Методы активного социально-психологического обучения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Методика преподавания
  • 1111 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 19.04.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Цели деловой игры 4
2. Этапы и особенности деловой игры 6
Закллючение 10
Литература 11

Фрагмент для ознакомления

Типы деловых игр, широко распространенные в настоящее время, оказываются неудовлетворительными именно с позиции цели и задач профессионального обучения. Фактически, в традиционно используемых деловых играх, идет расширение ранее сформированной профессиональной ориентировки, но при этом не создаются условия для овладения новыми способами деятельности. Необходимо отметить, что деловые игры, используемые сегодня, несмотря на все свои недостатки, все же дают обучающий эффект благодаря присутствию практически во всех играх дискуссионных моментов, обсуждения и анализа участниками своих действий между собой и координатором игры. Именно в этот момент они действительно рефлексивно и исследовательски начинают относиться к собственной деятельности и процессу ее организации. То, насколько организованной будет эта сторона процесса деловой игры, и определена мера эффективности формирования рефлексивно-мыслительного и исследовательского отношения к действительности профессиональной деятельности. С психологической точки зрения это означает, что участники отходят от узкопредметных вопросов и направляют свою активность на процесс анализа и соорганизации коллективной современной деятельности в конкретных условиях игры, то есть осуществляется непосредственная игровая деятельность. Они переносят внимание с продуктов и результатов мыслительных действий на процессы и логику [5].ЗакллючениеВ процессе деловой игры обучение участников идет в процессе осуществления совместной деятельности. При этом каждым участником решается своя отдельная задача, соответствующая его роли и выполняемой функции. Образовательная функция деловой игры имеет большое значение, так как деловая игра дает возможность задавать обучению предметный и социальный контекст будущей профессиональной деятельности учащихся. Деловые игры представляют довольно трудоемкую и ресурснозатратную форму обучения, в связи с чем, ее необходимо использовать исключительно в тех случаях, когда важно:- получить целостный опыт выполнения будущей профессиональной деятельности;- систематизировать в целостную систему уже имеющиеся у обучающихся наметок к умениям и навыкам;- получить опыт социальных отношений;- формировать профессиональное творческое мышление.Необходимо избегать крайностей редуцирования деловой игры, с одной стороны к тренажу, а с другой стороны к азартным играм. Преподавателю, или ведущему игры, необходимо быть активным на этапе разработки и подготовки игры, а также на этапе ее рефлексивного оценивания. Чем меньше будет преподаватель вмешиваться в течение игрового процесса, тем больше в ней будет признаков саморегуляции, и тем выше обучающая ценность деловой игры.Литература1. Столярова, Е.П. Организация видов педагогического контроля с использованием методов проблемного обучения в рамках преподавания программного материала спортивно-педагогических дисциплин / Е.П. Столярова, Г.Н. Нижник // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 2 (108) - С.160-162.2. Кадина, И.В. Игровые методы обучения в системе профессиональной подготовки специалистов агроинженерного профиля : монография / И.В. Кадина, Е.А. Комарова. - Волгоград : [б. и.], 2015. - 167 с.3. Нестеренко, Д.И. Метапредметный подход в системе непрерывной подготовки выпускников высшей школы / Д.И. Нестеренко, И.В. Кадина //Актуальные проблемы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Часть V. - М. : АР-Консалт, 2014. - С. 160-162.4. Санникова, Ю.А. Инновационная экономика в постиндустриальном обществ: к вопросу воспитания инновационных знаний-компетенций шестого технологического уклада / Ю.А. Санникова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 12 (118) -С. 186-188.5. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред.спец. учеб. заведений.— М.: Высш. шк., 1991.- 320 с.

Литература
1. Столярова, Е.П. Организация видов педагогического контроля с использованием методов проблемного обучения в рамках преподавания программного материала спортивно-педагогических дисциплин / Е.П. Столярова, Г.Н. Нижник // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 2 (108) - С.160-162.
2. Кадина, И.В. Игровые методы обучения в системе профессиональной подготовки специалистов агроинженерного профиля : монография / И.В. Кадина, Е.А. Комарова. - Волгоград : [б. и.], 2015. - 167 с.
3. Нестеренко, Д.И. Метапредметный подход в системе непрерывной подготовки выпускников высшей школы / Д.И. Нестеренко, И.В. Кадина //Актуальные проблемы развития науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Часть V. - М. : АР-Консалт, 2014. - С. 160-162.
4. Санникова, Ю.А. Инновационная экономика в постиндустриальном обществ: к вопросу воспитания инновационных знаний-компетенций шестого технологического уклада / Ю.А. Санникова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2014. - № 12 (118) -С. 186-188.
5. Хруцкий Е.А. Организация проведения деловых игр: Учеб. Пособие для преподавателей сред. спец. учеб. заведений.— М.: Высш. шк., 1991.- 320 с.


Вопрос-ответ:

Какие цели преследуются при проведении деловых игр?

Целями деловых игр является профессиональное обучение, развитие навыков коммуникации и коллективной работы, практическое применение знаний и умений, развитие креативности и принятие решений в условиях реальных ситуаций.

Какие этапы имеют деловые игры?

Деловые игры проходят несколько этапов: предварительная подготовка, описание сюжета и правил игры, проведение игры, анализ результатов и обсуждение, обобщение и закрепление полученных знаний и навыков.

Почему традиционные деловые игры не всегда достигают своих целей?

Традиционные деловые игры обычно расширяют уже сформированную профессиональную ориентацию, но не предоставляют условий для освоения новых способов деятельности. Это ограничивает возможности профессионального роста и развития участников.

Какие типы деловых игр широко применяются сейчас?

Сейчас наиболее популярными типами деловых игр являются: бизнес-симуляции, ролевые игры, кейс-стади, тренинги с использованием игровых элементов и командные игры.

Какие уникальные особенности имеют деловые игры?

Деловые игры включают в себя реальные ситуации, которые могут возникнуть в профессиональной деятельности участников. Они позволяют применять знания и навыки на практике, развивают коммуникацию и взаимодействие в коллективе, способствуют развитию креативности и принятию решений.

Какие проблемы существуют при использовании традиционных деловых игр?

Традиционно используемые деловые игры не удовлетворяют целям и задачам профессионального обучения, так как они не создают условий для овладения новыми способами деятельности.

Какие цели преследуются при использовании методов активного социально-психологического обучения?

Методы активного социально-психологического обучения направлены на развитие профессиональной компетентности и умений, создание условий для овладения новыми способами деятельности, формирование профессиональной ориентировки.

Какие этапы включает в себя деловая игра?

Деловая игра включает в себя несколько этапов: подготовительный этап, этап имитации, этап анализа и обратной связи.

Какие особенности имеет деловая игра?

Деловая игра представляет собой имитацию реальных ситуаций и деятельности, включает элементы сотрудничества и конкуренции, развивает коммуникативные и аналитические навыки.

Какие типы деловых игр являются наиболее популярными в настоящее время?

В настоящее время наиболее популярными типами деловых игр являются бизнес-симуляции, ролевые игры, стратегические игры, кейс-метод и групповые проекты.

Какие методы активного социально психологического обучения существуют?

Существует множество методов активного социально психологического обучения, таких как деловые игры, тренинги, ролевые игры, кейс-стади, симуляции и другие.

Что такое деловая игра и каковы ее цели?

Деловая игра - это метод активного социально психологического обучения, в котором участники играют роли и взаимодействуют друг с другом в определенной ситуации. Цель деловой игры заключается в развитии профессиональных навыков, принятии решений, развитии коммуникационных способностей и улучшении взаимодействия в коллективе.