Особенности протекания гендерных конфликтов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Конфликтология
  • 3535 страниц
  • 62 + 62 источника
  • Добавлена 14.03.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое обоснование причин возникновения гендерного конфликта 5
1.1. Гендерный конфликт как социокультурный феномен 5
1.2 Обзор причин и факторов, детерминирующих возникновение и развитие конфликта между мужчиной и женщиной 8
Глава 2. Эмпирическое исследование гендерного конфликта и условий его деконфликтации 12
2.1. Изучение гендерного конфликта на современном этапе развития общества 12
2.2. Пути регулирования гендерного конфликта в процессе социализации женщины 14
Заключение 26
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления

Разные дисциплины придают концепции конфликта свое содержание. Слово «конфликт» обозначает довольно широкий круг явлений. Некоторые ученые считают, что конфликт - одна из форм нормального человеческого взаимодействия. Конфликт не обязательно ведет к разрушению, он служит для сохранения целого, поддается управлению и содержит потенциальные положительные возможности. Другие ученые считают, что конфликта следует избегать, а когда он действительно возникает, его следует устранять.В центре любого конфликта находится ситуация, которая обычно понимается как стечение обстоятельств, объективно создающих основу для реального противостояния социальных субъектов.Оценка ситуации как конфликтной приводит к принятию мер по предотвращению возможного конфликта. В связи с этим выделяют 5 основных поведенческих стратегий: конкуренция, сотрудничество, компромисс, обход, адаптация. Однако следует отметить, что ни одна из вышеперечисленных поведенческих стратегий в конфликте не является лучшей - каждая из них может привести к положительному результату, если ее использовать в зависимости от конкретных обстоятельств. Человек, который владеет всеми стратегиями и знает, как использовать их по назначению, будет более успешным в общении и в жизни. Напротив, если человек преимущественно использует только одну или две из этих стратегий, у него могут возникнуть серьезные трудности, поскольку не существует единого универсального способа реагирования.В ходе работы также было обнаружено, что мужчины и женщины в конфликтной ситуации проявляют разные поведенческие характеристики в зависимости от выбранной стратегии поведения.Женщины, выбирающие компромиссную стратегию в конфликтной ситуации, проявляют большую терпимость и желание примирить интересы. В отличие от мужчин, они пытаются найти решение, основанное на взаимных уступках.С другой стороны, мужчины склонны придерживаться стратегии отказа, поскольку они не могут проявить достаточную гибкость в разрешении противоречий. Преодолевая конфликты и выбирая конкурентную стратегию, мужчины отстаивают свою позицию, в то время как женщины с большей вероятностью выберут стратегию сотрудничества, потому что они пытаются найти решение, которое наилучшим образом соответствует интересам обеих сторон.В результате исследования были изучены гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации. Решены также задачи исследования: проведен анализ современных отечественных и зарубежных исследований по проблеме конфликта, рассмотрены конфликтные ситуации и поведенческие стратегии в конфликте, описаны гендерные особенности поведения в конфликтной ситуации. Доказана гипотеза исследования, что гендерные особенности поведения участников конфликтной ситуации зависят от выбранной поведенческой стратегии.В эмпирическом исследовании приняло участие 30 испытуемых возраста. В результате исследования стиля поведения в конфликтной ситуации было определено, что адекватные стили реагирования на конфликт выбирают 46,5% (14 испытуемых), которые склонны к компромиссу и сотрудничеству, не адекватный стиль , то есть соперничество и избегание , выбирают 53,2% (16 испытуемых). В ходе анализа личностных особенностей группы мы установили, что для испытуемых характерно:обращенность в общении вовне, легкость в общении, установлении контактов, аффективное участие в общении;конкретное мышление, средняя способность к обучению;средняя степень развития эмоциональной устойчивости, иногда отсутствие трезвой оценки действительности, проявление активности, недостаточная зрелость в суждениях;склонность к самоутверждению, независимости, проявлениям агрессивности;частые проявления импульсивности, наличие энтузиазма, осторожность, безалаберность;склонность к избеганию соблюдения правил, средний уровень сознательности, однако