Международный дистрибьюторский договор

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Международное право
  • 5252 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 13.06.2021
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИСТРИБЬЮТОРСКОГО ДОГОВОРА 8
1. Понятие дистрибьюторского договора 8
2. Особенности дистрибьюторского договора в системе гражданско-правовых договоров 17
Глава 2. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДИСТРИБЬЮТОРСКОГО ДОГОВОРА В СОВРЕМЕННОМ ГРАЖДАНСКОМ ОБОРОТЕ 27
1. Особенности договорной конструкции международного дистрибьюторского договора 27
2. Содержание международного дистрибьюторского договора 30
3. Проблемы правового регулирования международного дистрибьюторского договора 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 50
Фрагмент для ознакомления

В связи с тем, что исследуемый договор заключается на длительный период, за это время принципал может переквалифицировать профиль производства, представляется уместным включение в дистрибьюторский договор указания на общую категорию производимых или закупаемых принципалом товаром.И наконец, условие о порядке сотрудничества между сторонами после заключения дистрибьютерского договора. Стороны решают, будут ли поставки непосредственно дистрибьютеру или третьему лицу - субдистрибьютеру, решают вопросы перехода имущества, описывают порядок отношений, необходимость заключения договоров, или стороны предпочтут регулирование отношений между ними непосредственно дистрибьюторским договором. В связи с данным, условие о порядке взаимодействия следует считать существенным условием договора.На основании п.1 ст.433 ГК РФ договор можно считать заключенным во время получения лицами, которые направили оферту, ее акцептам. В сложившейся практике предпринимательской деятельности сторона, которая выступила в качестве инициатора заключения дистрибьюторского договора, при учете развития компьютерных технологий должна направить второй стороне проект в электронной форме, а вторая сторона после получения должна внести свои изменения. В практике разработки протоколов разногласий порой нет: получившая в электронной форме сторона внесла изменения именно в текст самого договора и направила договор обратно, а это на основании ст. 443 ГК РФ выступает в качестве отказа от акцепта, а кроме этого новым видом оферты. Сторона, которая получила договор с корректировками, вносит свои изменения, или соглашается на заключение договора с данными изменениями, или дает отказ от заключения. При несогласовании условий между сторонами, стороны нельзя понудить к заключению договора, если нет оснований для использования ст. 445 ГК РФ – заключение договоров в обязательном порядке. Но во время заключения дистрибьюторского договора в предпринимательстве такую статья применить нельзя.Тогда, когда в дистрибьюторских договорах на стороне принципала будет выступать крупный зарубежный производитель, то в качестве инициатора-составителя проекта будет выступать именно этот производитель, и по поводу основных положений договора нельзя вносить изменения. Допустим, на счет подсудности спорных вопросов, которые появляются из дистрибьюторских договоров, по поводу жестких санкций в области недостижения объема закупки, когда такое условие определили в договоре. Дистрибьютор при данных условиях будет если не ущемлен, то по факту сильно ограничен в своих правах в области предложения своих, выгодные именно ему условий договора. В противном случае, если дистрибьютор предлагает собственные условия и не заключает договор на первоначальных условиях принципала, изменения, предложенные дистрибьютором, принципалом не рассматриваются и он отказывается от заключения договора с данным дистрибьютором. Тем самым, дистрибьютор, чтобы стать таковым, вынужден соглашаться на заключение договора со значительными для него ограничениями, чтобы в экономическом плане «удержать» данного производителя и стать его дистрибьютором. Подобное поведение, несмотря на в некотором роде «ущемление» прав дистрибьютора, полностью соответствует деловой практике, а также п.1 ст.421 ГК РФ, согласно которой юридические лица свободны в заключении договора и понуждение к заключению договора не допускается.Проблемой, касающейся не столько порядка заключения дистрибьюторского договора, сколько присущей значительному количеству зарубежных принципалов, действующих на территории Российской Федерации с использованием дистрибьюторов, является фактическое «поглощение» компаний-дистрибьюторов после того, как товар иностранного производителя становится узнаваем и продажи начинают приносить дистрибьютору прибыль. Иностранный принципал заключает дистрибьюторский договор с российским дистрибьютором и стороны могут определить территорию его действия – в пределах административно-территориальных границ Российской Федерации. В течение всего периода действия договора дистрибьютор максимально осуществляет закупки товаров у принципала, продает товар субдистрибьюторам, добиваясь максимального размещения товаров в розничных магазинах, магазинах шаговой доступности, организации рекламы товара в целях увеличения спроса. По истечении