в укреплении безопасности путешествий и защиты туристов. Меры обеспечения безопасности включают систему комплексных мер, как-то:выпуск рекламно-информационных материалов о России;разъяснения социально-культурных и национальных особенностей страны;улучшение и нейтрализация повышенной криминогенной обстановки;разработка и принятие законодательных и иных нормативных актов по ужесточению мер наказания за обман туристов обслуживающего персонала;учет опыта других стран по созданию «туристской полиции» — специальной мобильной полицейской службы.В целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности предлагается в ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» дать определение понятия«экскурсионная услуга»: «деятельность по организации экскурсии, предоставляемой в течении от одного академического часа до 24 часов по месту (или вне места) жительства заказчика (экскурсанта) с целью получения информации, расширения кругозора и познания, организации культурного досуга, отдыха, общения». Также в указанный закон следует добавить раздел «Возмездное оказание туристских услуг».Следует также дать определение договору туристской услуги и закрепить нормы о сторонах, предмете, основании, форме, содержании и порядке заключения, исполнения, изменения и расторжения туристского договора. Современное законодательное обеспечение туризма слабо разработано, и многие аспекты не приняты к исполнению на государственном уровне. Поэтому развитие туристско-рекреационной деятельности в России проходит в условиях недостаточного правового обеспечения и отсутствия четкой, проверенной государственной политики и стратегии развития туризма. В законе в ст. 10 подробно указано про договор о реализации туристского продукта.Одной из причин является малоэффективное законодательное обеспечение, неясность государственной политики и стратегии развития туризма. В последнее время было мало принято существенных нормативно-правовых актов в сфере туризма. До сих пор нет механизма практической реализации ст. 14 ФЗ «Об основах туристской деятельности РФ» по обеспечению безопасности туристов. Российская Федерация уже сейчас выделяет туристскую деятельность в качестве одной из прерогативных сфер экономики, что доказывает необходимость постоянного совершенствования. Возможное законодательное совершенствование деятельности должно происходить с идентичной динамикой развития самой сферы деятельности и заключаться не только в узаконивании уже существующей необходимости, но и становится толчковой платформой и мотивацией, содействующей туризму как отрасли экономической деятельности. Необходимость совершенствования стоит на данном этапе развития туризма в следующих задачах: 1. Вынесении национального продукта в качестве объекта туристской деятельности на законодательном уровне; 2. Законодательная поддержка со стороны государства при информационном обеспечении пиара туризма в Российской Федерации; 3. Необходимость усиления надзора за осуществлением своей профессиональной деятельности гостиницами, организациями общественного питания, турфирмами и прочими предприятиями и фирмами, связанными с туристской деятельностью; 4. Совершенствование законодательной базы туристской деятельности каждого субъекта с учетом его особенностей. Все это является результатом несогласованного правового обеспечения деятельности различных отраслей производства и ведомственных барьеров. Их преодоление - одна из важных задач нового законодательства о туризме. Вышеперечисленные и некоторые другие проблемы современного туризма в России могут быть решены путем модернизации законодательства о туризме. Помимо этого, следует рассматривать вопрос оратификации Россией международных договоров, предметом которых является международный туризм и его правовое регулирование. Международные правовые акты в силу своего иерархического положения станут основой для закрепления новых принципов в туристской деятельности законодательно.ЗаключениеГосударственная программа подразумевает, что туризм должен составлять часть комплексного плана развития страны, и быть одной из важнейших ее отраслейхозяйствования.Государственная политика в области туризма в нашей стране достаточно масштабна, хотя и несовершенна.Туризм не может существовать вне правового поля. Требуется правовое регулирование всех сфер деятельности, и это особенно актуально в условиях, когда большая доля оказания туристских услуг в России отдана частному капиталу и не имеет государственной составляющей.На современном этапе отдельные вопросы туризма в России рассредоточены по разным министерствам и ведомствам, что препятствует эффективному управлению данной отраслью.