ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 10 10 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.04.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
1. Общие сведения о расстройстве аутистического спектра 4
2. Особенности нарушений речевого развития 7
Заключение 10
Список использованных источников 11

Фрагмент для ознакомления

Считается, что это наиболее частая характеристика аутизма. Эхолалия обычно описывается как неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи[2].В языке детей-аутистов также часто встречаются неологизмы, слова которых не принадлежат тому языку, с которым ребенок знаком, но которые ребенок конструирует сам. Частично это может быть связано с нарушением фонематического слуха. Различают пассивные неологизмы (бессмысленные звуковые сочетания) и активные (с определенным значением)[5].Одна из особенностей формирования языковых функций - использование местоимений. Лео Каннер отметил, что у аутичных детей есть заменитель личных местоимений. Чтобы правильно использовать личные местоимения, ребенок должен осознавать, что в разговоре есть разные роли и что местоимения напрямую зависят от роли говорящего[6].Просодическая сторона речи также страдает у аутичных детей. Просодия очень важна для общения, она помогает: обозначать вопросительные и утвердительные утверждения, разделять смысловые части внутри высказывания, передавать эмоциональный контекст фразы. Если в языке аутичного человека все еще присутствует эмоциональный оттенок, то он звучит преувеличенно, пафосно и неестественно[1].ЗаключениеРасстройства аутистического спектра (РАС) - это группа психических заболеваний, характеризующихся искажением развития с дефицитом коммуникативных навыков, поведенческих и моторных стереотипов.Люди с расстройствами аутистического спектра характеризуются нарушенной социальной и эмоциональной взаимностью. Они также хуже распознают эмоциональную составляющую речи, передаваемую с помощью просодических компонентов, и в меньшей степени способны сами передавать эмоции в речи.Помимо специфических языковых особенностей, характерных для аутичных расстройств, у детей с аутизмом могут быть языковые расстройства, характерные для задержки речевого развития в целом: менее активный и пассивный словарный запас, синтаксические трудности.Можно сделать вывод, что речевое развитие у детей с аутизмом бывает как количественным (задержка речевого развития, сокращение словарного запаса, скудность речи и ограничение в ее использовании), так и качественным (возникновение эхолалии, нарушение грамматической структуры языка, трудности в речи).Список использованных источниковБелоусова М.В. Расстройства аутистического спектра в практике детского врача / М.В. Белоусова, В.Ф. Прусакова, М.А. Уткузова // Психология. Медицина. — Москва, 2009. — № 6(38). — С. 36-40.Григорьева Н.К. Проблема аутизма в детстве/Н.К. Григорьева //Психотерапия и клинич. психология: научно-практич. рецензируемый журн. — Москва, 2010. — № 1. — С. 5-12.Димитрошкина, Л. И. Новая теория о причинах возникновения аутизма / Л. И. Димитрошкина. — Текст: непосредственный // Вестник науки и образования. — Москва, 2019. — № 11–2 (65). — С. 106–111.Ефремова, М. С. Типовые проявления нарушений коммуникаций у старших дошкольников с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной среды / М. С. Ефремова. — Текст: непосредственный // Изучение и образование детей с различными формами дизоногенеза в условиях реализации ФГОС. Сборник всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. — Москва, 2017. — С. 38–40.Морозова Т. И. Отклонения в речевом развитии при детском аутизме и принципы их коррекции // Аутизм: метод. рек. по коррекционной работе / под редакцией С. А. Морозова. — Москва, 2012. — С. 88–109. Пакулова-Троцкая Ю.В. Проблемы соматической патологии у детей с расстройствами аутического спектра / Ю.В. Пакулова-Троцкая, С.Л. Няньковский // Здоровье ребенка. — Москва, 2016. — № 1(69). — С. 63-67.Нигматуллина, И. А. Особенности логопедической работы по формированию коммуникативной функции речи у детей с расстройством аутистического спектра / И. А. Нигматуллина, Т. В. Солихова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 40 (330). — С. 228-231. — URL: https://moluch.ru/archive/330/73937/ (дата обращения: 17.03.2021).

