Управление финансами в системе местного самоуправления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономическое право
  • 3131 страница
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 27.04.2021
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретическая сущность анализа доходов и расходов местного бюджета 5
1.1 Понятие финансов местного самоуправления 5
1.2 Формирование доходов и расходов местного бюджета 11
1.3 Особенности муниципального управления 15
Глава 2. Мероприятия направленные на усовершенствованию формирования доходов и расходов в Администрации сельского поселения Приморский 19
2.1 Проблемы местного бюджета в области доходов Администрации сельского поселения Приморский 19
2.2 Мероприятия по укреплению финансового состояния Администрации сельского поселения Приморский 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 26
Приложение 1 28
Приложение 2 29
Приложение 3 31

Фрагмент для ознакомления

Подавляющее большинство населения имеет среднее профессиональное образование и занято на производстве.Таким образом, у Приморского сельского поселения есть все предпосылки для устойчивого развития и привлечения новых инвесторов, что приведет к увеличению налоговых поступлений. Для выполнения задачи налогового планирования по увеличению налоговых поступлений в бюджет сельского поселения Приморский необходимо разработать бизнес-план, направленный на выполнение поставленной задачи. В таблице 2 (приложение 2) представлен план мероприятий по улучшению финансового положения сельского поселения Приморский.Затем был проведен анализ экономической эффективности некоторых из предложенных мер. По состоянию на 01.01.2019 задолженность Приморского сельского поселения по местным налогам составляет: налог на имущество населения - 554 334 руб.; налог на имущество - 1 021 450 руб. Общая сумма неуплаченных местных налогов составляет 1 575 784 рубля. Это максимальная сумма, которая может быть возвращена в бюджет в ходе акции «Организация работ по снижению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет сельского поселения Приморский».Для этого нужно нанять специалиста. В его обязанности будут входить: индивидуальная работа с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налогам и сборам; информирование и информирование СМИ о необходимости своевременной уплаты налогов и сборов, поступающих в бюджет сельского Приморского поселения; совместная работа с МИФН № 15 Ставропольского района по выявлению земельных участков; регистрация недвижимого имущества. В таблице 3(приложение 3) указаны выручка и затраты на реализацию мероприятий по улучшению финансового положения сельского поселения Приморский.Далее рассчитываем экономическую эффективность реализации данных мероприятий по формуле:Э = Д – З = 2575 784 - 414 478 = 2161 306 рублей,гдеЭ - экономическая эффективность,Д -доходы от внедрения мероприятий,З - затраты на проведение мероприятий.Полученная сумма возможна со 100% результатом мероприятия по погашению местной налоговой задолженности и с ежегодным участием в губернаторском проекте. Следовательно, необходимо рассчитывать рентабельность по разным результатам реализации мероприятий. В таблице 4 (приложение) приведен расчет коэффициента рентабельности по результатам реализации продукции.Из таблицы 4 видно, что, приняв меры по улучшению финансового положения поселка Приморский, можно пополнить бюджет минимум с 373 414 рублей, максимум с 2 161 306 рублей.Таким образом, предложенные меры, помогут сформировать грамотное планирование налоговых поступлений, создать сеть малых предприятий на территории сельского поселения Приморский, при активном взаимодействии с местными органами власти, что ляжет в основу их собственные доходы из бюджета сельской колонии, а также участие в развитии инфраструктуры и социальной защите граждан. Развитая инфраструктура и привлекательное месторасположение поселка создадут благоприятные условия для проживания, что впоследствии привлечет новых жителей, что приведет к увеличению налоговых поступлений.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, местные бюджеты составляют основу бюджетной системы Российской Федерации. Местные бюджеты сосредоточены на основных социальных расходах. Вопросы, связанные с регулированием бюджетных отношений в социальной сфере, когда основные социальные функции - образование, здравоохранение, жилье, детские пособия, суточные и т. д. - переходят с федерального уровня на региональный, затем в муниципальные образования, приобретают особую важность и требуют детального изучения.Текущее состояние бюджетной системы характеризуется децентрализацией расходных полномочий и концентрацией источников доходов на федеральном уровне. В местные бюджеты, помимо собственных обязательств, входит ряд государственных органов, передача которых на местный уровень не сопровождается адекватным финансированием.На территориях большинства муниципальных образований уровень сбора налогов низкий, что приводит к дефициту бюджета. Поэтому создание эффективной системы финансового управления в муниципалитете имеет большое значение для муниципалитета; баланс местных бюджетов.Следует отметить, что постоянное совершенствование управления муниципальными финансами; быть фрагментированным, и что финансовая стабилизация экономики необоснованно исключена из процесса очистки муниципальных финансов.Таким образом, существует острая необходимость в разработке теоретического, методологического и практического финансового механизма, который бы стимулировал развитие производственной и экономической деятельности, а также экономию ресурсов, обеспечивая эффективное использование средств в рамках новой парадигмы управления.финансы территориальных образований.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫНормативные правовые актыФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) //Консультант Плюс"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)//Консультант Плюс<Письмо> Минфина России от 31.12.2014 N 06-04-11/01/69500 <О Методических рекомендациях органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях>//Консультант ПлюсНаучная литератураИванова М.А. Органы местного самоуправления. / Иванова М.А.- Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017.- 271 c.Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни / Курченко Л.Ф. - М.: Дашков и К, 2018. - 252 с.Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации./ Нешитой А. С. - М.: Дашков и К, 2018. - 312 с.Пименов, Н. А. Налоговый менеджмент./ Н. А. Пименов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 305 с.Пинская М.Р., Богачев С.В., Башкирова Н.Н. [и др.] ; под общ.ред. М.Р. Пинской. Потенциал роста налоговых доходов региональных и местных бюджетов : монография - М. : ИНФРА-М, 2018. - 147 с.Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы./ Поляк Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 391 с.Сабитова Н. М. Бюджетное устройство Российской Федерации: теоретические аспекты: Монография - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 182 с.Селезнева Н.Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 224 с.Уваров А.А. Местное самоуправление как форма публичной власти народа в Российской Федерации : учеб.пособие / А.А. Уваров. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 320 с. Электронные ресурсыМестное самоуправление [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu/11365402/LOCAL_GOVERNMENT_IN_DEVELOPI NG_COUNTRIES (дата обращения 26.03.2021).