Таможенно-тарифная политика в современных условиях

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 2323 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 26.02.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Заключение
Социальная работа в современной России переживает следующий этап интенсивной профессионализации. Одним из механизмов государственного регулирования этого процесса является разработка и внедрение профессионального стандарта специалиста по социальной работе. Стандартизация профессий в социальной сфере обосновывается в официальном дискурсе необходимостью улучшения работы профессионалов, развития конкурентоспособности экономики, повышения спроса и эффективности профессионалов.
В настоящее время социальные работники в России проходят аттестацию в соответствии с внедренными профессиональными стандартами, которые представляют собой систему навыков, включая чисто инструментальные, технические и проектные, аналитические знания и навыки.
Профессиональный стандарт, созданный для социальных работников, позволяет регулировать их деятельность. Учитывая, что в таком документе перечислены все основные трудовые функции сотрудников, количество конфликтных ситуаций с клиентами значительно сокращается. Для этого создаются такие стандарты.
При полном соблюдении всех требований, изложенных в этом нормативном документе, клиент получает гарантированное качество обслуживания со стороны социальных служб, а сам сотрудник может рассчитывать на повышение квалификации, а также на существенное повышение заработной платы. 
Фрагмент для ознакомления

В рамках ЕАЭС на сегодняшний день не выработано единого понимания сущности и методов регулирования блокчейн-технологии. Регуляторные практики в государствах-членах ЕАЭС представлены в табл. 2.В США практика применения блокчейн-технологий весьма разнообразна. Рабочая группа экспертной комиссии Бюро таможенного и пограничного контроля разработала четырнадцать вариантов использования технологий блокчейна – от отслеживания лицензий и свидетельств различных юридически лиц до сертификации продукции и отслеживания движения договоров.В Великобритании правительство одобрило создание различных платформ с применением блокчейн-технологий еще в 2016 году. Тогда же в Белфасте открылась крупнейшая лаборатория по изучения возможностей технологий блокчейна и выявлению его потенциала совместно с японской корпорацией «Rakuten». Наиболее ярким примером использования преимуществ данных технологий стала британская компания «Everledger», которая регистрирует и сопровождает бриллианты, записывая в блокчейн все их характеристики (цвет, вес, принадлежность и др.), что помогает бороться с подделками и контрафактом.Таблица 2. Регуляторная практика в государствах-членах ЕАЭС по отношению к блокчейн-технологиямНаиболее бурно блокчейн-технологии в настоящее время развиваются в Южной Корее, где интерес к разработкам выразили такие крупные корпорации, как Samsung, LG, Hyundai и др. ЗАКЛЮЧЕНИЕТаможенно-тарифное регулирование является важным государственным инструментом, благодаря которому национальные производители стран – членов ЕАЭС защищены от иностранной конкуренции. Результатом такого регулирования является внесение весомого вклада в государственный бюджет таможенными платежами. В Российской Федерации таможенные платежи составляют более 50% доходной части федерального бюджета, засчет взимаемых в ходе таможено-тарифного регулирования, таможенных пошлин, которые являются основой системы таможенных платежей, применяемой в большинстве стран мира.Принципы таможенно-тарифного регулирования – это совокупность обязательных правил, выработанных наукой и мировой практикой для обязательного применения в процессе таможенно-тарифного регулирования экспортно-импортных операций. В теории права нет общего мнения относительно классификации принципов таможенно-тарифного регулирования.Чтобы определить, какие товары наиболее импортозависимые, необходимо провести работу со статистикой импортных поставок. После выявления наиболее импортозависимых компонентов, необходимо установить льготы на ввозную таможенную пошлину для полученного перечня компонентов при условии, что они не имеют аналоги, производимые на пространстве ЕАЭС.Также можно создать общесоюзную программу поддержки инвестиционных проектов по производству ключевых компонентов для инвесторов, которые осуществляют свою деятельность на территории свободной экономической зоны. В таком случае, льготы на компоненты, которые не производятся на территории ЕАЭС, необходимо сделать временными, с обязательством инвестора наладить производство не производимых критически значимых компонентов на территории Союза.Таким образом, проблема приостановки производства из-за перебоев поставок импортных компонентов будет решена в ближайшей перспективе. Но на сегодняшний день, этот вопрос остается открытым и требует дальнейшего исследования в целях принятия как краткосрочных, так и долгосрочных мер.Зарубежный опыт, как и опыт стран-членов ЕАЭС, свидетельствует о том, что технологии блокчейна целесообразно внедрять в самые различные виды деятельности. Потенциал таких технологий огромен, и его применение таможенными органами позволит непосредственно извлекать надежную информацию из распределенного реестра. Снизится документооборот, сократятся административные издержки, повысится скорость прохождение автотранспортных средств и товаров через границы. Общее законодательство ЕАЭС позволит создать прозрачное и эффективное пространство внешнеэкономической деятельности для всех стран-участников, если в его основу будут положены принципы блокчейн-технологии при обмене информацией.Однако технология блокчейна в настоящее время является не только перспективной и весьма заманчивой, но и недостаточно исследованной и апробированной по сравнению с зарубежным опытом использования. Особенно это касается таких участников информационного обмена, как таможенные органы. Поэтому в процессе изучения перспектив использования технологии блокчейна необходимо также оценить ее адаптивность, надежность и защищенность от умышленных внешних воз-действий. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 14.11.2017 № 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза». URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215314/#dst0 (дата обращения: 25.01.2021). Автомобильный рынок России-2018 // Отчет аналитического агентства «Автостат», 2019. 288 с. Информационное агентство «РБК» - Автопроизводители сообщили о возможных простоях из-за нехватки деталей [Электронный ресурс]: https://www.rbc.ru/business/25/03/2020/5e7a9bcb9a794797cc16d778Информационное агентство «ТАСС» – Как связаны котировки палладия, коронавирус и замедление спроса на автомобили [Электронный ресурс]: https://tass.ru/opinions/7732765.Криптовалюты и блокчейн как атрибуты новой экономики. Евразийская экономическая комиссия. 2019. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/ integr_i_makroec/dep_makroec_pol/SiteAssets/Доклад_FINAL.pdf (дата обращения: 25.01.2021). Лаптев, Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности России [Текст] / Р.А Лаптев, Р.А Рогов. // Вестник Евразийской науки. - 2019. - №4. - С. 3 - 12Левашов А. СМЭВ ‒ ядро электронного правительства России // CNews. 2018. № 65. С. 36–55. Новиков, В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Учебник] / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. // –2-е изд., испр. И доп. (эл.). – Москва: Лаборатория знаний.- 2018. – С. 10 –24Официальный сайт Центрального Банка Республики Армения [Электронный ресурс]: https://www.cba.am/RU/SitePages/ExchangeArchive.aspx; Официальный сайт Национального Банка Республики Беларусь [Электронный ресурс]: https://www.nbrb.by/statistics/rates/ratesdaily.asp; Официальный сайт Национального Банка Казахстана [Электронный ресурс]: https://nationalbank.kz/?furl=cursFull&switch=rus; Официальный сайт Национального Банка Кыргызской Республики [Электронный ресурс]: https://www.nbkr.kg/index1.jsp?item=1562&lang=RUS&valuta_id=15&beg_day=11&beg_month=03&beg_year =2020&end_day=24&end_month=03&end_year=2020; Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс]: https://www.cbr.ru/currency_base/daily/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery. (Дата обращенияСетевое издание «РИА Новости» - Курс рубля замедлил темпы падения [Электронный ресурс]:https://ria.ru/20200309/1568349195.html.Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России «Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году». 2019. URL: https: //www.minfin.ru/common/upload/library/2019/04/main/06_Federalnaya_tamozhennaya_sluzhba_v_2018_godu.pdf (дата обращения: 25.01.2021). Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. 2019. URL: http://customs.ru/statistic (дата обращения: 25.01.2021). Тихонова А.В. Таможенное регулирование импорта сельскохозяйственной техники – как защитит отечественных товаропроизводителей? // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2019. – Т. 13. – № 11 (356). – С. 2077-2089.Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Учебник] / Т.Н. Трошкина, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. // –2-е изд., испр. И доп. (эл.). – Москва: Лаборатория знаний.- 2018. – С. 10 –24Цихилов А. Блокчейн: принципы и основы. М.: Альпина Диджитал, 2019. 300 с. Deep Shift Technology Tipping Points and Societal Impact – 2015. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_GAC15_Technological_Tipping_Points_report_2015. pdf (дата обращения: 25.01.2021).