В других странах мира вопросам туризма уделяется огромная роль, так как в некоторых странах туризм составляет больше трети национального дохода страны. В них приняты соответствующие законодательные акты, которые определяют правовое поле для развития туризма. Для проведения анализа проблем в туристской сфере требуется комплексно проанализировать состояние и тенденции развития статистической базы туристской инфраструктуры, подготовки кадров, взаимодействия служб на внутреннем и международном туристических рынках. Оценить направленность организационно-хозяйственной базы, а также сферу действия правового поля в области туризма.Таким образом, можно сделать вывод, что совершенствование законодательной базы туристской деятельности в РФ должно происходить в соответствии с развитием туристского потенциала в Российской Федерации. А также подчеркнем необходимость использования государством инструментов влияния социально-экономического характера для развития туристской деятельности в РФ.Кроме того, можно сделать вывод, что, несмотря на значительный прогресс в данной области, правовое регулирование туризма в Российской Федерации далеко от совершенства и ему еще предстоит пройти большой путь, в том числе представляется необходимым определить понятие договора об оказании туристских услуг, его предмет, стороны, форму, содержание и порядок его заключения, исполнения, изменения, расторжения.в России действуют и разрабатываются государственные и федеральные целевые программы, направленные на обеспечение всех видов культурной деятельности, включая развитие туристской сферы. Несмотря на ее провозглашение, среди видов туризма, экологический находится далеко не на первом месте. Среди факторов, препятствующих его развитию, называется и недостаточное законодательное обеспечение. Так, например, в Федеральном законе от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в РФ» экологический туризм упоминается только в части рационального использования природного и культурного наследия. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «Об особо охраняемых природных территориях» сохранение историко-культурных объектов и создание условий для туризма предусматривает в качестве задач только национальных парков. В разделе третьем Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года среди видов туризма, создание условий для развития которых, провозглашено одной из целей и приоритетным направлением ее реализации экологический туризм не упоминается вообще. В других документах экологический туризм упоминается вне связи со сферой культуры. Таким документом является Распоряжение Правительства РФ от 03.07.2014 № 1216-р «Об утверждении Стратегии развития охотничьего хозяйства в Российской Федерации до 2030 года», включающей экологический туризм в число мероприятий, способствующих развитию охотничьего хозяйства, вместе с развитием охотничьего туризма. Одновременное использование указанных терминов, по нашему мнению, делает необходимым конкретизацию их содержания относительно друг друга в соответствующем нормативно-правовом акте. Подробнее концепция развития экологического туризма как комплексного направления, обеспечивающего взаимосвязь туризма, культуры и экологии, раскрывается в Распоряжении Правительства РФ от 20.09.2019 № 2129-р «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года». В частности, документ отражает понятие самого экологического туризма и смежных категорий, в третьем разделе указывается на необходимость разработки самостоятельной концепции экологического туризма в качестве отдельного направления, которое исходит из взаимосвязи туризма, культуры и экологии. Такой подход нам представляется наиболее перспективным. В целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности предлагается в ст. 1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» дать определение понятия «экскурсионная услуга»: «деятельность по организации экскурсии, предоставляемой в течении от одного академического часа до 24 часов по месту (или вне места) жительства заказчика (экскурсанта) с целью получения информации, расширения кругозора и познания, организации культурного досуга, отдыха, общения». Также в указанный закон следует добавить раздел «Возмездное оказание туристских услуг».Следует также дать определение договору туристской услуги и закрепить нормы о сторонах, предмете, основании, форме, содержании и порядке заключения, исполнения, изменения и расторжения туристского договора.Библиографический списокГОСТ 32611-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. требования по обеспечению безопасности туристов.Конференция ООН по международному туризму и путешествиям. Развитие туризма (общая резолюция). Рим, Италия, 21 августа - 5 сентября 1963г. // Международный туризм: правовые акты. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 431 с. Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г. Принята Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины). [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_33268.html Документ Акапулько Всемирного совещания по туризму 1982г// Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма, «Изд-во Михайлова». – 2005. -288 с. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. Принята в г. Гааге 10.04.1989 - 14.04.1989 г. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.lawmix.ru/abro/10787Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.Гражданский кодекс Российской Федерации) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 5. - Ст. 410; 2001. - № 49. - Ст. 455.Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от ред. от 08.12.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1996. - № 49. - Ст. 5491.Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 гг.)» : распоряжение от 5 мая 2018 г. № 872-р [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. — Режим доступа : http:// https://www.russiatourism.ruФедеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ(ред. от 08.12.2020)"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029,Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"// "Российская газета", N 162, 27.07.2005,Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О концессионных соглашениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020)// "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3126,Федеральный закон от 02.03.2016 N 49-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)// "Собрание законодательства РФ", 07.03.2016, N 10, ст. 1323.Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 05.04.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.Указ Президента РФ от 25.04.1994 N 813 "О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма"Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // Собрание законодательства РФ. - 23.07.2007. - № 30. - Ст. 3942.Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 (ред. от 28.12.2020) "О Министерстве культуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации") // Собрание законодательства РФ. - 01.08.2011. - № 31. - Ст. 4758.Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (с изменениями и дополнениями)Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 901 (ред. от 23.11.2020) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" // Собрание законодательства РФ. - 10.01.2005. - № 2. - Ст. 159.Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)" // Собрание законодательства РФ. - 22.08.2011. - № 34. - Ст. 4966.Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru..Постановление Губернатора Костромской области от 16.11.2015 года № 207 «О департаменте культуры Костромской области». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.cntd.ru/document/430680016 (дата обращения: 05.01.2021).О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. № 1284. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314. О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту. Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1453. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 г. № 408. 2. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (с изменениями и дополнениямиОб утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452.Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425. Закон Республики Мордовия № 31-З от 10 мая 2017 г. «О регулировании отдельных вопросов туристской деятельности на территории Республики Мордовия»Постановление Правительства Республики Мордовия № 616 от 16 декабря 2016 г. «О классификации гостиниц и иных средств размещения в Республике Мордовия»Постановление Правительства Республики Мордовия № 579 от 23 декабря 2013 г. «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы»Братановский, С. Н. Правовое регулирование туризма в Российской Федерации [Текст] : учебное пособие / С. Н. Братановский, М. С. Братановская, С. А. Кочерга. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 180 с. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.Биржаков М.Б. Проблемы и перспективы страхования ответственности в сфере туризма // Туристские Фирмы. Справочник. — Вып. 18. — СПб.: ОЛБИС, 2019. — С. 193–198.Биржаков М.Б. Путрик Ю.С. Терещенко А.А. Правовые аспекты регулирования туристской деятельности. // «Туристские Фирмы», справочник, вып. 31. — СПБ.: Невский фонд, 2018. — С. 23–29.Биржаков М.Б., Корнеев С.Е., Викулова О.Н. Обзор законодательства Российской Федерации в сфере туризма. // Туристские Фирмы. Национальный туристский журнал. — Вып. 33 (1). — СПб.: Невский Фонд, 2018. — С. 82–109.Биржаков М.Б., Пшенко К.А. Международное туристское право. Законодательство о туризме государств-участников СНГ. — СПб.: Изд-во Невский фонд, 2017, — 232 с. Биржаков М.Б., Русинов М.А. Об особенностях проверок деятельности туристских фирм государственными органами контроля и надзора и общественными организациями защиты прав потребителей. Национальный туристский журнал «Туристские Фирмы». - Вып. 44. — СПб.: Невский Фонд, 2018. — С. 213-223.