Духовные ценности детей младшего школьного возраста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Обществознание
  • 1515 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 22.04.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Духовные ценности детей младшего школьного возраста 3

Фрагмент для ознакомления

Поэтому целью моей педагогической деятельности была проблема нравственного воспитания младших школьников в образовательном процессе.Таким образом, можно предположить, что здоровье занимает высокую позицию в иерархии ценностей вследствие того, что многие школьники испытывают с ним проблемы. На третьем месте располагается такая ценность, как наличие хороших.Ребенок способен оценивать свое действие с точки зрения его результатов и, таким образом, изменять свое поведение, соответственно его планировать. В действиях есть смыслово-указательная основа, это тесно связано с разграничением внутренней и внешней жизни. Ребенок способен преодолевать свои желания, если результат их реализации не будет соответствовать определенным стандартам или не приведет к цели. Важным аспектом внутренней жизни ребенка является смысловая направленность его действий. Это связано с тем, что ребенок боится изменить отношения с окружающими. Он боится потерять свою значимость в их глазах.Таким образом, в младшем школьном возрасте ребенок ощущает свою уникальность, он осознает себя как личность, стремится к совершенству. Это отражается на всех сферах жизни ребенка, в том числе в отношениях со сверстниками. Дети находят новые групповые формы деятельности и занятий. Сначала они стараются вести себя так, как принято в этой группе, подчиняясь законам и правилам. Затем начинается стремление к лидерству, к совершенству среди сверстников.ЗаключениеВ современном обществе большое внимание уделяется ориентации учащихся на моральные ценности: умение соотносить действия, события с общепринятыми нормами и ценностями; умение самостоятельно действовать морально в различных ситуациях. Одна из основных задач - «ориентировать образование не только на усвоение учениками определенного количества знаний, но и на развитие их личности», а выпускник школы, как указано в стандартах второго поколение, должно быть «носителем ценностей гражданского общества».У ребенка, который научился читать раньше, чем думать, мышление формализовано. Он будет впитывать уже готовую информацию из книг, а не знания. В наше время в стремлении к развитию интеллекта, воспитанию души упускается нравственное и духовное развитие ребенка, без чего все накопленные знания могут оказаться бесполезными.Еще одна причина необходимости духовно-нравственного воспитания детей - проблема раннего развития способностей. Не приступая к развитию нравственных качеств ребенка (доброта, сердечность, сострадание, совестливость), родители сначала начинают развивать способности ребенка. Результатом является эгоизм у ребенка, который воспитывается на вере в то, что он безмерно талантлив и самодостаточен, и поэтому может обойтись без «лишних», обременительных чувств и убеждений духовного и нравственного порядка. Стремление и желание добиться успеха любой ценой становится для него жизненной точкой отсчета, которой он без остатка подчиняет свое время, силы, способности и всего себя.Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, поэтому у детей искажены представления о добре, милосердии, щедрости, справедливости, гражданственности и патриотизме. Детям свойственна эмоциональная, волевая и духовная незрелость.С началом обучения в школе ребенок становится «социальным» субъектом и теперь несет социально значимые обязанности, выполнение которых получает общественную оценку. В младшем школьном возрасте начинает развиваться новый тип отношений с другими людьми. Абсолютный авторитет взрослого постепенно утрачивается, и к концу младшего школьного возраста значение сверстников для ребенка возрастает, а роль детского сообщества возрастает.Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является учебная деятельность. Он определяет важнейшие изменения, происходящие в развитии психики детей на этом возрастном этапе. Постепенно мотивация к учебной деятельности, столь сильная в первом классе, начинает снижаться. Это связано с падением интереса к учебе и тем, что у ребенка уже завоеванное общественное положение. Ведущая роль учебной деятельности в процессе развития ребенка не исключает того, что младший школьник активно вовлекается в другие виды деятельности, в ходе которых его новые достижения совершенствуются и закрепляются.Список используемой литературыБондарь, И.Ю. Психология профессиональной деятельности / И.Ю. Бондарь. – М.: Теревинф, 2017. – 280 с.Ключко, О.И. Психология / О.И. Ключко. – М.: Юрайт, 2017. – 404 с.Колесникова, А.И. Психология /А.И. Колесникова. – М.: Юрайт, 2017. – 346 с.Константинова, И.С. Психология. – М.: Теревинф, 2018. – 392 с.Кравченко, А.И. Психология / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2018. – 400 с.Олешкевич, В.И. Психология, психотерапия и социальная педагогика / В.И. Олешкевич. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.Островский, Л.И. Психология / Л.И. Островский. – М.: Инфра-М, 2017. – 368 с.Патрушева, И.В. Психология / И.В. Патрушева. – М.: Юрайт, 2017. – 134 с.Смирнова, И.А. Психология / И.А Смирнова. – М.: Юрайт, 2017. – 224 с.