склонность к настойчивости;социальная смелость, авантюризм, спонтанность;независимость, реализм, вера в собственный силы;развивающаяся адаптация, формирование собственного мнения, рациональность, подозрительность;сочетание развитого воображения и практичности;прямолинейность, естественность, бесхитростность;частая смена тревожности и безмятежности, спокойствия и обеспокоенности, депрессивности и хорошего настроения;более склонен к экспериментам, критике, либеральность взглядов, аналитическое мышление;более склонен принимать собственные решения, однако важна зависимость от группы, принадлежность к социальной роли;идеализация образа «Я», контролируемость, социальная точность, повышенная конфликтность;склонность к фрустрации, напряжению;завышенная самооценка.Однако, дальнейшее исследование показало, что на стиль поведения в конфликтной ситуации влияют индивидуально-личностные особенности, такие как общительность и поведение в общении, показатели эмоциональной стабильности, склонность к подчинению и самостоятельность принятия решений, зависимость от группы, экспрессивность, нормативность поведения, доверчивость, подозрительность, тревожность, агрессия, самоконтроль и самооценка. Данный результат подтверждает выдвинутую в самом начале данного исследования гипотезу. Список литературыОдин, два или три автораАбрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический Проект,2010.-623с.Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста / Т.П. Авдулова. - М.: Academia, 2012.-345с.Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология; Питер - Москва, 2013. - 512 c.Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // СТЭЖ. 2015. №1 (20) С.91-92.Белинская А.Б. (ред.) Социальные технологии урегулирования конфликтов (в подростковой среде) Учебное пособие. М.: Прометей, 2010. – 212 сБогданов Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб., 2014. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер,- 2008, 300с. Васильев А. С. О психологической природе внутриличностного конфликта // МНКО. 2010. №4-2 С.207-211.Волков, Б. С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы и таблицы / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2013.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.:Юрайт, 2014- 200с.Гапонова С. А., Романова Э. Н. Развитие «я концепции» у детей подросткового возраста // МНКО. 2012. №2 С.10-12.Гребенкин Е. В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей; Феникс - Москва, 2013. - 176 c.Гришина Н. В. Психология конфликта. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с. Короткина Т.И. (ред.) Психология конфликта. Компендиум кейсов Учебное пособие. — СПб.: СПбГУП, 2016. — 116 с. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: учебное пособие / Н.И. Леонов. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414 Ратников В.П. Конфликтология. Вопросы-ответы Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В. П. Ратникова. — М.: Юнити-Дана, 2014. - 240 с.Солдатова, Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография / Е.Л. Солдатова. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 267 с. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. — М.; Воронеж: МПСИ :Модек, 2008. — 206 сФельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427сХилько, М. Е. Возрастная психология. Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2014.Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб.: Питер Пресс, 2015. 608 с. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.,Академия- 2011, - 384с. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 2006Коллективный авторОсновы конфликтологии: практикум/ сост. С.И. Ерина, Л.А. Николаева.-Яросл. Гос. Ун-т им. П.Г. Демидова.-Ярославль: ЯрГУ, 2010-124с.Материалы, тезисы, конференции Гринина Е.С. Причины межличностных конфликтов подростков. // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч./Под общ. Ред. М.Г. Петровой.-Белгород: ИП Петрова М.Г.., 2015.-Часть IX.-180с. 34-37с.Суслова Е.А. Методологические основания акмеологии как интегративной науки в системе комплексного изучения человека // Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века. М., 2011. -С. 5-12.Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч./Под общ. Ред. М.Г. Петровой.-Белгород: ИП Петрова М.Г.., 2015.-Часть IX.-180с. Автореферат диссертацииДемьянович Оксана Вячеславовна. Психологические особенности субъективных представлений подростков о конфликте : 19.00.07 Демьянович, Оксана Вячеславовна Психологические особенности субъективных представлений подростков о конфликте (На материале кадетов и школьников) : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 Москва, 2006 131 с. РГБ ОД, 61:06-19/303Сивкова, М.