ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА дисциплины «Документационное обеспечение управления» для специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в условиях среднего профессионального образования»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • 3434 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 30.11.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)» В УСЛОВИЯХ СПО 5
1.1 Анализ ФГОС и профессионального стандарта 5
1.2. Сравнительный анализ рабочих программ дисциплины ОП.06 «Документационное обеспечение управления» 11
1.3. Фрагмент содержания сводного тематического плана 14
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ» ДЛЯ БУДУЩИХ БУХГАЛТЕРОВ 17
2.1. Фрагмент календарно-тематического плана 17
2.2. Изучение и анализ содержания тем проектируемых занятий в учебных пособиях 22
2.3. Проектирование занятий 23
2.3.1. План-конспект по теме «Введение. Документ и система документации» 23
2.3.2. План-конспект по теме «Организационно-распорядительные документы» 27
2.4. Методический анализ разработанных занятий 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 37

Фрагмент для ознакомления

Система организационной документации.Организационные документы Виды организационных документов: УставПоложениеИнструкцияДолжностная инструкцияШтатное расписаниеСтруктура и штатная численностьПравила внутреннего трудового распорядкаРаспорядительные документыСистема распорядительной документации.Схема подготовки распорядительных документовВиды распорядительных документов:ПостановлениеПриказРаспоряженияУказаниеРешениеСистема информационно-справочной документации:Служебное письмоТелеграммаПротоколАктДокладная запискаОбъяснительная запискаСправкаЗаявлениеКраткое изложение теоретических вопросов:Большинство документов предприятия, в том числе исходящие документы, оформляются на бланке. Бланк – стандартный лист бумаги с воспроизведенной на нем типографским способом постоянной информацией.Бланки документов можно изготавливать типографским способом, с помощью средств оперативной полиграфии или воспроизводить с помощью средств компьютерной техники при создании конкретного документа. Для наиболее важных документов предприятия используют бланки, выполненные типографским способом, с эмблемой, имеющей высокую степень детализации, с тиснением, водяными знаками, многоцветной печатью и другими элементами, затрудняющими подделку. Как правило, такие бланки нумеруются типографским способом или специальными нумераторами. Использование каждого такого бланка должно фиксироваться в специальных регистрационных бланках.Бумага для бланков должна обладать такими качествами, как несворачиваемость при перегревах или смачивании и отсутствие пыления с поверхности листа, а также соответствие требованиям по плотности – от 80 г/м2 до 200 г/м2 и по белизне – от 88% до 98%.Для изготовления бланков в основном используются два формата листов бумаги А4 – (210* 297 мм) и А5 (148*210 мм).Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и без него, должен иметь поля соответствующих размеров:Левое - 20 мм;Правое - 10мм;Верхнее - 20 мм;Нижнее - 20мм.Рассматриваются требования ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации.Преподаватель задает вопросы обучающимся. Условия для формирования ПК 1.1 и ОК 05.Какие документы относятся к организационным?2. В чем заключается особенность оформления заголовка к тексту в организационных документах?3. Когда организационные документы приобретают юридическую силу?4. Как строится текст в организационных документах?5. Как долго действует организационный документ? Можно ли вносить изменения в текст организационного документа?6. Какие сведения должны содержаться в тексте учредительных документов?7. С какой целью создаются типовые и примерные организационные документы?8. Какова структура текста положения об организации?9. В чем состоит различие таких документов, как штатное расписание и структура и штатная численность?Какие виды организационно-распорядительных документов относятся к распорядительным?10. Почему распорядительные документы относятся к правовым актам?11. Когда распорядительные документы вступают в силу?12. Как различаются по сфере действия распорядительные документы?13.Что является основанием для издания распорядительного документа?14.Как строится текст распорядительного документа?15.Как оформляется отметка о наличии приложения в распорядительном документе?16. Какие органы принимают постановление?17. Что означает дата в распорядительном документе, проставляемая в заголовочной части бланка (реквизит 11)?18. В какой форме издаются совместные распорядительные документы?19. Какие бывают виды приказов?20. Чем отличается оформление приказа по личному составу?21. Кто имеет право подписи на приказах?22. Какой реквизит имеется только на двух видах распорядительных документов - указаниях и распоряжениях?23. По каким вопросам издаются распоряжение и указание?24. Какие документы относятся к группе справочно-информационных?25. На каких бланках оформляются справочно-информационные документы?26. Какие бывают виды протоколов и чем они отличаются друг от друга?27. Как оформляется вводная часть протокола?5. Первичное закрепление материала (10 -20 мин.).