Совершенствование технического аудита климатического оборудования на основе диагностическогоко комплекса Haier

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Электротехника
  • 3535 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 08.04.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Список сокращений и обозначений 4
Введение 5
1 Климатическое оборудование 7
1.1 Виды климатического оборудования 8
1.1.1 Бытовые системы 9
1.1.2 Полупромышленные системы 11
1.1.3 Промышленные системы 12
1.1.4 Дополнительная разновидность систем 13
1.2 Описание внутреннего блока системы 15
1.3 Работа сплит системы 16
1.4 Виды оборудование для диагностики и ремонта оборудования 17
1.4.1 Электронное оборудование 17
1.4.2 Механическое оборудование 19
1.4.3 Расходные материалы 20
1.5 Производители климатического оборудования 21
1.6 Сервисные службы 24
1.6.1 Сервисное обслуживание 25
1.6.2 Ремонт и гарантийный ремонт 25
2 глава сервисное обслуживание климатического оборудования 26
2.1 Структура организации ремонта 26
2.2 Виды поломок 27
2.2.1 Механические 27
2.2.2 Электрические 29
2.2.3 Утечки 29
2.2.4 Другие поломки 30
2.3 Систематизация поломок 30
2.4 Последовательность ремонта 31
2.5 Способы устранения поломок 31
2.6 Способы уменьшения количества отказа оборудования 32
Список литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЕ А 34
Фрагмент для ознакомления