1. Бондарь, И.Ю. Психология профессиональной деятельности / И.Ю. Бондарь. – М.: Теревинф, 2017. – 280 с.
2. Ключко, О.И. Психология / О.И. Ключко. – М.: Юрайт, 2017. – 404 с.
3. Колесникова, А.И. Психология /А.И. Колесникова. – М.: Юрайт, 2017. – 346 с.
4. Константинова, И.С. Психология. – М.: Теревинф, 2018. – 392 с.
5. Кравченко, А.И. Психология / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2018. – 400 с.
6. Олешкевич, В.И. Психология, психотерапия и социальная педагогика / В.И. Олешкевич. – М.: Юрайт, 2017. – 342 с.
7. Островский, Л.И. Психология / Л.И. Островский. – М.: Инфра-М, 2017. – 368 с.
8. Патрушева, И.В. Психология / И.В. Патрушева. – М.: Юрайт, 2017. – 134 с.
9. Смирнова, И.А. Психология / И.А Смирнова. – М.: Юрайт, 2017. – 224 с.

Вопрос-ответ:

Какие духовные ценности младшего школьного возраста?

Духовные ценности детей младшего школьного возраста включают в себя такие понятия, как мораль, этика, справедливость, любовь к ближнему, уважение к другим и к себе, вера в себя и в других, доброта, терпимость, щедрость, сострадание и другие.

Какие проблемы нравственного воспитания младших школьников возникают в образовательном процессе?

В образовательном процессе возникают такие проблемы, как несоответствие между домашними и школьными ценностями, негативное влияние окружающей среды, отсутствие образцов нравственности среди учителей и родителей, недостаточная воспитательная работа в классе, конфликты между учащимися и другие.

Почему здоровье занимает высокую позицию в иерархии духовных ценностей младшего школьного возраста?

Здоровье занимает высокую позицию в иерархии духовных ценностей младшего школьного возраста, потому что оно является основой для активной и полноценной жизни. Многие школьники испытывают проблемы со здоровьем, поэтому они ценят его как одно из самых важных достижений.

Какие еще ценности входят в иерархию духовных ценностей младшего школьного возраста?

В иерархию духовных ценностей младшего школьного возраста также входят ценности, связанные с самооценкой и успехом в учебе, например, наличие хороших оценок, достижения учебных целей, поощрение и признание со стороны учителей и родителей. Также важными ценностями являются дружба, семья, свобода, творчество, справедливость и другие.

Что ребенок способен оценивать в своей жизни?

Ребенок в младшем школьном возрасте способен оценивать свое здоровье, свои учебные достижения, свои отношения с друзьями и семьей, свои возможности для саморазвития и самовыражения. Он также способен оценивать свои поступки и поведение, а также поступки и поведение других людей в отношении себя.

Какие духовные ценности имеют дети младшего школьного возраста?

У детей младшего школьного возраста духовные ценности могут включать такие аспекты, как моральные принципы (честность, справедливость, открытость), нравственные ценности (доброта, сострадание, уважение), духовные установки (вера, духовность, религиозность) и саморазвитие (интерес к самосовершенствованию, поиск смысла жизни).

Какова цель педагогической деятельности в отношении нравственного воспитания младших школьников?

Целью педагогической деятельности в отношении нравственного воспитания младших школьников является формирование у них нравственных принципов и ценностей, развитие их этического сознания и мировоззрения, а также создание условий для развития их личностных качеств, таких как ответственность, эмпатия и моральная осознанность.

Почему здоровье занимает высокую позицию в иерархии ценностей детей младшего школьного возраста?

Здоровье занимает высокую позицию в иерархии ценностей детей младшего школьного возраста в связи с тем, что многие из них сталкиваются с проблемами здоровья. Здоровье является необходимым условием для нормального физического и психического развития ребенка, поэтому большинство детей осознают его важность и ценят его как одну из основных составляющих счастья и благополучия.

Какие еще ценности имеют дети младшего школьного возраста?

Помимо здоровья, другими ценностями для детей младшего школьного возраста могут быть наличие хороших отношений с родителями и близкими, успех в учебе, достижение личных целей и самореализация, увлечения и интересы, дружба и взаимопонимание, чувство безопасности и защищенности, а также духовность и религиозность.