Б.. Формирование эффективного поведения подростков в конфликте с помощью арт-методов : на примере мульттренинга : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 /Сивкова Мария Борисовна; [Место защиты: Нижегор. гос. пед. ун-т].- Нижний Новгород, 2010.- 214 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-19/12Степанова Н.В.. Формирование адаптивного поведения старших подростков в межличностных конфликтах : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07. - Самара, 2007. - 211 с. : ил. РГБ ОД, 61:07-19/597Цветкова, А. Л. Особенности поведения подростков, имеющих установки на конфликт [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Л. Цветкова. – М., 2011. – 27 с.Интернет-сайтКле М. Психология подростка. Материалы сайта http://booksee.org/book/991152 (дата обращения 20/11/2020)Кон И.С.. Психология ранней юности. Материалы сайта http://padaread.com/?book=26049 (Дата обращения 20/11/2020).Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ.ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001. Материалы сайта https://eknigi.org/ (дата обращения 22/11/2020)Составная частьАкименко М.А., Вассерман Л.И., Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. От психоневрологии к медицинской психологии: научная система В.М. Бехтерева и В.Н. Мясищева. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон.науч. журн. 2011. N 4.Глебец Иван Владимирович Анализ проблемы межличностного конфликта с позиции зарубежной социально-психологической теории // Вестник БГУ. 2010. №5 С.53-58.Заиченко Н.У., КозенюкВ.Ф., Абраменко В.В., РатмироваО.А., Шемякина О.О. Профилактика и разрешение деструктивных явлений в конфликте // Педагогика и психология образования. 2010. №3 С.37-58Зиганшина Д. М., Бильданова В. Р. Стратегии поведения в конфликтной ситуации // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №8 С.55.Китаева М., Русинова Физиологические и психологические особенности подростков 11-17 лет // Вестник ТГГПУ. 2008. №15 С.77-80.Красильников И.А. Модель внутреннего конфликта в гуманистической психологии личности // СИСП. 2013. №12 (32) С.8.Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте // Вестник славянских культур. 2010. №4 С.84-90.Лавриченко О.В. Личностные детерминанты протестного поведения подростков // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2013. №3 С.35-41.Леонтьева А.В., ШарудиловаА.С. Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №3 С.162-164.Манохина О. А. Психологические особенности понятия и причины девиантного поведения подростков // Ученые записки РГСУ. 2011. №1 С.106-112.МолодцоваТ.Д.Основные виды и типы подростковойдезадаптации // Концепт. 2013. №5 (21) С.65-71Муштук О. З., Деев А. Ю., Которова О. С., Цыбульская М. В. Конфликтология; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2011. - 320 c.Никитина Л.С. Формирование конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков // Концепт. 2015. №S1 С.196-200.Обозов Н.Н. Психология конфликта СПб.: ЛНПП "Облик", 2011. — 48 с.Папура А. А. Формирование уверенности в себе у подростков // Вестник ТГПУ. 2010. №5 С.110-114.Плехова В. В. Формирование конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях // Вестник СМУС74. 2014. №1 С.74-79.Рождественская Н.А., Мамонова А.М. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2010. №1 С.110-116.Сахарова Т.Н. Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте // Среднее профессиональное образование. 2013. №8 С.37-39.Семенов, А.В. Половозрастные различия и динамика представлений подростков о конфликтах [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.В. Семенов. – М., 2012. – 26 с.Сиденко Елена Александровна Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №2 С.30-31.Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка // Инновационные проекты и программы в образовании. -2011. - №1. Смирнягина Майя Максовна Возрастные границы и психологическое содержание стабильного периода подросткового возраста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2009. №5 (138) С.56-61.Тудупова Т.Ц., Худякова И.С. Особенности проявления одиночества в подростковом возрасте // Вестник БГУ. 2009. №5 С.135-141.ФокинВ.А. Парадоксы и болевые точки современной психологии конфликта // Концепт. 2016. №3 С.36-40.Юденко О. Н. Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2006. №1 С.171-174.