времени, когда продажи товара увеличены и товар становится узнаваем, иностранный производитель создает юридическое лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации и либо предлагает продолжать сотрудничество с дистрибьютором, ограничивая его деятельность определенной незначительной территорией, либо прекращает сотрудничество и отказывается от исполнения договора. Также иностранный производитель может предложить дистрибьютору «выкупить» его юридическое лицо, оформив отношения договором приобретения доли. По результатам этих действий принципал получает сформированный рынок продукции с оптимальным размещением товара, торговые точки и активный спрос на продукцию. Действия принципала направлены на получение в качестве прибыли разницы между ценой, по которой дистрибьютор ранее закупал товар, и ценой с учетом наценки, по которой товар реализуется конечному покупателю. Тем самым, денежную разницу между этими ценами получает не дистрибьютор, а непосредственно принципал, что выгодно для него.Характерной особенностью дистрибьюторской деятельности после истечения действия договора является сохранение рынка и ниши, которую занимает этот товар на товарном рынке в течение определенного периода времени, пока покупатели не потеряют интерес к товару, либо пока поставки не прекратятся. Для потенциального розничного покупателя не имеет значения, как товар поступает в место его продажи, кто является дистрибьютором или субдистрибьютором. Для покупателя также не имеет значения, напрямую принципал поставляет товар на территорию Российской Федерации, либо поставки осуществляются с использованием дистрибьютора.По этой причине принципалу становится легче создать юридическое лицо после того, как его товар получит широкое распространение на территории деятельности дистрибьютора, и осуществлять реализацию товара уже собственными силами. Вытеснение дистрибьютора и получение принципалом готового территориального рынка с точками продаж отвечает рисковому характеру предпринимательской деятельности и дистрибьютор, заключая дистрибьюторский договор с иностранным принципалом, должен допускать такой вариант.Таким образом, в дистрибьюторский договор, возможно, включить элементы поименованного в законодательстве договора (это находится в зависимости от воли сторон), но, самостоятельность данного договора состоит в особом предмете, специфики ответственности, а помимо этого в особенной направленности на сохранность деловой репутации принципалов, укрепление их позиции на определенных рынках продукции. Включение составляющих поименованного договора не ограничит право сторон на заключение дополнительного договора, который будет конкретизировать правила дистрибьюторского.В качестве предмета дистрибьюторского договора определяют действия принципалов в области предоставления продукции дистрибьюторам и действий дистрибьюторов в области реализации продукции, которую принципалы производят либо закупают, совокупность действий, которые выступают в качестве элементов поименованного в законодательстве договора такого, как: договор возмездного оказания услуг, договор хранения, агентский договор, договор поставки и так далее.Выделяют две составляющие выстраивания отношений принципала-дистрибьютора и субдистрибьюторов. На основании первой принципалом осуществляется поставки непосредственно на адрес дистрибьютора. В данной ситуации товар перейдет в собственность дистрибьютора, и он будет реализовать его субдистрибьютору в качестве своей собственности. На основании второй принципалом не осуществляется поставка на адрес дистрибьютора, дистрибьютор делает указание принципалу на лиц, в адрес которых нужно осуществлять отгрузку продукции (субдистрибьюторов).Предмет дистрибьюторских договоров, а помимо этого отсутствие на законодательном уровне урегулирования дистрибьюторских договоров дает повод для выводов о том, что нужно принять отдельный федеральный закон, который позволит регулировать фактически имеющиеся правовые отношения, или внести корректировки в действующий ГК РФ, для устранения пробельности и имплементирования дистрибьюторских договоров в российское законодательство.§3. Проблемы правового регулирования международного дистрибьюторского договораСпециалисты в области гражданского права отмечают, что так как ГК РФ не упоминает о дистрибьюторском договоре, то при заключении сторонами этого вида договора регулирование происходит по правилам статьи 421 ГК РФ о свободе договора. Это означает, что они могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный действующим законодательством. В некоторых источниках такие договоры обозначаются как непоименованные.Одним из основных достоинств непоименованных договоров заключается в том, что участники договорных отношений могут не ограничиваться рамками предусмотренных законодательством моделей, а по своему усмотрению конструировать договор, который будет адекватен их потребностям.