Влияние оккультизма на формирование религии

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Обществознание
  • 1414 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 17.04.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Оглавление
Введение 2
История оккультизма 4
Понятие и причины оккультизма 5
Влияние оккультизма на формирование религии 10
Вывод 12
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Вот выборочный список оккультных учений и занятий: профессиональное гадание, астрология, хиромантия, нумерология, теософия (общество Блаватской), каббала, антропософия, спиритизм, астральные путешествия, кое-какие облики мистицизма, трансцендентальная медитация, медиумизм (channeling), йога, экстрасенсорное (нетрадиционное) исцеление, исцеление биополем, ритуальное кодирование, шаманство, колдовство,различные виды «светлой» и «темной» магии.Особенную угрозу для душевного самочувствия приносит в оккультизме направление, которое рекламирует метод раскрытия источника энергии изнутри самого человека. Сообразно данному учению, любой человек, освоив особенную методику, имеет возможность взроститьв себе объемное восприятие наружного и внутреннего миров, сберечь и восстанавливать самочувствие у себя и у других, подключаться к абсолютно любой информации, открыть «третий глаз», астрально путешествовать, научиться раскрывать собственные чакры. Раскрытие чакрпри помощи особых методик с целью освобождения психологической энергии обещает безграничные способности. Человек имеет возможность быть схож с богами - владеть ясновидением, телепатией, телекинезом и т.д. Но в то же время сами знатоки в данной области (А. Клизовский) предупреждают, что раскрытие в для себя биосилы чревато почти всеми грозными последствиями[10, c. 17-23].Но все же, не обращая внимания на то, собственно, что 10-ки тыс. людей получили травмы от мистических занятий и есть множество документальных данных об опасностях оккультизма, почти все продолжают держаться мифов как будто оккультизм –это безопасное шарлатанство, невинное препровождение времени, и в том числе и позитивные духовныепоиски. Но оккультизм не является вышеперечисленным. Неверно еще соображение, как будто не считая опасной формы, есть неопасная конфигурация оккультизма. Кое-какие люди предполагают, что с особой осторожностью возможно из оккультизма получить пользу. К большому сожалению, все свидетельствует о том, что во всякой форме оккультной работы что-нибудь негативное и разрушительное крепиться к человеку, от чего он не имеет возможность освободиться без поддержки высших сил. Потусторонняя сила начинает манипулировать участью человека и подталкивает его все дальше и дальше в омут оккультизма. Получается что-то вроде аналогии СПИДу. Вирус, попадая в организм, минует здоровые клетки путем обмана,когда сначала показывает себя клеткой данного организма. Клеткав это время сворачивает свой иммунный комплекс и вирус проникает в нее. Только изнутри клеткивируспроявляет собственную разрушительную мощь. Но человек и впоследствии инфекции ещё некоторое количество лет проживает относительно обычной жизнью и, может не подозревать, что умирает постепенно. Лишь только в последней стадии заболевания оказывается бесспорным наличие пагубноговируса. Но уже очень поздно.В наше время угроза оккультизма возрасла тем более вследствие того, что он нередко предлагается как религиозное и в том числе и христианское занятие. Обычно все облики оккультизма не прятали собственного антихристианства. В наше время от экстрасенсов и иных оккультистов возможно услышать такие рекомендации, как пойти покреститься, постоять в храме, причаститься, выпить непорочный воды и т.д. Кое-какие из экстрасенсов на собственных сеансах также зовут имя Божие, читают молитвы, проделывают крестное знамение, создавая видимость, что сквозь их проходит Божия сила. Любой картина оккультизма, в какие бы ризы его ни одевать, по собственной природе является антирелигиозным.Вправду, все главные признаки оккультизма налицо в передовых христианизированных эктрасенских сеансах: попытка манипуляции необычными силами из-за алчных целей. Вера настятельно просит покорности Создателю, веры, покаяния, нравственного исправления, влечения к небесному, бескорыстного служения добру. Тут же задача: впитать светлой энергии, достичь успеха в прозаическом, постичь таинства и т.д. - и все это без нравственных обещаний перед Богом. Человек, занимающийся оккультным, идя в храм, отыскивает там не Христа, а силы биополя. Глядя на иконы, он не лицезреетБога, а ищет ключ питания. Он самонадеянно простирает руки к священным предметам, дабы подзарядиться для собственных грязных дел, чем обижает великолепие Творца. [8, c. 124]ВыводНаконец, в то время, как традиционная религиозная жизнь просветляет и нравственно обустраивает человека, больная псевдорелигиозная мистическая (оккультная) работа нравственно увечит и уничтожает его. Все облики оккультизма безусловно ведут к общению с мертвыми духами. И возможно сначала эти занятия навевают успехи в делах и делают эмоциональную разраядку, раскрывая перед человеком нелимитированные способности, в конечном результате человеку приходится довольно дорогостояще выплачивать за предложения, приобретенные от мертвых духов. Какая полезность человеку, в случае если он получит целый мир, а душе собственной навредит? Или же какой выкуп даст человек за душу свою? Поэтому большинство людей не веруют в теории оккультизма, называя это откровенно шарлатанством.Список литературыФранк С.Л. Чем вызван успех современных оккультных учений? // Актуальные интервью – 1999 - №5 – С.12-18.Роберт А.С. Оккультизм, история появления. – М., Мысль, 1998. – С.12Роберт А.С. Оккультизм, история появления. – М., Мысль, 1998. – С.14Роберт А.С. Оккультизм, история появления. – М., Мысль, 1998. С.14Милеант А.А. Соблазн оккультизма // Апологии христианства. - 1999. - №3 – С.14-16.Милеант А.А. Соблазн оккультизма // Апологии христианства. - 1999. - №3 – С.14-16.Милеант А.А. Соблазн оккультизма // Апологии христианства. - 1999. - №3 – С.14-16.Лосский Н.О. Причины оккультизма. – М., Наука, 1997. – С.124Зелинский Ф.Ф. Влияние оккультизма на современное общество // Культура России. – 2000. - №4 – С.14-19.ВышеславцевБ.П.. Оккультизм предлагает выход // Культура России – 2001 - №10 – С.17-23.