Биржаков М.Б., Хигер И.Ш. О «Правилах туристского обслуживания». // Туристские Фирмы. Справочник. — Вып. 24. — СПб.: Невский Фонд, 2016. — С. 159–166.Бобкова Е.А., Жуков П.В. Особенности государственного регулирования сферы туризма в России // Современные тенденции развития мировой, национальной и региональной индустрии гостеприимства. Сборник статей участников VII международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.В. Винник, О.К Ермишкина. - 2018. - С. 59-68.Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.Борисов К.Г. Международный туризм и право. Учеб. пособие. - М.: Изд-во НИМП, 2018. – 224 с.Боровой А. А., Жданова М. В., Маленчук Ю. В., Писаревский Е. Л., Сидоркин С. А. Теория и практика управления рисками в сфере туризма / под общ. ред. Е.Л. Писаревского. — М., 2019. - 197 с.Братановский, С. Н. Правовое регулирование туризма в Российской Федерации [Текст] : учебное пособие / С. Н. Братановский, М. С. Братановская, С. А. Кочерга. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 180 с. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм [Текст] : учеб. пособие / Д. Г. Брашнов. – М. : Альфа-М : Инфра-М, 2011. – 224 с. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.Буйленко В.Ф. Туризм. Учебник. — Ростов-на-Дону: Феник, 2017. — 416 с.Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма. — СПб.: Изд. Михайлова В.А. 2015 . — 288 с.Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. — М.: Советский спорт, 2019. — 288 с. Вольвач Я. В. Туристские услуги как объект гражданских правоотношений: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2019. - 128 с.Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2020 г. - 256 с.Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Вотинцева. – М. : Дашков и К; Ростов н/Д. : Наука – Спектр, 2018. – 320 с. Гатауллина С.Ю. Роль государственного управления в повышении эффективности региональной экономики в условиях рынка (на примере туристской отрасли Приморского края) // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 17. С. 94-98.Государственное и муниципальное управление в сфере туризма. /коллектив авторов Под общ.ред. д.ю.н. К.Л.Писаревского, - М. Федеральное агентство по туризму, 2018. – 224 с.Давыдова, Н. Ю. Правовое обеспечение сервиса и туризма [Текст] : практикум / Н. Ю. Давыдова ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». – Оренбург : ОГУ, 2014. – 102 с.Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.Еланцева О. П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. Издательство: Флинта, 2018 г., – 124 с.Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности : учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.Кусков А. С. Экстренная помощь как новелла законодательства о туристской деятельности // Цивилист. 2018. № 4. - С. 20—23.Организационно-правовые основы туристкого и гостиничного бизнеса./ Под ред. В.Н.Акимшина, И.В.Гончаровой, А.И.Клебанова, Н.Д. Малахаткиной - М.: Финстатинформ, 2018. – 124 с.Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. / Под ред. Акишина В.Н. Сб. Нормативно-правовых документов. — М.: Финстатинформ. 2018. — 534 с.Писаревский Е. Л. Правовое регулирование туристской деятельности : автореф. канд. … юрид. наук [Электронный ресурс] / Е. Л. Писаревский // Электронная библиотека диссертаций. — Режим доступа: http://www.dslib.net/civilpravo/pravovoe-regulirovanie-turistskoj-dejatelnosti.htmlПисаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3-х кн. — М.: Финансы и статистика. 2007. — 320 с.Писаревский Е.Л. Правоприменительная практика реализации Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. http://www.garant.ru/action/interview/10223/Писаревский Е.Л. Система обеспечения безопасности туризма и государственная политика в области безопасности туризма. правовой аспект. [Электронный ресурс]. http://viperson.ru/wind.php?ID=506559&soch=1Писаревский Е.Л. Туристская деятельность. Проблемы правового регулирования. — Владивосток. НОУ «Институт международного туризма г. Владивосток», 2019. — 286 с.Правовое обеспечение туризма : учебник / под ред. Е. Л. Писаревского. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 336 с. Стригунова, Д. П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса [Текст] : учебное пособие / Д. П. Стригунова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2015. – 227 с. Токовая ПА.. Улъенко В.П.. Залозныи Н.Ю. Государственное регулирование туристской деятельности в Республике Крым // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. №3-2 (70). - С. 221-224 Тумасян А.В. Государственное регулирование и законодательное обеспечение туризма на Северном Кавказе // Достижения науки и образования. - 2018. - № 18(40). - С. 62-64.Чудновский А. Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма. Электронный учебник. — М.: КноРус, 2010. – 354 с.