Информация о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2017 год. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_local /results/ (дата обращения 26.03.2021).Местное правительство финансовая статистика Англия 2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gov.uk/government/statistics/local-government-financial-statistics-england-2018 (дата обращения 26.03.2021).Администрации сельского поселения Приморский [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://primorsky.stavrsp.ru/ (дата обращения 26.03.2021).Официальный сайт Министерства управления финансами Самарской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_local /results/ (дата обращения 26.03.2021).Муниципальная программа сельского поселения Приморский [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://primorsky.stavrsp.ru/index.php/dokumenty/munitsipalnye-programmy/2087- munitsipalnaya-programma (дата обращения 26.03.2021).Приложение 1Рисунок 1 – Соотношение доходов в разрезе федеральных округовТаблица 1Структура расходов местного бюджета№ разделаНаименование разделаМероприятия раздела0100Общегосударственные вопросыСодержание органов местного самоуправления0200Национальная оборонаРасходы на ВУС0300Национальная безопасность и правоохранительная деятельностиРасходы на пожарную безопасность0400Национальная экономикаРасходы на дорожный фонд0500Жилищно-коммунальное хозяйствоРасходы благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов; организация освещения улиц0700ОбразованиеМатериально-техническое обеспечение объектов дошкольного и школьного образования0800КультураРасходы на содержание объектов культуры1000Социальная политикаОрганизация транспортного обслуживания населения; проведение праздничных и досуговых мероприятий1100Физическая культура и спортРасходы на развитие спорта1400СубсидииСубсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характераПриложение 2Таблица 2 Мероприятия по улучшению финансового состояния Администрации сельского поселения Приморский№Наименование мероприятияОжидаемые результаты1.Мероприятия по увеличению налогооблагаемой базы и доходов в бюджет сельского поселения Приморский1.1Проведение мониторинга налоговых поступлений в бюджет сельского поселения ПриморскийАктуальная информация об изменении доходной базы1.2Участие в рейдах по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без регистрацииРост доходной базы1.3Организация работы по актуализации налогооблагаемой базы по земельному налогу, в том числе: идентификация и сверка сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения; выявление неиспользуемых земельных участков, документы на которые не оформлены в соответствии с действующим законодательством контролировать использование земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в долевой собственности граждан; применение административного взыскания за использование земельных участков не по назначению, без оформления правоустанавливающих документов; проведение заседаний рабочей группы по контролю над оформлением договоров аренды земельных участков и поступлением арендной платы в бюджетидентификация не менее 20% сведений о земельных участках; привлечение к налогообложению не менее 3 земельных участков; привлечение к налогообложению не менее 1 земельного участка; увеличение поступлений в бюджет; проведение 4 заседаний, сокращение задолженности на 50%1.4Проведение анализа организации работы органов местного самоуправления сельского поселения Приморский по повышению доходного потенциала местного бюджета и разработка рекомендаций по совершенствованиюУточнение плана мероприятий с целью увеличения доходов бюджета1.5Мониторинг выпадающих доходов, в результате применения льгот и пониженных ставокСокращение выпадающих доходов1.6Учет объектов недвижимого имущества и земельных участков для выявления бесхозяйных и оформления документов для учета в РосреестрДостоверность базы данных, рост поступлений налогов1.7Проведение совместной работы с Межрайонной ИФНС №15 по Ставропольскому району по идентификации земельных участковОбеспечение поступлений доходов1.8Выявление нецелевого использования земельных участков, а также изменения вида разрешенного использования объектов недвижимости.Выявление не менее 2 объектов1.9Проведение подворового обхода личных подсобных хозяйств в целях актуализации данных похозяйственного учетаОбеспечение своевременного обновления сведений, необходимых для начисления местных налогов1.10Проведение мероприятий по оформлению местных дорог в муниципальную собственностьДоп. поступления дох.местного бюджета от уплаты акцизов по подакцизным товарамПродолжение таблицы 22. Организация работы по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет сельского поселения Приморский2.1Принятие мер по погашению задолженности по налоговым платежам в бюджет сельского поселения, недопущению ее ростасокращение налоговой задолженности на 50%2.2Индивидуальная работы с налогоплательщиками, имеющими задолженность по налогам и сборам в бюджет сельского поселениясокращение налоговой задолженности на 50%2.3Информационно-разъяснительная работа в средствах массовой информации о необходимости своевременной уплаты налогов и сборов, поступающих в бюджет сельского поселения Приморский.Ежеквартальная публикация статьи в газете «Приморские вести», размещение на официальном сайте3. Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам налогообложения3.1Своевременная подготовка нормативно-правовых актов по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц по оптимизации налогообложения и соответствию федеральному налоговому законодательству4. Совершенствование социально- экономического положения4.1Переоценка поведения в отношении эксплуатации муниципальной собственности. Следует сделать акцент на сдачу в аренду местным организациям на льготных условияхРазвитие малого предпринимательства решит финансовые и общественные проблемы4.2Разработать программу по привлечению притока жителей в сельскую местностьСократит объем отрицательных трансфертов4.3Принимать активное участие в губернаторском проекте «Содействие» - «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017 — 2025 годыПолучение субсидии из областного бюджетаПриложение 3Таблица 3Доходы и затраты на внедрение мероприятий по улучшению финансового состояния Администрации сельского поселения ПриморскийНаименование мероприятияДоходы после внедрения мероприятия, руб.Затраты на проведение мероприятий, руб.Сокращение недоимки по местным налогам1 575 784специалиста – 270 720; отчисления во внебюджетные фонды – 81 758; создание автоматизированного рабочего места – 50000; накладные расходы – 12 000Участие в губернаторском проекте «Содействие» - «Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области» на 2017 — 2025 годы1 000 000Итого2 575 784414 478Таблица 4Показатели экономической эффективности по результату выполнения внедрения мероприятийРезультат мероприятия по погашению недоимки местных налогов, %Результат мероприятия «Участие в губернаторском проекте», %Доходы от внедрения мероприятий, руб.Затраты на внедрение мероприятий, руб.Экономический эффект от внедрения мероприятий, руб.1001002 575 784414 4782 161 30601 575 784414 4781 161 306901002 418 206414 4782 003 72801 418 206414 4781 003 728801002 260 628414 4781 846 15001 260 628414 478846 150701002 103 049414 4781 688 57101 103 049414 478688 571601001 945 471414 4781 530 9930945 471414 478530 993501001 787 892414 4781 373 4140787 892414 478373 414

