Государственная собственность в летно-техническом комплексе гражданской авиации и организация ее эффективного использования

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Авиатранспорт
  • 1010 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.03.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Процедуры допуска на авиатранспортный рынок и регулирование деятельности рыночных субъектов на воздушном транспорте 4
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Фрагмент для ознакомления

Об этом свидетельствует схема, приведенная на рисунке 2, в которой сравниваются системы государственных органов, непосредственного осуществляющих регулирование на воздушном транспорте.Есть отличия в объеме полномочий и их разделении между органами. Например, основной функцией Госавианадзора является контроль за соблюдением законодательства субъектами гражданской авиации, в то время как на Росавиацию возложены функции по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд, сертификации, лицензированию, аккредитации, организации воздушного пространства, организации разработок мероприятий по результатарасследования авиационных происшествий и инцидентов, ведению учета авиационных происшествий и инцидентов, осуществлению экономического анализа и анализа финансово-хозяйственной деятельности в подведомственных организациях и др. Рисунок 2 – Сравнение систем органов государственного регулирования США и РоссииТаким образом, Росавиация выполняет большинство функций для организации деятельности в области гражданской авиации. Такой функционал не совпадает с функционалом Федерального управления гражданской авиации США.ЗаключениеГосударство играет большую роль в жизни общества, выполняя свои политические, социальные и экономические функции. В условиях развития рыночных отношений вмешательство государства, несмотря на использование прямых методов, в основном носит косвенный характер. Его основное предназначение – создание благоприятных условий для функционирования общества и его развития. Однако опыт показывает необходимость большего участия государства в некоторых отраслях экономики, которые играют значимую роль для социально-экономического развития страны.Список использованной литературыАрутюнов А.Г., Дыдышко Д.В., Кузнецов К.В.История развития транспортных самолетов// Труды МАИ,2016,N 89:https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=7265Официальный сайт Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского:http://tsagi.ru/pressroom/news/2158/?sphrase_id=13900Багаев К.А. Оценка перспектив российского рынка авиастроительной техники на ближайший период // Форум молодых ученых N 2(30). С. 178-181. Колясников В.А. Проблемы реорганизации воздушного транспорта // Транспорт Российской Федерации. 2007. № 8. С. 10–13.Воздушный кодекс Российской Федерации / Ст. 7 ВоздК РФ http://www.conventions.ru/lex/33/st7/Львова М.И., Борисенко А.В. Государственное регулирование как инструмент повышения безопасности на воздушном транспорте // Управленец. 2016. № 1 (59). С. 66-75.

1. Арутюнов А.Г., Дыдышко Д.В., Кузнецов К.В.История развития транспортных самолетов// Труды МАИ,2016,N 89:https://www.mai.ru/science/trudy/published.php?ID=7265
2. Официальный сайт Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского :http://tsagi.ru/pressroom/news/2158/?sphrase_id=13900
3. Багаев К.А. Оценка перспектив российского рынка авиастроительной техники на ближайший период // Форум молодых ученых N 2(30). С. 178-181.
4. Колясников В.А. Проблемы реорганизации воздушного транспорта // Транспорт Российской Федерации. 2007. № 8. С. 10–13.
5. Воздушный кодекс Российской Федерации / Ст. 7 ВоздК РФ http://www.conventions.ru/lex/33/st7/
6. Львова М.И., Борисенко А.В. Государственное регулирование как инструмент повышения безопасности на воздушном транспорте // Управленец. 2016. № 1 (59). С. 66-75.

Вопрос-ответ:

Какие вопросы регулируются в области государственной собственности в летно-техническом комплексе гражданской авиации?

В области государственной собственности в летно-техническом комплексе гражданской авиации регулируются вопросы, связанные с организацией и эффективным использованием этой собственности.

Какая связь между государственной собственностью и эффективным использованием летно-технического комплекса гражданской авиации?

Государственная собственность в летно-техническом комплексе гражданской авиации является основой для его эффективного использования. Она позволяет государству контролировать и регулировать деятельность в этой сфере, обеспечивая безопасность и стабильность авиатранспорта.

Какие процедуры предусмотрены для допуска на авиатранспортный рынок и регулирования деятельности рыночных субъектов в гражданской авиации?

