Порядок налогового администрирования контролируемых иностранных компаний, а также проблемы налогового администрирования контролируемых иностранных компаний

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Налоговое право
  • 1212 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 25.04.2021
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОРЯДОК И ПРОБЛЕМЫ НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ИНОСТРАННЫХ КОМПАНИЙ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13
Фрагмент для ознакомления

Мы полагаем, что в связи с тем, что применение «широких» правил о контролируемых иностранных компаниях вступает в противоречие с положениями договоров об избежании двойного налогообложения, подписанных Россией. Считаем целесообразным применение «черного списка» юрисдикций, с которыми у России нет подобных договоров, для целей правил о контролируемых иностранных компаниях, а также более узких правил о контролируемых иностранных компаниях.
Относительно государств, с которыми у России заключены указанные выше договора, рекомендуем:
– применять данные договора как инструмент для борьбы с налоговыми злоупотреблениями;
— использовать взамен «широких» правил о контролируемых иностранных компаниях правила, нацеленные на борьбу с искусственными структурами, создаваемыми в целях уклонения от уплаты налогов.
необходимо принять во внимание замечания бизнеса в отношении целесообразности включения в налоговую базу лишь «пассивной» прибыли контролируемых иностранных компаний.
Помимо этого, отметим, что введение правил о контролируемых иностранных компаниях требуется проработать тщательнее. Необходимо также сказать о том, что вводимые в отношении отечественных компаний экономические санкции со стороны стран Европейского Союза и Америки уже сформировали для них существенные сложности при осуществлении деятельности на мировых рынках.
В таких условиях введение правил о контролируемых иностранных компаниях, которые потенциально также могут вызвать дополнительные трудности в деятельности данных компаний, в настоящих условиях может привести к крайне неблагоприятным последствиям для экономики нашего государства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государство, определяя направления стабилизации российской экономики, остро нуждается в практических рекомендациях по вопросу модернизации налогового администрирования. Как показывает практика, названное администрирование предстает одним из основных элементов налоговой политики и включает в себя процедуры, определенные нормативно-законодательным механизмом реализации налоговой политики на уровне как государства в целом, так и отдельных регионов. Совершенствование методологии налогового администрирования прибыли контролируемых иностранных компаний необходимо основывать не только на модернизации законодательства, но и на изменении культуры и идеологии отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.
В настоящее время в законодательстве Российской Федерации определение понятия определение понятия «контролируемая иностранная компания» не предусмотрено. Кроме того, законодательство Российской Федерации не  предусматривает понятия «налоговое резидентство» для  юридических лиц. Под  обложение в  РФ подпадают организации, зарегистрированные в  соответствии с нормами российского законодательства. Но  такой подход является достаточно узким и не учитывает экономическую связь между организацией и ее учредителями и органами управления.
Отметим, что введение правил о контролируемых иностранных компаниях требуется проработать тщательнее. И тогда введение этих правил окажет необходимую помощь в  борьбе с  выводом капиталов, со  злоупотреблениями низконалоговыми юрисдикциями. На  фоне применения в  России не  самых высоких ставок по  основным налогам и  налогам с  предпринимательской деятельности юридических лиц   это выступит реальной мерой защиты бюджета РФ в налоговой конкуренции с другими странами.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» № 13605-ОФ/Д26и от 17.06.2014.
Милоголов Н.С. Правила налогообложения контролируемых иностранных компаний: сравнительный анализ // Финансовый жкрнал. 2014. № 4. С. 35-49.
Минфином России подготовлен проект закона о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний // СПС Консультант Плюс
Неделин Р.Г. Основные направления государственного администрирования в сфере налогообложения: повышение эффективности налоговой системы // Образование и право. 2018. № 1. С. 105-116.

Милоголов Н.С. Правила налогообложения контролируемых иностранных компаний: сравнительный анализ // Финансовый жкрнал. 2014. № 4. С. 37.
Минфином России подготовлен проект закона о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний // СПС Консультант Плюс
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» № 13605-ОФ/Д26и от 17.06.2014.
Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» № 13605-ОФ/Д26и от 17.06.2014. — С. 6, 7.
Там же.












3

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ (ред. от 17.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3824.
2. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» № 13605-ОФ/Д26и от 17.06.2014.
3. Милоголов Н.С. Правила налогообложения контролируемых иностранных компаний: сравнительный анализ // Финансовый жкрнал. 2014. № 4. С. 35-49.
4. Минфином России подготовлен проект закона о налогообложении прибыли контролируемых иностранных компаний // СПС Консультант Плюс
5. Неделин Р.Г. Основные направления государственного администрирования в сфере налогообложения: повышение эффективности налоговой системы // Образование и право. 2018. № 1. С. 105-116.

Вопрос-ответ:

Каков порядок налогового администрирования контролируемых иностранных компаний?

Порядок налогового администрирования контролируемых иностранных компаний включает в себя следующие шаги: определение статуса контролируемой иностранной компании, расчет налоговой базы, уплата налогов, предоставление отчетности в налоговые органы и прохождение налоговых проверок.