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 23.03.2021) //Консультант Плюс
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)//Консультант Плюс
<Письмо> Минфина России от 31.12.2014 N 06-04-11/01/69500 <О Методических рекомендациях органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по регулированию межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях>//Консультант Плюс
Научная литература
Иванова М.А. Органы местного самоуправления. / Иванова М.А.- Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017.- 271 c.
Курченко Л.Ф. Бюджетная система Российской Федерации: субфедеральный и местный уровни / Курченко Л.Ф. - М.: Дашков и К, 2018. - 252 с.
Нешитой А. С. Бюджетная система Российской Федерации./ Нешитой А. С. - М.: Дашков и К, 2018. - 312 с.
Пименов, Н. А. Налоговый менеджмент./ Н. А. Пименов. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 305 с.
Пинская М.Р., Богачев С.В., Башкирова Н.Н. [и др.] ; под общ. ред. М.Р. Пинской. Потенциал роста налоговых доходов региональных и местных бюджетов : монография - М. : ИНФРА-М, 2018. - 147 с.
Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы./ Поляк Г.Б. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.- 391 с.
Сабитова Н. М. Бюджетное устройство Российской Федерации: теоретические аспекты: Монография - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 182 с.
Селезнева Н.Н. Налоговый менеджмент: администрирование, планирование, учет - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 224 с.
Уваров А.А. Местное самоуправление как форма публичной власти народа в Российской Федерации : учеб. пособие / А.А. Уваров. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2018. - 320 с.
Электронные ресурсы
Местное самоуправление [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.academia.edu/11365402/LOCAL_GOVERNMENT_IN_DEVELOPI NG_COUNTRIES (дата обращения 26.03.2021).
Информация о результатах проведения мониторинга исполнения местных бюджетов и межбюджетных отношений в субъектах Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях за 2017 год. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_local /results/ (дата обращения 26.03.2021).
Местное правительство финансовая статистика Англия 2018 [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.gov.uk/government/statistics/local-government-financial-statistics-england-2018 (дата обращения 26.03.2021).
Администрации сельского поселения Приморский [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://primorsky.stavrsp.ru/ (дата обращения 26.03.2021).
Официальный сайт Министерства управления финансами Самарской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/regions/monitoring_results/Monitoring_local /results/ (дата обращения 26.03.2021).
Муниципальная программа сельского поселения Приморский [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://primorsky.stavrsp.ru/index.php/dokumenty/munitsipalnye-programmy/2087- munitsipalnaya-programma (дата обращения 26.03.2021).