Один, два или три автора

1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов.-М.: Академический Проект,2010.-623с.
2. Авдулова, Т. П. Психология подросткового возраста / Т.П. Авдулова. - М.: Academia, 2012.-345с.
3. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология; Питер - Москва, 2013. - 512 c.
4. Багаева В. В. Стратегии поведения в конфликте // СТЭЖ. 2015. №1 (20) С.91-92.
5. Белинская А.Б. (ред.) Социальные технологии урегулирования конфликтов (в подростковой среде) Учебное пособие. М.: Прометей, 2010. – 212 с
6. Богданов Е.Н. Психология личности в конфликте / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. - СПб., 2014.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер,- 2008, 300с.
8. Васильев А. С. О психологической природе внутриличностного конфликта // МНКО. 2010. №4-2 С.207-211.
9. Волков, Б. С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы и таблицы / Б.С. Волков. - М.: Владос, 2013.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. М.:Юрайт, 2014- 200с.
11. Гапонова С. А., Романова Э. Н. Развитие «я концепции» у детей подросткового возраста // МНКО. 2012. №2 С.10-12.
12. Гребенкин Е. В. Школьная конфликтология для педагогов и родителей; Феникс - Москва, 2013. - 176 c.
13. Гришина Н. В. Психология конфликта. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2011. - 544 с.
14. Короткина Т.И. (ред.) Психология конфликта. Компендиум кейсов Учебное пособие. — СПб.: СПбГУП, 2016. — 116 с.
15. Крайг Г. Психология развития (Пер. с англ.) - СПб, 2010, 987 с.
16. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Развитие человека от рождения до поздней зрелости: Учебное пособие для вузов.-М.:Юрайт,2011.-464 с.
17. Леонов, Н.И. Конфликты и конфликтное поведение. Методы изучения: учебное пособие / Н.И. Леонов. — СПб.: Питер, 2006. — 240 с.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Россия, 2011, 414
19. Ратников В.П. Конфликтология. Вопросы-ответы Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. В. П. Ратникова. — М.: Юнити-Дана, 2014. - 240 с.
20. Солдатова, Е.Л. Структура и динамика нормативного кризиса перехода к взрослости: монография / Е.Л. Солдатова. -Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 267 с.
21. Фельдштейн Д. И. Трудный подросток. — М.; Воронеж: МПСИ :Модек, 2008. — 206 с
22. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология: Избранные психологические труды. - М.:МПСИ,2012.- 427с
23. Хилько, М. Е. Возрастная психология. Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. - М.: Юрайт, 2014.
24. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. Спб.: Питер Пресс, 2015. 608 с.
25. Эльконин Д.Б. Детская психология. М.,Академия- 2011, - 384с.
26. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 2006

Коллективный автор

27. Основы конфликтологии: практикум/ сост. С.И. Ерина, Л.А. Николаева.-Яросл. Гос. Ун-т им. П.Г. Демидова.-Ярославль: ЯрГУ, 2010-124с.


Материалы, тезисы, конференции

28. Гринина Е.С. Причины межличностных конфликтов подростков. // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч./Под общ. Ред. М.Г. Петровой.-Белгород: ИП Петрова М.Г.., 2015.-Часть IX.-180с. 34-37с.
29. Суслова Е.А. Методологические основания акмеологии как интегративной науки в системе комплексного изучения человека // Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века. М., 2011. -С. 5-12.
30. Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции 31 января 2015 г.: в 10 ч./Под общ. Ред. М.Г. Петровой.-Белгород: ИП Петрова М.Г.., 2015.-Часть IX.-180с.

Автореферат диссертации

31. Демьянович Оксана Вячеславовна. Психологические особенности субъективных представлений подростков о конфликте : 19.00.07 Демьянович, Оксана Вячеславовна Психологические особенности субъективных представлений подростков о конфликте (На материале кадетов и школьников) : Дис. ... канд. психол. наук : 19.00.07 Москва, 2006 131 с. РГБ ОД, 61:06-19/303
32. Сивкова, М.Б.. Формирование эффективного поведения подростков в конфликте с помощью арт-методов : на примере мульттренинга : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07 /Сивкова Мария Борисовна; [Место защиты: Нижегор. гос. пед. ун-т].- Нижний Новгород, 2010.- 214 с.: ил. РГБ ОД, 61 11-19/12
33. Степанова Н.В.. Формирование адаптивного поведения старших подростков в межличностных конфликтах : диссертация ... кандидата психологических наук : 19.00.07. - Самара, 2007. - 211 с. : ил. РГБ ОД, 61:07-19/597
34. Цветкова, А. Л. Особенности поведения подростков, имеющих установки на конфликт [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.Л. Цветкова. – М., 2011. – 27 с.