У каждого производителя свои сроки. Сервисное обслуживание производится:- предупреждение сбоев в работе оборудования;- снижения уровня отказа инженерных систем и оборудования;- проверка состояния оборудования;- проверка, характеристик параметров системы.Основная задача сервисного обслуживания, увеличения срока работы оборудования и своевременная замена износившегося оборудования. 1.6.2 Ремонт и гарантийный ремонтКаждый производитель своего оборудования, закладывает определенный срок службы, в среднем это от 7 до 15 лет, непрерывной работы. После ввода в эксплуатацию, на оборудование дается гарантийный срок, у каждого производителя он свой, в случае поломки, ремонт оборудования производится за счет производителя, при условии прохождения планового сервисного обслуживания. Если потребитель не проходит плановое сервисное обслуживание, то он лишается права на гарантийный ремонт, ремонт производится за счет потребителя, который может достигать в зависимости отпотомки довольно больших сумм.2 глава сервисное обслуживание климатического оборудования2.1 Структура организации ремонтаПо мере развития и расширения сервисной службы, появляется необходимость в делении обязанностей между различными структурами. Попытка все делать одному или двум сотрудникам, возможно только на начальном этапе развития, по мере развития, появляется, все больше количества обязанностей. Увеличение объемов заказов, потребует и увеличения эффективности работы сервисного центра, необходимость распределения обязанностей и создание дополнительных служб, представлена, на рисунке 2.1.Рисунок 2.1 - Структура сервисного центраРаспределение и создание дополнительных отделов, позволит сотрудникам более полноценно, взаимодействовать внутри организации, при этом, не мешая основной работе, сохранять гибкость и высокую производительность. Четкое распределение обязанностей, позволяет правильному и четкому взаимодействия сотрудников разных отделов между собой. [9]2.2 Виды поломокПоломки климатической системы рассмотрим на основе сплит-системы.Все поломки в кондиционерах можно разделить на типы поломок:- механические;- электрические;Проявления поломки можно разделить на три группы:- наружного блока; - внутреннего блока;- коммуникаций, трубопроводы и кабельные электрические соединения. [8]Своевременное обслуживание климатического оборудования, снижает количество поломок, и возможный ущерб от поломки оборудования.Можно выделить,основные типовые виды поломок:- нет охлаждения воздуха в помещении, возможные неисправности, компрессора, пусковая система, вентилятора обдува, утечка фреона;- нет нагрева воздуха, 4-х ходовой клапан, компрессор, утечка фреона, вентилятор;- из кондиционера вытекает вода, засорены дренажные шланги;- обмерзание вентилей, не достаточно фреона в системе;- срабатывания электрической защиты, замыкание в электрических магистралях, повреждение компрессора, инвертора;- система не включается или быстро выключается, повреждения электронного модуля;- не характерный звук работы, скорый выход из строя компрессора, повреждение крыльчатки вентилятора, проблемы с электропитанием. 2.2.1 МеханическиеВозникают в процессе:- не правильной транспортировки 13%;- заводской брак 2%;- не профессионального монтажа 45%;- внешние факторы 3%.К механическим повреждениям, можно отнести повреждения вызванные смещения, основного оборудования со своих рабочих мест. [8]В наружном блоке основные механические повреждения:- повреждение компрессора и смещения с рабочего места, рисунок 2.2.1;Рисунок 2.2.1 - Поломка компрессора- повреждение крыльчатки вентилятора;- разрыв соединительных трубок;- повреждение корпуса.Во внутреннем блоке:- повреждение корпуса блока;- повреждение крыльчатки вентилятора;- повреждение фильтров;- обрыв провода питания. 2.2.2 ЭлектрическиеЭлектрические поломки возникают крайне редко, но мы остановимся и на них:- повреждение кабельных соединений между блоками;- повреждение двигателя вентилятора обдува;- повреждение кабельного ввода, рисунок 2.2.2;Рисунок 2.2.2 - Повреждение проводки- повреждение плату управления в процессе не правильного монтажа;- поломка инвертора;- не работает пульт управления. [8]2.2.3 УтечкиПроявление утечки в первые моменты работы ни как не проявляется, на работе кондиционера, по мере уменьшение уровня фреона, происходит снижение эффективности системы. Основной признак утечки, обмерзание вентилей наружного блока, рисунок 2.2.3. Перед дозаправкой системы фреонам, необходимо определить место утечки и устранить поломку. Дозаправить систему и проверить качество работы. [8]Рисунок 2.2.3 - Проявление утечки2.2.4 Другие поломкиК другим поломкам, можно отнести поломку электронного блока управления всей системы, как правило повреждения электронной программы, как бы все работает но система не адекватно, отзывается на различные режимы работы.Применения инверторов для управления компрессором, тоже могут вызвать не стандартное поведения. Не правильная работа термодатчиков или большой разброс по параметрам. 2.3 Систематизация поломокПри работе сервисной службы, в процессе работы накапливаются характерные поломки для каждой модели, эти данные оправляются на завод изготовитель и на основании предоставленных данных формируются специальные бюллетени для их устранения.Если для их устранения требуется замена определенного узла, завод предоставляет узлы для замены, если аппарат на гарантии то замена производится в период сервисного обслуживания. Систематизированные поломки заносятся в специальный бланк, разработанный каждым производителем, в процессе заполнения, дополняется специальными кодами, для точного определения неисправности. 2.4 Последовательность ремонтаСервисная служба, в процессе обращения потребителя к ним формирует отдельный заказ наряд, куда заносится вся информация по ремонту кондиционера, по окончанию ремонта, специальный отдел отчетов заполняет наряд на ремонт:- время обращения и срок выполнения ремонта;- выезд бригады на место поломки;- первичный осмотр и диагностика поломки, определение неисправных систем;- проверка, электрических систем и датчиков;- локализация поломки и определения необходимых запчастей для ремонта;- если есть, получение на складе, в случае отсутствия заказ;- если ремонт не гарантийный согласование суммы ремонта;- использованные запасные части, для данного ремонта;- внесение всех выполненных работ, в заказ наряд; - формирование полного отчета, на компенсацию за ремонт;- отправка отчета на завод изготовитель, получение финансовой оплаты ремонта.2.5 Способы устранения поломокПосле диагностики, выездная бригада, производит устранение дефекта, согласно необходимого оборудования.Перечень необходимого оборудования завод изготовитель предоставляет сервисной службе, в процессе получения контракта на право обслуживания ее техники.2.6 Способы уменьшения количества отказа оборудованияВ процессе разработки новых моделей климатических систем и внедрения новых инновационных решений приводит к увеличения количества отказов оборудования, это связано не качеством внедрения новых идей. В процессе создания нового изделия, невозможно предусмотреть все возможные режимы работы изделия, в лаборатории инженеры могут, попытаться создать многие условия работы, но все не возможно.Процент таких случаев составляет примерно от 3 до 10%, в случае поломки определенного узла в процессе гарантийного срока, фирма производитель, потребителю меняет не исправный блок по гарантии. Сервисная служба отправляет неисправный узел для определения возникновения неисправности, на основании разбирательств завода изготовителя, выпускается сервисный бюллетень. Фирма производителя в сервисном бюллетене дает рекомендации по устранению данного дефекта, при этом увеличивая надежность своего оборудования. Список литературы1. Ананьев В.А., Балуева Л.Н., Мурашко В.П. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика. – Издательство: Евроклимат, 2008;2. Кокорин О. Я. Современные системы кондиционирования воздуха. - М.: Издательство физико-математической литературы, 2009;Электронные ресурсы:3. https://club.dns-shop.ru/blog/t-302-konditsioneryi/17632-kak-vyibrat-konditsioner-split-sistemu;4. https://vsekondicioneri.ru/blog/chem-otlichaetsya-konditsioner-ot-split-sistemy;5. https://vsedlyastroiki.ru/ru/klimaticeskie-i-ventiljacionnye-sistemy/vidyi-klimaticheskogo-oborudovaniya/;6. https://royalvent.ru/articles/reyting-proizvoditeley-klimaticheskikh-sistem-15-luchshikh/;7. http://Topclimat.ru/ - кондиционеры, вентиляция, отопление;8. https://aeroclima.ru/kondicionirovanie/kak-ustroen-konditsioner-split-sistema/#i-49. https://studme.org/137733/marketing/organizatsionnaya_struktura_servisnogo_tsentra;10. https://markakachestva.ru/best-brands/1890-luchshie-firmy-kondicionerov.html;11. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80;12. https://kondicionery.vseinstrumenti.ru/articles/vidy_naznachenie_funkcii/;13. https://strojdvor.ru/kondicionirovanie/ustanovka/nabor-instrumentov-dlya-montazha-i-servisnogo-obsluzhivaniya-kondicionerov/.ПРИЛОЖЕНИЕ А