Вопрос-ответ:

Какие мероприятия направлены на усовершенствование формирования доходов и расходов в Администрации сельского поселения Приморский?

В статье рассматриваются различные мероприятия, такие как оптимизация доходов местного бюджета, повышение эффективности расходов, внедрение электронных систем учета и контроля финансовых потоков, разработка и реализация инвестиционных проектов и другие. Конкретные меры планируются и осуществляются с учетом текущей финансовой ситуации и задач развития поселения.

Что такое финансы местного самоуправления?

Финансы местного самоуправления включают в себя процесс формирования и использования финансовых ресурсов на уровне муниципалитета для решения задач развития территории и обеспечения жизненных потребностей населения. Это включает в себя доходы и расходы муниципалитета, методы и инструменты управления финансовыми потоками, а также принципы и законодательные основы, регулирующие эти процессы.

Как формируются доходы и расходы местного бюджета?

Доходы местного бюджета формируются за счет налогов, сборов, поступлений от предоставления муниципальных услуг, субсидий и грантов от других уровней власти, а также от других источников. Расходы местного бюджета направляются на финансирование социальных программ, развитие инфраструктуры, обеспечение функционирования органов местного самоуправления, выполнение других задач, определенных законодательством.

Какие особенности муниципального управления рассмотрены в статье?

В статье рассматриваются такие особенности муниципального управления, как ограниченность финансовых ресурсов, необходимость балансирования между потребностями населения и возможностями бюджета, взаимодействие с другими уровнями власти и субъектами федерации, учет и контроль финансовых потоков, реализация инвестиционных проектов и другие.

Какая сущность имеет анализ доходов и расходов местного бюджета?

Анализ доходов и расходов местного бюджета направлен на изучение и оценку финансового состояния муниципалитета. Он позволяет определить и анализировать источники доходов, объемы расходов, а также эффективность использования бюджетных средств.

Как формируются доходы и расходы местного бюджета?

Доходы местного бюджета формируются из различных источников, таких как налоги, платежи, субсидии, субвенции и другие поступления. Расходы местного бюджета включают в себя финансирование различных программ, услуг и проектов, а также выплаты по социальным и другим выплатам.

Какие особенности есть в муниципальном управлении?

Муниципальное управление имеет свои особенности, такие как близость к населению, обеспечение жизненно важных услуг на местном уровне, принятие решений с учетом местных потребностей, работа социальных служб и организация взаимодействия с общественностью.

Какие проблемы возникают в местном бюджете в области доходов?

В местном бюджете могут возникать проблемы с недоиспользованием потенциала налогов и платежей, неэффективностью сбора доходов, а также с недостаточным разнообразием источников доходов. Также возникают проблемы с учетом особенностей региона и необходимостью привлечения инвестиций.