Библиографический список
1. ГОСТ 32611-2014. Межгосударственный стандарт. Туристские услуги. требования по обеспечению безопасности туристов.
2. Конференция ООН по международному туризму и путешествиям. Развитие туризма (общая резолюция). Рим, Италия, 21 августа - 5 сентября 1963г. // Международный туризм: правовые акты. – М.: Финансы и статистика, 2000.- 431 с.
3. Манильская декларация по мировому туризму от 10 октября 1980 г. Принята Всемирной конференцией по туризму, проходившей в Маниле (Филиппины). [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_33268.html
4. Документ Акапулько Всемирного совещания по туризму 1982г// Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма, «Изд-во Михайлова». – 2005. -288 с.
5. Гаагская декларация межпарламентской конференции по туризму 1989 г. Принята в г. Гааге 10.04.1989 - 14.04.1989 г. [Электронный ресурс].– Режим доступа: http://www.lawmix.ru/abro/10787
6. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
7. Гражданский кодекс Российской Федерации) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // Собрание законодательства РФ. -1994. - № 32. - Ст. 3301; 1996. - № 5. - Ст. 410; 2001. - № 49. - Ст. 455.
8. Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ (ред. от ред. от 08.12.2020) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -1996. - № 49. - Ст. 5491.
9. Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019–2025 гг.)» : распоряжение от 5 мая 2018 г. № 872-р [Электронный ресурс] // Федеральное агентство по туризму. — Режим доступа : http:// https://www.russiatourism.ru
10. Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// "Собрание законодательства РФ", 19.08.1996, N 34, ст. 4029,
11. Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"// "Российская газета", N 162, 27.07.2005,
12. Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О концессионных соглашениях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.12.2020)// "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3126,
13. Федеральный закон от 02.03.2016 N 49-ФЗ (ред. от 04.06.2018) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019)// "Собрание законодательства РФ", 07.03.2016, N 10, ст. 1323.
14. Указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 05.04.2016) «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru.
15. Указ Президента РФ от 25.04.1994 N 813 "О дополнительных мерах по развитию туризма в Российской Федерации и об упорядочении использования государственной собственности в сфере туризма"
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 № 452 «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта» // Собрание законодательства РФ. - 23.07.2007. - № 30. - Ст. 3942.
17. Постановление Правительства РФ от 20.07.2011 N 590 (ред. от 28.12.2020) "О Министерстве культуры Российской Федерации" (вместе с "Положением о Министерстве культуры Российской Федерации") // Собрание законодательства РФ. - 01.08.2011. - № 31. - Ст. 4758.
18. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (с изменениями и дополнениями)
19. Постановление Правительства РФ от 31.12.2004 N 901 (ред. от 23.11.2020) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму" // Собрание законодательства РФ. - 10.01.2005. - № 2. - Ст. 159.
20. Распоряжение Правительства РФ от 05.05.2018 N 872-р (ред. от 11.07.2019) «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2019 - 2025 годы)" // Собрание законодательства РФ. - 22.08.2011. - № 34. - Ст. 4966.
21. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 317 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы» // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru..
22. Постановление Губернатора Костромской области от 16.11.2015 года № 207 «О департаменте культуры Костромской области». [Электронный ресурс]: URL: http://docs.cntd.ru/document/430680016 (дата обращения: 05.01.2021).
23. О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. № 1284.
24. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти. Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314.
25. О Федеральном агентстве по туризму и Федеральном агентстве по физической культуре и спорту. Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 2004 г. № 1453.
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2008 г. № 408. 2. Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по туризму. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. № 901.
27. Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 434 "Об утверждении перечня отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции" (с изменениями и дополнениями
28. Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристского продукта. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. № 452.
29. Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. № 1425.
30. Закон Республики Мордовия № 31-З от 10 мая 2017 г. «О регулировании отдельных вопросов туристской деятельности на территории Республики Мордовия»
31. Постановление Правительства Республики Мордовия № 616 от 16 декабря 2016 г. «О классификации гостиниц и иных средств размещения в Республике Мордовия»
32. Постановление Правительства Республики Мордовия № 579 от 23 декабря 2013 г. «Об утверждении государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы»
33. Братановский, С. Н. Правовое регулирование туризма в Российской Федерации [Текст] : учебное пособие / С. Н. Братановский, М. С. Братановская, С. А. Кочерга. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 180 с.
34. Березовая, Л. Г. История туризма и гостеприимства : учебник для СПО / Л. Г. Березовая. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 477 с.
35. Биржаков М.Б. Проблемы и перспективы страхования ответственности в сфере туризма // Туристские Фирмы. Справочник. — Вып. 18. — СПб.: ОЛБИС, 2019. — С. 193–198.
36. Биржаков М.Б. Путрик Ю.С. Терещенко А.А. Правовые аспекты регулирования туристской деятельности. // «Туристские Фирмы», справочник, вып. 31. — СПБ.: Невский фонд, 2018. — С. 23–29.
37. Биржаков М.Б., Корнеев С.Е., Викулова О.Н. Обзор законодательства Российской Федерации в сфере туризма. // Туристские Фирмы. Национальный туристский журнал. — Вып. 33 (1). — СПб.: Невский Фонд, 2018. — С. 82–109.