Таким образом, вполне резонно возникновение вопроса о том, к какому виду договоров следует относить дистрибьюторский договор, который не урегулирован законом, и какими нормами должны руководствоваться стороны при исполнении обязательств, вытекающих из него. По дистрибьюторскому договору, профессиональный дистрибьютор берет на себя обязательства закупать на постоянной основе за свой счет в свою собственность товары у поставщика (производителя) и осуществлять дальнейшую перепродажу этих товаров по организованной им системе сбыта на оговоренной территории.С.А. Андреева справедливо утверждает, что отличительным признаком дистрибьюторского договора являются не отдельные обязанности сторон, а общая цель совокупности правовых отношений, регулируемых дистрибьюторским договором.Таким образом, дистрибьюторское соглашение не является договором купли-продажи конкретных товаров. Оно лишь определяет общие условия, на которых позднее заключаются такие договоры.С одной стороны, дистрибьютор обязуется покупать товары производителя, а производитель поставить свои товары дистрибьютору в определенном количестве и в сроки. С другой стороны, дистрибьютор обязуется построить систему дальнейшего увеличения продаж товаров производителя.Так вполне верным можно считать длительный характер отношений по дистрибьюции. На основании этого можно сделать вывод о том, что дистрибьюторский договор, это долгосрочный договор, который в отличие от длительного договора предусматривает не просто продолжительный период действия договора, а помимо этого определенный механизм взаимодействия сторон в области установления условий, заключаемого договора, а помимо этого установления направлений развития взаимовыгодных отношений, формирования новейшего ассортимента продукции и нового рынка сбыта, а помимо этого в области проведения общей политики в области продвижения продукции. Именно данный факт поставил дистрибьюторские договора в череду посреднических договоров.На основании гражданско-правовой классификации, дистрибьюторские договора определяют в качестве двусторонних, консенсуальных, взаимных (синалагматических), каузальных и возмездных.Помимо этого они будут выступать в качестве посреднических, коммутативных (меновых) и долгосрочных договоров, которые заключаются в интересах сторон.Дистрибьюторские договора выступают в качестве главных договоров по отношению к дополнительным договорам поставки либо купли-продажи, которые заключают с целью выполнения основного договора.С одной стороны, дистрибьюторский договор регулирует отношения сторон по купле-продаже товаров, следовательно, несомненно, присутствуют основания для отнесения его к реализационным договорам.Таким образом, дистрибьюторские договора, возможно, отнести к договорам смешанного типа, которые будут сочетать в себе признаки договоров купли-продажи, поставки, перевозки, агентских договоров, коммерческой концессии и так далее. Основное обязательство дистрибьюторов в предпелах изучаемого договора, это организация сбыта, продвижения, распространения продукции, производимой поставщиками. Дистрибьюторы могут самостоятельно, исходя, из своего усмотрения выбрать свои методы и каналы сбыта и продвижения товара, что дает основания для отнесения дистрибьюторских договоров к смешанным договорам.На основании того, что ГК РФ и иные нормативно-правовые акты России не содержат конструкции дистрибьюторских договоров, то, следовательно, он может выступать в качестве рамочного, и смешанного, и обычного договора поставки. Любые договора складывают из конкретных компонентов их обязательств, а когда в определенные договора включают не свойственное им обязательства, то они становятся смешанными, включающими компоненты разных обязательств. В тех случаях когда в основные договора включают обязательства, которые им, хоть и свойственны, но при этом вышли за пределы предмета, данные договора считают комплексными. Так, как закон прямо предусматривает возможности для заключения непоименованных договоров, на основании системного толкования пп. 2-3 ст.421 ГК РФ, возможно, сказать о том, что договор, который состоит из предусмотренных и не предусмотренных по законодательству элементов, будет смешанным. Непоименованными договорами в общем их признать нельзя так, как тогда к ним нужно было бы применить общие нормы ГК РФ по поводу обязательств и договоров, что не будет отвечать их существу. К поименованным элементам смешанных договоров нужно использовать нормы, которые к ним относят. Дистрибьюторские договора тоже, возможно включить условия по поводу обязанностей дистрибьюторов организовывать и проводить послепродажное обслуживание реализованной продукции, ее рекламу, демонстрацию и так далее. Данные обязательства наравне с обязательствами по продаже, закупаемой у поставщиков продукции, будут непоименованными так, как они не обозначены в законодательстве. Отличия указанных обязательств по целям не будут существенными так, как с целью квалификации обязательств будет иметь значение не цель, а суть.С другой стороны, следует отметить, что дистрибьюторский договор отличается от договора купли-продажи. Содержанием договора куплипродажи является передача продавцом товара в собственность покупателю за плату, а сущность дистрибьюторского договора состоит в действиях дистрибьютора по распространению на определѐнной территории на согласованных с поставщиком условиях принадлежащих дистрибьютору товаров.