«Дидактическая игра для преподавания специальных дисципли

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 1919 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.03.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 2
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 7
Фрагмент для ознакомления

Задачапо разработке подразделения бизнес-плана«Маркетинг-план»1. Определить цели и задачи маркетинговой деятельности.2. Выбрать и обосновать стратегию маркетинга.3. Рассчитать бюджет маркетинга.4. Сформулировать аналитические предположения относительно возможных объемов продажи товаров (услуг) фирмы.Система оценивания:Подведение итогов деловой игрыБизнес-план является специфическим документом, который содержит раскрытия достаточно широкого круга проблем, которое варьируется в зависимости от цели его создания. В ходе проведения компьютерной презентации предлагаем всем присутствующим провести экспертизу бизнес-плана, презентуется. Методика проведения экспертизы бизнес-плана, за-снована на так называемой критериальной оценке отдельных разделов. (В зависимости от цели анализа предполагается использование других отечественных и зарубежных методик при их обоснования.)Суть данной методики заключается в том, что для каждого отдельно взятого раздела бизнес-плана избирается определенное количество общих, наиболее выдающихся для него критериев-эталонов. Затем эти критерии, так сказать, накладываются на определенный раздел реального бизнес плана, и в соответствии с результатами выставляются отметки:«+» - критерий-эталон полностью совпадает с реальным положением; «+ -» - частичное совпадение;«-» - полный несовпадение.Далее эти отметки анализируются и числится их количество. Итоговой оценкой раздела будет и, рейтинг которой будет наибольшим (табл. 3.1).Таблица 3.1 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НАПИСАНИЕ раздел бизнес-планаНазвание раздела бизнес-планараздел123-N-X "+"кX «+ -»тX "-"иЕсли, например, k > m > i , то написание этого раздела бизнес-плана можно оценить как качественное и отвечающее требованиям и стандартам «+». Общая сумма за определенный раздел определяем следующим образом:1) сумма отметок (X «+») умножается на коэффициент 1;2) сумма отметок (X «+ -») умножается на коэффициент + 0,5;3) сумма отметок (X «-») умножается на коэффициент 1;4) Эта сумма сопоставляется с потенциально возможным количеством баллов ( Xk х 1).После такой оценки всех разделов бизнес-плана в соответствии с целями его составления проводится ранжирование этих разделов по важности: 1 - очень важный, 2 - средняя степень важности, 3 - не очень важен.Общую оценку качества бизнес-плана можно получить, если свести данные по всем разделам в такую ​​таблицу (табл. 3.2).После заполнения данной таблицы делаются общие выводы относительно качества написания бизнес-плана, учитывая рейтинг подразделений и их предварительную оценку.Таблица 3.2ОЦЕНКА КАЧЕСТВА НАПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНАНазвание разделаОценка качества написания подразделенияРейтинг важности подразделенияОбщая оценка подразделения«+», «+ -», «-»Ориентировочные критерии для оценки подразделений бизнес-плана предложено в таблицах 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8, 3.9, 3.10 (предложенные критерии нельзя считать единственно возможными, у соответствии со спецификой цели разработки бизнес-плана они могут в определенной степени варьироваться) . В этом случае необходимо обосновать предложенную систему показателей.Таблица 3.3ОЦЕНКА НАПИСАНИЕ РЕЗЮМЕНазвание подразделениякритериикраткостьлаконичностьинформаностьНаличие описания концепции бизнесаСведения о целевой рынок бизнесаОписание конкурентных преимуществ фирмыНаличие главных финансовых показателей деятельностирезюме-------s "+"S «+ - »S "-"Таблица 3.4 ОЦЕНКА НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛА «ОБЛАСТЬ. ФИРМА И ЕЕ ПРОДУКЦИЯ »Название подразделениякритерииРаскрытие тенденции развития отраслиПолнота описания продукцииНаличие анализа факторов, влияющих на развитие отраслиХарактеристика стратегических и тактических целей деятельности фирмыОписание основных видов деятельности фирмыОписание стратегии развития бизнесадругиеОтрасль компании и ее продукция-------S "+"s "+ - "S "-"Таблица 3.5ОЦЕНКА НАПИСАНИЕ РАЗДЕЛА «ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА»Название подразделенияКритерииПолнота ха рактеристи- ки рынка продукции фирмыОписание целевого рынкаОписание конкурентов и их предложения на рынкеАнализ динамики спросаСтепень конкуренции на рынкеАнализ факторов внешнего воздействиядругиеОтрасль компании и ее продукция-------s "+"s "+ - "s "-"Таблица 3.6ОЦЕНКА НАПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «МАРКЕТИНГ-ПЛАН»Название подразделенияКритерииОписание целей и задачи маркетинговой деятельностиНаличие обоснования ма- ркетинго- вой стратегииХарактеристика программ, которые обеспечат маркетинговую стратегиюНаличие бюджета маркетингаНаличие аналитических предположений относительно возможных объемов продажНаличие плана маркетингадругиеОтрасль компании и ее продукция-------s "+"X «+ - »s "-"Таблица 3.7ОЦЕНКА НАПИСАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН»Название подразделениякритерииОписание производственных операцийОписание машин и оборудованияОписание сырья, материалов и комплектующихОбоснование потребности в помещенииАнализ влияния внешних факторовдругиеОтрасль компании и ее продукция------s "+"s "+ - "s "-"Таблица 3.8ОЦЕНКА НАПИСАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «Организационный план»Название подразделенияНаличие обоснования выбора организационной формы бизнесаОбоснование потребностей в персоналеНаличие организационной схемы управлениясведения овладельце фирмыНаличие и обоснование кадровой политики и стратегииОтрасль компании и ее продукция-----s "+"s "+ - "S "-"Таблица 3.9ОЦЕНКА НАПИСАНИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН»Название подразделенияКритерииДостоверность ин формацииНаличие плана доходов и убытковНаличие плана движения наличностиНаличие планового балансуОбоснование предположений, на основе которых рассчитываются показателиНаличие расчетов финансовых потребностей и сроков возврата займовСовместимость с другими разделами бизнес планаОтрасль компании и ее продукция-------S "+"S «+ - »S "-"Таблица 3.10 ОЦЕНКА НАПИСАНИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ОЦЕНКА РИСКОВ»Название подразделениякритерииНаличие оценки степени рисков и побочных результатов от нихРазработка системы мер по предотвращению негативных последствийдругиеоценка рисков---S "+"S «+ - »S "-"Порядок подведения итогов (рефлексия). Ожидаемые результатыПосле презентации сделаны экспертизы собираются, обрабатываются и результаты оглашаются. Затем в аудитории проводится дискуссия относительно качества проведенных презентаций.

