Особенности влияния интернет-аддикции на психофизиологическую адаптацию школьников в условиях современного образования

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Психофизиология
  • 1212 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 28.03.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Рисунок 1. Процентное распределение по уровням Интернет-зависимости (методика Чена)Из представленного процентного распределения мы видим, большая часть школьников (45%) показывает склонность к Интернет-зависимому поведению. При этом, значительная часть школьников (32%) показывает выраженную зависимость, а меньшинство – 23% - отсутствие предрасположенности к Интернет-зависимости. Полученные результаты подтверждают полученные ранее с помощью других методик.Перейдем к анализу результатов диагностики личностных особенностей школьников.Проанализируем результаты диагностики социально-психологической адаптации школьников (рисунок 2).Рисунок 2. Результаты диагностики уровня социально-психологической адаптацииМы видим, что уровень социально-психологической адаптации обследованных школьников находится в пределах установленной методикой норме (165 баллов), при этом подростки проявляют выраженные признаки дезадаптации (71 балл).Рисунок 3 отражает уровень проявления компонентов социально-психологической адаптации школьников.Рисунок 3. Уровень проявления компонентов социально-психологической адаптации школьниковМы видим, что практически все компоненты социально-психологической адаптации обследованных школьников находятся в высших пределах установленной методикой нормы. Исключение составляет проявление эскапизма, то есть, стремления уйти от проблем. Отметим также высокие показатели по параметру «принятие себя» (46 баллов) и внутренний контроль (37 баллов). Эти данные говорят о том, что большинство обследованных школьников не в полной мере живут в гармонии со своим «Я» и не достаточно самостоятельно контролируют свое поведение.На рисунке 4 представлены средние показатели, позволяющие оценить личностные особенности обследованных школьников, выявленные по методике 16-ти факторный личностный опросник Р. Кеттела.Рисунок 4. Средние показатели личностных особенностей школьниковМы видим, что практически все выделяемые методикой факторы находятся у обследованных школьников в зоне вышесредних значений. Превышает эту зону только шкала самоконтроля (7,06 баллов). Вероятно, это связано со стремлением школьников продемонстрировать свою «взрослость», а также это может быть своеобразной уловкой для того, чтобы обойти «родительский контроль» времени, проводимого в Интернет-среде.К верхней границе средних значений приближаются показатели по шкалам эмоциональной стабильности (6,29 баллов), спокойствия-тревожности (6,68 баллов) и конформизма (6,21 баллов). Ниже средних значений результаты получены по шкале сдержанность-экспрессивность (3,79 баллов), экстраверсия-интроверсия (3,74 балла). Таким образом, интернет-зависимость является формой аддиктивного поведения, которое в свою очередь является видом девиантного, то есть отклоняющегося от условной принятой в обществе нормы поведения. В качестве ведущих факторов, которые формируют зависимость от Интернет-пространства, выступает активность и эмоциональное возбуждение, возникающее у пользователя Интерет-среды. Отечественные исследователи рассматривают Интернет-зависимость, как вариант девиантного поведения, схожего по своим проявлениям с зависимостью от азартных игр, с гемблингом, в то время, как зарубежная психологическая наука рассматривает Интернет-зависимое поведение, как вариант освоения информационных технологий.Список используемых источников:Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – М. Академия. – 2017. – 672-690 с.Айвазова, А.Е. Психологические аспекты зависимости [Текст] / А.Е. Айвазова. – СПб «Речь». – 2018. – 120 с. Аксушева М.О. Интернет в жизни студента: аддикция или источник развития. Материалы VII всероссийской студенческой научно-практической конференци с международным участием (г.Новосибирск, 19-21 декабря 2018г.) под ред. О.Б. ГанпанцуровойБондаренко, Т.А. Общение в виртуальном мире интернета [Текст] / Т.А. Бондаренко // Вестник донского государственного университета. - 2019. - №4. – 728-735 с. Бреева, Е.Б. Дети в современном обществе [Текст] / Е.Б. Бреева. - М.: - 2017. Викулов, А.Д. Основные личностные характеристики подростков [Текст] / А.Д. Викулов. – М. «Шуя». – 2017. – 39-44 с.Данилова, С.В. Соционально – психологический портрет интернет – зависимого подростка [Текст] / С.В. Данилова, Ю.С. Федори // Научная статья. – 2017. - №11-1. – 254-260 Дрепа, М.И. Интернет – зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии [Текст] / М.И. Дрепа //Знание. Понимание. Умение. – 2019. - №2. – 189-193 с. Егоров, А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции [Текст] / А.Ю. Егоров // Аддиктология. – 2017. - №1. – 65-77 с.Морозов, Е.В. «Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети» [Текст] / Е.В. Морозов. – М.: - 2014. – 53-57 с.Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М.: - 2016. – 67-69 с.Носов, Н.А. Виртуальная психология [Текст] / Н.А. Носов. – М.: «Аграф». – 2016. – 23-52 с.