38. Биржаков М.Б., Пшенко К.А. Международное туристское право. Законодательство о туризме государств-участников СНГ. — СПб.: Изд-во Невский фонд, 2017, — 232 с.
39. Биржаков М.Б., Русинов М.А. Об особенностях проверок деятельности туристских фирм государственными органами контроля и надзора и общественными организациями защиты прав потребителей. Национальный туристский журнал «Туристские Фирмы». - Вып. 44. — СПб.: Невский Фонд, 2018. — С. 213-223.
40. Биржаков М.Б., Хигер И.Ш. О «Правилах туристского обслуживания». // Туристские Фирмы. Справочник. — Вып. 24. — СПб.: Невский Фонд, 2016. — С. 159–166.
41. Бобкова Е.А., Жуков П.В. Особенности государственного регулирования сферы туризма в России // Современные тенденции развития мировой, национальной и региональной индустрии гостеприимства. Сборник статей участников VII международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы А.В. Винник, О.К Ермишкина. - 2018. - С. 59-68.
42. Боголюбов, В. С. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве : учебник для академического бакалавриата / В. С. Боголюбов. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
43. Борисов К.Г. Международный туризм и право. Учеб. пособие. - М.: Изд-во НИМП, 2018. – 224 с.
44. Боровой А. А., Жданова М. В., Маленчук Ю. В., Писаревский Е. Л., Сидоркин С. А. Теория и практика управления рисками в сфере туризма / под общ. ред. Е.Л. Писаревского. — М., 2019. - 197 с.
45. Братановский, С. Н. Правовое регулирование туризма в Российской Федерации [Текст] : учебное пособие / С. Н. Братановский, М. С. Братановская, С. А. Кочерга. – М. : Директ-Медиа, 2014. – 180 с.
46. Брашнов, Д. Г. Гостиничный сервис и туризм [Текст] : учеб. пособие / Д. Г. Брашнов. – М. : Альфа-М : Инфра-М, 2011. – 224 с.
47. Бугорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
48. Буйленко В.Ф. Туризм. Учебник. — Ростов-на-Дону: Феник, 2017. — 416 с.
49. Вахмистров В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма. — СПб.: Изд. Михайлова В.А. 2015 . — 288 с.
50. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
51. Волошин Н.И. Правовое регулирование в туризме. — М.: Советский спорт, 2019. — 288 с.
52. Вольвач Я. В. Туристские услуги как объект гражданских правоотношений: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2019. - 128 с.
53. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
54. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие. Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2020 г. - 256 с.
55. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение туристской индустрии в России [Текст] : учеб. пособие / Н. А. Вотинцева. – М. : Дашков и К; Ростов н/Д. : Наука – Спектр, 2018. – 320 с.
56. Гатауллина С.Ю. Роль государственного управления в повышении эффективности региональной экономики в условиях рынка (на примере туристской отрасли Приморского края) // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2015. № 17. С. 94-98.
57. Государственное и муниципальное управление в сфере туризма. /коллектив авторов Под общ.ред. д.ю.н. К.Л.Писаревского, - М. Федеральное агентство по туризму, 2018. – 224 с.
58. Давыдова, Н. Ю. Правовое обеспечение сервиса и туризма [Текст] : практикум / Н. Ю. Давыдова ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет». – Оренбург : ОГУ, 2014. – 102 с.
59. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учеб. пособие для СПО / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 208 с.
60. Еланцева О. П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме: учебник для вузов. Издательство: Флинта, 2018 г., – 124 с.
61. Золотовский, В. А. Правовое регулирование туристской деятельности : учебник для СПО / В. А. Золотовский, Н. Я. Золотовская. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 247 с.
62. Кусков А. С. Экстренная помощь как новелла законодательства о туристской деятельности // Цивилист. 2018. № 4. - С. 20—23.
63. Организационно-правовые основы туристкого и гостиничного бизнеса./ Под ред. В.Н.Акимшина, И.В.Гончаровой, А.И.Клебанова, Н.Д. Малахаткиной - М.: Финстатинформ, 2018. – 124 с.
64. Организационно-правовые основы туристского и гостиничного бизнеса. / Под ред. Акишина В.Н. Сб. Нормативно-правовых документов. — М.: Финстатинформ. 2018. — 534 с.
65. Писаревский Е. Л. Правовое регулирование туристской деятельности : автореф. канд. … юрид. наук [Электронный ресурс] / Е. Л. Писаревский // Электронная библиотека диссертаций. — Режим доступа: http://www.dslib.net/civilpravo/pravovoe-regulirovanie-turistskoj-dejatelnosti.html
66. Писаревский Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение. В 3-х кн. — М.: Финансы и статистика. 2007. — 320 с.
67. Писаревский Е.Л. Правоприменительная практика реализации Федерального закона "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. http://www.garant.ru/action/interview/10223/
68. Писаревский Е.Л. Система обеспечения безопасности туризма и государственная политика в области безопасности туризма. правовой аспект. [Электронный ресурс]. http://viperson.ru/wind.php?ID=506559&soch=1
69. Писаревский Е.Л. Туристская деятельность. Проблемы правового регулирования. — Владивосток. НОУ «Институт международного туризма г. Владивосток», 2019. — 286 с.
70. Правовое обеспечение туризма : учебник / под ред. Е. Л. Писаревского. — М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. — 336 с.
71. Стригунова, Д. П. Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса [Текст] : учебное пособие / Д. П. Стригунова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : КноРус, 2015. – 227 с.
72. Токовая ПА.. Улъенко В.П.. Залозныи Н.Ю. Государственное регулирование туристской деятельности в Республике Крым // Новая наука: Стратегии и векторы развития. 2016. №3-2 (70). - С. 221-224
73. Тумасян А.В. Государственное регулирование и законодательное обеспечение туризма на Северном Кавказе // Достижения науки и образования. - 2018. - № 18(40). - С. 62-64.
74. Чудновский А. Д., Жукова М. А., Сенин В. С. Управление индустрией туризма. Электронный учебник. — М.: КноРус, 2010. – 354 с.