Интернет-сайт

35. Кле М. Психология подростка. Материалы сайта http://booksee.org/book/991152 (дата обращения 20/11/2020)
36. Кон И.С.. Психология ранней юности. Материалы сайта http://padaread.com/?book=26049 (Дата обращения 20/11/2020).
37. Левин К. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ.ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001. Материалы сайта https://eknigi.org/ (дата обращения 22/11/2020)

Составная часть

38. Акименко М.А., Вассерман Л.И., Иовлев Б.В., Карпова Э.Б. От психоневрологии к медицинской психологии: научная система В.М. Бехтерева и В.Н. Мясищева. [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон.науч. журн. 2011. N 4.
39. Глебец Иван Владимирович Анализ проблемы межличностного конфликта с позиции зарубежной социально-психологической теории // Вестник БГУ. 2010. №5 С.53-58.
40. Заиченко Н.У., КозенюкВ.Ф., Абраменко В.В., РатмироваО.А., Шемякина О.О. Профилактика и разрешение деструктивных явлений в конфликте // Педагогика и психология образования. 2010. №3 С.37-58
41. Зиганшина Д. М., Бильданова В. Р. Стратегии поведения в конфликтной ситуации // Международный журнал экспериментального образования. 2011. №8 С.55.
42. Китаева М., Русинова Физиологические и психологические особенности подростков 11-17 лет // Вестник ТГГПУ. 2008. №15 С.77-80.
43. Красильников И.А. Модель внутреннего конфликта в гуманистической психологии личности // СИСП. 2013. №12 (32) С.8.
44. Кузнецова С.О. Психологические особенности агрессивности в подростковом возрасте // Вестник славянских культур. 2010. №4 С.84-90.
45. Лавриченко О.В. Личностные детерминанты протестного поведения подростков // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2013. №3 С.35-41.
46. Леонтьева А.В., ШарудиловаА.С. Эмпирическое исследование психологических трудностей подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №3 С.162-164.
47. Манохина О. А. Психологические особенности понятия и причины девиантного поведения подростков // Ученые записки РГСУ. 2011. №1 С.106-112.
48. МолодцоваТ.Д.Основные виды и типы подростковой дезадаптации // Концепт. 2013. №5 (21) С.65-71
49. Муштук О. З., Деев А. Ю., Которова О. С., Цыбульская М. В. Конфликтология; Московская Финансово-Промышленная Академия - Москва, 2011. - 320 c.
50. Никитина Л.С. Формирование конструктивных способов разрешения конфликтов у младших подростков // Концепт. 2015. №S1 С.196-200.
51. Обозов Н.Н. Психология конфликта СПб.: ЛНПП "Облик", 2011. — 48 с.
52. Папура А. А. Формирование уверенности в себе у подростков // Вестник ТГПУ. 2010. №5 С.110-114.
53. Плехова В. В. Формирование конструктивных способов реагирования в конфликтных ситуациях // Вестник СМУС74. 2014. №1 С.74-79.
54. Рождественская Н.А., Мамонова А.М. Формирование у подростков конструктивных стратегий поведения в конфликтных ситуациях // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2010. №1 С.110-116.
55. Сахарова Т.Н. Особенности смысложизненных ориентаций в подростковом и юношеском возрасте // Среднее профессиональное образование. 2013. №8 С.37-39.
56. Семенов, А.В. Половозрастные различия и динамика представлений подростков о конфликтах [Текст]: автореф. дис. … канд. психол. наук / А.В. Семенов. – М., 2012. – 26 с.
57. Сиденко Елена Александровна Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. №2 С.30-31.
58. Сиденко Е.А. К вопросу об адаптации подростка // Инновационные проекты и программы в образовании. -2011. - №1.
59. Смирнягина Майя Максовна Возрастные границы и психологическое содержание стабильного периода подросткового возраста // Вестник ЮУрГУ. Серия: Психология. 2009. №5 (138) С.56-61.
60. Тудупова Т.Ц., Худякова И.С. Особенности проявления одиночества в подростковом возрасте // Вестник БГУ. 2009. №5 С.135-141.
61. Фокин В.А. Парадоксы и болевые точки современной психологии конфликта // Концепт. 2016. №3 С.36-40.
62. Юденко О. Н. Психологические причины конфликтов и конфликтного поведения // Вестник КГПУ им. В.П. Астафьева. 2006. №1 С.171-174.