Дистрибьюторский договор отличается и от агентского договора (договора комиссии), так как дистрибьютор в рамках дистрибьюторского соглашения распространяет собственный товар, который приобрел ранее у поставщика, действуя в отношениях с третьими лицами от своего имени и в своих интересах.Дистрибьюторский договор отличается и от договора возмездного оказания услуг, который регулируется главой 39 ГК РФ. Отличие заключается в том, что дистрибьюторский договор отличается особым порядком исполнения дистрибьютором своей обязанности по распространению (путем совершения сделок с собственными товарами от своего имени и в своих интересах), не характерным для договоров возмездного оказания услуг, регулируемых главой 39 ГК РФ. Сущность дистрибьюторского договора противоречит положениям норм ст.ст. 781-782 ГК РФ. От договора коммерческой концессии, дистрибьюторский договор отличается тем, что в его составе отсутствует факт передачи дистрибьютору комплекса исключительных прав.Исходя из вышеизложенного, сложный предмет и условия дистрибьюторского договора, которые изменяются по воле сторон, выделение некоторых обязательств в отдельный договор приводят к значительным трудностям его квалификации и определении места в системе гражданско-правовых договоров.Поэтому, считаем, что дистрибьюторский договор составляет самостоятельный договорный тип, объединяющий: дистрибьюторский договор и договор о единоличном или исключительном сбыте, а также исключительный, преимущественный и неисключительный дистрибьюторские договоры.Ограничительные условия, равно как и действия по их включению в дистрибьюторский договор, должны считаться допустимыми и подлежащими судебной защите с позиций действующего гражданского законодательства РФ.Предметом дистрибьюторского договора являются действия по приобретению товаров в собственность продавцом с целью их продвижения, а также действия продавца по продаже товаров дистрибьютору и обеспечению его преимущественного положения. Объектами дистрибьюторского договора являются товар, в отношении которого заключен дистрибьюторский договор.Необходимо отметить, что дистрибьюторский договор предусматривает выплату фактурного и ретроспективного вознаграждений дистрибьютору, которые установлены в процентах (по нескольким основаниям) от суммарной стоимости продукции производителя, отгруженной дистрибьютору по договору поставки в отчетный период.Одним из существенных условий дистрибьюторского договора является условие о согласовании договорной территории. При определении территории стороны могут придерживаться как строгих географических границ определенного государства, так и границ определенного региона.Таким образом, изложенные выше проблемы, отраженные также в судебной практике, на наш взгляд, могут быть решены введением в Гражданский кодекс РФ главы, посвященной дистрибьюторским договорам.Наличие специального правового регулирования дистрибьюторских договоров позволит достичь положительного эффекта по ряду направлений.Во-первых, это позволит снять противоречия между правами собственника вещи и дополнительными обязанностями дистрибьютора.Во-вторых, будет упорядочено применение термина «дистрибьюторский договор».В-третьих, будет снята проблема использования судами двух разных подходов при разрешении споров по дистрибьюторским договорам (подход, основанный на квалификации договора в соответствии с поименованными в ГК РФ сделками, или подход, основанный на принципе свободы договора).Все это приводит к мысли о том, что дистрибьюторский договор нуждается в отдельном нормативном регулировании.Специальному правовому регулированию могли бы быть подвергнуты отношения, связанные с дополнительными обязанностями продавца и дистрибьютора, с передачей части прав по договору третьим лицам, вопросы использования прав на средства индивидуализации и товарные знаки в рекламе дистрибьютора, территориальная специфика дистрибьюторских отношений и ряд других особенностей.Считаем целесообразным выделить дистрибьюторский договор в качестве самостоятельного вида договора, не предусмотренного в настоящий момент в ГК РФ. Необходимость признания дистрибьюторского договора самостоятельным видом договора вызвана потребностью в его отграничении от договора поставки, договора агентирования (комиссии), договора возмездного оказания услуг, договора коммерческой концессии либо смешанного договора (с элементами вышеперечисленных поименованных договоров). В дальнейшем следовало бы внести соответствующие дополнения во вторую часть ГК РФ, например, ввести отдельную главу 30.1. «Дистрибьюторский договор».ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании проведенного исследования в заключении можно сделать следующие выводы.Дистрибьютор в качестве стороны, участвующей в договоре, выступат в качестве реализатора товаров от имени производителя, но за свой счет. Выделяют существенные признаки дилерских соглашений, к которым, в частности, относится «спекулятивный» характер деятельности дилера, в частности, получение прибыли за счет разницы между ценой покупки товара и ценой его реализации конечному потребителю.