На данном этапе необходимо выяснить, насколько был усвоен новый учебный материал. Преподаватель предлагает студентам работу в парах, необходимо задать друг другу по 2 вопроса по изученной информации и предложить профессиональную ситуацию для её использования. Делается анализ того, что они запомнили на данном занятии (создание условий для формирования ОК 02, ОК 03, ОК 05, ПК 1.1).6. Рефлексия и подведение итогов (2 – 5 мин.).Преподаватель предлагает студентам провести рефлексию и сделать вывод о достижении поставленных целей занятия (формирование ПК 2.5). Студенты отвечают на вопросы:Что я уже знал по этой теме и что узнал нового?Какие новые знания и где я могу применить?Что непонятно или трудно для усвоения в этой теме?Какие визуальные средства запомнились лучше всего?Какую информацию захотелось найти и изучить для дополнения этой темы?Практические занятия: Составление и оформление организационно-распорядительной документации.Составление и оформление информационно-справочной документации.Задания для самостоятельного выполнения:Работа по изучению терминологии по теме: «Унифицированная система организационно-распорядительной документации».Составление таблицы по теме «Классификация ОРД»Составление опорных схем по вопросам «Понятие и состав управленческих документов».Составление проектов приказов, докладных и объяснительных записок, акта, служебных писем, черновиков протоколов.Форма контроля самостоятельной работы:устный опрос, проверка таблицы, схем, проектов документов2.4. Методический анализ разработанных занятийМетодический анализ проводился по двум разработанным занятиям: 1. План-конспект по теме «Введение. Документ и система документации».2. План-конспект по теме «Организационно-распорядительные документы».Для анализа мы выявили следующие общие критерии и показатели успешного занятия, которые представлены в таблице 2.2.Таблица 2.2Критерии и показатели успешности занятия№КритерииПоказатели успешностиБаллы№1№2123451Оснащение урокаДидактическое оснащение (достаточность, качество и количество)55Материально-техническое оснащение (достаточность, качество и количество)55Методическое оснащение (достаточность, качество и количество)55Использование ТСО55Средняя оценка:5,05,02Целеполагание и планируемые результатыНаличие триединой цели (или обучающих, воспитательных и развивающих задач)55Соответствие поставленных целей типу урока55Правильность формулирования целей (задач)55Перечень планируемых результатов (полнота охвата ОК и ПК, соответствие ФГОС)55Сочетание целей с формируемыми компетенциями (ОК, ПК)55Диагностирование и достижение поставленных образовательных целей 55Диагностирование и достижение поставленных воспитательных целей 55Диагностирование и достижение поставленных развивающих целей 55Формирование и развитие ОК, ПК по ходу урока (наличие методических рекомендаций)55Средняя оценка:5,05,03Организация урокаСоответствие структуры урока заявленному типу и форме (виду)55Оценка структуры урока и целесообразности разбивки времени на каждый этап55Средняя оценка:5,05,04СодержаниеурокаСоответствие содержания урока теме и учебной программе 55Полнота и глубина раскрытия темы55Соответствие содержания современному уровню развития изучаемой науки55Средняя оценка:5,05,05ПроведениеурокаПостановка целей и плана работы для обучающихся55Логика перехода от одного этапа к другому55Наличие методических рекомендаций для всех этапов урока55Средняя оценка:5,05,06Качество организации практической работыВводный инструктаж-5Текущий инструктаж-5Заключительный инструктаж-5Наличие и качество ДО для практической работы-5Средняя оценка:-5,07Педагогические технологии деятельностного типаТехнология развивающего обучения55Технология развития критического мышления55Технология проблемного обучения55Технология интерактивного обучения55Технология анализа профессиональных ситуаций55Средняя оценка:5,05,08Реализация принциповобученияПринцип сознательности и активности55Принцип научности55Принцип доступности обучения55Принцип наглядности55Принцип систематичности и последовательности55Принцип прочности усвоения знаний55Принцип связи теории с практикой55Средняя оценка:5,05,09МетодыобученияВыбор методов в соответствии с целями и задачами урока55Методы активизации познавательной деятельности55Методы развития самостоятельности55Средняя оценка:4,84,810КонтрольНаличие и учет всех критериев оценки-5Организация само- и взаимоконтроля обучающихся-5Комментирование оценки-5Использование активных и интерактивных методов контроля-5Средняя оценка:-5,011Использование приемов визуализации информацииИспользование приемов визуализации на разных этапах занятий55Качество разработанных средств визуализации 55Разнообразие приемов визуализации55Соответствие требованиям к оформлению визуализации555,05,0Полученные графики (см. рис.2.1, 2.2) позволяют увидеть и оценить качество проектирования занятия, наглядно продемонстрировать имеющиеся достоинства и недостатки.Рис. 2.1 График успешности занятия №1Рис. 2.2 График успешности занятия №2На полученных графиках видно, что невысокую оценку получил критерий 9 (методы обучения), а именно методы познавательной активности. Чтобы повысить уровень данного показателя, можно на занятиях применять методы и средства для развития, например, предложить задание создать интеллект-карту и инфографику по изученному материалу.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Аквазба Е.О. Основы педагогики и инновационные методы обучения [Текст] : учебное пособие/, Богданова В.П., Мехришвили Л.Л. Тюмень: ТИУ, 2019. - 127 с.