Какие проблемы существуют при налоговом администрировании контролируемых иностранных компаний?

Проблемы налогового администрирования контролируемых иностранных компаний включают в себя сложности в определении статуса контролируемой иностранной компании, определение налоговой базы из-за различия в законодательстве разных стран, сложности в уплате налогов из-за различных налоговых ставок, а также проблемы с отчетностью в налоговых органах и проведение налоговых проверок.

Какие правила контролируемых иностранных компаний применяются в России?

В России применяются широкие правила о контролируемых иностранных компаниях, которые предусматривают налогообложение иностранных компаний, контролирующихся резидентами России. Однако эти правила могут противоречить положениям договоров об избежании двойного налогообложения, подписанных Россией.

Какие последствия могут быть при несоблюдении порядка налогового администрирования контролируемых иностранных компаний?

При несоблюдении порядка налогового администрирования контролируемых иностранных компаний могут возникнуть различные негативные последствия, включая штрафы, налоговые санкции, аудиты и проверки налоговыми органами, а также возможные юридические проблемы и уголовная ответственность.

Какие договоры об избежании двойного налогообложения были подписаны Россией?

Россия подписала договоры об избежании двойного налогообложения с множеством стран, включая США, Германию, Францию, Великобританию, Китай, Италию и многие другие. Эти договоры предусматривают регулирование налогообложения международных операций, а также предоставление механизмов для избежания двойного налогообложения.

Какой порядок налогового администрирования контролируемых иностранных компаний?

Порядок налогового администрирования контролируемых иностранных компаний состоит из нескольких этапов. Во-первых, необходимо определить наличие контроля со стороны российской компании над иностранной компанией. Затем следует установить дату приобретения контроля и провести расчеты по налоговым обязательствам иностранной компании с учетом договоров об избежании двойного налогообложения. Далее, необходимо представить налоговую декларацию иностранной компании и оплатить налоговые платежи в соответствии с российским законодательством. Отчетность по контролируемым иностранным компаниям должна представляться в российскую налоговую службу в установленные сроки.

Какие проблемы возникают при налоговом администрировании контролируемых иностранных компаний?

При налоговом администрировании контролируемых иностранных компаний возникают различные проблемы. Во-первых, сложность возникает при определении факта контроля со стороны российской компании. Не всегда можно однозначно установить, что иностранная компания контролируется российской. Также возникают проблемы с учетом даты приобретения контроля, особенно если иностранная компания была приобретена несколько лет назад. Еще одной проблемой является корректное расчеты налоговых обязательств, учитывая особенности договоров об избежании двойного налогообложения. Кроме того, возникают трудности с представлением налоговой отчетности и оплатой налоговых платежей в соответствии с российским законодательством.

Какие проблемы связаны с применением широких правил о контролируемых иностранных компаниях?

Применение широких правил о контролируемых иностранных компаниях вступает в противоречие с положениями договоров об избежании двойного налогообложения, что является одной из основных проблем. Данные правила могут привести к дополнительным налоговым обязательствам для российской компании, которая контролирует иностранную. Кроме того, применение широких правил может также привести к увеличению административной нагрузки на российскую компанию, связанной с учетом и контролем контролируемой иностранной компании.

Каков порядок налогового администрирования контролируемых иностранных компаний?

Порядок налогового администрирования контролируемых иностранных компаний основывается на действующем законодательстве и налоговых правилах, установленных в стране. Обычно такие компании обязаны представлять финансовую отчетность и налоговые декларации, а также уплачивать налоги в соответствии с требованиями налогового кодекса. Кроме того, контролируемые иностранные компании могут быть подвергнуты налоговому аудиту и проверке со стороны налоговой службы.

Какие проблемы возникают при налоговом администрировании контролируемых иностранных компаний?

При налоговом администрировании контролируемых иностранных компаний могут возникать различные проблемы. Некоторые из них включают сложности, связанные с определением и контролем доли собственности иностранного инвестора, проблемы с учетом и отчетностью, различия в налоговых правилах и процедурах между странами, а также возможные споры между налоговыми органами разных стран. Кроме того, контролируемые иностранные компании часто становятся объектом налоговых расследований и проверок со стороны налоговых органов, что также может создавать проблемы.

Почему применение широких правил о контролируемых иностранных компаниях может противоречить положениям договоров об избежании двойного налогообложения?

Применение широких правил о контролируемых иностранных компаниях может противоречить положениям договоров об избежании двойного налогообложения, так как эти правила предусматривают расширенный контроль и регулирование налогообложения иностранных компаний, включая контроль за прибылью, перечисляемой в другую страну. В свою очередь, договоры об избежании двойного налогообложения устанавливают определенные правила и процедуры, согласно которым прибыль и дивиденды, полученные компанией, облагаются налогами в той или иной стране. Таким образом, применение широких правил о контролируемых иностранных компаниях может противоречить этим договорам и вызвать конфликты в налогообложении.