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. – М. Академия. – 2017. – 672-690 с.
2. Айвазова, А.Е. Психологические аспекты зависимости [Текст] / А.Е. Айвазова. – СПб «Речь». – 2018. – 120 с.
3. Аксушева М.О. Интернет в жизни студента: аддикция или источник развития. Материалы VII всероссийской студенческой научно-практической конференци с международным участием (г.Новосибирск, 19-21 декабря 2018г.) под ред. О.Б. Ганпанцуровой
4. Бондаренко, Т.А. Общение в виртуальном мире интернета [Текст] / Т.А. Бондаренко // Вестник донского государственного университета. - 2019. - №4. – 728-735 с.
5. Бреева, Е.Б. Дети в современном обществе [Текст] / Е.Б. Бреева. - М.: - 2017.
6. Викулов, А.Д. Основные личностные характеристики подростков [Текст] / А.Д. Викулов. – М. «Шуя». – 2017. – 39-44 с.
7. Данилова, С.В. Соционально – психологический портрет интернет – зависимого подростка [Текст] / С.В. Данилова, Ю.С. Федори // Научная статья. – 2017. - №11-1. – 254-260
8. Дрепа, М.И. Интернет – зависимость как объект научной рефлексии в современной психологии [Текст] / М.И. Дрепа //Знание. Понимание. Умение. – 2019. - №2. – 189-193 с.
9. Егоров, А.Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции [Текст] / А.Ю. Егоров // Аддиктология. – 2017. - №1. – 65-77 с.
10. Морозов, Е.В. «Интернет как иллюзия. Обратная сторона сети» [Текст] / Е.В. Морозов. – М.: - 2014. – 53-57 с.
11. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество [Текст] / В.С. Мухина. – М.: - 2016. – 67-69 с.
12. Носов, Н.А. Виртуальная психология [Текст] / Н.А. Носов. – М.: «Аграф». – 2016. – 23-52 с.

Вопрос-ответ:

Каково процентное распределение по уровням интернет-зависимости среди школьников в данной статье?

Из представленного процентного распределения мы видим, что 45% школьников показывает склонность к интернет-зависимому поведению. Значительная часть, 32%, показывает выраженную зависимость, а меньшинство, 23%, не проявляет предрасположенности к интернет-зависимости.

Какие особенности влияния интернет-аддикции описаны в данной статье?

Статья описывает особенности влияния интернет-аддикции на психофизиологическую адаптацию школьников в условиях современного образования. Указывается, что значительная часть школьников показывает склонность к интернет-зависимому поведению, некоторые проявляют выраженную зависимость, а другие не имеют предрасположенности к интернет-зависимости.

Какими методиками был проведен анализ интернет-зависимости среди школьников?

В данной статье для анализа интернет-зависимости среди школьников была использована методика Чена. По результатам этой методики было произведено процентное распределение школьников по уровням интернет-зависимости.

Какие выводы можно сделать на основе представленного процентного распределения школьников по уровням интернет-зависимости?

Из представленного процентного распределения можно сделать вывод, что большая часть школьников (45%) имеет склонность к интернет-зависимому поведению. Это может иметь негативное влияние на их психофизиологическую адаптацию в условиях современного образования. Также стоит отметить, что 32% школьников проявляют выраженную зависимость, что еще более серьезно.

Какие последствия интернет-аддикции могут оказывать на процесс обучения школьников в условиях современного образования?

Одним из последствий интернет-аддикции для процесса обучения школьников может быть снижение концентрации внимания, излишняя потребность в использовании интернета вместо учебы, снижение успеваемости и мотивации к учебной деятельности. Это может затруднять психофизиологическую адаптацию школьников в условиях современного образования и оказывать негативное влияние на их образовательный процесс в целом.

Какие особенности говорят об интернет-зависимости у школьников?

Согласно методике Чена, из представленного процентного распределения видно, что большая часть школьников (45%) показывает склонность к интернет-зависимому поведению. Значительная часть (32%) демонстрирует выраженную зависимость, в то время как меньшинство (23%) не имеет предрасположенности к интернет-зависимости.

Какие последствия может иметь интернет-аддикция на психофизиологическую адаптацию школьников?

Интернет-аддикция может негативно сказываться на психофизиологической адаптации школьников. Это может приводить к снижению академической успеваемости, отсутствию мотивации к учебе, социальной изоляции, а также проблемам с психическим и физическим здоровьем.

Как можно бороться с интернет-аддикцией у школьников?

Борьба с интернет-аддикцией у школьников может включать ряд мер. Важно поощрять их участие в различных внешкольных активностях, установить ограничения на время, проведенное в интернете, и обеспечить регулярный контроль со стороны родителей. Также важно обратиться за помощью к специалистам, если проблема становится серьезной.