2. Ананьина Ю.В. Образовательная среда: развитие образовательной среды среднего профессионального образования в условиях сетевой кластерной интеграции [Текст] : монография / Ананьина Ю.В., Блинов В.И., Сергеев И.С. Москва: ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012. - 152 с.
3. Басаков, М.И. Документационное обеспечение управления (с основами архивоведения) [Текст] : учебное пособие/М.И. Басаков. – 2-е изд., стер. - Москва: КНОРУС, 2018. - 216 с.
4. Бекетова О. А. Интерактивное обучение как метод формирования профессиональных компетенций [Текст] // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - Красноярск : Красноярский государственный аграрный университет, 2015. - С. 113– 116.
5. Беляев А.А. Цели, структура и содержание методического проектирования [Электронный ресурс]// Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. - 2018. - Т. 23, № 172. - С. 49–59. – Режим доступа: https://doi.org/10.20310/1810-0201-2018-23-172-49-59
6. Блинов В.И. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования [Текст] : практическое пособие / В.И. Блинов, Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, А.И. Сатдыков, И.С. Сергеев, А.А. Факторович; под общ. ред. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральный институт развития образования, 2016. - 256 с.
7. ГОСТ Р 7.0.8.-2013 Делопроизводство и архивное дело – Термины и определения. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru
8. ГОСТ Р 7.097-2016 Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru
9. Делопроизводство [Электронный ресурс] – Электрон. журн. – Режим доступа: http://www.top-personal.ru
10. Игольник О. В. Разновидности лекций в колледже [Электронный ресурс]// European science. — 2018. - № 7. - С. 37–38.
11. Кирина, И.Б. Самостоятельная работа как одно из направлений совершенствования подготовки студентов в образовательном процессе / И.Б.Кирина, С.С. Кириллова, Н.В. Щербаков [Текст] // В книге: Современные методики учебной и научно-исследовательской работы: материалы II Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, 2019. - С. 47-52.
12. Консультант Плюс [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru
13. Консультант Гарант [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.garant.ru
14. Ларин, М.В Документоведение [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Документоведение и архивоведение» / М. В. Ларин и др.; под ред. М. В. Ларина. - Москва: Академия, 2016. – 318 с.
15. Ленкевич, Л.А. Делопроизводство [Текст]: учебник для учащихся нач. проф. учеб. заведений/ Л.А. Ленкевич. – 3-е изд., перераб. - М: Издательский центр «Академия», 2018. — 256 с.
16. Лысак И.В. Междисциплинарность: преимущества и проблемы применения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 5. – Режим доступа: https: // www.scienceeducation.ru / ru / article / view?id=25376
17. Пшенко А. В., Доронина Л.А. Документационное обеспечение профессиональной деятельности [Текст] — 15-е изд., испр. Учебник, М.: Академия, 2017. – 224 с.
18. РИСО 15489-1-2007. Управление документами. Общие требования [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru
19. Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации [Текст] : федер. закон № 273 от 29.12.2012 г.
20. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении перечня профессий и специальностей СПО от 29 октября 2013 г. №1199 [Текст] : приказ Минобрнауки России
21. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) от 28.07.2014 №832 [Текст] : приказ : зарегистрирован в Минюсте России 19.08.2014 №33638.
22. Российская Федерация. Приказы. Об утверждении профессионального стандарта «Бухгалтер» от 21 февраля 2019 года N 103н [Текст] : утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
23. Румынина Л. А. Документационное обеспечение управления : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. — 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с.
24. . Сафонцева Н.Ю. Особенности методики преподавания учебных дисциплин в компетентностном подходе [Текст] // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 2 (81). - С. 74 – 77.
25. Шубина М. Р., Швецова Н. К. Адаптация студентов СПО к профессиональной деятельности [Электронный ресурс] // Экономика, социальная сфера, образование: возможности и риски : сборник научно-методических статей. — Йошкар-Ола, 2020. — С. 126–129.