Список литературы
1. Франк С.Л. Чем вызван успех современных оккультных учений? // Актуальные интервью – 1999 - №5 – С.12-18.
2. Роберт А.С. Оккультизм, история появления. – М., Мысль, 1998. – С.12
3. Роберт А.С. Оккультизм, история появления. – М., Мысль, 1998. – С.14
4. Роберт А.С. Оккультизм, история появления. – М., Мысль, 1998. С.14
5. Милеант А.А. Соблазн оккультизма // Апологии христианства. - 1999. - №3 – С.14-16.
6. Милеант А.А. Соблазн оккультизма // Апологии христианства. - 1999. - №3 – С.14-16.
7. Милеант А.А. Соблазн оккультизма // Апологии христианства. - 1999. - №3 – С.14-16.
8. Лосский Н.О. Причины оккультизма. – М., Наука, 1997. – С.124
9. Зелинский Ф.Ф. Влияние оккультизма на современное общество // Культура России. – 2000. - №4 – С.14-19.
10. Вышеславцев Б.П.. Оккультизм предлагает выход // Культура России – 2001 - №10 – С.17-23.


Вопрос-ответ:

Что такое оккультизм?

Оккультизм - это система верований, практик и знаний, связанных с необычными явлениями и силами, которые не поддаются объяснению научными методами. Он основан на представлении о скрытых и невидимых сил мира и стремится к получению некой высшей истины и духовного просвещения.

Какие причины приводят людей к оккультизму?

Причины, почему люди обращаются к оккультизму, могут быть разными. Одна из основных причин - это поиск ответов на вопросы, которые наука не может объяснить. Люди могут быть привлечены идеей об экстрасенсорных способностях, магических практиках или возможности связи с духовными мирами. Также оккультные практики могут представлять собой форму самоисцеления или духовной эволюции.

Как оккультизм влияет на формирование религии?

Оккультные учения и практики могут играть важную роль в формировании религии. Они могут вдохновлять людей на поиск высшего смысла и поклонение высшим силам. Многие религии включают в себя элементы оккультизма, такие как магические обряды, гадания, амулеты и общение с духами. Иногда оккультные учения могут быть основой для формирования новых религиозных движений.

Какие религии имеют связь с оккультизмом?

Связь с оккультизмом можно найти в различных религиях. Например, теософия, основанная на учениях Елены Блаватской, сочетает элементы оккультизма с религиозными и философскими учениями. Антропософия, основанная Рудольфом Штайнером, также имеет оккультные корни. Спиритизм, основанный на общении с духами, также может рассматриваться как религиозное течение, связанное с оккультизмом.

Какой вывод можно сделать о влиянии оккультизма на религию?

Влияние оккультизма на формирование религии является фактом. Оккультные учения и практики могут играть важную роль в поиске духовной истины и формировании верований людей. Однако, необходимо учитывать, что оккультные практики могут содержать элементы мистицизма и магии, которые могут вызывать споры и сомнения в кругах, придерживающихся иных религиозных убеждений.

Какое влияние оккультизма имело на формирование религии?

Оккультизм оказал значительное влияние на формирование религии, влияя на ее учения, практики и символику.

Какие оккультные учения и занятия повлияли на формирование религии?

На формирование религии повлияли такие оккультные учения и занятия, как гадание, астрология, хиромантия, нумерология, теософия, общество Блаватской, каббала, антропософия, спиритизм, астральные путешествия, мистицизм, трансцендентальная медитация, медиумизм, йога и экстрасенсорное восприятие.

Какое значение имеет оккультизм в формировании религии?

Оккультизм играет важную роль в формировании религии, поскольку предоставляет людям способность познать и понять высшие силы и мистические явления.

Какие причины лежат в основе появления оккультизма?

Основными причинами появления оккультизма являются желание познать тайны вселенной, стремление к духовному развитию и поиск внутреннего смысла жизни.

Какими способами оккультизм влияет на формирование религии?

Оккультизм влияет на формирование религии через изменение учений и ритуалов, внесение новых символов и архетипов, а также вовлечение верующих в практики, связанные с исполнением магических или мистических действий.