Вопрос-ответ:

Что такое гендерный конфликт?

Гендерный конфликт - это социокультурный феномен, возникающий между мужчиной и женщиной из-за различий в половых ролях, стереотипах и ожиданиях, которые общество накладывает на них. Этот конфликт может проявляться в различных сферах жизни, таких как семья, работа, образование и т.д.

Какие причины могут вызывать гендерный конфликт?

Причины гендерного конфликта могут быть разнообразными. Они включают в себя половые стереотипы и ожидания, неравенство в распределении ролей и обязанностей между мужчинами и женщинами, непонимание и неприятие различий в половых характеристиках и поведении, недостаток коммуникации и эмоциональной поддержки.

Какие условия способствуют деконфликтации гендерного конфликта?

Деконфликтация гендерного конфликта возможна при наличии взаимного уважения, понимания и принятия различий между мужчиной и женщиной. Важным условием является также развитие навыков эмоциональной интеллектуальности и умения общаться и решать проблемы в конструктивной манере.

Какие методы используются для изучения гендерного конфликта?

Для изучения гендерного конфликта используются различные методы, включая анкетирование, интервьюирование, наблюдение и анализ социальных сетей. Также применяются качественные и количественные методы исследования, а также сравнение и анализ различных источников данных.

Какие пути регулирования гендерного конфликта существуют?

Существует несколько путей регулирования гендерного конфликта. Один из них - это создание равноправных условий для мужчин и женщин в различных сферах жизни, таких как работа, образование, политика и т.д. Другой путь - это повышение осведомленности общества о гендерных вопросах и борьба с половыми стереотипами и предрассудками. Также важно развитие навыков конструктивной коммуникации и решения конфликтов.

Какие особенности протекания гендерных конфликтов рассматриваются в статье?

Статья рассматривает особенности протекания гендерных конфликтов в контексте социокультурного феномена. Она также обзорно описывает причины и факторы, определяющие возникновение и развитие конфликта между мужчинами и женщинами.

Что такое гендерный конфликт и как он определяется в статье?

В статье гендерный конфликт рассматривается как социокультурный феномен, возникающий между мужчинами и женщинами. Он определяется как ситуация, в которой возникают расхождения и противоречия между гендерными ролями, ожиданиями и представлениями о социальных ролях мужчины и женщины.

Какие причины и факторы определяют возникновение и развитие гендерного конфликта?

Статья обзорно описывает причины и факторы, определяющие возникновение и развитие гендерного конфликта. Это могут быть такие факторы, как различия в образовании, культурных традициях, экономическом положении, нормах и ценностях общества, а также отношения между мужчиной и женщиной внутри семьи и в структурах власти.

Какие пути регулирования гендерного конфликта предлагает статья?

Статья описывает пути регулирования гендерного конфликта в социокультурном контексте. Они могут включать в себя образовательные программы, которые направлены на изменение сознания людей, улучшение равноправия полов и устранение дискриминации на основе гендера. Также предлагается использование законодательных механизмов для защиты прав женщин и мужчин и создание сетей поддержки и сотрудничества.

Каким образом исследуется гендерный конфликт на современном этапе развития общества?

Статья описывает, что на современном этапе развития общества гендерный конфликт исследуется с использованием различных методов и подходов. К ним относятся качественные и количественные социологические исследования, анализ статистических данных, интервью и опросы, а также анализ текстов и документов.

Какие основные причины возникновения гендерного конфликта?

Основные причины возникновения гендерного конфликта связаны с социокультурными факторами, такими как различия в социальных ролях и стереотипах, неравноправие и дискриминация, а также различия в восприятии и ожиданиях относительно мужчин и женщин.

В чем заключается основное содержание гендерного конфликта?

Основное содержание гендерного конфликта заключается в противоречии между ожиданиями и ролями, назначенными обществом для мужчин и женщин, а также в несовпадении интересов и потребностей различных гендерных групп.