Вопрос-ответ:

Какие нормативные документы используются при подготовке по специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям"?

При подготовке по специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям" используются следующие нормативные документы: ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт), профессиональный стандарт и рабочие программы дисциплин.

Что представляет собой ФГОС для специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям"?

ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) для специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям" определяет основные требования к содержанию и организации образовательных программ. Он устанавливает компетенции, которые должен освоить студент, и определяет результаты обучения.

Как происходит анализ ФГОС и профессионального стандарта?

Анализ ФГОС и профессионального стандарта для специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям" включает изучение и сравнение основных требований и компетенций, определенных в этих документах. Такой анализ позволяет определить соответствие образовательной программы требованиям стандартов и необходимость внесения изменений.

Что включает в себя сравнительный анализ рабочих программ дисциплины "Документационное обеспечение управления"?

Сравнительный анализ рабочих программ дисциплины "Документационное обеспечение управления" включает в себя изучение и сопоставление содержания и целей программ, определение сходств и различий, а также выявление необходимости внесения изменений или дополнений.

Зачем проводится анализ нормативных документов для подготовки по специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям"?

Анализ нормативных документов для подготовки по специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям" позволяет оценить соответствие текущей образовательной программы требованиям стандартов, выявить необходимость внесения изменений или дополнений и обеспечить достижение заявленных компетенций студентами.

Какие нормативные документы были проанализированы при разработке проекта дисциплины "Документационное обеспечение управления"?

При разработке проекта дисциплины "Документационное обеспечение управления" были проанализированы следующие нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и профессиональный стандарт для специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям".

Какой анализ проведен по ФГОС и профессиональному стандарту для специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям"?

При анализе ФГОС и профессионального стандарта для специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям" было выявлено соответствие содержания дисциплины "Документационное обеспечение управления" требованиям указанных нормативных документов.

Какие рабочие программы дисциплины были проанализированы при создании проекта дисциплины "Документационное обеспечение управления"?

При создании проекта дисциплины "Документационное обеспечение управления" был проведен сравнительный анализ рабочих программ дисциплины "ОП 06 Документационное обеспечение управления".

Какой анализ проведен по рабочим программам дисциплины?

При анализе рабочих программ дисциплины "ОП 06 Документационное обеспечение управления" было установлено соответствие целей, задач, содержания, форм и методов оценки знаний, умений и навыков дисциплины с проектом дисциплины "Документационное обеспечение управления".

Какой фрагмент дисциплины представлен в данной статье?

Статья содержит фрагмент анализа нормативных документов и проведенных сравнительных анализов при подготовке проекта дисциплины "Документационное обеспечение управления" для специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям" в условиях среднего профессионального образования.

Зачем нужно проектирование фрагмента дисциплины "Документационное обеспечение управления"?

Проектирование фрагмента дисциплины "Документационное обеспечение управления" необходимо для оптимизации процесса обучения студентов по специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям" в условиях среднего профессионального образования. Это позволяет выделить основные темы, которые будут изучаться по данной дисциплине, определить цели и задачи обучения, выбрать методы и формы контроля знаний студентов.

Какие нормативные документы анализируются при подготовке по специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям"?

При подготовке по специальности "Экономика и бухгалтерский учет по отраслям" анализируются нормативные документы, такие как Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), профессиональный стандарт и рабочие программы дисциплины. Анализ данных документов позволяет определить требования к содержанию и уровню подготовки специалистов данной области.