Значительные трудности в практической деятельности возникают по причине того, что в законе до сих пор нет фиксированного единого понятия договора дистрибьюции, равно как и прочих компонентов такого соглашения. Для решения таких проблемных вопросов необходимо в гражданский кодекс внести дополнение в виде самостоятельного раздела, посвящённого договору дистрибьюции, что создаст условия для роста эффективности в нескольких отраслях права и бизнеса.Таким образом, в российской правовой системе назрела необходимость закрепить официальный статус дистрибьюторского договора, что предполагает целесообразным внести в нормативно-правовую базу Российской Федерации соответствующие изменения:- Во-первых, описать специфику дистрибьюторского договора как закрепление отношений между производителем или поставщиком, с одной стороны, и дистрибьютором – с другой. Отношения эти выражаются не только в поставках партий продукции, но и в передаче прав на использование товарного знака, в продвижении дистрибьютором бренда на закрепленной территории и реализации товаров в дальнейшей цепочке поставок. Важно законодательно закрепить сами понятия: «дистрибьютор», «дистрибьюция», чтобы не возникло разногласий.- Во-вторых, определить набор пунктов, обязательных для этого типа договора: территориальные ограничения, условия и порядок поставок, перечень прав и обязанностей обеих сторон, предусмотрение заключений дополнительных договоров (например, поставки или хранения) или работу без них, особенности доставки, условий хранения, а также обязательная передача права на использование товарного знака для маркетинговых кампаний и реализации товаров силами дистрибьютора.- В-третьих, зафиксировать способы урегулирования разногласий, процедуры применения санкций: убытки, неустойки, просрочка или, наоборот, премирование.Дополнительно важно заранее обозначить алгоритм, по котором любая сторона сможет расторгнуть договорные отношения. Чаще всего договор дистрибьюции подписывается между компаниями из России и других стран, имеющих масштабные показатели в бизнесе и дистрибьютерскими компаниями, кроме того, такой формат приветствуется в крупных компаниях-производителях, распространяющих товары на широкой территории (даже во всем мире). Договор, подписанный официально, иными словами, имеющий защиту с позиции права — значимый фактор привлекательности рынка нашей страны для крупных игроков глобального рынка. Такое понимание вопроса актуализируется на фоне мощного рыночного «передела» из-за пандемийных ограничений 2020 года. Это можно объяснить особой значимостью наращивания динамики внедрения бизнес-инноваций с учетом вектора поддержки отечественного импортозамещения и экспортирования готовой продукции.Даже на фоне того, что до сих пор нет нормы законодательства, договоры дистрибьюции — максимально эффективный формат, регулирующий правоотношения между поставщиками из других стран и продавцов из России, которые ведут бизнес в субъектах Российской Федерации. Данный документ довольно специфичен касаемо части предмета, прав и обязанностей сторон, его ключевых пунктов. Такое понимание дает возможность квалифицировать его как автономный тип соглашения и сделать его частью разд. 4 ч. II ГК РФ «Отдельные виды обязательств».Дистрибьюторский договор предполагает собою самостоятельный вид непоименованного договора. Данное обстоятельство, на наш взгляд, позволяет выделить рассматриваемый договор в самостоятельный вид гражданско-правового договора, сочетающий в себе, с одной стороны, организационную природу, а с другой – совершение определенных юридических и фактических действий дистрибьютором за свой счет.В дистрибьюторский договор, возможно включить элементы поименованного в законодательстве договора (это находится в зависимости от воли сторон), но самостоятельность данного договора состоит в особом предмете, специфике ответственности, а помимо этого в особенной направленности на сохранность деловой репутации принципалов, укрепление их позиции на определенных рынках продукции. Включение составляющих поименованного договора не ограничит право сторон на заключение дополнительного договора, который будет конкретизировать правила дистрибьюторского.Действия компании-поставщика в сфере передачи товара дистрибьютерским компаниям, после самостоятельного выпуска или приобретения у иных продавцов — основной предмет договора дистрибьюции. Это некий комплекс действий, сродни компонентам договоров, которые поименованы в законодательной базе: договор возмездного оказания услуг, договор хранения, договор агентирования, договор поставки и прочее. Проведенное исследование логично подводит к выводу, что договоры дистрибьюции требует автономного регулирования с точки зрения права.Отдельно регулировать с правовой позиции необходимо, на наш взгляд:•дополнительные обязанности продавца и дистрибьютерской компании, •частичную передачу прав по договору третьим лицам, •право на использования методов индивидуализации и товарные знаки в дистрибьютерской рекламной кампании, •особенности отношений с дистрибьютером в привязке к региону и некоторое другие специфические аспекты.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