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 14.11.2017 № 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза». URL: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215314/#dst0 (дата обращения: 25.01.2021).
2. Автомобильный рынок России-2018 // Отчет аналитического агентства «Автостат», 2019. 288 с.
3. Информационное агентство «РБК» - Автопроизводители сообщили о возможных простоях из-за нехватки деталей [Электронный ресурс]: https://www.rbc.ru/business/25/03/2020/5e7a9bcb9a794797cc16d778
4. Информационное агентство «ТАСС» – Как связаны котировки палладия, коронавирус и замедление спроса на автомобили [Электронный ресурс]: https://tass.ru/opinions/7732765.
5. Криптовалюты и блокчейн как атрибуты новой экономики. Евразийская экономическая комиссия. 2019. URL: http://www.eurasiancommission.org/ru/act/ integr_i_makroec/dep_makroec_pol/SiteAssets/Доклад_FINAL.pdf (дата обращения: 25.01.2021).
6. Лаптев, Р.А. Исследование роли таможенных органов в обеспечении внешнеэкономической безопасности России [Текст] / Р.А Лаптев, Р.А Рогов. // Вестник Евразийской науки. - 2019. - №4. - С. 3 - 12
7. Левашов А. СМЭВ ‒ ядро электронного правительства России // CNews. 2018. № 65. С. 36–55.
8. Новиков, В.Е. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Учебник] / В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. // –2-е изд., испр. И доп. (эл.). – Москва: Лаборатория знаний.- 2018. – С. 10 –24
9. Официальный сайт Центрального Банка Республики Армения [Электронный ресурс]: https://www.cba.am/RU/SitePages/ExchangeArchive.aspx; Официальный сайт Национального Банка Республики Беларусь [Электронный ресурс]: https://www.nbrb.by/statistics/rates/ratesdaily.asp; Официальный сайт Национального Банка Казахстана [Электронный ресурс]: https://nationalbank.kz/?furl=cursFull&switch=rus; Официальный сайт Национального Банка Кыргызской Республики [Электронный ресурс]: https://www.nbkr.kg/index1.jsp?item=1562&lang=RUS&valuta_id=15&beg_day=11&beg_month=03&beg_year =2020&end_day=24&end_month=03&end_year=2020; Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс]: https://www.cbr.ru/currency_base/daily/?UniDbQuery.Posted=True&UniDbQuery. (Дата обращения
10. Сетевое издание «РИА Новости» - Курс рубля замедлил темпы падения [Электронный ресурс]: https://ria.ru/20200309/1568349195.html.
11. Справочные материалы к расширенному заседанию коллегии ФТС России «Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году». 2019. URL: https: //www.minfin.ru/common/upload/library/2019/04/main/06_Federalnaya_tamozhennaya_sluzhba_v_2018_godu.pdf (дата обращения: 25.01.2021).
12. Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации. 2019. URL: http://customs.ru/statistic (дата обращения: 25.01.2021).
13. Тихонова А.В. Таможенное регулирование импорта сельскохозяйственной техники – как защитит отечественных товаропроизводителей? // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2019. – Т. 13. – № 11 (356). – С. 2077-2089.
14. Трошкина Т.Н. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость [Учебник] / Т.Н. Трошкина, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. // –2-е изд., испр. И доп. (эл.). – Москва: Лаборатория знаний.- 2018. – С. 10 –24
15. Цихилов А. Блокчейн: принципы и основы. М.: Альпина Диджитал, 2019. 300 с.
16. Deep Shift Technology Tipping Points and Societal Impact – 2015. URL: http://www3.weforum.org/docs/WEF_GAC15_Technological_Tipping_Points_report_2015. pdf (дата обращения: 25.01.2021).