-

Вопрос-ответ:

Что представляет собой дидактическая игра для преподавания специальных дисциплин?

Дидактическая игра для преподавания специальных дисциплин - это игровой инструмент, разработанный специально для обучения определенным предметам или темам. Она помогает студентам лучше усваивать и запоминать материал, а также развивает их навыки и умения.

Какова структура занятия с использованием дидактической игры?

Структура занятия с использованием дидактической игры может включать в себя несколько этапов. Например, на первом этапе может быть введение в тему, на втором - объяснение правил игры, на третьем - сама игра, на четвертом - обсуждение и выводы. Важно, чтобы структура была логичной, понятной и способствовала достижению поставленных целей занятия.

Какие задачи можно решать с помощью дидактических игр в области разработки бизнес-планов?

С помощью дидактических игр можно решать различные задачи, связанные с разработкой бизнес-планов. Например, можно учить студентов определять цели и задачи маркетинговой деятельности, выбирать и обосновывать стратегию маркетинга, рассчитывать бюджет маркетинга, формулировать аналитические предположения относительно возможных объемов продажи товаров и услуг фирмы.

Как происходит оценка успеха деловой игры, основанной на разработке бизнес-плана?

Оценка успеха деловой игры, основанной на разработке бизнес-плана, может происходить по разным критериям. Например, можно оценивать качество разработки бизнес-плана, понимание студентами материала, способность применять полученные знания на практике, командную работу и другие аспекты, связанные с целями игры и обучением студентов.

Почему бизнес-план является специфическим документом?

Бизнес-план является специфическим документом, потому что он содержит подробную информацию о конкретной фирме или бизнес-проекте. Он включает в себя анализ рынка, маркетинговую стратегию, финансовые планы, планы по управлению ресурсами и другие ключевые аспекты, необходимые для успешной реализации бизнес-идеи. Бизнес-план используется для привлечения инвестиций, партнеров и принятия стратегических решений.

Какие задачи решает данная игра?

Данная игра помогает преподавателям специальных дисциплин разработать учебное занятие по составлению бизнес-плана. Она позволяет студентам практически воссоздать процесс разработки бизнес-плана, определить цели и задачи маркетинговой деятельности, выбрать стратегию маркетинга, рассчитать бюджет маркетинга и сформулировать аналитические предположения о возможных объемах продажи товаров или услуг фирмы.

Каковы основные этапы игры?

Игра состоит из двух основных этапов: разработки бизнес-плана и подведения итогов деловой игры. Первый этап включает в себя определение целей и задач маркетинга, выбор и обоснование стратегии маркетинга, расчет бюджета маркетинга и формулирование аналитических предположений. Второй этап заключается в оценке результатов игры и подведении итогов.

Каким образом оцениваются результаты игры?

Результаты игры оцениваются на основе выполнения заданий, составленных участниками. Преподаватель может использовать различные критерии оценки, такие как правильность определения целей и задач маркетинга, логичность выбора стратегии маркетинга, точность расчета бюджета маркетинга и адекватность аналитических предположений.

Какая роль бизнес-плана в данной игре?

Бизнес-план является основой данной игры. Он предназначен для определения целей и задач маркетинга, выбора стратегии маркетинга, расчета бюджета маркетинга и формулирования аналитических предположений. Без бизнес-плана игра не может быть проведена.

Каковы преимущества использования данной игры в обучении студентов?

Использование данной игры в обучении студентов позволяет им практически применить теоретические знания по составлению бизнес-плана. Она помогает развить навыки аналитического мышления, принятия решений, работу в команде и управления проектами. Кроме того, игра позволяет студентам учиться на собственных ошибках и получить обратную связь от преподавателя.

Для чего предназначена данная игра?

Дидактическая игра предназначена для преподавания специальных дисциплин и обучения базовым навыкам организации бизнес-процессов.

Какова структура занятия с использованием данной игры?

Занятие с использованием данной игры включает основные темы обзора литературы, разработки бизнес-плана и маркетинг-плана. Каждая тема состоит из определенных задач и шагов для разработки.