Вопрос-ответ:

Какова история развития правового регулирования туристской деятельности в России?

История развития правового регулирования туристской деятельности в России начинается с создания первых туристических организаций в начале XX века. В 1917 году было создано Государственное учреждение по развитию туризма, которое стало первым официальным органом по регулированию туристической деятельности в России. В последующие годы были приняты различные законы и нормативные акты, которые устанавливали правила и требования к туристической деятельности.

Что входит в понятие туризма в Российской Федерации?

Понятие туризма в Российской Федерации включает различные виды туризма, такие как внутренний туризм, въездной туризм и выездной туризм. Внутренний туризм охватывает путешествия граждан Российской Федерации по территории страны. Въездной туризм предполагает приезд иностранных граждан в Россию с туристической целью. Выездной туризм, в свою очередь, представляет собой путешествия граждан России за пределы страны.

Какое правовое регулирование существует для туристской деятельности на современном этапе?

На современном этапе туристскую деятельность в России регулируют различные нормативные акты и законодательные акты. Например, существуют Закон Российской Федерации "О туризме" и Федеральный закон "О защите прав потребителей". Кроме того, существуют также нормативные акты на уровне регионов, которые устанавливают специфические правила и требования для туроператоров, турагентств и других участников туристской отрасли.

Какова история развития правового регулирования туристской деятельности в России?

История развития правового регулирования туристской деятельности в России начинается с конца XIX века, когда было принято первое законодательство об охране природных достопримечательностей. Постепенно, с развитием туризма, были приняты различные законы и нормативные акты, направленные на защиту прав и интересов туристов, а также на регулирование деятельности туристических организаций и предприятий.

Что означает туризм в Российской Федерации? Какие виды туризма существуют?

Туризм в Российской Федерации охватывает различные виды путешествий и отдыха, включая внутренний и международный туризм. Он включает такие виды туризма, как экскурсионный, культурно-исторический, спортивно-оздоровительный, промышленный, бизнес-туризм и другие. Каждый вид туризма имеет свои особенности и требования к организации и безопасности.

Какое правовое регулирование существует для туристской деятельности в современной России?

В современной России туристская деятельность регулируется различными законами и нормативными актами. На федеральном уровне существуют Закон "О туристской деятельности", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в области туризма и некоторые другие. Также каждый субъект Российской Федерации может принимать свои нормативные акты, регулирующие туристскую деятельность на своей территории.

Какова история развития правового регулирования туристской деятельности в России?

История развития правового регулирования туристской деятельности в России началась в советское время, когда была создана система государственного туризма. В 1990-х годах произошли существенные изменения в правовом регулировании туризма, связанные с переходом к рыночной экономике и приватизацией туристических предприятий. В настоящее время в России действует ряд законодательных актов, которые регулируют туристскую деятельность и защищают права туристов.

Какие органы государственного регулирования туристской деятельности существуют в России и какие полномочия они имеют?

В России существуют различные органы государственного регулирования туристской деятельности. Например, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) осуществляет контроль и надзор за туристической деятельностью, разрабатывает и утверждает нормативно-правовые акты, и др. Кроме того, в каждом субъекте Российской Федерации существуют органы исполнительной власти, ответственные за регулирование туристской деятельности на региональном уровне.