«Методика проектной деятельности в сфере досуга»

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социально-культурная деятельность
  • 88 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 09.03.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение
1. Теоретические аспекты федеральных целевых программ
1. Федеральные целевые программы в сфере культуры
2. Региональные программы
3. Целевые программы
4. Вывод
Фрагмент для ознакомления

Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Что за праздник Новый год?». Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.Идея проекта: совместный проект учеников, учителей и родителей,направленный на формирование человеческих отношений учащихся впроцессе создания праздника.Проблемы, решаемые в ходе проекта: вовлечение детей вподготовку и проведении праздника Нового года, организация интересатворческой деятельности в коллективе и человеческих отношений.Продукты проекта: сценарий праздника, новогодние костюмы для детишек, декорации для украшения классов, творческие работы учащихся.Проблемные вопросы, которые решают дети в ходе проекта:- В какое время года отмечают праздник Нового года?- Что является символом праздника?- Какие украшения можно изготовить своими ручками?- Какие традиции соблюдаются при проведении праздника?Цель проекта: формирование коммуникативных умений учеников,ход подготовки и празднования Нового года.Задачи:Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года.Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.Образовательная область: межпредметная.Режим работы: урочно — внеурочный.Доминирующий вид проектной деятельности: поучительный, практический.Участники:1 классФорма организации детей: коллективная работа с учащимися класса, учителем и родителями.Средства и материалы: материал для изготовления костюмов (цветнаябумага, картон, ткань, фломастеры, бисер и т.д.), материал для изготовленияёлочных игрушек (цветная бумага, клей, ножницы и т.д.), новогодние игрушки, музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка».Характеристика проекта и направленность: развивающий, социальный.Методы:Дети познакомились с историей праздника, формы речевой работы позволили им обогатить словарь, развить монологическую и диалогическую речь. В художественной деятельности дети с интересом выражали своё отношение к празднику, свои представления о том, что такое Новый год.Этапы в работе над проектом:1. Постановка проблемы.2. Цели и задачи.У3. Определение участников проекта.4. Распределение обязанностей.5. Презентация проекта.6. Подведение итогов проектной работы.7.Заучивание стихов о Новом годе.Распределение обязанностей и совместная деятельностьв проектной деятельности:1.Распределение ролей между детьми.При распределении ролей учитывались:- индивидуальные особенности ребёнка;- уровень его возможностей;- психическое состояние.Роли, требующие активности, получили дети с наиболее развитой двигательной системой. «Пассивные» ученики, получили более «спокойные» роли, самые активные получили главные Описание работыПодготовительные занятияУрок 1. Экскурсии «Сезонные изменения в природе. Зима».Цель: познакомить с характерными признаками зимы.Задачи: учить воспринимать окружающий мир целостно, включая всесенсорные каналы, провести наблюдения за сезонными изменениями зимой(снег, деревья, сбросившие листья, рябина, птиц, кормушки для птиц,морозные узоры на стекле, снеговик и т.д.), развитие чувствительноговосприятия (снега, ягоды рябины, корм для птиц и т.д.), воспитание культурныхмежличностных взаимодействий.Виды деятельности учащихся: изучение костюмов людей, наблюдение заизменением цвета голубого неба, лепкой снежных шаров и игр в снежки, рассматривание снега и следов наснегу, нахождение яркой красочной рябины, проба снега и ягод рябины на ощупь и вкус, катания на санках или лыжах, наблюдение за поведением снегирей, кормитьптиц хлебными крошками или кормом.Домашнее задание: вместе с родителями слепить снеговика, покормитьптиц, насыпав крошки или положить сало в кормушки, понаблюдать, как птицы клюют ягоды срябины.На уроке рисования под впечатлением экскурсии дети предложили нарисовать снеговика и птиц.Вывод - у детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки, о традиции встречи праздника в разных странах;- у детей и их родителей создано праздничное настроение..

Источники
7. https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly93d3cuZ2FyYW50LnJ1L3Byb2R1Y3RzL2lwby9wcmltZS9kb2MvNzAwNDQxMjIv
8. https://zakonbase.ru/content/part/1329627
9. http://www.programs-gov.ru/
10. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=807648

Вопрос-ответ:

Что такое методика проектной деятельности в сфере досуга?