1. Ананьев В.А., Балуева Л.Н., Мурашко В.П. Системы вентиляции и кондиционирования. Теория и практика. – Издательство: Евроклимат, 2008;
2. Кокорин О. Я. Современные системы кондиционирования воздуха. - М.: Издательство физико-математической литературы, 2009;

Электронные ресурсы:
3. https://club.dns-shop.ru/blog/t-302-konditsioneryi/17632-kak-vyibrat-konditsioner-split-sistemu;
4. https://vsekondicioneri.ru/blog/chem-otlichaetsya-konditsioner-ot-split-sistemy;
5. https://vsedlyastroiki.ru/ru/klimaticeskie-i-ventiljacionnye-sistemy/vidyi-klimaticheskogo-oborudovaniya/;
6. https://royalvent.ru/articles/reyting-proizvoditeley-klimaticheskikh-sistem -15-luchshikh/;
7. http://Topclimat.ru/ - кондиционеры, вентиляция, отопление;
8. https://aeroclima.ru/kondicionirovanie/kak-ustroen-konditsioner-split-sistema/#i-4
9. https://studme.org/137733/marketing/organizatsionnaya_struktura _servisnogo_tsentra;
10. https://markakachestva.ru/best-brands/1890-luchshie-firmy-kondicionerov.html;
11. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%
B4%D0% B8%D1%86%D0 %B8%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D1%80;
12. https://kondicionery.vseinstrumenti.ru/articles/vidy_naznachenie_funkcii/;
13. https://strojdvor.ru/kondicionirovanie/ustanovka/nabor-instrumentov-dlya-montazha-i-servisnogo-obsluzhivaniya-kondicionerov/.

Вопрос-ответ:

Какие виды климатического оборудования существуют?

Существуют бытовые системы, полупромышленные системы, промышленные системы и дополнительные разновидности систем.

Как описать внутренний блок системы климатического оборудования?

Внутренний блок системы климатического оборудования - это часть системы, которая устанавливается внутри помещения и отвечает за охлаждение или нагрев воздуха.

Как работает сплит-система?

Сплит-система работает следующим образом: внешний блок осуществляет охлаждение и нагрев воздуха, а внутренний блок распределяет охлажденный или нагретый воздух по помещению.

Какие виды оборудования используются для диагностики и ремонта климатического оборудования?

Для диагностики и ремонта климатического оборудования используются различные виды оборудования, включая электронные устройства и диагностические комплексы.

Что такое Haier и его диагностический комплекс?

Haier - это компания, специализирующаяся на производстве климатического оборудования. Диагностический комплекс Haier - это набор инструментов и программного обеспечения, который позволяет провести технический аудит климатического оборудования и выявить возможные неисправности.

Какие типы климатического оборудования существуют?

Существуют различные типы климатического оборудования, например, бытовые системы, полупромышленные системы, промышленные системы и дополнительные разновидности систем.

Что такое внутренний блок системы климатического оборудования?

Внутренний блок системы климатического оборудования - это компонент, устанавливаемый внутри помещения и отвечающий за охлаждение или обогрев воздуха.

Какие виды оборудования используются для диагностики и ремонта климатического оборудования?

Для диагностики и ремонта климатического оборудования используются различные виды оборудования, такие как электронные диагностические комплексы, инструменты для проверки давления и температуры, а также специальные инструменты для чистки и обслуживания системы.