-

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет дистрибьюторский договор в системе гражданско-правовых договоров?

Дистрибьюторский договор имеет особое значение в системе гражданско-правовых договоров, так как он регулирует отношения между производителем и дистрибьютором, организуя процесс распределения продукции и обеспечиваязащиту интересов обеих сторон.

В чем заключаются особенности договорной конструкции международного дистрибьюторского договора?

Основные особенности договорной конструкции международного дистрибьюторского договора заключаются в определении полномочий и обязанностей сторон, условий поставки и реализации товара, условий расторжения договора, а также включает механизм разрешения споров между сторонами.

Каковы проблемы, связанные с применением международного дистрибьюторского договора?

Проблемы, связанные с применением международного дистрибьюторского договора, могут включать неправильное определение условий договора, нарушение сроков поставки и реализации товара, споры о качестве и цене товара, а также возможные трудности в разрешении споров между сторонами.

Что включает в себя понятие дистрибьюторского договора?

Понятие дистрибьюторского договора включает в себя договор между производителем и дистрибьютором, который регулирует отношения между этими сторонами в сфере распределения продукции. Он определяет права и обязанности сторон, условия поставки и реализации товара, а также механизм разрешения споров.

Существует ли принципиальная разница между международным дистрибьюторским договором и обычным договором дистрибьюции?

Да, существует принципиальная разница между международным дистрибьюторским договором и обычным договором дистрибьюции. Международный договор дистрибьюции имеет свои особенности и требует учета международных норм и правил, включая вопросы таможенного сопровождения, транспортировки и других международных аспектов ведения бизнеса.

Что такое международный дистрибьюторский договор?

Международный дистрибьюторский договор - это соглашение между производителем товаров и дистрибьютором, которое определяет условия сотрудничества, права и обязанности сторон, а также порядок распределения и продажи товаров за пределами страны производителя.

В чем особенности дистрибьюторского договора в системе гражданско-правовых договоров?

Особенностью дистрибьюторского договора в системе гражданско-правовых договоров является то, что дистрибьютор выполняет функцию посредника между производителем и конечным потребителем, занимаясь распределением и продажей товаров. Договор регулирует права и обязанности дистрибьютора, включая требования по качеству товаров, ценам, условиям поставки и процентной комиссии.

Какие особенности имеет договорная конструкция международного дистрибьюторского договора?

Договорная конструкция международного дистрибьюторского договора обычно включает такие элементы, как определение сторон, предмет договора, сроки действия, территориальные ограничения, условия поставки и продажи товаров, гарантии и ответственность сторон, порядок разрешения споров и другие важные условия сотрудничества.

Какие проблемы могут возникнуть при применении международного дистрибьюторского договора?

При применении международного дистрибьюторского договора могут возникать различные проблемы, например, несоответствие качества товаров ожиданиям дистрибьютора или конечного потребителя, споры по вопросам ценообразования и комиссионных, сложности с доставкой и таможенными формальностями, а также проблемы взаимного понимания и сотрудничества между сторонами.