Методика проектной деятельности в сфере досуга - это подход, основанный на организации и реализации различных проектов в сфере досуга. Она позволяет объединить людей с общими интересами и целями для реализации определенного проекта.

Что такое федеральные целевые программы в сфере культуры?

Федеральные целевые программы в сфере культуры - это программы, разработанные и финансируемые государством для улучшения развития и поддержки культурных сфер общества. Они имеют определенные цели и задачи, направленные на развитие и совершенствование культурной сферы страны.

Чем отличаются региональные программы от федеральных целевых программ в сфере культуры?

Региональные программы в сфере культуры - это программы, разработанные и финансируемые на уровне регионов для развития и поддержки культурной сферы в конкретном регионе. Они отличаются от федеральных целевых программ тем, что они ориентированы на местные потребности и особенности каждого региона.

Что такое целевые программы в контексте методики проектной деятельности в сфере досуга?

Целевые программы в контексте методики проектной деятельности в сфере досуга - это программы, которые определяют конкретные цели и задачи для реализации проектов в сфере досуга. Они помогают управлять и организовывать проекты, чтобы достичь поставленных целей и результатов.

Зачем детям участвовать в проекте по подготовке к Новому году?

Участие детей в проекте по подготовке к Новому году позволяет им стать непосредственными участниками организации и подготовки к празднику. Это помогает им развивать творческие и организационные навыки, а также расширяет их представление о традициях и обычаях связанных с Новым годом.

Какая методика используется в проектной деятельности в сфере досуга?

Методика проектной деятельности в сфере досуга включает разработку и реализацию проектов, которые позволяют организовать и провести различные мероприятия и мероприятия различного характера в сфере досуга. Она основана на принципах активного участия, самостоятельности и креативности.

Какие федеральные целевые программы существуют в сфере культуры?

В сфере культуры существует несколько федеральных целевых программ, направленных на развитие культуры и искусства в России. Некоторые из них включают программы поддержки культурных мероприятий, программы развития музейной сферы, программы развития киноиндустрии и другие.

Что такое региональные программы в сфере культуры?

Региональные программы в сфере культуры — это программы, разработанные на уровне конкретного региона (например, области или края) и направленные на развитие культурных индустрий и стимулирование культурной активности в данном регионе. Они могут включать в себя мероприятия различного масштаба: от музейных выставок до фестивалей и концертов.

Какие целевые программы существуют в сфере досуга?

В сфере досуга существует ряд целевых программ, направленных на организацию и проведение различных мероприятий и мероприятий для разных возрастных групп. Например, это могут быть программы по организации детских праздников, программы развития спортивного досуга, программы организации творческих мастерских и другие.

Как участие детей в проекте поможет им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году?

Участие детей в проекте позволит им включиться в планирование и организацию новогодних мероприятий, таких как украшение елки, подготовка подарков и играм. Они смогут проявить свою творческую инициативу, развить навыки коллективного взаимодействия и ощутить ответственность за подготовку к празднику.

Какую роль играют федеральные целевые программы в сфере культуры?

Федеральные целевые программы в сфере культуры играют ключевую роль в развитии культуры на федеральном уровне. Они предусматривают финансирование и поддержку различных проектов и мероприятий, направленных на развитие и популяризацию культурного наследия, искусства, литературы и других сфер культуры. Эти программы позволяют координировать и систематизировать усилия государства и общественных организаций в области культуры.

Каким образом участие детей в проекте по подготовке к Новому году может повлиять на них?

Участие детей в проекте по подготовке к Новому году позволит им стать непосредственными участниками подготовки и организации праздника. Оно поможет им развить такие навыки, как творчество, организация, коммуникация и сотрудничество. Дети смогут проявить свою фантазию, предлагая идеи для украшения, создания костюмов и проведения различных игр и мероприятий. Также участие в проекте расширит представление детей о традициях и обычаях, связанных с Новым годом.