Список использованных источников

1. Белоусова М.В. Расстройства аутистического спектра в практике детского врача / М.В. Белоусова, В.Ф. Прусакова, М.А. Уткузова // Психология. Медицина. — Москва, 2009. — № 6(38). — С. 36-40.
2. Григорьева Н.К. Проблема аутизма в детстве/ Н.К. Григорьева //Психотерапия и клинич. психология: научно-практич. рецензируемый журн. — Москва, 2010. — № 1. — С. 5-12.
3. Димитрошкина, Л. И. Новая теория о причинах возникновения аутизма / Л. И. Димитрошкина. — Текст: непосредственный // Вестник науки и образования. — Москва, 2019. — № 11–2 (65). — С. 106–111.
4. Ефремова, М. С. Типовые проявления нарушений коммуникаций у старших дошкольников с расстройством аутистического спектра в условиях инклюзивной среды / М. С. Ефремова. — Текст: непосредственный // Изучение и образование детей с различными формами дизоногенеза в условиях реализации ФГОС. Сборник всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и слушателей. — Москва, 2017. — С. 38–40.
5. Морозова Т. И. Отклонения в речевом развитии при детском аутизме и принципы их коррекции // Аутизм: метод. рек. по коррекционной работе / под редакцией С. А. Морозова. — Москва, 2012. — С. 88–109.
6. Пакулова-Троцкая Ю.В. Проблемы соматической патологии у детей с расстройствами аутического спектра / Ю.В. Пакулова-Троцкая, С.Л. Няньковский // Здоровье ребенка. — Москва, 2016. — № 1(69). — С. 63-67.
7. Нигматуллина, И. А. Особенности логопедической работы по формированию коммуникативной функции речи у детей с расстройством аутистического спектра / И. А. Нигматуллина, Т. В. Солихова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 40 (330). — С. 228-231. — URL: https://moluch.ru/archive/330/73937/ (дата обращения: 17.03.2021).

Вопрос-ответ:

Что такое аутистический спектр?

Аутистический спектр - это группа расстройств, которые обычно проявляются в раннем детстве и влияют на коммуникацию и взаимодействие с окружающим миром. Эти расстройства включают в себя аутизм, аспергеров синдром и детский дезинтегративный расстройство.

Что такое эхолалия?

Эхолалия - это особенность речи у детей с расстройством аутистического спектра. Она проявляется в неконтролируемом автоматическом повторении слов, услышанных в чужой речи. Это одна из наиболее частых характеристик аутизма.

Что такое неологизмы в языке детей с аутизмом?

Неологизмы - это слова, которые не принадлежат стандартному языку, но часто используются в речи детей с аутистическим спектром. Они могут быть созданы ребенком для обозначения определенных предметов или идей, которые ему важны и интересны.

Какие ещё особенности речевого развития можно наблюдать у детей с расстройством аутистического спектра?

Помимо эхолалии и неологизмов, у детей с аутизмом также может быть затруднена социальная коммуникация, использование языка в социальных ситуациях и понимание невербальных намеков. Они могут также иметь ограниченный словарный запас и трудности в синтаксисе.

Какие есть источники, где можно найти больше информации об особенностях речевой функции детей с расстройством аутистического спектра?

Если вы хотите узнать больше об особенностях речевой функции детей с аутистическим спектром, вы можете обратиться к следующим источникам: научные статьи в журналах, книги, специализированные сайты и ресурсы, организации и сообщества, работающие с детьми с аутизмом.

Что такое расстройство аутистического спектра?

Расстройство аутистического спектра - это группа развития связанных расстройств, которые включают в себя аутизм. Эти расстройства характеризуются проблемами в общении, социальном взаимодействии и нарушениями поведения.

Что такое эхолалия?

Эхолалия - это неконтролируемое автоматическое повторение слов или фраз, услышанных в чужой речи. Она является одной из наиболее частых характеристик аутизма и встречается у детей с расстройством аутистического спектра.

Что такое неологизмы?

Неологизмы - это слова, которые не существуют в языке и являются новой или неординарной формой выражения. Они часто встречаются в языке детей с расстройством аутистического спектра.

Какие особенности нарушений речевого развития у детей с расстройством аутистического спектра?

У детей с расстройством аутистического спектра могут быть различные особенности нарушений речевого развития. Они могут проявляться в проблемах с произношением, грамматикой, лексикой и пониманием речи. Дети с аутизмом также часто испытывают трудности в использовании социальной речи и восприятии невербальных сигналов.

Где можно найти более подробную информацию об особенностях речевой функции детей с расстройством аутистического спектра?

Более подробную информацию об особенностях речевой функции детей с расстройством аутистического спектра можно найти в научных исследованиях и публикациях, посвященных данной теме. Также можно обратиться к специалистам, работающим с детьми с аутизмом, таким как педагоги и логопеды.

Какие особенности речи характерны для детей с расстройством аутистического спектра?

У детей с расстройством аутистического спектра часто наблюдаются нарушения речевого развития. Одним из наиболее частых признаков аутизма является эхолалия, которая проявляется в неконтролируемом автоматическом повторении слов, услышанных в чужой речи. Также у детей с аутизмом часто встречаются неологизмы - слова, которые не принадлежат тому языку, с которым ребенок обычно общается.