Для допуска на авиатранспортный рынок и регулирования деятельности рыночных субъектов в гражданской авиации предусмотрены различные процедуры, включающие получение разрешений, лицензий и сертификатов, а также прохождение проверок и аттестаций.

В чем заключаются отличия в объеме полномочий и их разделении между органами, осуществляющими регулирование на воздушном транспорте?

Отличия в объеме полномочий и их разделении между органами, осуществляющими регулирование на воздушном транспорте, проявляются в том, что разные органы могут быть ответственными за различные аспекты регулирования, такие как безопасность полетов, лицензирование перевозчиков, регистрация воздушных судов и т. д.

Что показывает схема, приведенная на рисунке 2, сравнивающая системы государственных органов, регулирующих воздушный транспорт?

Схема, приведенная на рисунке 2, показывает сравнение систем государственных органов, которые непосредственно осуществляют регулирование воздушного транспорта. Эта схема демонстрирует различия в объеме полномочий и их распределении между органами, а также может указывать на возможные проблемы или противоречия в регулировании данной сферы.

Какие процедуры нужно пройти для допуска на авиатранспортный рынок и как регулируется деятельность рыночных субъектов в гражданской авиации?

Для допуска на авиатранспортный рынок необходимо пройти определенные процедуры, включающие в себя получение разрешений и сертификатов. Регулирование деятельности рыночных субъектов в гражданской авиации осуществляется государственными органами, которые имеют свои полномочия и обязанности по контролю за выполнением законодательства в данной области.

Какие отличия существуют в системах государственных органов, осуществляющих регулирование на воздушном транспорте?

Схема, представленная на рисунке 2, позволяет сравнить системы государственных органов, которые непосредственно осуществляют регулирование на воздушном транспорте. Отличия могут быть в объеме полномочий и их разделении между органами. Каждый орган имеет свои функции и задачи, направленные на обеспечение безопасности и эффективности деятельности гражданской авиации.

Какова роль государственной собственности в летно-техническом комплексе гражданской авиации и как организуется ее эффективное использование?

Государственная собственность играет важную роль в летно-техническом комплексе гражданской авиации. Она является основой для функционирования авиационной отрасли и обеспечивает государственный контроль над ключевыми объектами и ресурсами. Эффективное использование государственной собственности организуется через оптимизацию процессов управления, рационализацию расходов и повышение эффективности работы предприятий и организаций гражданской авиации.

Что можно сказать о регулировании деятельности рыночных субъектов на воздушном транспорте?

Деятельность рыночных субъектов на воздушном транспорте регулируется государственными органами, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства. Регулирование включает в себя установление требований к сертификации, лицензированию и эксплуатации авиационных объектов, а также контроль за соблюдением правил и норм безопасности. Это необходимо для обеспечения безопасности полетов и эффективного функционирования авиатранспортного рынка.

Какие процедуры необходимы для допуска на авиатранспортный рынок?

Для допуска на авиатранспортный рынок необходимо пройти ряд процедур, включающих получение соответствующих сертификатов и разрешений. В частности, предприятие должно получить сертификат соответствия, который подтверждает соответствие его продукции или услуг требованиям государственных стандартов и нормативов качества. Также необходимо получить сертификат безопасности полетов, который подтверждает соответствие летно-технического комплекса гражданской авиации установленным нормам безопасности. Кроме того, нужно регулярно проходить аудиты и проверки, проводимые государственными органами. Все эти процедуры необходимы для обеспечения безопасности и качества авиаслужб.

Как организовано регулирование деятельности рыночных субъектов на воздушном транспорте?

Регулирование деятельности рыночных субъектов на воздушном транспорте осуществляется государственными органами, которые имеют соответствующие полномочия. Схема регулирования может различаться в разных странах, но обычно включает в себя следующие элементы: установление требований к безопасности воздушного транспорта, выдачу лицензий и разрешений на осуществление авиационной деятельности, контроль за соблюдением нормативов и стандартов, проведение аудитов и проверок. Полномочия разных государственных органов могут различаться по объему и перечню задач, но их основная цель - обеспечение безопасности и надежности авиатранспорта.