Медицинские проблемы спортивной тренировки (врачебный контроль, педагогический, самоконтроль; взаимосвязь двигательной активности и продолжительности жизни).

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 1313 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.03.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Медицинские проблемы спортивной тренировки 4
Заключение 12
Литература 13

Фрагмент для ознакомления

Проводя профилактические упражнения на занятиях физкультуры, преподавателииспользуют знания о здоровье студентов. Такие упражнения помогают сократить рискразвития патологий сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также профилактикипростудных заболеваний и опорно-двигательногоПреподаватели должны строить свою работу со всеми школьниками учитывая результатымедицинского заключения. Врачебный контроль должен в себя следующий комплексмероприятий:1. Контроль за состоянием здоровья и общим развитием детей, занимающихсяфизкультурой.2. Врачебно-педагогическое наблюдение на уроках физкультуры или соревнований.3. Профилактика травматизма на уроках физической культуры.4. Врачебное консультирование по всем вопросам физкультуры и спорта.5. Занятия с детьми определенными в специальную группу здоровья занимаются такназываемой адаптивной физической культурой.6. Разрабатывая планы занятий, для таких детей, преподаватели должны помнить отом, что данная разновидность физической культуры направлена на восстановлениесостояния здоровья школьников.Большая роль в наблюдении за состоянием здоровья школьников наряду спреподавателями физкультуры, отводиться врачу-терапевту и медицинской сестре.При содействии преподавателя физкультуры и медицинского персонала в учебныхзаведениях возможно составление грамотных планов занятий, которые направленны наподдержание уровня здоровья студентов и способствования укрепления организмазанимающихся.Преподаватели определяют работоспособность занимающихся, выполнение ими намеченных планов занятий, результативность и качество выполнения движений, а врачи в свою очередь оценивают состояние занимающихся, их реакцию на нагрузки и восстановление. Сопоставление таких данных разрешает более точно и полно определить нагрузку занятия либо соревнования и ее соответствие состоянию спортсмена, помогает тренерам вовремя вносить нужные изменения в тренировочный процесс.ЗаключениеТаким образом, на основании проведенного исследования можно сказать о том, что успешное решение задач физического воспитания кольников достигается при тесном сотрудничестве педагогического и медицинского персонала учреждения образования. В условиях школыконтроль за организацией физического воспитания и здоровьем детей в процессе физкультурно-оздоровительной работы осуществляется по нескольким направлениям. К ним относят: медицинские обследования школьников; педагогические обследования школьников; контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий; медико-педагогические наблюдения за организацией физического воспитания в учреждении образования.Проводимые мероприятия позволяют оптимизировать процесс занятий школьников физическими упражнениями, однако в каждом проводимом мероприятии важна роль педагога, который осуществляет процесс физического воспитания. Эта работа может складываться из следующих этапов: ознакомление педагога с результатами медицинского обследования детей; определение физической подготовленности детей; планирование физкультурных занятий; подготовка мест занятий физическими упражнениями; непосредственное проведение занятий; медицинский и педагогический анализ занятий физическими упражнениями;Этот вид контролирующей деятельности предусматривает совместное взаимодействие медицинских работников, руководителя ДОУ, его заместителей, направленное на проверку эффективности работы по оздоровлению детей в детском саду. В рамках этого взаимодействия осуществляются такие виды деятельности, как: медицинский контроль и педагогические наблюдения за организацией физического воспитания.ЛитератураГерасевич, А. Н. Спортивная медицина: практикум / А. Н. Герасевич ; Брест.гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2013. – 169 с.Култышкин И. Ю., Зверева М. В. Применение метода дисперсионного картирования ЭКГ для выявления изменений функциональных показателей сердечной деятельности у юных спортсменов различных специализаций // Вестн. Моск. гор.пед. ун-та. Сер. Естественные науки. 2015. № 3. С. 36–43Красноперова, Н. А. Возрастная анатомия и физиология: учеб.пособие / Н. А. Красноперова. М.: ВЛАДОС, 2012. 429 с.Пашин, А. А. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб.пособие / А. А. Пашин, Н. В. Анисимова, О. Н. Опарина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 142 с. Черногоров Д. Н., Матвеев Ю. А. Динамические исследования вариабельности сердечного ритма и дисперсионного картирования электрокардиограммы у тяжелоатлетов различного уровня подготовки // Спортивная медицина: наука и практика. 2016. Т. 6, № 1. С. 15–20.

1. Герасевич, А. Н. Спортивная медицина: практикум / А. Н. Герасевич ; Брест. гос. ун-т имени А.С. Пушкина. – Брест: БрГУ, 2013. – 169 с.
2. Култышкин И. Ю., Зверева М. В. Применение метода дисперсионного картирования ЭКГ для выявления изменений функциональных показателей сердечной деятельности у юных спортсменов различных специализаций // Вестн. Моск. гор. пед. ун-та. Сер. Естественные науки. 2015. № 3. С. 36–43
3. Красноперова, Н. А. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / Н. А. Красноперова. М.: ВЛАДОС, 2012. 429 с.
4. Пашин, А. А. Мониторинг физического развития, физической и функциональной подготовленности учащейся молодежи: учеб. пособие / А. А. Пашин, Н. В. Анисимова, О. Н. Опарина. – Пенза: Изд-во ПГУ, 2015. – 142 с.
5. Черногоров Д. Н., Матвеев Ю. А. Динамические исследования вариабельности сердечного ритма и дисперсионного картирования электрокардиограммы у тяжелоатлетов различного уровня подготовки // Спортивная медицина: наука и практика. 2016. Т. 6, № 1. С. 15–20.