Вопрос-ответ:

Каковы механизмы государственного регулирования профессионализации социальной работы?

Один из механизмов государственного регулирования профессионализации социальной работы является разработка и внедрение профессионального стандарта специалиста по социальной работе. Это позволяет стандартизировать профессии в социальной сфере и улучшить работу профессионалов в данной области.

Какие причины стоят за стандартизацией профессий в социальной сфере?

Официальный дискурс обосновывает необходимость стандартизации профессий в социальной сфере повышением конкурентоспособности экономики, улучшением работы профессионалов и увеличением спроса на социальные услуги.

Какую роль играет профессиональный стандарт специалиста по социальной работе в профессионализации этой области?

Профессиональный стандарт специалиста по социальной работе является одним из механизмов государственного регулирования профессионализации социальной работы. Он позволяет установить единые требования к профессионалам в данной области и повысить качество предоставляемых социальных услуг.

Какие преимущества принесет стандартизация профессий в социальной сфере?

Стандартизация профессий в социальной сфере приведет к улучшению работы профессионалов, повышению качества предоставляемых социальных услуг, а также способствует развитию конкурентоспособности экономики и увеличению спроса на социальные услуги.

Каковы основные цели и задачи профессионального стандарта специалиста по социальной работе?

Основные цели и задачи профессионального стандарта специалиста по социальной работе включают установление единых требований к профессионалам в данной области, повышение качества предоставляемых социальных услуг, развитие конкурентоспособности экономики и увеличение спроса на социальные услуги.

Какой механизм государственного регулирования используется для профессионализации социальной работы?

Один из механизмов государственного регулирования процесса профессионализации социальной работы является разработка и внедрение профессионального стандарта специалиста по социальной работе.

Почему профессиональный стандарт специалиста по социальной работе обосновывается стандартизацией профессий в социальной сфере?

Стандартизация профессий в социальной сфере обосновывается необходимостью улучшения работы профессионалов, развития конкурентоспособности экономики и повышения спроса.

Какая стадия профессионализации проходит социальная работа в современной России?

Социальная работа в современной России переживает стадию интенсивной профессионализации.

Какая политика государства используется для процесса профессионализации социальной работы?

Одной из политик государства является таможенно-тарифная политика, которая способствует разработке и внедрению профессионального стандарта специалиста по социальной работе.

С какой целью государство принимает меры по стандартизации профессий в социальной сфере?

Основной целью государства при принятии мер по стандартизации профессий в социальной сфере является улучшение работы профессионалов, развитие конкурентоспособности экономики и повышение спроса на социальные услуги.

Зачем нужна таможенно-тарифная политика в современных условиях?

Таможенно-тарифная политика в современных условиях необходима для регулирования экономических отношений между странами, защиты отечественных производителей, повышения конкурентоспособности экономики и развития внешнеэкономических связей.

Каким образом государство регулирует профессионализацию социальной работы?

Один из механизмов государственного регулирования профессионализации социальной работы - разработка и внедрение профессионального стандарта специалиста по социальной работе, который определяет базовые требования к знаниям, навыкам и компетенциям работника в данной сфере.